Физминутки являются одним из обязательнейших условий организации урока.
Наблюдения физиологов доказывают, что занятия физкультурой, рациональные физические нагрузки способствуют профилактике детского травматизма.
Целенаправленное обучение школьников специальным физическим упражнениям и двигательным навыкам имеет большое значение для развития костной системы, улучшает кровоснабжение и рост костных клеток.
Вложение | Размер |
---|---|
fizminutka.docx | 35 КБ |
fizminutka.pptx | 756.52 КБ |
Проект на тему
«Физкультурные минутки»
Выполнен
учениками 11 Б класса МОУ СОШ №15 с УИОП
Костенко Никитой и
Баженовой Марией
г.Электросталь
2013
Содержание
-Актуальность
- Определение физминутки
-Плюсы физкульт.минуток
-Комплексы упражнения для урока
-Задачи физминуток
-Виды физминуток
-Разновидность физминуток
-Польза физкультурных минуток
-Примеры физминуток
-Заключение
-Общий Итог
-Приложение
Актуальность темы
Что же такое физминутка?
Физминутка – минутка физических упражнений, направленная на снятие усталости.
Физминутки являются одним из обязательнейших условий организации урока!
Наблюдения физиологов доказывают, что занятия физкультурой, рациональные физические нагрузки способствуют профилактике детского травматизма.
Целенаправленное обучение школьников специальным физическим упражнениям и двигательным навыкам имеет большое значение для развития костной системы, улучшает кровоснабжение и рост костных клеток.
Физические упражнения являются эффективным средством предупреждения нарушений осанки – сутулости, асимметрии плеч, крыловидных лопаток, сколиозов, вызываемых слабостью мышц и длительностью однообразных статических положений.
Занятия физическими упражнениями в сочетании с рациональным режимом дня служат надежным профилактическим средством против многих заболеваний, особенно нарушений сердечно-сосудистой системы. Двигательная активность мобилизует жизненно важные качества организма – выносливость, силу, гибкость, быстроту, а также воспитывает волевые качества, необходимые для преодоления физических, эмоциональных и умственных напряжений, с которыми связан творческий, продуктивный учебный труд. Положительное воздействие физических упражнений выражается и в развитии у детей жизнерадостности, оптимизма, активности, собранности, уверенности в себе.
Комплексы профилактических упражнений для проведения
физкультминуток на уроке
ЗАДАЧИ ФИЗМИНУТОК
1)снять психическое напряжение у учащихся путем переключения на другой вид деятельности;
2)добиться рекреативного эффекта от использования физических упражнений;
3)возбудить у детей интерес к занятиям физическими упражнениями;
4)сформировать простейшие представления о влиянии физических упражнений на самочувствие и первоначальные знания по самостоятельному выполнению физических упражнений.
Разновидность физкультминуток:
А) Не вставая со стула
Б) Не отходя от парты
В) Передвигаясь по классу
Каждый учитель должен помнить, что физминутка должна быть адресная, непродолжительная, не должна утомлять детей, и просто должна быть!
Есть большое количество стихотворных упражнений, которые помогают расслабить кисти рук
Мы ладошкой потрясём,
Каждый пальчик разомнём.
Раз, два, три, четыре, пять
Мы начнём опять писать.
Чтоб красиво написать
Надо пальчики размять
Раз, два, три, четыре, пять
За письмо получим пять!
Есть физминутки, которые совмещают отдых мелких мышц рук и позвоночник :
По дорожке шли, шли,
Много камешков нашли.
Присели, собрали
И дальше пошли.
Заключение
-обеспечивают активный отдых учащихся
-переключают внимание с одного вида деятельности на другой
-помогают ликвидировать застойные явления в органах и системах
-улучшают обменные процессы
-способствуют повышению внимания и активности детей на последующем этапе урока
У детей увеличивается работоспособность, а также повышается настроение после веселого, но главное полезного отступления от темы урока.
ОБЩИЙ ИТОГ
Приложение
Физкультминутки на уроках, требующих письма
Физкультминутки общего воздействия для разных групп мышц
Физкультминутки для улучшения мозгового кровообращения
Физкультминутки для снятия утомления с плечевого пояса и рук
Комплекс упражнений гимнастики для глаз
Комплекс 1
«Паучок» - рекомендуется для урока чтения.
Паучок на лавку упал. Нечаянно лапку сломал.
В городскую лавку сходил и другую лапку купил.
Ты смотри, паучок, не зевай, больше себе лапок не ломай.
(Комплекс выполняется в легком плясовом ритме. Дети произносят нараспев последнюю фразу.)
Упражнения
1. И.п.: стойка ноги врозь, руки к плечам. 1 – локти в стороны; 2 – и.п.; 3-4 – то же; 5 – упор присев; 6 – и.п. Выполнить 1-2 раза. Темп средний.
2. И.п.: стоя на правой, левая согнута в колене, руки на пояс. 1-2 – легкие пружинистые подскоки на правой; 3-4 – то же на левой со сменой положения ног. Выполнить 8-10 раз. Темп средний.
3. И.п.: стойка ноги вместе, руки за голову. 1 – левую вперед на пятку; 2 – левую назад на носок; 3-4 – в и.п., два притопа; 5-8 – то же с правой. Выполнить 4 раза. Темп средний.
Комплекс 2
«Пружинки» - рекомендуется для урока чтения
1. И.п.: о.с., руки на пояс. Такты 1-4 на счет 1 и 2 каждого такта – полуприседы, на «и» - вернуться в и.п.
2. И.п.: то же. Такты 5-8 – прыжки на месте на двух ногах, слегка отрывая носки.
(Упражнение 1 выполняется без остановок, упражнение 2 – при подскоках колени слегка сгибать.)
Комплекс 3
Рекомендуется для уроков чтения
1. И.п.: сидя за партой, руки к плечам. 1-3 – одновременные круговые движения руками назад; 4 – и.п.
2. И.п.: стойка ноги врозь, руки к плечам. 1 – поворот налево; 2 – и.п.; 3-4 – то же направо.
3. И.п.: о.с., руки на пояс. 1-3 – медленно присесть; 4 – вернуться в и.п.
(Имитирует «пружинку», сохранять равновесие.)
Комплекс 4
«Маятник» - рекомендуется для урока письма
1. И.п.: о.в., руки вперед. Одновременные движения рук вперед-назад.
2. И.п.: о.с., правую руку вперед, левую назад. Попеременная смена положения рук.
3. И.п.: стойка ноги врозь, руки в стороны. Слегка приседая, правую руку вперед, левую назад, затем наоборот. Каждое упражнение комплекса выполнить 4 раза в медленном темпе в течение 1 мин.
Комплекс 5
«Жук» - рекомендуется для урока письма.
На лужайке по ромашкам жук летал в цветной рубашке.
Жу-жу-жу, жу-жу-жу, я с ромашками дружу.
Тихо на ветру качаюсь, низко-низко наклоняюсь.
(Имитирует полет жука. Следить за осанкой. Произнесение звуков «жу-жу-жу» способствует глубокому выдоху.)
Слайд 1
Физминутка – это важно! Проект подготовлен учениками 11 «Б» класса Костенко Никитой И Баженовой МариейСлайд 2
Актуальность темы Надо ли проводить на уроках физкультминутки? Стоит ли тратить драгоценное время урока на это ? ... Вопросы, связанные с физкультурными паузами на уроке, часто возникают в школьной практике. Одни считают физкультминутку обязательным и нужным элементом урока, другие упорно ее игнорируют, ну а кто-то включает ее в урок изредка, "для постороннего глаза" (во время административного контроля или посещения урока коллегами, родителями). А ведь можно физкультурную паузу провести с пользой для дела! Докажем это.
Слайд 3
Физминутка – минутка физических упражнений, направленная на снятие усталости. Что же такое - Физминутка ?
Слайд 4
Физкультминутка на уроке Обучение в школе – серьезная нагрузка для ребенка. Дети мало двигаются, подолгу сидят на месте, у них возникает гиподинамия и нарастает статическое напряжение в мышцах . С каждым годом обучения возрастает необходимость перерабатывать все больший объем зрительной информации, и как следствие – зрительный аппарат школьника испытывает постоянное перенапряжение. Все это создает предпосылки для развития у детей отклонений в состоянии здоровья – нарушения осанки, зрения, повышения артериального давления, накопления избыточного веса, увеличивается риск возникновения заболеваний сердечно-сосудистой системы и органов дыхания, нарушения обмена веществ.
Слайд 5
Вместе с тем в период обучения в школе происходят интенсивный рост и развитие организма ребенка, который чутко реагирует как на неблагоприятные, ухудшающие здоровье факторы, так и на оздоравливающие меры. И , напротив, ограничение двигательной активности сопровождается ослаблением мышечных усилий, необходимых для поддержания вертикальной позы, перемещения в пространстве и выполнения физической нагрузки. Дефицит мышечной деятельности существенно ухудшает функциональное состояние сердца, его работа становится неэкономичной и менее стабильной.
Слайд 6
Наблюдения физиологов доказывают, что занятия физкультурой, рациональные физические нагрузки способствуют профилактике детского травматизма. Целенаправленное обучение школьников специальным физическим упражнениям и двигательным навыкам имеет большое значение для развития костной системы, улучшает кровоснабжение и рост костных клеток . Физические упражнения являются эффективным средством предупреждения нарушений осанки – сутулости, асимметрии плеч, крыловидных лопаток, сколиозов, вызываемых слабостью мышц и длительностью однообразных статических положений. Занятия физическими упражнениями в сочетании с рациональным режимом дня служат надежным профилактическим средством против многих заболеваний, особенно нарушений сердечно-сосудистой системы. Двигательная активность мобилизует жизненно важные качества организма – выносливость, силу, гибкость, быстроту, а также воспитывает волевые качества, необходимые для преодоления физических, эмоциональных и умственных напряжений, с которыми связан творческий, продуктивный учебный труд. Положительное воздействие физических упражнений выражается и в развитии у детей жизнерадостности, оптимизма, активности, собранности, уверенности в себе.
Слайд 7
Физминутки являются о дним из обязательных условий организации урока
Слайд 8
Комплексы профилактических упражнений для проведения физкультминуток на уроке Школьные занятия, сочетающие в себе психологическую, статическую, динамическую нагрузки на отдельные органы и системы и на организм в целом, требуют проведения ФМ для снятия локального утомления и ФМ общего воздействия. ФМ общего воздействия комплектуются из упражнений для разных групп мышц с учетом их напряжения в процессе деятельности . Комплексы профилактических упражнений разработаны специалистами в области возрастной гигиены и физиологии и рекомендованы для использования в общеобразовательной школе. Особое значение, на наш взгляд, приобретает проведение профилактического комплекса упражнений для глаз на уроках информатики.
Слайд 10
Задачи физминуток 1)снять психическое напряжение у учащихся путем переключения на другой вид деятельности; 2)добиться рекреативного эффекта от использования физических упражнений; 3)возбудить у детей интерес к занятиям физическими упражнениями; 4)сформировать простейшие представления о влиянии физических упражнений на самочувствие и первоначальные знания по самостоятельному выполнению физических упражнений.
Слайд 11
Физкультурные минутки: - обеспечивают активный отдых учащихся -переключают внимание с одного вида деятельности на другой -помогают ликвидировать застойные явления в органах и системах -улучшают обменные процессы -способствуют повышению внимания и активности детей на последующем этапе урока
Слайд 12
Физминутки : Бывают трех видов А) Не вставая со стула Б) Стоя, но не отходя от парты В) Передвигаясь по классу
Слайд 13
Каждый учитель должен помнить, что физминутка должна быть адресная, непродолжительная, не должна утомлять детей, и просто должна быть!
Слайд 14
Физминутки на уроках русского языка При повторении орфограммы "гласные И, А, У после шипящих" можно использоватьдля физкультминутки четверостишие: "ЖИ" и "ШИ" мы повторили, ШИре руки развели, На ладоШИ посмотрели И захлопали в тиШИ .
Слайд 15
А эту физкультминутку с последующим заданием ( Слова какой части речи были использованы? ) можно использовать на уроке повторения темы "Деепричастие ": По швам руки ОПУСКАЯ, Плечи вверх ПРИПОДНИМАЯ, Корпус влево НАКЛОНЯЯ, Затем вправо ПРОГИБАЯ, Головою ПОМОТАВ, ПОКИВАВ и ПОВЗДЫХАВ... ОТДОХНУВ немного дружно, Скажем: "Поработать нужно!"
Слайд 16
У детей увеличивается работоспособность, а также повышается настроение после веселого, но главное полезного отступления от темы урока.
Слайд 17
Е сть большое количество стихотворных упражнений, которые помогают расслабить кисти рук
Слайд 18
Мы ладошкой потрясём, Каждый пальчик разомнём. Раз, два, три, четыре, пять Мы начнём опять писать. Чтоб красиво написать Надо пальчики размять Раз, два, три, четыре, пять За письмо получим пять!
Слайд 19
Есть физминутки , которые совмещают отдых мелких мышц рук и позвоночник
Слайд 20
По дорожке шли, шли, Много камешков нашли. Присели, собрали И дальше пошли.
Слайд 21
Мы также провели эксперимент: заглянули на урок русского языка в 6 «В» класс и убедились в эффективности физкультурных минуток
Слайд 22
В начале урока дети отличались малой энергичностью
Слайд 23
Но после того, как преподаватель объявила о проведении физминутки , – ребята заметно оживились!
Слайд 25
Заключение Двигательная активность мобилизует жизненно важные качества организма – выносливость, силу, гибкость, быстроту, а также воспитывает волевые качества, необходимые для преодоления физических, эмоциональных и умственных напряжений, с которыми связан творческий, продуктивный учебный труд. Положительное воздействие физических упражнений выражается и в развитии у детей жизнерадостности, оптимизма, активности, собранности, уверенности в себе.
Госпожа Метелица
«Яндекс» открыл доступ к нейросети "Балабоба" для всех пользователей
Самодельный телефон
Галка в чужих перьях
Красочные картины Джастина Геффри