В работе представлен анализ правовых документов разных эпох по отдельным вопросам семейного права.
Вложение | Размер |
---|---|
prava_rebenka_ranshe_i_teper.docx | 61.05 КБ |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №31»
Номинация «Права человека в современном мире»
Исследовательская работа "Права ребенка раньше и теперь"
Выполнила: Гусева Александра Олеговна,
ученица 7»Б» класса МБОУ «СОШ№31»,
проживающая по адресу: г. Череповец,
ул.Краснодонцев, дом 50, кв.13.
Научный руководитель:
Куликова Светлана Витальевна,
учитель истории и обществознания
Г. Череповец
2013 год
Тема:"Права ребенка раньше и теперь".
Содержание
I. Цель и задачи работы.
II.Методы,которымия пользовалась.
III. Вступительное слово.
IV.Основная часть.
IV.I. Древний мир
1)Древний Китай.
2)Древняя Месопотамия.
а)Законы царя Хаммурапи.
3)Древнее Израильское царство
а)Моисеево право.
4)Древний Рим.
а)Римское частное право.
IV.II. Средневековье
1)Франция.
2)Германия.
а)Салическая правда.
3)Англия.
а)Закон Кнута.
4)Древняя Аравия.
а)Коран.
5)Русское государство.
а)Домострой.
IV.III. Новое время.
1)Россия.
а)Свод законов Российской Империи
2)Франция. Французский гражданский кодекс
IV .IV. Новейшее время
1) Декларация прав ребенка/ Конвенция о правах ребенка.
2) Фонд помощи детям «Обнаженные сердца».
3)Наталья Водянова.
4)День защиты детей.
5) Спасение самых маленьких граждан РФ.
VI. Заключение.
VII.Литература
Цель:
изучить, как менялись права детей в разные исторические эпохи.
Задачи.
1. Изучить существующие печатные и электронные источники по теме исследования.
2. Проанализировать найденный материал на соответствие теме исследования.
3. Познакомиться с памятниками семейного законодательства разных эпох и стран.
4. Написать исследовательскую работу по теме «Права ребенка раньше и теперь».
5. Научиться делать презентацию по теме исследования.
Методы, которыми я пользовалась:
Вступление.
Человек является главной ценностью любого цивилизованного и развитого государства в современном мире. Это подтверждают самые важные документы. В нашей стране – это основной закон, или Конституция.
«Человек, его права и свободы являются высшей ценностью.
Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина - обязанность государства» / ст. 2 Конституции РФ/.
Но так было не всегда…
I. Древний мир – это прежде всего архаическое общество .
О том, как обращались с детьми люди первобытной культуры, мы можем судить как по археологическим данным, так и по тому, как ведут себя с детьми сегодня австралийские, африканские и другие племена охотников и собирателей.
В архаическом обществе детоубийство — широко распространенное явление, обыденная норма, а ребенок просто не считается человеком до того, как в подростковом возрасте пройдет кровавый обряд инициации (во время которого совершенно не обязательно сможет выжить).
Ребенок — это нечто не имеющее ни чувств, ни прав. Поэтому детоубийственные импульсы (возникающие в любой культуре) не считают нужным подавлять.
Родители охотно едят детей, причем не от голода, а ради удовольствия (это называется «голод к младенцам») или с магическими целями.
Насилие для человека, того временя норма: жизнь первобытных племен полна кровавых обрядов и традиций (инициации, каннибализм, охота за головами и т.д.). Он не знает ни вины, ни ответственности. Он предпочитает суровые условия жизни и вечные лишения, так как это соответствует его внутренней жизни, поэтому он так и жесток к своим детям.
С развитием общества и появлением древнейших цивилизаций отношение к детям начинает меняться.
1)Древний Китай
Право Древнего Китая определяло главу семьи как ее властителя. В древности отец мог продавать детей, кроме старшего сына, пользовавшегося рядом преимуществ перед другими детьми. Безнаказанность убийства отцом, матерью, дедом и бабкой по отцу сына или внука вследствие нанесения им побоев сохранилась до XIX века. Наказывались также сыновья и внуки, пытавшиеся без разрешения отселиться от большой семьи или присвоить часть семейного имущества.
Кража отца у сына не считалась преступлением, но донос на старшего в семье, даже совершившего преступление, строго наказывался. Вообще положение старших и младших в семье влияло на тяжесть наказания как за семейные, так и за другие преступления (Ли Цзы, кн.1). В то же время отсутствие детей рассматривалось как проявление сыновней непочтительности и считалось наиболее тяжким из других видов непочтения к родителям.
2) Древнейшие государства тропической Африки
Несовершеннолетние дети в патриархальных обществах стран обычного права тропической Африки также были полностью зависимы от отца, имевшего над ними неограниченную власть. В этом отношении положение мальчиков мало отличалось от положения девочек, исключая разве правоспособность мальчика сделаться в свою очередь главой семьи или основать семью за пределами дома. Кроме того, на мальчика ложилась обязанность поддержания культа предков, продолжения традиционной группы. Только по достижении половой зрелости они приобретали дееспособность: могли реализовывать некоторые наиболее общие права и обязанности.
3)Древняя Месопотамия
В законодательстве Древней Месопотамии мы также встречаем закрепление приоритета родительского права над правом детей. И если наказание отца за злоупотребление своей властью в семье не осуждается, то провинности детей караются крайне строго: «Если сын ударит своего отца, то ему должно отрезать пальцы. Если приемный сын евнуха или приемный сын зикрум скажет своему отцу, вырастившему его, или своей матери, вырастившей его: «Ты не мой отец» или «Ты не моя мать», то ему должно отрезать язык» (ЗХ, пар. 192, пар. 195, ЗХ)».
Но здесь мы уже видим, что здоровье, долголетие и дети ставились выше имущества и богатства. Сурово наказывались похищение и подмена ребенка (ЗХ, 14, 194).
4)Древнее Израильское царство
а) Моисеево право
Моисеево право содержится в Ветхом завете: во второй (Exodus), третьей (Leviticus) и пятой (Deuteronomion) книгах. Представленные в них правовые нормы расположены не систематизированно, а вразброс, в виде совокупности большого количества различных правил, фигурирующих в форме предписаний, относящимся более к религиозным церемониям и обрядам, чем к собственно правовым нормам и правилам поведения.
Например, в пятой Книге Моисеевой (Второзаконие), глава 21.18-21, гласит: «Если у кого будет сын буйный и непокорный, неповинующийся голосу отца своего и голосу матери своей, и они наказывали его, но он не слушает их; То отец его и мать его пусть возьмут его и приведут его к старейшинам города. И скажут старейшинам города своего: «сей сын наш буен и непокорен, не слушает слов наших, мот и пьяница»; Тогда все жители города его пусть побьют его камнями до смерти; и так истреби зло из среды себя, и все Израильтяне услышат и убоятся...».
4)Древний Рим
в Римском государстве власть отца была абсолютной. Самостоятельным лицом был только отец (personas ui iuris, pater familias); сыновья и дети были лицами чужого права (persona ealieni iuris). Власть над детьми принадлежала именно отцу, а не обоим родителям.
Центральным полномочием домовладыки было право жизни и смерти (iusvitae ас necis), которое оставалось в силе весь классический период (17 год до нашей эры - 235 год нашей эры). В личном отношении от воли отца зависело прежде всего, сохранить ли жизнь своему новорожденному ребенку или нет: он мог даже выбросить его. Отец имел право продавать своих детей или в полное рабство, или в рабство внутри государства. Конечно, фактическое положение детей могло быть иным, но юридически отец признавался неограниченным властелином самой личности ребенка.
Дальнейшее развитие прав ребенка на жизнь и охрану здоровья в римском законодательстве заключается в постепенном ослаблении абсолютной власти домовладыки. Право выбрасывать новорожденных детей (jux exponendi), по сообщению Дионисия Галикарнасского (30 год до н.э.), было запрещено (кроме случаев явного уродства) уже Ромулом. Но вероятно, в этом сообщении имеется в виду только веление обычая и религии, а не права, т.к. jux exponendi существовало и в более позднюю эпоху и окончательно будет уничтожено только в период империи.
Наконец, рядом указов императора Константина у отца было отнято право «жизни и смерти» ребенка - сыноубийство стало приравниваться к убийству. Vita en ecis que potestas ограничивается при Константине наказанием провинившегося сына. За произвольное убийство домочадца назначается смертная казнь (poenacullei) как за убийство кровного родственника (parricidium). В 395 году власть домовладыки наказывать подвластных вообще ограничивается только воспитательными целями, а применение суровых мер запрещается. Кодекс Юстиниана говорит о vita en ecis que potestas как об уже не существующем древнем порядке.
В то же время начинает подвергаться контролю и дисциплинарная власть отца. Согласно указу императора Траяна власти могут принудить отца, злоупотребляющего своими правами, освободить сына от отеческой власти patria potestas (fr.5. D.37.12). В императорское время также стали возможны жалобы детей магистратам. Благодаря всем этим ограничениям patria potestas над личностью детей к концу развития императорского периода утратила почти всю свою патриархальную остроту.
а)Римское частное право.
Отношения между матерью и детьми глубоко различны, в зависимости от того, состоит ли мать в браке cum manu или в браке sine manu с отцом детей . Мать , состоящая в браке cum manu , для детей является loco sororis и вместе с ними подчинена власти своего мужа (или его paterfamilias, если муж состоит in patria potestate), на равных с детьми началах она наследует после мужа; взаимное право наследования соединяет ее в качестве агнатки детей с теми из них, которые вышли из patria potestas мужа. В качестве агнатов ее сыновья осуществляют над нею опеку после смерти мужа. Связь матери с детьми в браке - наиболее тесная после связи paterfamilias со своими подвластными.
II. Средневековье.
1)Германия.
Средневековое право Германии (Салическая правда, V-VI века нашей эры) закрепляло власть отца в семье, но она была не столь широка, как, например, в Риме, напоминая скорее строгую пожизненную опеку над дочерью или сыном, которая прекращалась по достижении ими 14 лет.
а)Салическая правда.
XXIV. Об убийстве мальчиков
§ 1. Если кто лишит жизни мальчика до 10 лет включительно, и будет уличен, присуждается к уплате 24000 ден., что составляет 600 сол.
§ 2. Если кто лишит жизни длинноволосого мальчика, присуждается к уплате 600 сол.
§ 4. Если же кто лишит жизни ребенка в утробе матери, раньше чем он получит имя, и это будет доказано, присуждается к уплате 4000 ден., что составляет 100 сол.
§ 7. Если же кто лишит жизни (свободную женщину) после того, как она уже не может более иметь детей, присуждается к уплате 8000 ден., что составляет 200 сол.
2)Франция.
Положение детей в семье было различным в северной и южной частях Франции. В стране обычного права (XVI-XVII века) родительская власть рассматривалась как своеобразная опека и сохранялась в основном до совершеннолетия детей. На юге под влиянием римского права утвердилась сильная отцовская власть над детьми. В период позднего средневековья отец даже получил право просить у королевской администрации заключения в тюрьму непокорных детей.
3)Англия.
Феодальное брачно-семейное право Англии (Правда Этельберта VI век нашей эры, Правда Инэ VII век нашей эры, Правда Альфреда IX век, Законы Кнута XI век) определяло патриархальный характер семьи, строящейся под управлением отца.
а)Закон Кнута.
76.2. В прежнее время допускалось, что ребенок, лежавший в колыбели, хотя бы он не вкушал еще никакой пищи (кроме материнского молока), жадными людьми считался столь же виновным, как если бы он был (вполне) сознательным. Но я впредь строго запрещаю это, а также многие другие вещи, которые весьма неугодны богу.
4)Древняя Аравия.
В Древней Аравии до Ислама родители избавлялись от нежеланных новорожденных дочерей, закапывая их в землю живьем (поскольку научный прогресс позволил людям узнать пол ребенка еще в утробе матери, даже сегодня некоторые китайцы и индийцы предпочитают сделать аборт, узнав, что плод женского пола).
а)Коран.
Исламское право строится на положениях Корана. Как и в Моисеевом праве, основные положения базируются на исполнении Божественной воли, провозглашенной людям в письменных источниках. «Жизнь - это дар, дающийся Богом, а право на жизнь гарантировано каждому человеческому существу» - сохранение человеческой жизни на срок, назначенный Богом, - обязанность, предписанная Шариатом. «Новорожденные беспомощны и беззащитны, они не способны оградить себя от посягательств на жизнь и здоровье». Именно по этой причине с самых истоков Ислама право на жизнь и здоровье распространяется на всех детей независимо от их пола, расы или происхождения. В соответствии с Хадисом, традицией времен Пророка Мухаммеда, одним из самых больших грехов является убийство детей из страха, «что они разделят вашу пищу». Священный Коран строго запретил детоубийство, широко распространенное в языческой Аравии: «Из страха обеднеть, своих детей не убивайте. Мы пропитаем их и вас. Ведь убивать их — грех великий». Обычай детоубийства в основном применялся к девочкам, чье появление на свет означало позор и бремя для их отцов, как мы узнаем из Корана. Вообще, насилие над детьми как в стенах родного дома, так и за его пределами несовместимо с учением Ислама: «Чрезмерно строгая дисциплина вредна и презирается Исламом».
4)Русское государство.
Родительская власть на Руси была весьма сильна, хотя права жизни и смерти над детьми родители, по-видимому, формально никогда не имели. Принуждение детей к повиновению осуществлялось отцом с помощью домашних наказаний. «Домострой» рекомендует в этом случае «биение жезлом и сокрушение ребер». Государство принципиально в эти отношения не вмешивалось.
а)Домострой.
15. Как воспитать своих детей в поучениях разных и в страхе божьем
Со временем, по детям смотря и по возрасту, учить их рукоделию, отец – сыновей, а мать – дочерей, кто чего достоин, какие кому Бог способности даст. Любить и хранить их, но и страхом спасать, наказывая и поучая, а не то, разобравшись, и поколотить. Наказывай детей в юности – упокоят тебя в старости твоей. И хранить, и блюсти чистоту телесную и от всякого греха отцам чад своих как зеницу ока и как свою душу. Если же дети согрешают по отцовскому или материнскому небрежению, о таковых грехах и ответ им держать в день Страшного суда..Так что если дети, лишенные наставлений отца и матери, в чем согрешат или зло сотворят, то и отцу и матери с детьми их от Бога грех, а от людей укор и насмешка, дому убыток, а себе самим скорбь, от судей же позор и пеня. Если же у богобоязненных родителей, рассудительных и разумных, дети воспитаны в страхе божьем в добром наставлении, и научены всякому знанию и порядку, и ремеслу, и рукоделию, – такие дети вместе с родителями своими Богом будут помилованы, священниками благословлены и добрыми людьми похвалены, а вырастут – добрые люди с радостью и благодарностью женят сыновей своих на их дочерях или, по божьей милости и подбирая по возрасту, своих дочерей за сыновей их выдадут замуж. Если же из таковых какое дитя и возьмет Бог после покаяния и с причащением, тем самым родители приносят Богу непорочную жертву, и как вселятся такие дети в чертоги вечные, то имеют дерзновение у Бога просить милости и прощения грехов также и для своих родителей.
Жаловаться на родителей дети не могли. За одну только попытку подать жалобу Уложение 1648 года предписывало «бить их кнутом нещадно». Однако убийство детей не рассматривалось в качестве серьезного преступления. По Уложению 1648 года за убийство ребенка отец приговаривался к году тюремного заключения и церковному покаянию. Дети же, убившие своих родителей, подвергались смертной казни.
Родители могли обратиться для наказания детей и к публичным властям. Дело в этом случае по существу не рассматривалось, и в суть обвинений никто не вдавался. Достаточно было одной только жалобы родителей, чтобы приговорить ребенка к порке кнутом. Родители имели право отдавать детей в холопство; несмотря на осуждение церкви, практиковалось и пострижение их в монахи.
III. Новое время.
1)Россия.
Из статьи 177 Свода законов Российской Империи(с 1649 г.)
« Дети должны оказывать родителям чистосердечное почтение , послушание, покорность и любовь, служить им на самом деле, отзываться о них с почтением и сносить родительские увещания и исправления терпеливо и без ропота.
Почтение детей к памяти родителей должно продолжаться и по кончине родителей.»
В петровские времена родительская власть смягчается - родители уже не вправе насильно венчать своих детей или отдавать их в монастырь.
Право родителей применять физические наказания в отношении детей не было отменено до 1917 года, хотя начиная с XVIII века оно постепенно стало ограничиваться запретом калечить и ранить их, а также введением ответственности за доведение несовершеннолетних до самоубийства. Но и в конце XIX века, если за умышленное убийство своих детей родители наказывались даже строже, чем за убийство постороннего лица, то за неосторожное убийство детей в процессе наказания они подвергались гораздо менее тяжкой каре, чем другие неосторожные убийцы (за особо жестокое обращение с детьми родители отделывались внушением за закрытыми дверями).
Родители по-прежнему могли использовать публично-правовые меры против непокорных детей. Уложение о наказаниях (статья 1593) разрешало по требованию родителей заключение детей в тюрьму на срок от трех до четырех месяцев за неповиновение родителям или развратную жизнь.
В XIX веке такое положение стало настолько противоречить существующим в обществе представлениям, что губернаторы, к которым родители все еще изредка обращались с подобными требованиями, отказывались их осуществлять.
Для рассмотрения жалоб родителей на детей был создан специальный совестной суд, который не только вел разбирательство, но и примирял стороны. При этом родители не должны были представлять какие бы то ни было доказательства вины детей. Исследование этого вопроса считалось неуместным. У детей спрашивали, что они могут сказать в свое оправдание, но если в их ответах содержалось что-либо, что могло бы квалифицироваться как «наветы на родителей» или «выражение непочтения», это только усугубляло вину.
В своде законов Российской империи (статья 161 Законов гражданских) было записано, что «власть родителей простирается на детей обоего пола и всякого возраста с различием в пределах, законом для сего поставляемых». Родительская власть только несколько ограничивалась с поступлением сыновей на службу и выходом дочерей замуж, поскольку дочь не могла одновременно находиться под неограниченной властью мужа и родителей.
Из статьи 165 Свода законов Российской Империи:
«Родители для исправления детей строптивых и неповинующихся имеют право употреблять домашние исправительные меры. В случае же безуспешности сих средств родители властны:
1)Детей обоего пола, не состоящих в государственной службе, за упорное неповиновение родительской власти, развратную жизнь и другие явные пороки заключать в тюрьму;
2)приносить на них жалобы в судебные установления»
Справедливости ради надо заметить, что практически во всех странах мира в разные исторические периоды, несмотря на то, что родители имели право распоряжаться своими детьми, они же были обязаны их воспитывать и предоставлять им необходимую заботу. Но все же дети оставались наиболее бесправной категорией населения и вынуждены были тяжело и много работать.
До принятия законов о труде в России и странах Европы дети трудились с малолетства. В крестьянских хозяйствах они участвовали в полевых работах (пастьба, прополка, косьба и ворошение) и помогали по дому. Известно, например, что самые тонкие льняные нити пряли 7-8-летние дети ( у тех, кто старше, это уже не получалось –пальцы грубели).
Учебный год на Руси начинался с 1 ноября - после окончания полевых работ.
Лишь в 1882 г. закон в России запретил нанимать на работу детей моложе 12 лет, а время работы подростков от 12 до 15 лет ограничивался восемью часами. Этот же закон обязывал предпринимателя дать детям-работникам начальное образование (если они его не получили ранее).
В Англии до середины XIX в. даже 5-6-летние дети зачастую работали по 12-14 часов в сутки (их брали на работу по «договорам об обучении»).
2)Фрация. Французский кодекс.
Французский Гражданский кодекс (Code Napoleon) 1804 года говорит о праве ребенка так:
«Параграф 371. Ребенок в любом возрасте обязан оказывать повиновение и уважение своему отцу и матери.
Параграф 372. Он находится под их властью до того, как станет совершеннолетним или приобретет полную дееспособность».
«Параграф 375. Отец, у которого имеются достаточные и серьезные основания сомневаться в достойном поведении своего ребенка, обладает следующим средством для его наказания:
Параграф 376. Если ребенку исполнилось 16 лет, то отец может поместить его в тюрьму на срок, который, однако, не может превышать одного месяца. Во исполнение этого президент окружного суда обязан выдать ордер на его содержание в тюрьме по требованию отца.
Параграф 377. Если ребенку до 16 лет, отец может только попросить поместить ребенка в тюрьму. Причем такое прошение органы власти должны рассмотреть и принять решение: удовлетворить его или отклонить».
Ни в первом, ни во втором случае от суда не требовались никакие письменные документы, - даже не соблюдались какие бы то ни было формальности, за исключением выдачи ордера на содержание в тюрьме. Считалось, что вообще нет необходимости предъявлять объяснения для содержания ребенка в тюрьме. Всю конструкцию власти отца над домашними можно охарактеризовать как слабую форму patria potestas домовладыки в римском праве.
IV. Новейшее время
Трагические события Второй мировой войны заставили все мировое сообщество задуматься о правах самых беззащитных и уязвимых созданий – детей. Поэтому впервые были приняты международные документы о правах ребенка.
1) Декларация прав ребенка (принята Генеральной Ассамблеей ООН в 1959 году)
Государство, подписавшее декларацию – берет на себя ответственность следовать ее положениям. Несоблюдение основных принципов декларации никаких правовых последствий не имеет.
Конвенция о правах ребенка.(ООН в 1989 году, )
Государство, подписавшее Конвенцию, берет на себя ответственность и готовность отвечать за невыполнение. Государство ежегодно представляет отчет в ООН о положении детей в своей стране.
2) Фонд помощи детям «Обнаженные сердца».
Вопросами защиты и соблюдения прав детей занимаются не только государственные структуры, но и общественные организации. В2004 году Натальей Водяновой была создана благотворительная организация Фонд помощи детям «Обнаженные сердца», Цель ее - оказание помощи детям в России и за ее пределами.
На сегодняшний день Фонд ведет работу по двум основным направлениям: строительство детских площадок и игровых парков и поддержка детей с особенностями развития.
Философия программы Фонда «Игра со смыслом» заключается в том, что для ребенка игра – это необходимость, а не роскошь. С момента основания Фонд построил 90 игровых объектов, в том числе в ряде детских домов и больниц, онкологическом и реабилитационных центрах. География площадок и парков Фонда – 68 городов России: от Калининграда до Советской Гавани. И это только начало!
В рамках программы «Каждый ребенок достоин семьи» «Обнаженные сердца» пытаются переломить существующую в России традицию отказа от детей с особенностями развития. За год работы программы Фонд открыл Центр поддержки семьи в Нижнем Новгороде, первую Лекотеку в Тульской области, профинансировал издательский и юридический проекты Центра Лечебной Педагогики в Москве, а также летние и осенние лагеря для сотен детей с нарушениями развития. Помимо этого Фонд активно участвует в продвижении законодательных поправок и инициатив, неотъемлемо связанных с ратификацией Конвенции ООН по правам инвалидов.
3)Наталья Водянова.
Наталья Водянова продолжает строить детские площадки в России.
На сегодняшний день Фондом Натальи Водяновой построено уже 39 игровых площадок по всей России. Последнее открытие дворового комплекса произошло в городе Бийске Алтайского края, где на церемонию пришли 3000 горожан.
Наталья говорит, что у неё в детстве этого не было, она играла на заброшенных стройках, в некрасивых дворах. Ей хочется, чтобы у детей в России было красивое и яркое детство. А главное препятствие на пути к осуществлению её проектов – это коррупция российских чиновников. Многие местные власти абсолютно безразличны к благотворительности и к её идеям. Представляете, даже такой красавице иногда не удается растопить лед наших кабинетов!
Но результаты работы Фонда всё равно радуют и вдохновляют нашу супермодель. Она продолжает делать начатое. Сейчас она ожидает собрать около 2 миллионов фунтов на новые площадки. И сделает это на своих традиционных благотворительных вечерах, на этот раз они пройдут во время предстоящей Недели моды в Лондоне. Ей очень помогает организовывать подобные программы её друг – художник Юсуф Ислам, ранее известный как Кэт Стивенс, он также является автором многих проектов детских площадок.
3)1 июня.
В XX веке у детей появился свой праздник Международный день защиты детей (International Children's Day), который празднуется во всем мире 1 июня. Существует несколько версий о его происхождении.
По одной из версий, в 1925 году Генеральный консул Китая в Сан-Франциско собрал группу китайских детей-сирот и устроил для них празднование Дуань-уцзе (Фестиваля лодок-драконов), дата которого как раз пришлась на 1 июня. По счастливой случайности, день совпал и со временем проведения «детской» конференции в Женеве.
Другая версия связывает этот праздник с другими событиями. После Второй мировой войны, когда проблемы сохранения здоровья и благополучия детей были как никогда актуальны, в 1949 году в Париже состоялся конгресс женщин, на котором прозвучала клятва о безустанной борьбе за обеспечение прочного мира, как единственной гарантии счастья детей. Через год, в 1950 году 1 июня был проведен первый Международный день защиты детей, после чего этот праздник проводится ежегодно.
У Международного дня детей есть флаг. На зеленом фоне, символизирующем рост, гармонию, свежесть и плодородие, вокруг знака Земли размещены стилизованные фигурки — красная, желтая, синяя, белая и черная. Эти человеческие фигурки символизируют разнообразие и терпимость. Знак Земли, размещенный в центре, — это символ нашего общего дома.
Флаг Международного дня детей |
Интересно, что этот праздник активно поддержали в странах, избравших социалистический путь развития. В эпоху существования Советского Союза 1 июня в школах начинались летние каникулы. Международный день защиты детей отмечали речами и дискуссиями о правах и благополучии детей, проводили показы новых детских художественных фильмов и телепередач, устраивали спортивные соревнования для детей, часто приглашая к участию и родителей.
В современной России в этот день проводятся праздничные мероприятия во Дворцах и Домах культуры, открытых площадках, в оздоровительных лагерях, санаториях и больницах.
4) Статья из журнала «Здоровье Вологодчины».
Сейчас в начале XXIвека дети признаются величайшей ценностью во всех странах. Врачи пытаются выходить даже таких малышей, которые рождаются совсем крошечными.
С этого года новорожденных в России регистрируют как граждан, если ребенок родился по истечении 22 недель беременности и позже, с весом от 500 граммов и ростом от 25 см.
Конечно, для реанимации таких малышей требуется специальное оборудование, которое дает возможность следить за состоянием здоровья и поддерживать оптимальный режим жизнедеятельности новорожденного . Многое зависит и от уровня профессионализма медицинского профессионализма и наличия аппаратуры, , что определяет саму возможность сохранения его жизни.
О том, как происходит процесс выхаживания столь малых созданий и что для этого требуется, рассказывает Ирина Иванова, врач - неонатолог, заведующая отделением реанимации и интенсивной терапии для новорожденных роддома МСЧ «Северсталь».
-При рождении организм ребенка претерпевает большие перемены, а у рожденного в 22 недели происходит огромнейшая перестройка организма. Создать условия, максимально похожие на внутриутробные ,невозможно, но частично эти функции берут на себя инкубаторы, где звукоизоляция, влажность достигает 90%.Мы стараемся по возможности минимизировать вмешательство, но нам нужно наблюдать за малышом, брать анализы крови. А представьте себе, если малыш весит 500-600 граммов, то даже миллилитр крови, взятой на анализ,-для него серьезная потеря. Поэтому необходимо расписывать анализы на каждый день, так, чтобы снизить риск возникновения анемии.
VI. Заключение.
На протяжении многих лет отношение к детям менялось. Менялись и их права. Вспомните, с чего все начиналось? Детоубийство! Это какое-то сумасшествие! Вспомните, что происходит сейчас! Для детей строят огромные парки для отдыха. Для детей производят огромное количество мультфильмов, программ. Для детей готовят множество разного детского питания! Есть специальные комиссии, которые следят за соблюдением прав детей.
В современном мире – ребенок должен признаваться высшей ценностью человечества!
Литература
1)Римское частное право. Учебник под редакцией профессора Новицкого И.Б. и профессора Перетерского И.С.. Москва, Издательство Юристъ,2004 год
2)Е. М. Билева "Здоровье Вологодчины"(выпуск №7.декабрь 2012 года).ООО "Издательский дом "Череповецъ",2012.
3) А.И.Заговорский."Курс семейнаго права".-Одесса:Типография Акцинернаго Южно-Русскаго О-ва Печатнаго дела,1909.
4) http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/3c03da0a-7938-2f23-a2fe-7eeb027ec50c/1010331A.htm
5) http://budurada.livejournal.com/118682.html
6) http://vilvolovo.ru/news10005
7) http://epopova.narod.ru/
8) http://nsportal.ru/shkola/klassnoe-rukovodstvo/library/prava-rebenka-v-sovremennom-mire
http://www.finland.org.ru/Public/default.aspx?contentid=210225&nodeid=36881&culture=ru-RU
9) http://www.krugosvet.ru/enc/gumanitarnye_nauki/sociologiya/PRAVA_REBENKA.html
10) http://mir.pravo.by/library/section_3/istorpravdetey/
11) http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/3c03da0a-7938-2f23-a2fe-7eeb027ec50c/1010331A.
12) ".http://www.xlaw.ru/konst_pravo/22.html
Эта весёлая планета
Мороз Иванович
Любили тебя без особых причин...
Пустой колос голову кверху носит
Шелковая горка