Работа посвящена изучению особенностей кораблестроения в разные исторические эпохи.
Вложение | Размер |
---|---|
istoriya_korablestroeniya_.pptx | 2.14 МБ |
uchebno-issl_rabota_zhernakov_m.docx | 154.67 КБ |
Слайд 1
История кораблестроения учебно-исследовательская работа Выполнил : Жернаков Максим, ученик 4 «А» класса МОУ СОШ № 1 Руководитель: Николаенко С.А., учитель нач . классовСлайд 2
Содержание Введение Первые шаги К совершенству Парусные суда Суда русичей От паруса к пароходу Новый век
Слайд 3
Введение Однажды, путешествуя с родителями по Финляндии , мы посетили музей, где на воде находились самые разные суда, от простой рыбацкой лодки до большого парового сухогруза, который стоя у пристани печально скрипел своими снастями. И тогда я решил изучить этапы развития человеческой мысли в области покорения водных просторов путем строительства корабля . Вот что из этого получилось.
Слайд 4
Целью моего исследовани я является изучение особенностей кораблестроения в разную историческую эпоху. Из цели вытекают следующие задачи : - Изучить историю кораблестроения; - Изучить разновидности кораблей; - Изучить термины по кораблям.
Слайд 5
Первые шаги С древних времен человечество делало решительные попытки покорить водную стихию. Землю потрясали природные катаклизмы, одна цивилизация сменяла другую, исчезали целые народности, но интерес к морским путешествиям и судостроению у людей не пропадал никогда. Каждое новое поколение, опираясь на опыт и знания своих предшественников, вносило что-то новое в эти понятия.
Слайд 6
Первые шаги Именно плот и стал первым искусственным средством передвижения по воде.
Слайд 7
Первые шаги Первые водители плотов несомненно были отважными и отчаянными людьми. Вооружившись этим скудным техническим средством передвижения по воде, они дерзко бросали вызов не только прибрежным водам, но и открытому морю.
Слайд 8
Первые шаги Историки определили, что первые суда типа джонок и катамаранов из двух однодеревок возникли в зоне Тихого и Индийского океанов, где уже в древние времена умели использовать муссоны для прибрежных плаваний из Индии в восточную Африку и обратно.
Слайд 9
К совершенству Суда русичей Славянские племена издавна селились по рекам, которые служили им естественными водными путями. Их предки (вендеры на севере и анты на юге) вошли в историю как одни из самых искусных мореплавателей. Славяне плавали по Черному и Средиземному морям. Документально подтверждено, что в 610 г. они побывали в греческом городе Салунь, в 623 г. достигли острова Крит, а в 642 г. — берега Италии. Новгородский струг эпохи Александра Невского
Слайд 10
К совершенству Суда русичей Создавая разнообразные средства передвижения по воде, русичи использовали широкий ассортимент древесины. Самым ходовым материалом была сосна. Мачты мастера-корабелы делали из желтой сосны, так как она отличалась высокой прочностью и упругостью. А при изготовлении всех важных деталей корпуса судна употребляли красную или рудовую сосну. Умелое сочетание мастерами-корабелами при строительстве судов нескольких пород деревьев и обеспечивало русским кораблям прочность и долговечность.
Слайд 11
К совершенству Парусные суда В XI в. суда в основном плавали вдали от берегов. Необходимость в веслах постепенно отпадала, так как в условиях качки и высоких волн двигать корабль за счет гребли было невозможно. Таким образом, на первое место вышел парус . Именно в этот период начинает развиваться мореходная астрономия. У скандинавов появляется компас. Местонахождение судна в море стали определять не только по солнцу и звездам, но и по широте и долготе.
Слайд 12
К совершенству От паруса к пароходу Но с течением времени и ростом промышленности, торговли и населения обусловил появление нового вида транспортного средства — парохода. . Иным стал и материал, идущий на изготовление пароходов . На просторы водной стихии стали выходить не деревянные, а стальные красавцы. Введение нового двигателя сказалось и на внешнем облике средств передвижения по воде. Мачты были сохранены, но служили лишь для крепления огней и подъема флагов, позднее они стали использоваться в качестве носителей антенн и опор грузовых стрел .
Слайд 13
К совершенству Новый век. Но новый век требовал все более рекордных скоростей. Вскоре на судах стали устанавливать дизель-мотор . А в 1937 г. на дизелях ходила уже половина мирового флота. Человек нашел широкое применение всем судам и плавающим средствам, которые он придумал – это и военные корабли, торговые суда, ледоколы, подводные лодки, понтонные переправы и многое другое. Даже придумали двигатель для судов, который использует ядерную энергию.
Слайд 14
Заключение То, что я изучил историю кораблестроения – это только начало, первый мой шаг в мир неизвестного и интересного. Возможно, потом когда я вырасту и получу достаточное количество знаний, я смогу сделать то, что увеличит и приумножит знания человека в области покорения морских просторов.
Слайд 15
При подготовке работы была использована литература: - Детская энциклопедия. Том 5 /Под ред. Е.И.Афанасьева, Д.Л.Благой, П.А.Генкель и др. М: Просвещение, 1965. - Калмыков Д.И. Я познаю мир. Энциклопедия для детей. Корабли. Назрань: Издательство АСТ, 2000. - Макдональд Ф. История глазами детей. /пер.с англ. В.Щедрина. М. Махаон. 1998. Материалы интернет ресурса : http://claw.ru/a-voenn/index11.html и личный опыт.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №1
Г. КОНДОПОГА РЕСПУБЛИКА КАРЕЛИЯ
История кораблестроения
Учебно-исследовательская работа
Предмет: окружающий мир
Автор: Жернаков Максим, ученик 4 «а» класса МОУ СОШ №1
Руководитель: Николаенко Светлана Анатольевна,
учитель начальных классов МОУ СОШ №1
г. Кондопога, 2013
Содержание
Введение стр. 3
Первые шаги стр. 3
К совершенству стр. 4 – 5
- Суда русичей
- Парусные суда
- От паруса к пароходу
- Новый век
Заключение стр. 5
Используемая литература стр. 5
Введение
Однажды ,путешествуя с родителями по Финляндии, мы посетили музей, где на воде находились самые разные суда, от простой рыбацкой лодки до большого парового сухогруза, который стоя у пристани печально скрипел своими снастями. И тогда я решил изучить этапы развития человеческой мысли в области покорения водных просторов путём строительства корабля. Вот что из этого получилось.
Целью моего исследования является изучение особенностей кораблестроения в разную историческую эпоху.
Из цели вытекают следующие задачи:
Первые шаги
С древних времён человечество делало решительные попытки покорить водную стихию. Землю потрясали природные катаклизмы, одна цивилизация сменяла другую, исчезали целые народности, но интерес к морским путешествиям и судостроению у людей не пропадал никогда. Каждое новое поколение, опираясь на опыт и знания своих предшественников, вносило что-то новое в эти понятия.
Именно плот и стал первым искусственным средством передвижения по воде. Первые водители плотов несомненно были отважными и отчаянными людьми. Вооружившись этим скудным техническим средством передвижения по воде, они дерзко бросали не только прибрежным водам, но и открытому морю.
Историки определили, что первые суда типа джонок и катамаранов из двух однодеревок возникли в зоне Тихого и Индийского океанов, где уже в древние времена умели использовать муссоны для прибрежных плаваний из Индии в восточную Африку и обратно.
К совершенству
Суда русичей
Славянские племена издавна селились по рекам, которые служили им
Естественными водными путями. Их предки (вендеры на севере и анты на юге) вошли в историю как одни из самых искусных мореплавателей. Славяне плавали по Чёрному и Средиземному морям. Документально подтверждено, что в 610 году они побывали в греческом городе Салунь, в 623 году достигли острова Крит, а в 642 году – берега Италии.
Создавая разнообразные средства передвижения по воде, русичи использовали широкий ассортимент древесины. Самым ходовым материалом была сосна. Мачты мастера-корабелы делали из жёлтой сосны, так как она отличалась высокой прочностью и упругостью. А при изготовлении всех важных деталей корпуса судна употребляли красную и рудовую сосну. Умелое сочетание мастерами-корабелами при строительстве судов нескольких пород деревьев и обеспечивало русским кораблям прочность и долговечность.
Парусные суда
В ХI веке суда в основном плавали вдали от берегов. Необходимость в вёслах постепенно опадала, так как в условиях качки и высоких волн двигать корабль за счёт гребли было невозможно. Таким образом, на первое место вышел парус.
Именно в этот период начинает развиваться мореходная астрономия. У скандинавов появляется компас. Местонахождение судна в море стали определять не только по солнцу и звёздам, но и по ширине и долготе.
От паруса к пароходу
Но стечением времени и ростом промышленности, торговли и населения обусловил появление нового вида транспортного средства – парохода. Иным стал и материал, идущий на изготовление пароходов. На просторы водной стихии стали выходить не деревянные, а стальные красавцы. Введение нового двигателя сказалось и на внешнем облике средств передвижения по воде. Мачты были сохранены, но служили лишь для крепления огней и подъёма флагов, позднее они стали использоваться в качестве носителей антенн и опор грузовых стрел. Создателем первого парохода считается Роберт Фултон. В 1807 году он построил корабль с гребным колесом. В России первый пароход был построен на заводе Чарльза Берда в 1915 году.
Новый век
Но новый век требовал всё более рекордных скоростей. Вскоре на судах стали устанавливать дизель-мотор. А в 1937 году на дизелях ходила уже половина мирового флота. Человек нашёл широкое применение всем судам и плавающим средствам, которые он придумал – это и военные корабли, торговые суда, ледоколы, подводные лодки, понтонные переправы и многое другое. Даже придумали двигатель для судов, который использует ядерную энергию.
Заключение
То, что я изучил историю кораблестроения – это только начало, первый мой шаг в мир неизвестного и интересного. Возможно, потом когда я вырасту и получу достаточное количество знаний, я смогу сделать то, что увеличит и приумножит знания человека в области покорения морских просторов.
Используемая литература:
Материалы интернет ресурса:
http://claw.ru/a-voenn/index11.html и личный опыт
Весенняя гроза
Рисуем гуашью: "Кружка горячего какао у зимнего окна"
Муравьиная кухня
Эта весёлая планета
Юрий Алексеевич Гагарин