Плюсы и минусы занятий эстетической гимнастики.
Вложение | Размер |
---|---|
esteticheskaya_gimnastika.doc | 491.5 КБ |
esteticheskaya_gimnastika.doc | 491.5 КБ |
Исследовательская работа
на тему:
«Эстетическая гимнастика»
Проблема исследования: проанализировать влияние эстетической гимнастики на физическое и моральное состояние человека
Работу выполнила:
ученица 2 «А» класса
Власова Алина
МОУ «СОШ № 102»
г. Саратова
Руководитель:
Куфаева Г.В.
Содержание
1. Спортивные виды гимнастики …………..………..............……….....3-5
2. Травмы, существующие в эстетической гимнастике……………….5-6
3. Место и значение гимнастики в системе физического воспитания….6
1.Анкетирование………………………………………………………....7
2. Достижения спортсменов России ……………………………………7
VI. Список литературы ………………………………………….. ……………9
VII. Приложение (таблицы, графики)…………………………………….10-11
I. Введение
В здоровом теле – здоровый дух!
Исследовательская работа на тему «Эстетическая гимнастика» была выбрана мною не случайно. За последние годы резко вырос интерес к этому замечательному виду спорта. В настоящее время постоянно проводятся различные соревнования по эстетической гимнастике. Совсем недавно я стала ходить в спортивную секцию по эстетической гимнастике. Мне очень захотелось рассказать об этом виде спорта.
Эстетическая гимнастика — вид спорта, основанный на естественных движениях всего тела. Этот вид спорта включает ритмические элементы. Все движения должны выполняться плавно, значительно изменяясь в скорости.
В настоящее время гимнастика – это один из востребованных и развивающихся видов спорта. Глядя на выступления гимнасток, невозможно не восхищаться красотой и гибкостью движений спортсменок. Поэтому я решила выбрать именно этот вид спорта.
II. Из истории возникновения эстетической гимнастики
Гимнастика (от греческого "гимназо" - обучаю, тренирую) - система телесных (физических) упражнений, сложившаяся в Древней Греции за много веков до нашей эры, - служила целям физического развития. Гимнастика в те далекие времена включала в себя и игры, и бег, и прыжки, и танцы. Словом, почти все виды физических упражнений, которые тогда существовали.
Первый международный турнир проходил в Хельсинки (Финляндия) в 1996 году.
В России эстетическая гимнастика появилась в 2002 году.
III. Гимнастика, как вид спорта
1) Спортивные виды гимнастики
К спортивным видам гимнастики относятся: спортивная, художественная, акробатическая, эстетическая.
Спортивная гимнастика — один из древнейших видов спорта, включающий в себя соревнования на различных гимнастических снарядах, а также в вольных упражнениях и опорных прыжках. Гимнастика не только дает определенные технические навыки, но и вырабатывает силу, гибкость, выносливость, чувство равновесия, координацию движений.
Художественная гимнастика — женский вид спорта. Основными средствами ее являются упражнения танцевального характера, выполняемые с предметами и без предметов. Они служат прекрасным средством физического воспитания девочек, девушек и женщин. Ряд элементов этого вида спорта включен в школьную программу по физической культуре. В старших классах проводятся самостоятельные занятия художественной гимнастикой. Художественная гимнастика является олимпийским видом спорта.
Акробатическая гимнастика - жанр циркового искусства (акробатика силовая, прыжковая и др.).
Спортивная акробатика — соревнования в выполнении комплексов специальных физических упражнений (прыжковых, силовых и др.), связанных с сохранением равновесия и вращением тела с опорой и без опоры.
Специальная акробатика (прыжки, падения, перекаты, сальто и т. д.) применяется для вырабатывания у спортсменов гибкости, ловкости и координации движения.
Эстетическая гимнастика - вид спорта, основанный на естественных движениях всего тела, включающий ритмические элементы.
Гимнастика - вид спорта, относительно травмоопасный, особенно для девушек. По количеству травм гимнастика значительно уступает многим видам спорта. Исследование, проведенное на основе обращений гимнастов в возрасте 6-17 лет в отделения скорой помощи, показало, что на 1000 гимнастов приходится 4.8 травм в год, причем в возрасте 12-17 лет их происходит больше (7.4), чем у более молодых спортсменов 6-11 лет (3.6). Также в этом исследовании было показано, что наибольшее количество травм в гимнастике получают девочки - среди всех зарегистрированных травм на их долю приходится 82.1% травм. Очевидно, именно с этим связан тот факт, что большинство исследований описывают только травмы гимнасток. По данным одного из этих исследований на одну гимнастку приходится 3.64 травмы в год.
ТРАВМЫ | ВОЗРАСТ |
3,6% | 6-11 лет |
4,8% | 6-17 лет |
7,4% | 12-17 лет |
Как показывает тренировочная практика, большинство травм в гимнастике носят хронический характер. Острые травмы встречаются менее часто. Такая ситуация легко объяснима: хронические боли спортсмен терпит годами, продолжая упорно тренироваться, чтобы не останавливаться на достигнутом результате. Они обусловливаются многократным повторением одного и того же движения. По статистическим данным, чаще всего травмируются нижние конечности, на которые приходится большая часть нагрузок; затем идут туловище и спина; верхние конечности и шейный отдел.
3) Место и значение гимнастики в системе физического воспитания
Занятия гимнастикой занимают особое место и значение в системе физического воспитания подрастающего поколения. Эстетическая гимнастика развивает хороший вкус, музыкальность, эстетику, гибкость, физическую крепость. Соревнования по эстетической гимнастики – это яркое зрелище, где каждая программа – маленький спектакль, соединяющий в себе спорт, пластику, грацию, современную хореографию, командный дух и экспрессию.
Гимнастика… Гимнастка…Совершенство…
Владенье телом, трепетность души,
И красота струящегося жеста,
И элементов трудных виражи!
До вздоха все отточены движенья.
Сама - мила, прозрачна и легка;
Но сколько в ней, упорства и стремленья,
И живости, и сил, и огонька!
IV. Мои исследования
Узнав мнение врачей и тренеров, я решила провести свое исследование и выяснить стоит ли заниматься гимнастикой?
1) Анкетирование
По результатам опроса врачей выяснилось:
В результате проведенного опроса старших групп (3-х команд)
выяснилось, что большинство девочек старших групп практически в равной степени считают, что гимнастика:
-развивает гибкость, пластичность (34%);
-гимнастика вырабатывает силу воли к спортивным достижениям на соревнованиях (29%);
-проявляет талант и упорство (37%).
Опрос тренеров показал, что все они, без исключения, считают, что занятия гимнастикой – это залог здоровья и правильного образа жизни!
2). Достижения спортсменов России
Победы российских гимнасток на всех престижных соревнованиях, в том числе и на олимпиадах вызывают гордость и восхищение за нашу страну и недовольство у сборных других стран. Многие из них считают, что в России нужно просто "закрывать" художественную и другие виды гимнастики, так как мы выигрываем все медали на протяжении уже более 10 лет. Мне бы очень хотелось, чтобы почетные первые места на пьедестале всегда занимали только российские гимнастки!
Победительница Олимпиады-2008 Алина Кабаева на Олимпиаде в Афинах
россиянка Евгения Канаева
V. Заключение. Мои выводы и рекомендации
Итак, ответ на вопрос: «В чем состоит влияние эстетической гимнастики на физическое и моральное состояние человека?» состоит в следующем:
Таким образом, проведя исследование, я могу сделать вывод, этот вид спорта, безусловно, прививает хороший вкус, вырабатывает силу, гибкость, выносливость и укрепляет здоровье. Однако, родители, перед тем как отдать ребенка в спортивную школу, должны убедиться в том, что их ребенок здоров и готов к большим физическим нагрузкам.
Самое главное, я выяснила, помимо прямой пользы от физических нагрузок, у этого вида спорта, есть еще одна важная особенность – он формирует правильный образ жизни, с отказом от вредных привычек и с постоянной потребностью в здоровом движении!
VI. Список использованной литературы
Адреса сайтов:
http://www.27region.ru/news/newscat/rusnews/4188----
http://ru.wikipedia.org/wiki/%DD%F1%F2%E5%F2%E8%F7%E5%F1%EA%E0%FF_%E3%E8%EC%ED%E0%F1%F2%E8%EA%E0
http://www.sportmedicine.ru/rhythmic-gymnastics.php
http://5ballov.qip.ru/referats/preview/107090?referat-hudojestvennaya-gimnastika
http://www.bestreferat.ru/referat-24786.html
ТАБЛИЦА 1. ОПРОС ВРАЧЕЙ
ВРАЧИ | ГИМНАСТИКА ПРИВИВАЕТ ХОРОШИЙ ВКУС? | УКРЕПЛЯЮТ ЛИ ЗДОРОВЬЕ ЗАНЯТИЯ ГИМНАСТИКОЙ? | КРАСИВАЯ ОСАНКА, СТРОЙНЫЕ НОГИ-ВСЕ ЭТО РЕЗУЛЬТАТ ТРЕНЕРОВОК? | ВОЗМОЖНЫ ЛИ ТРАВМЫ И РАСТЯЖЕНИЯ В ЭТОМ СПОРТЕ? |
ПСИХОЛОГИ СМИРНОВА ИСАЕВА АВДОНИНА | + + + | + + + | + + - | _ _ + |
ИММУНОЛОГИ ПОНАМАРЕВ РУДНЕВА КИРСАНОВ ЛИСИНА | + + + + | + + + + | + _ _ + | _ + + + |
ОРТОПЕДЫ ШЛЫКОВА ИВАНОВА | - + | + + | + + | + + |
ХИРУРГИ ПАВЛОВА КЛИНОВА | + - | + + | + + | + + |
ТАБЛИЦА 2. ОПРОС СТАРШИХ КОМАНД
КОМАНДЫ «ИСКОРКИ» «ИДЕЛЬ КИДС» «ИДЕЛЬ БЭБИ» | ЭТОТ ВИД СПОРТА ПРОЯВЛЯЕТ ТАЛАНТ И УПОРСТВО? | РАЗВИВАЕТСЯ ЛИ ГИБКОСТЬ И ПЛАСТИЧНОСТЬ? | ГЛАВНАЯ ЦЕЛЬ – ДОСТИЧЬ СПОРТИВНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ? |
ХАЛИКОВА ПУЗАНОВА ПЕТРЕНКО ЛАРИОНОВА БАЖАНОВА | + + + + + | + + + + + | + + _ _ + |
ЗУЕВА ТИМОШИНА ПАНОВА | + + + | + + + | + + _ |
ПОЛЯНИНА ВОЛКОВА САФРОНОВА ИННОЗЕМЦЕВА | + + + + | + + + + | + _ + + |
ТАБЛИЦА 3. ОПРОС ТРЕНЕРОВ
ТРЕНЕРА | ГИМНАСТИКА РАЗВИВАЕТ ХОРОШИЙ ВКУС,МУЗЫКАЛЬНОСТЬ И ЖЕНСТВЕННОСТЬ? | ЗАНЯТИЯ ГИМНАСТИКОЙ УВЕЛИЧИВАЮТ ФИЗИЧЕСКУЮ КРЕПОСТЬ И ГИБКОСТЬ? | ЗАНЯТИЯ ГИМНАСТИКОЙ ФОРМИРУЮТ ПРАВИЛЬНЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ? |
МАРКЕЛОВА Т.Г. | + | + | + |
ЮДИНА О.И. | + | + | + |
МАРКЕЛОВ А.В. | + | + | + |
ГРАФИК 1.
ГРАФИК 2.
ГРАФИК 3.
Исследовательская работа
на тему:
«Эстетическая гимнастика»
Проблема исследования: проанализировать влияние эстетической гимнастики на физическое и моральное состояние человека
Работу выполнила:
ученица 2 «А» класса
Власова Алина
МОУ «СОШ № 102»
г. Саратова
Руководитель:
Куфаева Г.В.
Содержание
1. Спортивные виды гимнастики …………..………..............……….....3-5
2. Травмы, существующие в эстетической гимнастике……………….5-6
3. Место и значение гимнастики в системе физического воспитания….6
1.Анкетирование………………………………………………………....7
2. Достижения спортсменов России ……………………………………7
VI. Список литературы ………………………………………….. ……………9
VII. Приложение (таблицы, графики)…………………………………….10-11
I. Введение
В здоровом теле – здоровый дух!
Исследовательская работа на тему «Эстетическая гимнастика» была выбрана мною не случайно. За последние годы резко вырос интерес к этому замечательному виду спорта. В настоящее время постоянно проводятся различные соревнования по эстетической гимнастике. Совсем недавно я стала ходить в спортивную секцию по эстетической гимнастике. Мне очень захотелось рассказать об этом виде спорта.
Эстетическая гимнастика — вид спорта, основанный на естественных движениях всего тела. Этот вид спорта включает ритмические элементы. Все движения должны выполняться плавно, значительно изменяясь в скорости.
В настоящее время гимнастика – это один из востребованных и развивающихся видов спорта. Глядя на выступления гимнасток, невозможно не восхищаться красотой и гибкостью движений спортсменок. Поэтому я решила выбрать именно этот вид спорта.
II. Из истории возникновения эстетической гимнастики
Гимнастика (от греческого "гимназо" - обучаю, тренирую) - система телесных (физических) упражнений, сложившаяся в Древней Греции за много веков до нашей эры, - служила целям физического развития. Гимнастика в те далекие времена включала в себя и игры, и бег, и прыжки, и танцы. Словом, почти все виды физических упражнений, которые тогда существовали.
Первый международный турнир проходил в Хельсинки (Финляндия) в 1996 году.
В России эстетическая гимнастика появилась в 2002 году.
III. Гимнастика, как вид спорта
1) Спортивные виды гимнастики
К спортивным видам гимнастики относятся: спортивная, художественная, акробатическая, эстетическая.
Спортивная гимнастика — один из древнейших видов спорта, включающий в себя соревнования на различных гимнастических снарядах, а также в вольных упражнениях и опорных прыжках. Гимнастика не только дает определенные технические навыки, но и вырабатывает силу, гибкость, выносливость, чувство равновесия, координацию движений.
Художественная гимнастика — женский вид спорта. Основными средствами ее являются упражнения танцевального характера, выполняемые с предметами и без предметов. Они служат прекрасным средством физического воспитания девочек, девушек и женщин. Ряд элементов этого вида спорта включен в школьную программу по физической культуре. В старших классах проводятся самостоятельные занятия художественной гимнастикой. Художественная гимнастика является олимпийским видом спорта.
Акробатическая гимнастика - жанр циркового искусства (акробатика силовая, прыжковая и др.).
Спортивная акробатика — соревнования в выполнении комплексов специальных физических упражнений (прыжковых, силовых и др.), связанных с сохранением равновесия и вращением тела с опорой и без опоры.
Специальная акробатика (прыжки, падения, перекаты, сальто и т. д.) применяется для вырабатывания у спортсменов гибкости, ловкости и координации движения.
Эстетическая гимнастика - вид спорта, основанный на естественных движениях всего тела, включающий ритмические элементы.
Гимнастика - вид спорта, относительно травмоопасный, особенно для девушек. По количеству травм гимнастика значительно уступает многим видам спорта. Исследование, проведенное на основе обращений гимнастов в возрасте 6-17 лет в отделения скорой помощи, показало, что на 1000 гимнастов приходится 4.8 травм в год, причем в возрасте 12-17 лет их происходит больше (7.4), чем у более молодых спортсменов 6-11 лет (3.6). Также в этом исследовании было показано, что наибольшее количество травм в гимнастике получают девочки - среди всех зарегистрированных травм на их долю приходится 82.1% травм. Очевидно, именно с этим связан тот факт, что большинство исследований описывают только травмы гимнасток. По данным одного из этих исследований на одну гимнастку приходится 3.64 травмы в год.
ТРАВМЫ | ВОЗРАСТ |
3,6% | 6-11 лет |
4,8% | 6-17 лет |
7,4% | 12-17 лет |
Как показывает тренировочная практика, большинство травм в гимнастике носят хронический характер. Острые травмы встречаются менее часто. Такая ситуация легко объяснима: хронические боли спортсмен терпит годами, продолжая упорно тренироваться, чтобы не останавливаться на достигнутом результате. Они обусловливаются многократным повторением одного и того же движения. По статистическим данным, чаще всего травмируются нижние конечности, на которые приходится большая часть нагрузок; затем идут туловище и спина; верхние конечности и шейный отдел.
3) Место и значение гимнастики в системе физического воспитания
Занятия гимнастикой занимают особое место и значение в системе физического воспитания подрастающего поколения. Эстетическая гимнастика развивает хороший вкус, музыкальность, эстетику, гибкость, физическую крепость. Соревнования по эстетической гимнастики – это яркое зрелище, где каждая программа – маленький спектакль, соединяющий в себе спорт, пластику, грацию, современную хореографию, командный дух и экспрессию.
Гимнастика… Гимнастка…Совершенство…
Владенье телом, трепетность души,
И красота струящегося жеста,
И элементов трудных виражи!
До вздоха все отточены движенья.
Сама - мила, прозрачна и легка;
Но сколько в ней, упорства и стремленья,
И живости, и сил, и огонька!
IV. Мои исследования
Узнав мнение врачей и тренеров, я решила провести свое исследование и выяснить стоит ли заниматься гимнастикой?
1) Анкетирование
По результатам опроса врачей выяснилось:
В результате проведенного опроса старших групп (3-х команд)
выяснилось, что большинство девочек старших групп практически в равной степени считают, что гимнастика:
-развивает гибкость, пластичность (34%);
-гимнастика вырабатывает силу воли к спортивным достижениям на соревнованиях (29%);
-проявляет талант и упорство (37%).
Опрос тренеров показал, что все они, без исключения, считают, что занятия гимнастикой – это залог здоровья и правильного образа жизни!
2). Достижения спортсменов России
Победы российских гимнасток на всех престижных соревнованиях, в том числе и на олимпиадах вызывают гордость и восхищение за нашу страну и недовольство у сборных других стран. Многие из них считают, что в России нужно просто "закрывать" художественную и другие виды гимнастики, так как мы выигрываем все медали на протяжении уже более 10 лет. Мне бы очень хотелось, чтобы почетные первые места на пьедестале всегда занимали только российские гимнастки!
Победительница Олимпиады-2008 Алина Кабаева на Олимпиаде в Афинах
россиянка Евгения Канаева
V. Заключение. Мои выводы и рекомендации
Итак, ответ на вопрос: «В чем состоит влияние эстетической гимнастики на физическое и моральное состояние человека?» состоит в следующем:
Таким образом, проведя исследование, я могу сделать вывод, этот вид спорта, безусловно, прививает хороший вкус, вырабатывает силу, гибкость, выносливость и укрепляет здоровье. Однако, родители, перед тем как отдать ребенка в спортивную школу, должны убедиться в том, что их ребенок здоров и готов к большим физическим нагрузкам.
Самое главное, я выяснила, помимо прямой пользы от физических нагрузок, у этого вида спорта, есть еще одна важная особенность – он формирует правильный образ жизни, с отказом от вредных привычек и с постоянной потребностью в здоровом движении!
VI. Список использованной литературы
Адреса сайтов:
http://www.27region.ru/news/newscat/rusnews/4188----
http://ru.wikipedia.org/wiki/%DD%F1%F2%E5%F2%E8%F7%E5%F1%EA%E0%FF_%E3%E8%EC%ED%E0%F1%F2%E8%EA%E0
http://www.sportmedicine.ru/rhythmic-gymnastics.php
http://5ballov.qip.ru/referats/preview/107090?referat-hudojestvennaya-gimnastika
http://www.bestreferat.ru/referat-24786.html
ТАБЛИЦА 1. ОПРОС ВРАЧЕЙ
ВРАЧИ | ГИМНАСТИКА ПРИВИВАЕТ ХОРОШИЙ ВКУС? | УКРЕПЛЯЮТ ЛИ ЗДОРОВЬЕ ЗАНЯТИЯ ГИМНАСТИКОЙ? | КРАСИВАЯ ОСАНКА, СТРОЙНЫЕ НОГИ-ВСЕ ЭТО РЕЗУЛЬТАТ ТРЕНЕРОВОК? | ВОЗМОЖНЫ ЛИ ТРАВМЫ И РАСТЯЖЕНИЯ В ЭТОМ СПОРТЕ? |
ПСИХОЛОГИ СМИРНОВА ИСАЕВА АВДОНИНА | + + + | + + + | + + - | _ _ + |
ИММУНОЛОГИ ПОНАМАРЕВ РУДНЕВА КИРСАНОВ ЛИСИНА | + + + + | + + + + | + _ _ + | _ + + + |
ОРТОПЕДЫ ШЛЫКОВА ИВАНОВА | - + | + + | + + | + + |
ХИРУРГИ ПАВЛОВА КЛИНОВА | + - | + + | + + | + + |
ТАБЛИЦА 2. ОПРОС СТАРШИХ КОМАНД
КОМАНДЫ «ИСКОРКИ» «ИДЕЛЬ КИДС» «ИДЕЛЬ БЭБИ» | ЭТОТ ВИД СПОРТА ПРОЯВЛЯЕТ ТАЛАНТ И УПОРСТВО? | РАЗВИВАЕТСЯ ЛИ ГИБКОСТЬ И ПЛАСТИЧНОСТЬ? | ГЛАВНАЯ ЦЕЛЬ – ДОСТИЧЬ СПОРТИВНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ? |
ХАЛИКОВА ПУЗАНОВА ПЕТРЕНКО ЛАРИОНОВА БАЖАНОВА | + + + + + | + + + + + | + + _ _ + |
ЗУЕВА ТИМОШИНА ПАНОВА | + + + | + + + | + + _ |
ПОЛЯНИНА ВОЛКОВА САФРОНОВА ИННОЗЕМЦЕВА | + + + + | + + + + | + _ + + |
ТАБЛИЦА 3. ОПРОС ТРЕНЕРОВ
ТРЕНЕРА | ГИМНАСТИКА РАЗВИВАЕТ ХОРОШИЙ ВКУС,МУЗЫКАЛЬНОСТЬ И ЖЕНСТВЕННОСТЬ? | ЗАНЯТИЯ ГИМНАСТИКОЙ УВЕЛИЧИВАЮТ ФИЗИЧЕСКУЮ КРЕПОСТЬ И ГИБКОСТЬ? | ЗАНЯТИЯ ГИМНАСТИКОЙ ФОРМИРУЮТ ПРАВИЛЬНЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ? |
МАРКЕЛОВА Т.Г. | + | + | + |
ЮДИНА О.И. | + | + | + |
МАРКЕЛОВ А.В. | + | + | + |
ГРАФИК 1.
ГРАФИК 2.
ГРАФИК 3.
Фокус-покус! Раз, два,три!
Как нарисовать китайскую розу
Дымковский петушок
Ребята и утята
Философские стихи Кристины Россетти