Актуальность –
В нашем классе много цветов, но все они как-то не совсем эстетично выглядят, да и настроение не всегда повышают, не всегда возникает желание у одноклассников о них позаботиться. Все мы желаем учиться в красивой и уютной классной аудитории.. Но не все знают, что помимо нашей любви и заботы, благополучие и здоровье способны привлекать и комнатные растения. А чтобы правильно выбрать зеленого друга, надо учитывать не только его целебные или декоративные свойства, но и влияние знаков зодиака. Астрологи считают, что каждому растению присуща определенная зодиакальная энергетика, которая проявляется в форме листьев, высоте стеблей, окраске и форме цветков. А также правильно подобранные растения помогут справиться со множеством проблем.
Идея проекта- организация зеленого пространства класса с учетом особенностей знаков Зодиака детей нашего класса.
Проблема- снижение интереса детей к уходу за растениями.
Цель- создать условия для эмоционального комфорта учеников нашего класса через заботу о растениях, распределенных по знакам Зодиака.
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_zelenyy_mir_zodiaka.doc | 119.68 КБ |
«Зеленый мир Зодиака»
/проектная работа/
Выполнил :
Евтух Максим 3 а класс
МАОУ СОШ №9
г.Енисейска Красноярского края
Руководитель:
Голикова Виктория Васильевна
Енисейск, 2013г.
Содержание:
1.Введение
стр.3-4
2.Основная часть
-участники проекта
-технология устройства композиции;
-этапы подготовки и внедрения проекта. стр.4-7
3. Заключение
-ожидаемые результаты; стр.7
Приложения
-анкета для родителей ( приложение 1)
Введение
Актуальность –
В нашем классе много цветов, но все они как-то не совсем эстетично выглядят, да и настроение не всегда повышают, не всегда возникает желание у одноклассников о них позаботиться. Все мы желаем учиться в красивой и уютной классной аудитории.. Но не все знают, что помимо нашей любви и заботы , благополучие и здоровье способны привлекать и комнатные растения. А чтобы правильно выбрать зеленого друга, надо учитывать не только его целебные или декоративные свойства, но и влияние знаков зодиака. Астрологи считают, что каждому растению присуща определенная зодиакальная энергетика, которая проявляется в форме листьев, высоте стеблей, окраске и форме цветков. А также правильно подобранные растения помогут справиться со множеством проблем.
Идея проекта- организация зеленого пространства класса с учетом особенностей знаков Зодиака детей нашего класса.
Объект-пространство классной аудитории
Предмет-отбор растений для класса с учетом знаков Зодиака детей.
Проблема- снижение интереса детей к уходу за растениями.
Цель- создать условия для эмоционального комфорта учеников нашего класса через заботу о растениях, распределенных по знакам Зодиака.
Задачи:
- узнать информацию о растениях, подходящих каждому знаку Зодиака, их полезность для здоровья;
-определить необходимые затраты в виде сметы;
-подобрать необходимые материалы и растения;
-создать цветочные композиции в классе и представить информацию о них в виде книжек- малышек;
- организовать работу детей по уходу за растениями на переменах, после уроков;
Гипотеза- если растения в классе выбирать и распределять на группы с учетом особенностей знаков Зодиака, то интерес ребенка по уходу за растениями будет выше.
Методы: изучение литературы по теме эксперимента, наблюдение, опрос( интервью, анкетирование)
Срок эксперимента- 1 год
Критерии результативности-
- повышение активности в заботе о растениях ( методом наблюдения)
- более высокая степень эмоциональной комфортности учеников( метод опроса)
Основная часть
Участники проекта-
Ученики 3 а класса, их родители.
Площадь озеленения-
Аудитория Н-4 МАОУ СОШ №9
Стиль композиции- интерьерный
( с дополнительным использованием книжек- малышек о растениях)
Этапы подготовки и внедрения эксперимента
На данном этапе при наблюдении за учениками я заметил, что у них нет интереса и сильного желания позаботиться о растениях нашего класса. Побеседовал с учениками из 2а класса( 23 человека) и узнал, что им хотелось иметь в классе свое собственное растение, за которым можно ухаживать лично. С помощью классного руководителя провели анкетирование среди родителей(15 человек) и выяснили, что 52% родителей предлагают изменить зеленое пространство класса, 65% родителей не устраивает вид растений в классе ( вопросы анкеты в приложении 1).
2.Прогностический этап.
План- карта проекта
1.Определение круга участников.
2. Обсуждение идеи, названия, актуальности проекта с детьми и родителями.
3. Распределение деятельности между детьми и родителями:
-чертеж эскизов ;
-обсуждение выбора растений и материалов;
-составление презентации ( прилагается);
-составление сметы;
-подготовка выступления-защиты.
4.Подготовка документов, описание проекта.
5.Корректировка эскизов .
3.Организационный этап
1) Поиск информации в Интернет, энциклопедиях.
2) Обобщение информации в виде таблицы:
Знак Зодиака | Краткая характеристика | Подходящие растения | Решаемые проблемы |
Овен | Любит быть в центре внимания, стремится к успеху. | Азалия, бегония, герань, молочай. | Предупреждают болезненность |
Телец | Материальны и практичны | глоксиния, пеперомии, фиалка узумбарская, | Поддержание сил |
Близнецы | Знак дружбы, приятельских отношений | Аспарагусы, папоротники, плющ, традесканции, хлорофитум,. | талисман успешной учебы и быстрого усвоения информации |
Рак | Глубокие внутренние переживания, тонко чувствуют окружающих | алоэ, диффенбахия, каланхоэ, пеперомии, | устраняют конфликты и непонимание |
Лев | Очень требовательны и энергичны | бальзамин, пеларгония, роза китайская | Поддержание эмоционального и физического тонуса, очищения энергетики атмосферы вокруг |
Дева | Очень рассудочны и практичны | драцена, монстера, сингониум | Дают энергию для поддержания хорошего эмоционального и физического тонуса |
Весы | Уравновешенные, с тонким вкусом | гибискус, гиппеаструм, зигокактус | Гармонизация партнерских отношений |
Скорпион | «колючий» знак, склонен к конфликтам | Алоэ, драцена, кактусы | Помогают раскрытию скрытых способностей |
Стрелец | Склонны к путешествиям, познанию нового | сансевьерия, , тунбергия, фикус, шеффлера | развивают качества, необходимые для путешествий |
Козерог | Неторопливы, устойчивы в эмоциях | драцена, <живые камни>,фикус, | Талисманы успешной работы |
Водолей | Знак изобретений, открытий | Абутилон, калатея, колеус, маранта, | Стимулируют к поиску нового |
Рыбы | склонны к мечтам, иллюзиям, творчеству | Герани душистые, , фикусы ампельные, циперус. | Талисман творчества |
3) Составление сметы для закупки недостающих растений.
Так как некоторая часть растений имеется в классе, то планируется приобрести следующие растения и материалы
Название растения | Количество | Стоимость |
Каланхоэ | 3* 250 руб | 750руб |
Фикус | 2*350руб | 700руб |
Абутилон (семена) | 3*20руб | 60руб |
Тунбергия | 1*20руб | 20руб |
Шеффлера | 1*400руб | 400руб |
Драцена | 2*300руб | 600руб |
Пластиковые контейнеры для растений | 35*50руб | 1750руб |
Итого 4280руб |
4)Обеспечение условий для реализации проекта, финансовое обеспечение проекта (поиск спонсоров) ,распределение обязанностей между участниками, поиск, выбор и привлечение консультанта
4. Практический этап
1) Группировка имеющихся растений и приобретение недостающих.
2) Организация зеленого пространства класса.
3) Организация групп детей по уходу и наблюдению за растениями
3) Создание детьми книжек-малышек о растениях своего знака .
На данный момент наш проект находится на практическом этапе: мы группируем цветы в классе, приобретаем недостающие, приклеиваем около каждой группы растений по знаку Зодиака карточку о пользе именно этих растений для определенного знака Зодиака.
5.Обобщающий этап
Анкетирование учащихся, обработка данных, анализ результатов, корректировка гипотезы в соответствии с результатами, оформление и описание хода и результатов эксперимента.
Заключение
Ожидаемые результаты-
- организованный отдых детей на переменах;
-эстетическое оформление кабинета начальных классов (Н-4);
- знание о пользе конкретного растения для определенного знака Зодиака путем создания книжек.
Список литературы:
1.Юдина И.А. «Комнатное цветоводство», М.,2002 г. С.133.
2.Клаус К. «300 растений для дома и офиса», Феникс, 2002 г.С.200.
5.Рэворт Д., Берри С. «Аранжировка цветов», М, 2000 г. С.183.
Приложение 1
Анкета для родителей
1.Устраивает ли вас организация зеленого пространства класса?
2.Испытывает ли ваш ребенок желание и интерес к уходу за растениями класса?
3.Ваши предложения по изменению зеленого оформления класса.
4. Готовы ли вы оказать посильную помощь в изменении зеленого пространства класса ?
Заяц, косач, медведь и весна
Анатолий Кузнецов. Как мы с Сашкой закалялись
Акварельный мастер-класс "Прощание с детством"
Рождественский венок
Каргопольская игрушка