Работа содержит много краеведческого материала о посёлке Степное и рассматривает взаимосвязь двух судеб: посёлка и семьи Батасовых.
Вложение | Размер |
---|---|
istoriya_dvuh_sudeb.docx | 21.3 КБ |
istoriya_dvuh_sudeb.pptx | 1.59 МБ |
Что мы Родиной зовём? Слайд.
Дом, где мы с тобой живём,
И берёзки, вдоль которых
Рядом с мамой мы идём.
Что мы Родиной зовём?
Всё, что в сердце бережём,
И под небом синим-синим
Флаг России над Кремлём.
(В. Степанов)
А что для вас Родина? Для меня это, прежде всего моя семья, родной посёлок, школа, друзья. В наше время не каждый обладает таким чувством, как любовь к своей Родине. Это большая проблема нашего общества. Я считаю очень важно каждому чувствовать себя не случайным человеком на Земле. Любовь к Родине приходит со временем. Только с возрастом человек способен понять своё истинное отношение к Родине. Но воспитывать это чувство я думаю надо с детства. Я достигла такого возраста, когда любовь к своим близким плавно перетекает в любовь к родному посёлку. Именно это чувство подвигло меня к созданию проекта «История двух судеб». (Слайд) Говорят, историю пишут люди. Вот и мне интересно какой след оставила моя семья в истории посёлка. Я хочу выяснить эту невидимую взаимосвязь двух судеб. (Слайд) Поэтому цель моей работы: выяснить невидимую взаимосвязь двух судеб: посёлка и моей семьи. В ходе исследования я поставила перед собой следующие задачи: (Слайд) 1.Узнать как можно больше об истории моего посёлка. 2.Познакомиться с историей своей семьи. 3.Выяснить взаимосвязь двух судеб: посёлка и моей семьи. 4.Определить в ходе анкетирования, сколько одноклассников является коренными жителями посёлка.
А начала я с исследования материалов в разных источниках. Меня заинтересовали археологические раскопки курганов в районе населённых пунктов Суслы и Новолиповка нашего района. По их результатам выходит, что когда то очень давно, огромные степные просторы Поволжья занимали племена сарматов. (Слайд) Сарматы были кочевниками, которые разводили лошадей и крупный рогатый скот. (Слайд) Археологи утверждают, что у сарматов были развиты кузнечное, гончарное ремесла, обработка шкур, кости, дерева. Сарматы торговали с греческими городами. (Слайд) Они были очень воинственны – все взрослые мужчины были воинами. Белым пятном остался длительный исторический промежуток времени. Он не отражён ни в одном из исторических источников мною изученных. (Слайд) Лишь в эпоху Екатерины II встречаются упоминания о моих родных местах. Манифестами Екатерины II от 4 декабря 1762 и 22 июля 1763 для освоения пустующих земель Поволжья были приглашены иностранцы. Всего в Россию за 9 лет прибыло более 30 тысяч колонистов, из которых 26 тысяч были отправлены на поселение в район Саратова. Немецкая колония Луй была основана 14 июня 1767 года. Которая также носила русское название Отроговка. Когда началась Великая Отечественная война, немецкая автономия была ликвидирована. Всё коренное население выслали на восток. В Луй, вновь переименованный в Отроговку, уже в начале августа 1941 года стали прибывать семьи офицеров Белорусского военного округа и простые беженцы. 26 июля 1950 года является началом нового этапа истории поселения. В этот день было начато бурение первой нефтяной скважины, а ещё через четыре года был впервые получен газ. 18 января 1958 года село было преобразовано в рабочий поселок Степное. Именно в это время (1954г.), мой прадедушка Иванищев Александр Петрович и прабабушка Иванищева Нина Павловна, приехали из Курской области Рыльского района деревни Свобода. Свою трудовую деятельность мой прадедушка начал в должности помощника бурильщика. А прабабушка начала работать штукатуром. Ведь в растущем посёлке шло активное строительство. Они прожили трудную, но счастливую жизнь. За свой вклад в развитие посёлка и нефтяной промышленности Иванищев Александр Петрович был неоднократно награждён грамотами. Другая ветвь нашей семьи свою судьбу с посёлком связала в 1979 году. Моя прабабушка Загороднева Елена Степановна и прадедушка Загороднев Вячеслав Николаевич приехали в Степное из Красного Кута. Их судьба также была тесно связана с нефтяной промышленностью. Анализируя историю своей семьи, я пришла к выводу, что она тесно связана с самым ярким этапом развития моего посёлка. Мои предки активно участвовали в мирном созидании будущего. Они, как тысячи других людей, пишут историю моей страны, посёлка и сегодня. Ведь бабушка и дедушка вместе с родителями трудятся на предприятиях посёлка. Моя мама, Иванищева Надежда Сергеевна, в настоящее время занимается общественно-политической деятельностью, являясь руководителем исполнительного комитета Партии «Единая Россия». Я горда тем, что моя семья активно участвует в строительстве будущего моей страны. Работая над проектом меня, заинтересовал вопрос: какое количество моих одноклассников являются коренными жителями посёлка. Я провела анкетирование и выяснила, что это 52%. Данные цифры свидетельствует о том, что постоянный контингент жителей нашего района сохраняется. Но как долго сохранится такая тенденция неизвестно. Поскольку экономика нашего района испытывает кризис. Многие уезжают на заработки в другие города. А затем и переезжают всей семьёй. Население посёлка уменьшается. Его благосостояние ухудшается. Это очень печально. В ходе исследования мне удалось выяснить: (Слайд)
1.Ираноязычные племена сарматов и немецкие колонисты оказали влияние на историю развития посёлка.
2.Выяснила, что история моей семьи связана с посёлком с 1954 года.
3.Поняла, что живя и работая в посёлке члены моей семьи, внесли большой вклад в развитие поселка.
4.Определила, что 52% моих одноклассников являются коренными жителями посёлка.
Я хочу видеть свою родину благополучной, богатой, сильной и красивой. И постараюсь, своей учёбой, а потом и трудом, помочь ей. Чтобы мои предки могли мною гордиться.
Слайд 2
История двух судеб .
Слайд 3
Цель: выяснить взаимосвязь двух судеб-поселка и моей семьи.
Слайд 4
Задачи: 1.Узнать как можно больше об истории моего посёлка. 2.Познакомиться с историей своей семьи. 3.Выяснить взаимосвязь двух судеб: посёлка и моей семьи. 4.Определить в ходе анкетирования, сколько одноклассников является коренными жителями посёлка.
Слайд 6
Изделия сарматов
Слайд 9
Костюм немецких колонистов.
Слайд 12
Эпоха нефти и газа.
Слайд 13
Результаты анкетирования
Слайд 14
Выводы: 1.Ираноязычные племена сарматов и немецкие колонисты оказали большое влияние на историю развития посёлка. 2.Выяснила, что история моей семьи связана с посёлком с 1954 года. 3.Поняла, что живя и работая в посёлке члены моей семьи, внесли большой вклад в развитие поселка. 4.Определила, что 52% моих одноклассников являются коренными жителями посёлка.
Крутильный маятник своими руками
Развешиваем детские рисунки дома
5 зимних аудиосказок
Как Дед Мороз сделал себе помощников
В.А. Сухомлинский. Самое красивое и самое уродливое