В паспорте проекта отражаются :
Актуальность проекта: сохранить память об учителях - ветеранах и передать их нравственные ценности подрастающему поколению.
Цель проекта: познакомить учащихся с вехами жизненного пути учительницы английского языка Семеновой В.А.
Задачи проекта:
ü Собрать материал о жизненном пути Семеновой В.А..
ü Систематизировать собранный материал.
ü Оформить книгу о Семеновой В.А.
Основные проблемы, которые решает проект: проблемы воспитания подрастающего поколения.
Результаты проекта:
практический: создание книги «С любовью в сердце»;
методический: информационный продукт в форме книги, который можно использовать на классных часах;
образовательный: учащиеся 5-11 классов при ознакомлении с книгой смогут получить информацию об учителе – ветеране;
Продукт проекта: создана книга «С любовью в сердце», презентация, видеоролик.
Вложение | Размер |
---|---|
pasport_socialnogo_proekta.doc | 52.5 КБ |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Лицей» городского округа г. Урюпинск
Научное общество учащихся «Эрудит»
С любовью в сердце
(Социальный проект)
Выполнили ученица 10А класса МБОУ «Лицей» Шестова Наталья
Руководитель: Логашова Ольга Николаевна, учитель истории и обществознания МБОУ «Лицей»
2013 г.
Паспорт социального проекта
Образовательное учреждение: муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Лицей» г. Урюпинска.
Название проекта: «С любовью в сердце».
Руководитель проекта: Логашова Ольга Николаевна, учитель истории и обществознания МБОУ «Лицей».
Проект рассчитан на учащихся средних и старших классов.
Состав проектной группы: Шестова Наталья, ученица 10А класса МБОУ «Лицей».
Тип проекта: социальный
Актуальность проекта: сохранить память об учителях - ветеранах и передать их нравственные ценности подрастающему поколению.
Сроки и этапы реализации проекта: сентябрь 2011 – настоящее время.
Цель проекта: познакомить учащихся с вехами жизненного пути учительницы английского языка Семеновой Валентины Александровны.
Задачи проекта:
Основные проблемы, которые решает проект: проблемы воспитания подрастающего поколения.
Кого можно назвать высоконравственным человеком?
Кто может быть профессионалом своего дела?
Ресурсное обеспечение реализации проекта: компьютер, мультимедийный проектор, модем. Данный продукт создан на основе следующих программ: Nero Vision 8, Paint, Nero PhotoSnap Viewer 8, µTorrent 2.0, Windows Media Player.
Результаты проекта:
практический: создание книги «С любовью в сердце»;
методический: информационный продукт в форме книги, который можно использовать на классных часах;
образовательный: учащиеся 5-11 классов при ознакомлении с книгой смогут получить информацию об учителе – ветеране;
Продукт проекта: создана книга «С любовью в сердце»; видеоролик.
Организационные формы реализации проекта:
1 этап – организационный. Были сформулированы задачи сбора, систематизации, сохранения материала об учителе – ветеране Семеновой Валентине Александровне.
2 этап – поисковый. Ознакомление с семейным архивом Семеновых, с книгами Семенова Константина Андреевича, выбор материала из интервью с Валентиной Александровной и ее коллегами.
3 этап – исследовательский. Рассмотрела этапы жизненного пути учителя – ветерана, выбрала моменты, на которые следует обратить наибольшее внимание.
4 этап – обработка результатов. Из семейного архива выбрала фотографии, материал, нужные для книги; выбрала необходимый материал из школьного музея о Семеновой В.А; подобрала материал из интервью с учителем – ветераном.
5 этап – заключительный.
Апробация проекта: был проведен классный час в 10 А классе.
Тезисы
Педагоги – ветераны всегда являются примером беззаветного служения делу воспитания подрастающего поколения, настойчивости в достижении поставленной цели, любви к детям. Всю теплоту своих сердец они отдали детям. Благодаря их таланту, трудолюбию наша школа стала лучшей в городе, примером для других во всех делах.
Валентина Александровна Семенова необыкновенный человек, замечательный педагог, любящий свой предмет и передавший эту любовь своим ученикам, многие из которых пошли по ее стопам. Они будут помнить ее всегда, благодарны ей за огромный, бескорыстный труд, они помнят ее интересные уроки, неповторимые классные часы, незабываемые вечера по предмету.
Для нас Валентина Александровна всегда будет путеводной звездой. Она учит нас трудолюбию, целеустремленности, настойчивости в достижении поставленной цели, великой любви к людям
В 1952 году Валентина Александровна пришла в среднюю школу №2.
Перед началом занятий директор школы, будущий заслуженный учитель Российской Федерации А.И. Кондратов, предупредил: "Будьте внимательнее в пятом "Б". Дикой класс. Если выдержите—станете настоящим учителем".
И вот они перед ней — сорок шесть пар доверчивых, любопытных ребячьих глаз. Как найти к ним подход? Легко, заученно провела вводную беседу, назвала несколько английских звуков, на одном остановилась: «Ребята! Кто из вас повторит этот звук?»
В ответ взметнулся лес рук. Класс по-хорошему ожил...
Так началась педагогическая деятельность Валентины Александровны.
Валентина Александровна не пропускала ни одного методического указания, брала их из "Учительской газеты" и журнала "Иностранные языки в школе", часто обращалась к показу учебных кинофильмов, выпускала с ребятами на изучаемом языке классные стенгазеты, устраивала вечера по итогам учебного года, как классный руководитель проводила интересные мероприятия, работала с ребятами на пришкольном участке.
К слагаемым успешной работы педагога следует отнести высокую требовательность к себе и воспитанникам.
Бывшие школьники наведываются в знакомый дом на проспекте имени Ленина, вспоминают школу, рассказывают о себе. Александр Горбунов подарил ей свой поэтический сборник, Владимир Михайлович Филиппов, бывший министр образования, – две научные работы, одна из которых написана на английском языке.
Многие выпускники, их родители часто останавливают любимую учительницу на улице, они подолгу беседуют.
После каждой такой встречи Валентина Александровна словно молодеет, и отступает недомогание, а тяготы бытия ослабевают.
Валентина Александровна проработала в родной средней школе №2 от своего первого звонка на урок до ухода на пенсию. И всегда ее отличали стремление к самосовершенствованию и любовь к чтению.
За свой многолетний добросовестный труд она удостоена медали «Ветеран труда», многих Почетных грамот, включая министерскую.
Много испытаний, жизненных невзгод выпало на долю Валентины Александровны. Ее рассказы о детстве, отрочестве завораживают, заставляют о многом задуматься.
Родилась она в прекрасном городе Пятигорске.
Детство ее было нерадостным. Отца она не помнит. Отчима она ненавидела за его жестокость. Мама, кормилица семьи, дома бывала редко. Ее постоянным воспитанием занималась бабушка, родом с Украины, которая в Первую мировую войну проводила мужа на фронт и осталась одна на пятерых детей.
Двенадцатилетней девочкой встретилась Валентина с войной погожим летним днем 1942 года. Шла от подруги. Услышав протяжные, заунывные сигналы воздушной тревоги, ускорила шаг. Глянула на небо и увидела над головой самолет с крестами на крыльях, от которого отрывались продолговатые, словно ртутные, капли. Перепугалась и, не зная, что делать, кинулась бежать. Оглушенная чудовищными взрывами бомб, она упала. Полежав в полузабытьи, поднялась на негнущиеся ноги и еле-еле побрела домой. Успокоилась нескоро.
Вскоре началась оккупация, ударив по людям прежде всего голодом. Уже через пару недель их "диета" состояла из мучного супчика - "заварухи" и сухарика, размоченного в воде и сдобренного для запаха брызгами подсолнечного масла.
Более четырех месяцев хозяйничали в городе фашисты, творя злодеяния одно страшнее другого.
Но особенно остро отложились в памяти Вали похороны 168 пятигорчан, замученных в фашистских застенках. После суровых морозов их подняли из каменоломни, и они, завернутые в белую ткань, лежали в братской могиле в самых неестественных позах, раскинув руки или поджав под себя ноги, скорчившись, на боку... Место для погребения выбрали в центре города.
Теперь здесь установлен мраморный памятник, горит Вечный огонь, повсюду море цветов. А тогда на пустыре собрались тысячи горожан, стоял неумолчный плач. Валентина крепилась, однако слезы сами катились по щекам. Звенела медь духового оркестра, в прощальном салюте бились винтовочные залпы...
Такое не забывается…
Валентина Александровна, хотя давно уже на пенсии, не забывает родную школу. Она приходит на различные праздничные мероприятия, организованные в школе, выступает перед учащимися на классных часах, делясь воспоминаниями о своем детстве, о годах работы в школе. Ей есть о чем им рассказать.
В школьном музее есть теперь уголок, где помещены подаренные Валентиной Александровной материалы из семейного архива, вещи, принадлежащие ее мужу, Семенову Константину Андреевичу, который тоже учился в нашей школе и был хорошо
Для нас Валентина Александровна всегда будет путеводной звездой. Она учит нас трудолюбию, целеустремленности, настойчивости в достижении поставленной цели, великой любви к людям.
Реализация проекта
В ходе проектной деятельности я:
Цветущая сакура
Рождественский венок
Хрюк на ёлке
Спасибо тебе, дедушка!
Астрономический календарь. Апрель, 2019