Проектная работа по краеведению ученика 1 класса "Я живу на улице Земеца"
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_ulica_zemeca.doc | 56 КБ |
Проектная работа на тему:
“Я живу на улице Земеца»
Выполнил ученик 1 «А» класса
МБОУ СОШ №106
Кировского района г.о. Самара,
Научный руководитель:
Керимова Т.В.
Самара, 2011
План
I Улицы – артерии города. Цель моей работы --------------------------- 2
II Улица Земеца.
III Выводы ----------------------------------------------------------------------- 7
IV Список литературы и использованных сайтов ----------------------- 8
V Приложения.
Улицы – артерии города. Цель моей работы
Улицы – артерии города. Улицы – его родословная. И в каждой из них – частица нашей истории.
Вот она … «родная улица моя».
Но что мы знаем о своей улице?
Что это за человек, чье имя она носит? Кто он и каким был? Почти в каждом городе есть улицы, которые носят одинаковые названия, например: улицы Ленина, Фадеева, Карла-Маркса, Маяковского, а улица Земеца, на которой живу я, – одна, такой больше нет ни в каком городе, только в Самаре. Раньше я не знал, в честь кого она так названа. Не знали и ученики моего класса. Поэтому я поставил перед собой цель:
1) Получить информацию о происхождении названия улицы Земеца.
2) Распространить полученные знания среди учащихся моей школы.
Расположение улицы Земеца
Я живу на улице Земеца. Находится она в Кировском и Промышленном районах (Юнгородок). Улица Земеца является главной улицей микрорайона Юнгородок, названного так во время строительства тут бараков для молодежи, работавшей на местных заводах во время Великой Отечественной Войны.
Улица начинается от пересечения с улицы Береговой и заканчивается пересечением с Зубчаниновским шоссе. Она пересекается с двумя шоссе (Заводским и Зубчаниновским) и с железнодорожной магистралью (Самара-Уфа). Прежние названия улицы Земеца - Первый проезд, улица Псковская. По Постановлению главы городского округа Самара от 31 июля 2007 года №555 получила имя почетного гражданина города Самары, генерального директора авиационного завода, внесшего большой вклад в развитие нашего города, Виктора Петровича Земеца (1917 года – 1992 года).
Земец Виктор Петрович
Виктор Петрович Земец родился 17 апреля 1917 года в Воронеже, в рабочей семье. После окончания строительного техникума пришел работать на Воронежский самолетостроительный завод. Работе он отдавал себя целиком, уважал труд и людей труда, товарищей по производству. В те годы стране требовалась боевая авиация, и комсомольцы завода, в их числе и Виктор Земец принимали активное участие в строительстве самолетов АНТ-25 и знаменитого впоследствии Ил-2.
С началом Великой Отечественной войны в 1941 году Воронежский самолетостроительный завод резко увеличил выпуск штурмовиков Ил-2. Но и их не хватало. Работали круглосуточно, в две смены по двенадцать часов. В конце лета 1941 года завод эвакуируют в глубь страны, в тыловой Куйбышев, куда начинают отправлять эшелоны с оборудованием на неизвестную станцию «Безымянка». Завод запустили с колес. Под открытым небом спешно строились заводские корпуса, и еще в недостроенных выпускали «Илы». В этом поистине героическом труде принимал участие и Виктор Петрович Земец. Здесь, на Волге, в годы войны он работал начальником участка, начальником смены, начальником конструкторско-технологического бюро цеха. Куйбышеские самолетостроители сделали для фронта десятки тысяч штурмовиков Ил-2, «летающих танков», названных гитлеровцами «черной смертью». На заводе их именовали просто - «ильюшами». Позже, о трудовом подвиге куйбышеских авиастроителей творческой группой киностудии «Мосфильм» во главе с народным артистом СССР Евгением Матвеевым сняли художественнный фильм «Особо важное задание». Виктор Петрович Земец, будучи Генеральным директором КуАЗа (Куйбышевского Авиационного завода), оказал большую помощь съемочной группе в изготовлении десятков макетов штурмовиков в натуральную величину. Он же близко к сердцу принял предложение восстановить поднятый из карельских болот легендарный Ил -2 и, после его реставрации на родном заводе, штурмовик установили на пересечении Московского шоссе и проспекта Кирова как символ боевой и трудовой доблести волжан. Виктор Петрович был и одним из создателей Монумента Славы - он охотно откликнулся на просьбу отлить на заводе фигуру рабочего человека, держащего в руках крылья.
В 1969 году Виктор Петрович Земец становится Генеральным директором крупнейшего в СССР Куйбышевского авиационного завода, который он возглавлял до 1986 года.
За первые десять лет его руководства объем производства на КуАЗе вырос в 4,5 раза, производительность труда в 3,5 раза, а число сотрудников предприятия достигло 26,5 тысяч человек
Личность Земеца В.П. в истории моей семьи
Мои бабушка и дедушка Олейник Владимир Павлович и Валентина Ивановна тоже работали на заводе под руководством Земеца В.П. Познакомились бабушка с дедушкой на заводе в 1979 году, а в 1980 году они поженились. Когда у них родился сын – мой папа, завод им выделил бесплатно малометражную квартиру. Завод обеспечил им и место в детском саду. Работать на авиационном заводе было престижно. Бабушка работала техником-разметчиком в плазово – шаблонном цехе, а дедушка работал электромонтером промышленного оборудования и лично знал Виктора Петровича. По его мнению и мнению людей, работавших под началом этого замечательного человека, Виктор Петрович был и мечтателем, и практиком. Он мечтал сделать жизнь рабочего человека достойнее и прикладывал к этому немало сил. Главной заботой Виктора Петровича всегда были люди труда - простые рабочие, среди которых он пользовался огромным авторитетом и доверием. Под его руководством строились дома для заводчан, детские сады, медицинские учреждения, профилакторий, дом отдыха «Сокольи горы», турбазы у Волги, детский лагерь. А в центре Безымянки был построен Дворец спорта авиационного завода, в те годы единственный в стране зимний легкоатлетический комплекс. Его и по сей день ветераны предприятия зовут Дворцом спорта имени Виктора Земеца.
За свой труд и личные заслуги перед страной и обществом Виктор Петрович Земец в 1979 году был удостоен звания Героя Социалистического Труда с вручением Золотой Звезды и ордена Ленина.
Выводы
Работая над темой своего проекта, мне пришлось работать с разными источниками информации. Я использовал сайты в Интернете, читал книги, полученные мною в школьной и районной библиотеке, беседовал с очевидцами. Я совершил экскурсию по родной улице и сделал фотоснимки. Я узнал, что моя улица названа в честь выдающегося человека Виктора Петровича Земеца, который посвятил себя и свою жизнь развитию авиации. Его жизнь стала ярким примером героического мужества, беззаветного служения своему народу.
Узнав о происхождении названия улицы, я подготовил буклет «Улица Земеца» и подготовил выступление перед моими одноклассниками. В 2012 году я подготовил статью «Я живу на улице Земеца» и участвовал в литературном конкурсе, посвящённом Году истории. Моя статья была опубликована в сборнике «Россия. Самара. Отечество». И теперь о моей улице смогли узнать и другие жители города.
Сейчас я учусь во втором классе, мне очень нравиться учиться и познавать этот мир. Ведь если я буду учиться на отлично и слушать маму с папой, то когда вырасту может быть тоже стану таким же знаменитым и почетным гражданином, чтоб в честь меня тоже назвали какую-нибудь достопримечательность нашего города. Мне бы очень хотелось, чтоб обо мне говорили только хорошее и гордились мной.
Список литературы и использованных сайтов
Л. Нечаев. Про желтые груши и красные уши
Волшебные звуки ноктюрна
Сказка "Колосок"
Флейта и Ветер
Как я избавился от обидчивости