работа была представлена на школьной ученической научно -практической конференции 2013г, заняла 1 место . презентация работы представлена в очень сжатом виде: удалены слайды целей и актуальности, литературы и слайды содержащие видеоматериал -опыты, а так же снята анимация в переходах слайдов и удалены дополнительные фотографии.
Вложение | Размер |
---|---|
chun_a.docx | 37.7 КБ |
prezentaciya2.pptx | 2.63 МБ |
Муниципальное Бюджетное Образовательное Учреждение
Средняя Общеобразовательная Школа
с. Восток.
Тема: « География – наука или нет?»
Автор: Чун Ангелина
ученица 11 «А» класса
Руководитель: Буркова М.В.
учитель географии
с. Восток
2012 -2013 уч.г.
Цель нашей работы :
Актуальность:
Изучая географические явления на разных курсах географии нам постоянно приходится сталкиваться с терминами из других учебных предметов или иных наук.
Возникает вопрос: так на чем же основывается наука география и существует ли она сама по себе как система ГЕО – ГРАФО( описание земли)?
Геогра́фия ( от geo — Земля и grafo— пишу, описываю –т.е. землеописание).
Школьная География имеет тесные связи с науками, составляющих содержание школьных предметов. Прежде всего, с курсами физики, химии, математики, истории и биологии, а также с экономикой.
Человечество издревле боялось сильной грозы. У различных народов молния олицетворялась с каким-либо божеством. Люди панически боялись бога и старались его всячески успокоить разными обрядами. В наше время человек намного больше знает о том, как появляются грозовые облака, почему ночную тьму озаряют молнии и что такое гром. На карте показано в среднем сколько ежедневно насчитывается вспышек на км на основе данных собранных спутниками НАСА между 1995-2002г
Мо́лния — гигантский электрический искровой разряд в атмосфере, обычно может происходить во время грозы, проявляющийся яркой вспышкой света и сопровождающим её громом. Ток в разряде молнии достигает от 10до100 тысяч ампер. Средняя длина молнии 2,5 км, некоторые разряды простираются в атмосфере на расстояние до 20 км.
Чтобы наблюдать в лабораторных условиях образование электрического разряда необходимо воспользоваться прибором электрофорная Машина, который есть в кабинете физики. С этим прибором ребята знакомятся на уроках физики в 10 кл. а физическое явление – молния изучается на географии в 6 классе.
Парообразованием называется процесс перехода жидкости в газ (пар).
Скопление взвешенных в воздухе капель воды, или кристаллов льда или тех и других вместе образует облака.
Для того что бы увидеть испарение и образование облаков в лабораторных условиях мы провели следующий опыт: вы видите что при нагревании вода меняет свое агрегатное состояние переходя в пар. Подобные опыты можно встретить на уроках физики в 8 и 10 классе
РАСТВОРЕНИЕ твердых тел, гетерогенное физико-химическое взаимодействие твердого тела и жидкости, сопровождающееся переходом твердой фазы в раствор, является одним из основных процессов химии. . Карстовые пещеры образуются вследствие растворения пород водой, поэтому они встречаются только там, где залегают растворимые породы: известняк, мрамор, доломит, мел, а также гипс и соль.
Для того чтобы увидеть своими глазами как в природе формируются пещеры , достаточно взять упаковку соли, для затвердения мы поместили ее в таз с небольшим количеством воды ( не опуская в вод), затем из шприца под напором пустили подкрашенную воду. Соль имеет хорошую растворимость. Опытным путем мы показали как образуются пещеры в природе.
Изучение пещер встречается в курсе географии в 8 классе.
Трудно представить себе географию без карт. А что такое карта- Проекция -изображение трёхмерной фигуры на так называемой картинной (проекционной) плоскости способом, представляющим собой геометрическую идеализацию оптических механизмов зрения.
Картографическая проекция - Это математически определенный способ изображения земной поверхности на плоскости (карте).
Виды проекции бывают : коническая, цилиндрическая, азимутальная
На математике в 5-6 классах мы изучаем дроби. В географии подобные расчеты нужны для вычисления масштаба.
Масштаб-число, показывающее, во сколько раз уменьшены или увеличены настоящие размеры на чертеже.
Масштаб имеет несколько видов:
Численный, выраженный в виде дроби, где числитель — единица, а знаменатель — число, показывающее во сколько раз уменьшено изображение.
Именованный показывает расстояние на местности соответствующее 1 см на карте, плане, снимке.
Линейный— вспомогательная мерная линейка, наносимая на карты для облегчения измерения расстояний, который наиболее удобный для быстрого измерения расстояния на соревнованиях по пешеходному туризму и спортивному ориентированию.
В биологии есть один из разделов – зоология - наука изучающая животный мир, ботаника – изучает растения.
Энде́мики –это растения и животные встречающиеся только на определенных территориях.
Австралия – это ареал таких эндемиков как: кенгуру- сумчатое животное, утконос – млекопитающее несущее яйца, ехидна, коала.
Антарктида известна всем своими пингвинами.
Эндемики Африки –это : жирафы, зебры, бегемоты, дальние родственники свиньям, и , конечно, царь зверей.
Только в Южной Америке живут ламы и памповые кошки.
В Северной Америке всем известные скунсы и огромное дерево – секвойя, высота которого достигает 100м.
Типичными представителями эндемиков Евразии – это бурые медведи, панда – вымирающий вид и красочная утка мандаринка.
Распространение этих и других представителей флоры и фауны изучают на географии в 7 классе
Изучая историю , войны и формирование территорий государств мы всегда прибегаем к помощи карт – а как нам уже известно составление карт – работа картографов.
При этом все путешественники и первооткрыватели не всегда были географами , они были военными, коммерсантами, преследовали разные цели: кто –то выполнял военные операции, кто- то хотел прославиться, а кто- то просто разбогатеть. Но их усилиями были открыты новые земли, нанесены на карту мира неизведанные материки и острова.
Географические открытия мы начинаем изучать на географии в 7 классе
Изучением Религий мира мы занимаемся на уроках обществознания и Основы религиозной культуры и этики.- новый предмет в 4 кл.
Мы узнаем что существуют :
А вот распространение религий изучает уже география.
На карте мира мы видим распространение православия, католицизма, протестантства, ислама и буддизма.
Религию мира мы изучаем в 10 классе на географии
ВВП – основа экономики
Валово́й вну́тренний проду́кт макроэкономический показатель, отражающий рыночную стоимость всех конечных товаров и услуг (то есть предназначенных для непосредственного употребления), произведённых за год во всех отраслях экономики на территории государства для потребления, экспорта и накопления, вне зависимости от национальной принадлежности использованных факторов производства.
Впервые это понятие было предложено в 1934 году Саймоном Кузнецом.
Знаете ли вы, что…
- Самой большой экономикой мира оказались Соединенный Штаты Америки — 23% мирового ВВП в 2005 году, за ними следуют Корея, Япония , Германия , Индия , Великобритания и Франция
- Экономика Бразилии составляет половину всей экономики Южной Америки, и на ее долю приходится почти две третьих совокупных государственных расходов в регионе.
- Россия доминирует в региональной экономике СНГ, и на ее долю приходится три четвертых всей экономики и две третьих инвестиций.
Все это мы изучаем на экономической географии в 10 – 11 классах
Вывод:
И так « география – наука или нет?»
География - единый комплекс наук, изучающих географическую оболочку Земли и акцентирующихся на выявлении пространственно-временных закономерностей.
Слайд 1
« География – наука или нет?» Автор работы ученица 11 А кл Чун Ангелина Руководитель работы учитель географии Буркова М.В. 2013гСлайд 2
Геогра́фия ( от geo — Земля и grafo — пишу, описываю –т.е. землеописание). Школьная География имеет тесные связи с науками , составляющих содержание школьных предметов. Прежде всего, с курсами физики, химии, математики, истории и биологии, а также с экономикой.
Слайд 3
Мо́лния — гигантский электрический искровой разряд в атмосфере, обычно может происходить во время грозы, проявляющийся яркой вспышкой света и сопровождающим её громом. Ток в разряде молнии достигает 10—100 тысяч ампер. Средняя длина молнии 2,5 км, некоторые разряды простираются в атмосфере на расстояние до 20 км . Для возникновения молнии необходимо, чтобы в относительно малом объёме облака образовалось электрическое поле с напряжённостью, достаточной для начала электрического разряда (~ 1 МВ/м), а в значительной части облака существовало бы поле со средней напряжённостью (~ 0,1—0,2 МВ/м). В молнии электрическая энергия облака превращается в тепловую, световую и звуковую . Физика – электрический разряд
Слайд 4
Физика - парообразование Парообразованием называется процесс перехода жидкости в газ (пар ). Скопление взвешенных в воздухе капель воды, или кристаллов льда или тех и других вместе образует облака.
Слайд 5
Химия-растворение твердых тел РАСТВОРЕНИЕ твердых тел, гетерогенное физико-химическое взаимодействие твердого тела и жидкости, сопровождающееся переходом твердой фазы в раствор, является одним из основных процессов химии. . Карстовые пещеры образуются вследствие растворения пород водой, поэтому они встречаются только там, где залегают растворимые породы: известняк, мрамор, доломит, мел, а также гипс и соль.
Слайд 6
Геометрия - проекция Проекция -изображение трёхмерной фигуры на так называемой картинной (проекционной) плоскости способом, представляющим собой геометрическую идеализацию оптических механизмов зрения. Картографическая проекция - Это математически определенный способ изображения земной поверхности на плоскости (карте).
Слайд 7
М 1:10000 М в1см : 250 м Математика - дроби Масштаб - это отношение двух линейных размеров, отношение размера изображения к размеру изображаемого объекта . Масштаб-число,показывающее , во сколько раз уменьшены или увеличены настоящие размеры на чертеже. На топографических картах численный масштаб в виде 1:М, например, 1:10000. Если длина линии на карте равна s , то горизонтальное проложение S линии местности будет равно: S = s х M . Численный масштаб — масштаб , выраженный в виде дроби, где числитель — единица, а знаменатель — число, показывающее во сколько раз уменьшено изображение. Именованный (словесный) масштаб — вид масштаба, словесное указание того, какое расстояние на местности соответствует 1 см на карте, плане, снимке. Линейный масштаб — вспомогательная мерная линейка, наносимая на карты для облегчения измерения расстояний.
Слайд 8
Биология - эндемики Энде́мики (от греч.— местный) — биологические таксоны, представители которых обитают на относительно ограниченном ареале. Такая характеристика таксона, как обитание на ограниченном ареале, называется эндемизмом . Ареалы эндемиков ограничены биотическими, климатическими или геологическими барьерами. Наиболее богаты эндемичными формами океанические острова, изолированные горные долины и водоёмы, изолированные от других аналогичных по биотическим характеристикам водоёмов. Физическая география материков 7 класс
Слайд 9
История Битва русских полков во главе с великим князем московским и владимирским Дмитрием Ивановичем и монголо-татарских войск под началом Мамая 8 сентября 1380 года на Куликовом поле. В Куликовской битве участвовали воины многих русских княжеств. Борьбу с врагом возглавило Московское великое княжество. Завершилась разгромом монголо-татар Мамая. В советской историографии традиционно считалось началом освобождения русского и других народов от монголо-татарского ига.
Слайд 10
Физическая география 7 класс «На краю нашей планеты лежит, как спящая принцесса, земля, закованная в голубое. Зловещая и прекрасная, она лежит в своей морозной дремоте, в складках мантии снега, светящегося аметистами и изумрудами льдов. ….» Ричард Бэрд
Слайд 11
Религии мира Мировые религии христианство ислам буддизм конфуцианство Национальные религии синтоизм иудаизм даосизм зороастризм индуизм
Слайд 12
протестанты протестанты протестанты протестанты католики католики католики католики католики католики католики католики католики католики католики католики католики протестанты православные православные мусульмане мусульмане мусульмане мусульмане мусульмане мусульмане буддисты буддисты буддисты буддисты буддисты индуисты буддисты конфуцианцы конфуцианцы даосисты даосисты даосисты даосисты даосисты синтоисты иудаисты зароастристы зароастристы зароастристы индуисты католики
Слайд 13
Все мы живем в одном мире, но при этом мы - такие разные. География населения мира 10 класс
Слайд 14
Экономика Валово́й вну́тренний проду́кт общепринятое сокращение — ВВП — макроэкономический показатель, отражающий рыночную стоимость всех конечных товаров и услуг (то есть предназначенных для непосредственного употребления), произведённых за год во всех отраслях экономики на территории государства для потребления, экспорта и накопления, вне зависимости от национальной принадлежности использованных факторов производства. Впервые это понятие было предложено в 1934 году Саймоном Кузнецом.
Слайд 15
Экономическая география 10-11 класс Самой большой экономикой мира оказались США — 23% мирового ВВП в 2005 году, за ними следуют КНР — 10%, Япония — 7%, Германия — 5%, Индия — 4%, Великобритания — 3,46% и Франция — 3,39%. На долю США, Китая, Японии, Германии и Индии приходится почти половина мирового ВВП. Россия доминирует в региональной экономике СНГ, и на ее долю приходится три четвертых всей экономики и две третьих инвестиций. В экономике Африки доминируют Южная Африка, Египет, Марокко и Судан, совокупная доля которых в региональном ВВП составляет почти две третьих.
Слайд 16
География - единый комплекс наук, изучающих географическую оболочку Земли и акцентирующихся на выявлении пространственно-временных закономерностей . География физика химия математика биология геометрия история демография экономика астрономия литература География – наука или нет?»
Кактусы из сада камней
А теперь — мультфильм
Д.С.Лихачёв. Письма о добром и прекрасном: МОЛОДОСТЬ – ВСЯ ЖИЗНЬ
Прекрасная арфа
Зимний дуб