Почти у всех выпускников есть мечта, желание посвятить себя тому или другому делу. Однако выбор для некоторых остается только мечтой — не верят в себя, сомневаются, окончательно не выбрали дальнейший свой путь. Очень важно, чтобы они выбрали профессии по душе, которые были интересны и привлекательны.
Ученица провела большую работу по поиску профессий, показала, где можно получить то или иное образование, отследила проходной балл ЕГЭ в вузах, провела анкетирование учащихся 9-11 классов, отразила информацию о вакансиях, наиболее востребованных на рынке труда. Даша проявила все свои способности, талант, показала чудеса человеческих возможностей в изобретательности и находчивости. Очень стремилась, чтобы как можно лучше выполнить свою работу, прислушивалась ко всем замечаниям. Самое трудное для неё было создавать сайт, так как она делала это впервые. Работа ученицы заслуживает поощрения.
Материал изложен последовательно и логично, прослеживаются свои рассуждения. Использован элемент наглядности(сайт)
Работа оформлена согласно общим требованиям : титульный лист, цель, содержание, основная часть, заключение, список литературы.
Её работа - это лишь маленькое начало деятельности. В ходе исследования, были изучены и проанализированы: научная литература, проводилась поисковая работа о профессиях, социологический опрос. Также она освоила первые навыки НТМL, познакомилась с CSS, создала свой первый сайт. Познакомила ребят 9-11 классов с профессиями на сайте, чтобы они выбрали профессию по душе.
Для себя она уже выбрала профессию, но эти знания ей обязательно пригодятся, поэтому она продолжает работу над сайтом. Ей это очень нравится!
А вы ещё не выбрали профессию? Поэтому предлагаю посетить Дашин сайт http://www.dashakaleidoscope.narod.ru/
Вложение | Размер |
---|---|
administraciya_pavlovskogo_municipalnogo_rayona.docx | 258.64 КБ |
Управление образования администрации
Павловского района
МБОУ Ясенецкая средняя общеобразовательная школа
Секция «Радуга профессий»
Тема работы: «Калейдоскоп профессий»
Работу выполнила: ученица 9 класса
Чеснокова Дарья Андреевна
15лет
Научный руководитель:
учитель математики и информатики
Беспалова Валентина Александровна.
Д. Ясенцы
2013
Содержание:
Введение…………………………………………..............................3
Глава 1. Теоретическая часть
1.1Выбор профессии - дело серьёзное………………………….4
1.2Классификация профессора Е.А. Климова………………….5
1.3Современные профессии…………………………………….6
Глава 2. Информация о вакансиях наиболее востребованных на рынке труда.
2.1Ветер перемен…………………………………………………9
2.2Биржа труда в Нижнем Новгороде………………………….10
2.3Вакансии для квалифицированных рабочих кадров……….10
2.4Вакансии для неквалифицированных рабочих кадров…….11
2.5Вакансии для ИТР и служащих……………………………...11
2.6Наиболее высокооплачиваемые вакансии…………………..12
2.7 Центр занятости населения Павловского района………….12
2.8 Социологический опрос……………………………………..13
Заключение………………………………………………………….14
Литература…………………………………………………………..15
Приложения………………………………………………………....16
1.Введение.
В записных книжках А.П. Чехова есть такие слова: «Бездарный ученый, тупица, прослужил 24 года, не сделав ничего хорошего, дав миру десятки таких же бездарных узких ученых, как он сам. Тайно по ночам он переплетает книги — это его истинное призвание; здесь он артист и испытывает наслаждение. К нему ходит переплетчик, любитель учености. Тайно по ночам он занимается наукой». Поменяться бы ученому и переплетчику местами! От этого выиграло бы общество, и сами они занялись бы любимым делом.
В мире существует более 50 тысяч профессий . Как найти среди них свою? Сколько из них мы себе более или менее представляем? На что ориентироваться? На вопрос: «Кем ты хочешь стать после школы?» мои друзья не всегда могут ответить. А между тем проблема выбора профессии очень серьёзная.
Я - ученица 9 класса, казалось бы, рано говорить о профессии, но мы с ребятами уже очень часто обсуждаем эту проблему. А ещё мне очень хочется сохранить мой класс! Мечтаю, чтобы все дружно перешли в десятый! Постараюсь обязательно убедить своих одноклассников, что сначала необходимо получить хорошее образование и выбрать профессию по душе. Вот почему я стала изучать радугу профессий, искать новые, престижные.
Поэтому цель моей работы: создать свой сайт, где можно будет узнать о различных профессиях, что поможет моим ровесникам определиться в выборе профессии. Данная тема всегда актуальна, она волнует любого выпускника школы.
Для достижения цели надо выполнить следующие задачи:
Глава 1. Теоретическая часть.
1.1 Выбор профессии - дело серьёзное.
Профессия – род трудовой деятельности, требующий определённой подготовки и являющийся обычно источником существования. Слово "профессия" происходит от латинского слова «professions», означающего буквально «официальное объявление своего занятия».
Выбирая профессию, о чём мы думаем, прежде всего?
Интерес, способности, здоровье, спрос, трудоустройство, престиж.
Кто может повлиять на выбор профессии? Может быть: родители, родственники, учителя, литературные герои, герои кинофильмов?
Для того чтобы выбрать профессию правильно, необходимо знать не только свои индивидуальные способности, но и иметь как можно больше сведений об избираемой профессии. Выбор профессии, с одной стороны, взгляд в будущее (хотя бы недалёкое): чем я хочу заниматься, какие сложности могут встретиться на пути в профессию? А с другой — взгляд внутрь себя: насколько я готов преодолевать препятствия для достижения цели? Чтобы принять правильное решение, важно учесть основные факторы, влияющие на выбор профессии. Особенно сегодня, когда наше общество вступило в рыночные отношения. От человека всё в большей степени требуются высокий профессионализм, готовность быстро приспосабливаться к новым явлениям общественной и экономической жизни. Резко возрастает интенсивность труда, требующая повышенной выносливости. Что же нужно для того, чтобы сделать свой профессиональный выбор? Чтобы выбрать своё дело разумно, нужно для начала разобраться в своих собственных установках.
1.2 Классификация профессора Евгения Александровича Климова.
Используя данную классификацию, можно дать обзорную "карту" мира профессий, а также составить примерную формулу определенной профессии: эта формула может быть отнесена и к реальной профессии, и к профессии-мечте. Его классификация делит все профессии на 5 основных типов:
1.Человек - природа. Этот тип объединяет профессии, представители которых имеют дело с объектами, явлениями и процессами живой и неживой природы: ветеринар, агроном, гидролог, овцевод, механизатор, тракторист, зоотехник, ветеринар, микробиолог. Для них характерен общий предмет труда - животные и растения, почва и воздушная среда - природа.
2.Человек - техника. Это могут быть пилоты, водители, матросы, электромонтёры, слесари, инженер т.д., использующие технические устройства.
3.Человек - человек. Тут для специалиста предметом труда является другой человек, а характерной чертой деятельности - необходимость воздействия на других людей. К такому типу профессий относятся учитель, врач, журналист и продавец.
4.Человек - знаковая система. Люди, выбравшие этот тип профессиональной деятельности, должны уметь оперировать абстрактными понятиями, иметь широкий кругозор. Это бухгалтер, учёный, программист, чертежник-картограф, математик, редактор издательства, языковед., люди, работающие в лабораториях, научных центрах.
5.Человек - художественный образ. Людей этого типы отличает наличие живого образного мышления, художественная фантазия, талант. Это художник-декоратор, художник-реставратор, настройщик музыкальных инструментов, концертный исполнитель, артист балета, актер драматического театра.
1.3 Современные профессии.
В последнее время на рынке труда появились совершенно новые профессии, названия которых не всегда даже запоминаются. “Медиапленнер”, “криэйтор”, “бренд-менеджер”
Откуда появляются новые профессии и что же означают незнакомые названия?
С развитием рыночных отношений в условиях конкуренции у любого производителя возникает необходимость так преподнести свой товар, чтобы он стал узнаваемым и раскупаемым. Появились специалисты, которые занимаются продвижением новых товаров на рынке: супервайзеры, мерчендайзеры, промоутеры, менеджеры по рекламе.
В современных экономических условиях у потребителя большой выбор. Чтобы помочь ему разобраться в обилии товаров и услуг, появляются новые специалисты, которые, достигая высот профессионализма, оправдывают необходимость существования своей профессии.
Профессия – имиджмейкер. Имиджмейкер помогает создать образ преуспевающего человека. Он определяет типаж клиента, опираясь на линии его фигуры и лица, подбирает одежду, прическу и обувь, выявляет стиль, создает профессиональный образ и даже корректирует поведение клиента.
Маркетолог (буквально “изучающий рынок”).
Проводит маркетинговые исследования по предложениям и спросу на определенную продукцию. Главная задача маркетолога: знать законы рынка, чтобы использовать их для достижения максимального результата в бизнесе.
Необходимые качества маркетолога: склонность к умственной, аналитической работе; творческие способности; интуиция; нестандартный взгляд на привычные вещи и явления; умение стойко переносить неудачи; делать выводы даже из явно “провалившегося” дела. Маркетолог – активный, неугомонный человек, умеющий добыть информацию, чтобы не отстать от времени.
Бренд-менеджер – основной носитель и реализатор идеи бренда.
Бренд – хорошо знакомая торговая марка. Работа бренд-менеджера: он должен придумать торговую марку фирмы и сделать ее известной и хорошо узнаваемой, продукция должна отличаться.
Образование: высшее экономическое образование в области маркетинга; участие в семинарах или мастер-классах по бренду.
Криэйтор – креативный директор компании, человек, который отвечает за разработку, ведение и контроль рекламных проектов. Криэйторами называют и находящихся в его подчинении копирайтеров – создателей рекламных текстов, а также арт-директоров – специалистов, определяющих основную идею работы и делающих
Логистик (от греч. “искусство вычислять, рассуждать”)
От них зависит финансовое благополучие многих компаний. Они экономят деньги, а не зарабатывают их. Основная задача: при минимуме затрат достичь максимальной пользы и прибыли.
Где готовят логистов: Высшая школа экономики, Государственный университет управления.
Медиапленнер - специалист рекламного агентства.
Он отвечает за выбор подходящих средств массовой информации для размещения рекламных материалов. Медиапленнер планирует и дает рекомендации по наиболее выгодному вложению средств, выделяемых на рекламирование того или иного товара, раскрутку названия фирмы либо торговой марки – бренда.
При приеме на должность медиапленнера отдается предпочтение выпускникам технических и экономических вузов. Специально на медиапленнера не обучают, так как это новая профессия.
Мерчендайзер– специалист, который выигрышно представляет товары своей фирмы. Задача мерчендайзера: покупатель, придя в магазин, должен приобрести товар именно его компании.
Мерчендайзеру необходимо знать: психологию покупателя; как сделать хорошее освещение; уметь расположить рекламные стойки в магазине; уметь так расположить полки, витрины, чтобы у покупателя была возможность свободно подойти к товарам. Обучение профессии мерчендайзера проводится на рабочем месте.
Супервайзер
Кто такой Супервайзер? Он организовывает и контролирует работу мерчендайзеров и торговых представителей (неправильно выставлен товар, неудачно расположен рекламный плакат).
Миллионы юношей и девушек оканчивая школу, пытаются найти свой жизненный путь, однако, не всем удаётся достичь желаемых успехов. Одна из причин заключается в том, что профессиональные личные и жизненные планы не всегда хорошо продуманы, составлены без учёта своих способностей и возможных препятствий.
Глава2. Информация о вакансиях, наиболее востребованных на рынке труда.
2.1 Ветер перемен.
Действительно, во многих компаниях у сотрудников не так и много возможностей для реализации своих трудовых амбиций. Достичь карьерного и финансового потолка можно за 2-3 года, а что дальше? Рутина… В такой ситуации количество выполняемой работы не влияет ни на зарплату, ни на должность работника.
Бывает, конечно, и по-другому – когда работа не по плечу, но совсем немногие могут себе признаться в профнепригодности. Так и ходят на ненавистную им работу, ежедневно мучая себя и своих коллег (а порой только коллег). В конечном счете, если для смены работы больше факторов «за», чем «против», то можно смело отправляться на поиски новых высот.
Вопрос – куда пойти работать? По данным исследований портала headhunter.ru, в 2013 году наибольший рост доходов – до 36% - ожидается у IT-специалистов. Обусловлено это нехваткой квалифицированных кадров.
Приложение №3 «Топ-10 профессий с самым высоким потенциалом роста зарплаты в 2013 году».
2.2 Биржа труда в Нижнем Новгороде.
Информацию о вакансиях, наиболее востребованных на рынке труда в Нижнем Новгороде и области в настоящее время можно узнать, посетив сайты занятости.Там же можно познакомиться с оплатой труда.
http://www.czn.nnov.ru/main/265/ - служба занятости в Нижнем Новгороде
https://nn.hh.ru/ - работа в Нижнем Новгороде.
2.3 Вакансии для квалифицированных рабочих кадров на декабрь 2012 г.
Профессии | Кол-во вакансий, Ед. | Средняя заработная плата, руб. |
Слесарь | 575 | 13 909 |
Оператор | 536 | 14 312 |
Водитель | 333 | 14 027 |
Продавец | 333 | 9 896 |
Швея | 200 | 11 554 |
Машинист | 99 | 13 766 |
Повар | 99 | 9 627 |
Тракторист | 89 | 9 895 |
Монтажник | 88 | 12 273 |
2.4 Вакансии для неквалифицированных рабочих кадров.
Профессии | Кол-во вакансий, Ед. | Средняя заработная плата, руб. |
Рабочий | 476 | 10 392 |
Уборщик | 317 | 6 033 |
Грузчик | 178 | 11 085 |
Дворник | 131 | 6 566 |
Почтальон | 101 | 8 545 |
Мойщица | 93 | 4 767 |
Вахтер | 55 | 5 582 |
Дояр | 34 | 10 205 |
Кондуктор | 34 | 8 720 |
2.5 Вакансии для ИТР и служащих.
Профессии | Кол-во вакансий, ед. | Средняя заработная плата, руб. |
Инженер | 230 | 14 509 |
Специалист | 172 | 13 499 |
Менеджер | 148 | 14 203 |
Бухгалтер | 104 | 13 379 |
Воспитатель | 69 | 7 088 |
Медицинская сестра | 61 | 7 506 |
Врач | 52 | 9 934 |
Администратор | 37 | 10 666 |
2.6 Наиболее высокооплачиваемые вакансии в декабре 2012 года.
Профессии | Кол-во вакансий, ед. | Средняя заработная плата, руб. |
Радиомеханик | 5 | 45 000 |
Испытатель | 5 | 32 500 |
Начальник цеха | 3 | 31 250 |
Няня | 3 | 30 000 |
Фрезеровщик | 62 | 28 958 |
Регулировщик | 18 | 28 611 |
2.7 Центр занятости населения Павловского района.
Центр занятости населения Павловского района находится по адресу: Нижегородская область, г.Павлово,ул.Кирова,58-аТелефон: 8 (83171) 22 088. К сожалению на сайте не отражены требуемые профессии. Вакансии о работе можно найти только на сайте г.Павлово в разделе «Биржа» в виде объявлений: http://www.pavlovo.org/adverts/7/1/
На 5.02.13 в Павловском районе требуются: монтажник, монтажник-водитель, замерщик (опыт работы обязателен),кладовщик с опытом работы, ответственный, без в\п. Зарплата от 22000 руб., маркетолог с опытом работы, з/п от 15000 руб., продавец-консультант, график скользящий, з/п от 13000 руб., в детский сад требуется младший воспитатель, сварщик с опытом работы., юрист, бухгалтер, знание 1С, до 40лет.
2.8 Социологический опрос.
Замечательно, что почти у всех выпускников есть мечта, желание посвятить себя тому или другому делу. Однако выбор для некоторых остается только мечтой — не верят в себя, сомневаются, окончательно не выбрали дальнейший свой путь. Много разочарований возникает в результате недостаточной осведомленности о требованиях, предъявляемых к той или иной работе. Ошибка в выборе профессии, профессиональная неудача воспринимается порой молодым человеком как жизненная катастрофа. Возникает комплекс неполноценности, неудачник теряет уважение к себе. Очень важно, чтобы мы выбрали профессии по душе, которые для нас интересны и привлекательны.
В процессе выполнения работы я познакомилась с огромным миром профессий, и стало интересно узнать, как выбирали профессию мои знакомые, друзья, родные. Для этого был проведен социологический опрос
Приложение №1 «Социологический опрос» (стр.16).
Согласно данным опроса: 82 % - довольны своей профессией (18%-недовольны), 54% - сменили бы профессию, если бы был выбор(46%-не сменили бы), 45% - получили образование, о котором мечтали(55%-не получили).
Среди учащихся 9-11 классов провела анкетирование о выборе профессий.
Приложение №2 «Выбор профессии» (стр.18). Согласно анкетированию оказалось, что 30% ребят ещё не выбрали профессию, а это означает, что возможно я кому-нибудь помогу в этом сложном деле.
Заключение:
«Истинное сокровище для людей - умение трудиться» (Эзоп)
Моя работа - это лишь маленькое начало моей деятельности. В ходе исследования, были изучены и проанализированы: научная литература, проводилась поисковая работа о профессиях, социологический опрос. Все результаты занесены в таблицы. Также я освоила первые навыки НТМL, познакомилась с CSS. Сначала было очень трудно, все не нравилось, хотелось всё бросить. Сейчас я поняла, что проделала огромную работу: создала свой первый сайт, который обязательно покажу своим одноклассникам. Познакомлю их с профессиями: известными и неизвестными, они увидят какие экзамены им нужно сдавать, сколько баллов необходимо набрать для поступления в ВУЗ. Задача моей работы состоит в том, чтобы способствовать правильному профессиональному выбору ребят, помочь им умным советом, без упреков и натиска.
Для себя я уже выбрала профессию, но эти знания мне обязательно пригодятся, поэтому я продолжу работу над сайтом. Мне это очень нравится!
А вы ещё не выбрали ? Поэтому предлагаю посетить сайт, где с помощью видео вас знакомят со многими профессиями: http://brainmod.ru/tube/profession/. Возможно вы найдете там свою будущую профессию и достигните желаемых результатов.
Литература:
1.Энциклопедия для детей. Выбор профессии / Глав.ред. Е. Ананьева; отв. ред. В. Белоусова. – М.: Аванта, 2003. c.350–397
2. Газета «Экстра Н»
3. Компьютерные технологии Л.Ф. Соловьева – «БХВ-Петербург» 2004г.
Интернет-ресурсы:
1.http://www.openclass.ru/dig-resource/1
2.http://habarnoe.ucoz.ru/publ/klassifikacija_professij_8kl/8-1-0-56
4.http://www.m uk.ruo-dzvolg.ru/proforien/profor.htm
Классный час на тему: «Новое время — новые профессии». Составитель: В.Н. Абизяева, учитель информатики МОУ «Средняя общеобразовательная школа №27 г. Нижнекамска, Республики Татарстан
5.http://festival.1september.ru/articles/310418/
6. http://www.pavlovo.org/adverts/7/1/
7. http://www.czn.nnov.ru/main/265/
8 .https://nn.hh.ru/
Приложение№1
Социологический опрос
Довольны ли вы своей профессией? | Если бы был выбор, вы бы сменили профессию? | Вы получили то образование, о котором мечтали? | Почему вы не получили то образование, о котором мечтали? | |
1 | да | да | нет | Испугалась, что не поступлю. |
2 | да | нет | нет | - |
3 | нет | да | нет | Материальное положение не позволило |
4 | да | нет | да | - |
5 | да | да | да | - |
6 | да | нет | да | - |
7 | да | да | да | - |
8 | да | да | нет | Не поставила для себя такой цели. |
9 | нет | да | нет | Для меня это было не самое главное. |
10 | да | нет | нет | Допустила самую большую ошибку в жизни. |
11 | да | нет | да | - |
Приложение №2
Выбор профессии
11класс
Ф.И. | Будущая профессия | Где хочешь получить образование? |
Рыженкова А. | Фармацевт | НижГМА |
Щанкова А. | Тренер ФФК | НГПУ |
Караганская Т. | Педиатр | НижГМА |
Шкарин А. | Программист | ННГУ |
Голубев А. | Инженер | ННГСУ |
Жаркова А. | Дизайнер | МГУП |
БалабаеваТ. | Фармацевт | НижГМА |
Раннева И. | Фармацевт | НижГМА |
Лядцкова А. | Следователь | НН.Академия Правосудия |
Шурова А. | Фармацевт | НижГМА |
Грачев О. | Не знаю | Не знаю |
Калугин А. | Не знаю | Не знаю |
Леонтьева Т. | Парикмахер | г. Павлово курсы |
10 класс
Ф.И. | Будущая профессия | Где хочешь получить образование? |
1 | Учитель | НГПУ им. Козьмы Минина |
2 | Учитель или психолог | НГПУ им. Козьмы Минина |
3 | Врач-эндокринолог | НижГМА |
4 | Ветеринар | НГСХА |
5 | Хирург | НижГМА |
6 | Инженер | НГТУ им. Алексеева |
7 | Технолог | Не знаю |
8 | Переводчик | НГЛУ им. Добролюбова |
9 | Полицейский | МВД |
10 | Судебный эксперт | ННГУ им. Лобачевского |
9 класс
Ф.И. | Профессия | Где хочешь получить образование? |
1.Чеснокова Д. | Врач | НижГМА |
2.Емелина Д. | Врач | Не знаю |
3.Лежнина А. | Журналист | ННГУ им. Лобачевского |
4.Норовяткина Т. | Адвокат | Российская академия правосудия |
5.Зеленов А. | Не знаю | Не знаю |
6.Одинцов А. | Автомеханик | ПАМТ им. Лепсе |
7.Семенов Д. | Автомеханик | ПАМТ им. Лепсе |
8.Сухов А. | Автомеханик | ПАМТ им. Лепсе |
9.Персиков А. | Не знаю | Не знаю |
10.Патрекеев Д. | Автомеханик | ПАМТ им. Лепсе |
11.Янцев В. | Автомеханик | ПАМТ им. Лепсе |
12.Дедюхин И. | Газо-электро сварщик | П.Т.У № 16 |
13.Кириллова К. | Не знаю | Не знаю |
Вывод: из 28 человек опрошенных профессию не выбрали 30% человек. Результаты опроса представлены на диаграмме.
Приложение № 3.
Топ – 10 профессий с самым высоким потенциалом роста зарплаты в 2013 году.
Профессия | Процент роста зарплаты |
Сервисный инженер | 36 |
Веб-дизайнер | 32 |
Консультант SAP | 32 |
IT-директор | 25 |
Главный инженер в нефтегазовой отрасли | 23 |
Блогер | 23 |
Веб-директор | 22 |
Эколог | 20 |
Верстальщик | 20 |
Менеджер по работе с социальными сетями | 19 |
Снежная книга
Нарисуем попугая цветными карандашами
Пчёлы и муха
Зимняя ночь. Как нарисовать зимний пейзаж гуашью
Рукавичка