баскетбол и точные науки
Вложение | Размер |
---|---|
basketbol_i_tochnye_nauki._nikolaeva_l.ppt | 2.36 МБ |
Слайд 1
Научно- исследовательская работа на тему Баскетбол и точные науки. Штрафной бросок. Выполнила: Николаева Л. Н. Преподаватель: Каримов Г. А.Слайд 2
Важность овладения штрафным броском заключается в том, что он с одной стороны имеет самостоятельное игровое назначение (количество попаданий со штрафной линии составляет значительную часть общего счёта игры), с другой стороны, навык выполнения штрафных бросков является основой для формирования всего комплекса движений, который используется баскетболистами для бросков мяча в корзину.
Слайд 3
Гипотеза: если использовать вычислительную математику с теоретическими основами техники баскетбольного броска, то можно определить и оценить оптимальные условия эффективности баскетбольного броска. Цель. Исследовать баскетбольный бросок с точки зрения математических и физических представлений, выявить условия эффективности штрафного броска. Задачи. 1. Изучить основы техники штрафного броска. 2. Изучить кинематику баскетбольного броска. 3. Провести и описать эксперимент, подтверждающий или опровергающий выдвинутую гипотезу. 4. Научиться сохранять оптимальный угол.
Слайд 4
При выполнении штрафного броска игрок не должен заступать за штрафную линию. (Штрафная линия находится на расстоянии 4.6 м от кольца.) Кольцо находится на расстоянии 3.05 м от земли.
Слайд 5
На рисунке 2: 1.А-центр кольца, 2. O - центр мяча, 3. D- диаметр кольца
Слайд 6
Я описала движения мяча, как материальной точки, брошенной под углом θ к горизонту: И при условии 2θ – α = 90°, sin (2θ – α ) = 1, заданная дальность броска L достигается при минимально возможной скорости и, следовательно, при минимальных затратах усилий на выполнение броска. Так что оптимальный угол бросания мяча
Слайд 7
Эксперимент. Для учащегося был проведен расчет оптимального угла, под которым игрок бросает мяч в кольцо Для этого последовательно находились: – разность между высотой кольца и высотой, на которой находится мяч в завершающей фазе броска ( h = H – H ׳ ) – угол α = arctg ( h / L ); – оптимальный угол, под которым игрок бросает мяч в кольцо До вычисления угла учащаяся выполнила 10 бросков , 5 из которых были результативными.( 50 % попаданий.) После вычисления угла, и нескольких тренировочных бросков учащаяся снова выполнила 10 бросков. На этот раз, результативными стали 7 бросков. (70% попаданий.)
Слайд 8
Выводы: 1. Получается, что бросок под углом θ = θ опт является оптимальным так как: -Требует минимальной начальной скорости броска. -Ошибка в угле бросания при θ = θ опт очень мало влияет на дальность броска. 2. Эффективность нашего эксперимента подтверждается полученными результатами. 4. Использование математических знаний и приложений с основами техники баскетбольного броска позволило сформулировать условия эффективности баскетбольного броска.
Слайд 9
Литература. 1) Винокур.Физико-математический журнал Квант // Кинематика баскетбольного броска.- 2000 2) http://allbasketball.ru/8855-razmery-i-oborudovanie.html 3) http://bmsi.ru/doc/33fbfe5d-0643-4757-b808-fa7210a2ef46
Слайд 10
Спасибо за внимание.
"Не жалею, не зову, не плачу…"
Ласточка
Рисуют дети водопад
Распускающиеся бумажные цветы на воде
Рисуем подснежники гуашью
Комментарии
баскетбол и точные науки
штрафные броски