Проект по ОМКиСЭ исследовательская работа" ГЕНЕАЛОГИЧЕСКОЕ ДРЕВО МОЕЙ СЕМЬИ".
Вложение | Размер |
---|---|
issledovatelskaya_rabota._chernikov.doc | 904.5 КБ |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
общеобразовательная школа-интернат № 1
основного общего образования г.Томска
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА
ГЕНЕАЛОГИЧЕСКОЕ ДРЕВО МОЕЙ СЕМЬИ
Выполнил ученик 5А класса
Черников Никита
Руководитель учитель ОРКиСЭ
Серебренникова Светлана Александровна
2012
Введение…………………………………………………………………………..3
1. Программа действий.………………………………………………….……….4
1.1. Анализ литературы............................................................................................4
1.2. Исторические факты по лини бабушки –
С.Н. Боролёвой (Вышловой)……………………………....……………..……....4
1.3. Исторические факты по линии дедушки –
Н.И.Вышлова……................................................................……..………………4
1.4. История семьи третьего поколения.…………………………..…….....5
1.5. История семьи третьего поколения ...………………………………..………6
1.6 Составление семейного древа…………………………………………..6
1.7 Семейные реликвии……………………………………………….………6
Выводы……………...…………………………………………………………….....7
Литература....................................................................................................................8
ВВЕДЕНИЕ
Говорят, нет будущего у тех людей, которые не хотят помнить прошлое. Есть такое выражение: Иван, не помнящий родства. Не помнящими родства в народе стали называть людей, которые отреклись от родных и близких.
Общаясь со своими родственниками, я узнал много интересных фактов из истории своей семьи и решил попробовать составить семейное древо. Большинство историй имеют подтверждение (документы, письма, фотографии, реликвии), а некоторые являются семейными легендами, которые передаются в семье из поколения в поколение.
Цель: Записать историю семьи.
Задачи:
1. Изучить семейный архив.
2. Определить своё социальное происхождение.
3. Построить генеалогическое древо.
Программа исследования:
Гипотеза: Возможно, я имею родственников, которые воевали во время ВОВ.
Методы исследования:
1. Обзор литературы по генеалогии.
2. Беседы с родственниками.
3. Изучение документов, семейных реликвий.
1. ПЛАН ДЕЙСТВИЙ
1.1. Анализ литературы
Изучая курс по «Основы мировых культур и светской этики», книги по истории, я узнал, что существует специальная наука, которая изучает происхождение и историю семьи. Эта наука называется генеалогия. Она раскрывает такие понятия: родословная, род, предок, потомок, поколение. На протяжении столетия живут одновременно три поколения: в начале века начинается жизнь деда, а в конце века живет внук. На протяжении двухсот лет сменяется шесть человеческих поколений, а на протяжении тысячи лет – тридцать.
В толковом словаре я нашел следующие определения:
РОДОСЛОВНАЯ – слово о роде;
РОД – все родственники, которые имеют общего предка;
ПРЕДОК – древний предшественник по роду;
ПОТОМОК – человек, происходящий по рождению из какого – нибудь рода, человек по отношению к своим предкам.
1.2.Исторические факты по лини бабушки – С.Н. Боролёвой (Вышловой)
Мои прабабушка Ильина Надежда Григорьевна и прадедушка Боролёв Николай …. были коренные жители Сибири, проживали они в селе Моряковка, в которой до сих пор живут мои родственники по линии мамы. Семья была большая и дружная, у них было четверо детей. По происхождению они были крестьяне. Чтобы семья не жила впроголодь приходилось вставать очень рано, работать на земле (поохать, сеять) до седьмого пота. Прабабушка была домохозяйка, создавала уют в доме, шила, занималась рукоделием и воспитывала детей.
1.3.Исторические факты по линии дедушки – Н.И.Вышлова
О своих прадедушке и прабабушке по линии Вышловах я знаю немного. Жили они на Кавказе в селе Александровское Ставропольского края. Сейчас, к сожалению, этого села нет, а на его месте находится водохранилище. Во время бомбёжки 1942 году погибла моя прабабушка Вышлова Вера Сергеевна, а мой дедушка и три его сестры воспитывались в Прохладнинском детском доме. В 1955 году мой дед закончил Пятигорское училище связи и по распределению попал в Сибирь, в село Кожевниково, где и познакомился с моей бабушкой Боролёвой Светланой Николаевной. Прожили они в браке 49 лет.
Во время ВОВ многие люди уходили на фронт добровольцами. Среди них были и мои прадедушки. Боролёв Николай воевал на Центральном фронте и пропал без вести. Другой (Вышлов Иван Яковлевич) воевал на Брянском фронте и был партизаном, которые устраивали немцам разные подрывные действия: пускали под откос поезда, взрывали мосты. Он был очень смелым и храбрым. В него попал осколок от снаряда. За его доблестную борьбу ему вручили награды.
Я горжусь своими прадедушками. Ведь они внесли свой вклад в общую Великую победу, 67-летие которой мы будем отмечать в этом году.
1.4. История семьи третьего поколения
Мой отец Черников Алексей Александрович родился в селе Кожевниково Томской области. Учился в двух школах: общеобразовательной и музыкальной. Среднее образование получил в музыкальном училище города Томска. Мой отец выполнял свой интернациональный долг в Афганистане, служил в 345 отдельном Гвардейском Краснознаменном, специального назначения, парашютно-десантном полку. Принимал участие в боевых действиях по ликвидации душманов. Он награжден орденом «За Заслуги» и другими наградами. Настоящее время отец работает ЧОП «Медведь». Я очень горжусь своим отцом и в будущем хочу стать военным, чтобы защищать свою Родину, как мои прадеды, деды и отец.
Моя мама Черникова Вера Николаевна работает в ТОКБ старшей медицинской сестрой неврологического отделения.
1.5. Составление семейного древа
Мне удалось восстановить фамилии моих предков до третьего колена, узнать о судьбе, происхождении. Я вел свое исследование по двум направлениям: составлял ветвь по линии дедушки – Вышлова Николая Ивановича и по линии бабушки Боровлёвой Светланы Николаевны.
Собрав все известные факт, мы построили семейное древо, которое состоит из трёх поколений родственников.
1.6. Семейные реликвии
Икона благословения, венчальные перчатки, салфетки ручной работы.
ВЫВОДЫ
Анализ собранного материала (фотографий, документов, писем, воспоминаний, реликвий) позволил мне сделать следующие выводы:
ЛИТЕРАТУРА
Городецкая роспись
Алые паруса
В поисках капитана Гранта
Снежная зима. Рисуем акварелью и гуашью
Загадка Бабы-Яги