Социологический опрос по экологии среди школьников с целью усовершенствования учебного процесса по изучению природы родного края
Вложение | Размер |
---|---|
soc._opros_po_ekologii_.doc | 156.5 КБ |
СОЦИОЛОГИЧЕСКИЙ ОПРОС
ПО ЭКОЛОГИИ
Друзья! Мы предлагаем вам принять участие в социологическом опросе среди школьников с целью усовершенствования учебного процесса по изучению природы своего края. Внимательно прочитайте вопрос и выберите наиболее подходящий для вас вариант ответа, пометив его ٧.
Постарайтесь отвечать искренне, так как результаты не отразятся на вашей успеваемости.
٧ | ||
1.Считаешь ли ты, что люди преувеличивают значение отрицательного воздействия технического прогресса на природу? | Нет, я согласен с ними | |
Иногда они преувеличивают | ||
Да | ||
2.Наблюбал ли ты в природе факты того, что люди сознательно причиняют вред природе? | Да | |
Затрудняюсь ответить | ||
Нет | ||
3.Было бы тебе интереснее изучать природоведение, экологию если бы увеличилось количество уроков – экскурсий в природу? | Да | |
Немного интереснее | ||
Нет | ||
4.Бывает ли, что ответ на заинтересовавший тебя на уроке природоведения или экологии вопрос ты ищешь в дополнительной литературе? | Да, довольно часто | |
Редко | ||
Нет | ||
5.Поддерживаешь ли ты разговор сверстников, если он касается отношения к природе? | Да | |
Только на интересующие тебя темы | ||
Нет | ||
6.Что ты испытываешь, если твой приятель сломал молодой саженец дерева в парке? | Тебя это возмущает, и ты обсуждаешь с ним этот факт | |
Ты испытываешь к товарищу некоторую неприязнь, но переживаешь «про себя» | ||
Этот факт не отражается на ваших отношениях | ||
7.Интересуют ли тебя экологические катастрофы, происходящие на планете? | Нет | |
Отчасти | ||
Да | ||
8.Зависит ли твое настроение на прогулке от того, что она происходит в экологически загрязненной зоне парка? | Нет | |
Да | ||
Затрудняюсь ответить | ||
9.Если на улице продают букеты из раннецветущих растений, охраняемых Красной книгой, то | тебя это мало волнует | |
подойдешь и объяснишь, что это делать нельзя | ||
подумаешь, что это наказуемо законом | ||
10.При проведении классных и общешкольных мероприятий биологического и экологического содержания ты: | охотно выступаешь в составе команды | |
чаще всего ты – активный болельщик | ||
не участвуешь активно | ||
11.Интересны ли тебе теле- и радиопередачи и жизни растений и животных? | Да, я смотрю и слушаю их постоянно | |
Довольно интересны | ||
Только в редких случаях | ||
12.При виде на поляне красиво цветущего разнотравья ты: | восхищаешься великолепием красок и форм в природе | |
спешишь поделиться со сверстниками и взрослыми радостью общения с природой | ||
испытываешь желание собрать букет | ||
13.Испытывал ли ты когда - либо посадить дерево? | Нет | |
Не помню | ||
Да | ||
14.Считаешь ли ты, что композиторы, художники, писатели и поэты в своем творчестве часто преувеличивают значение природы? | Нет | |
Никогда | ||
Да | ||
15.Испытываешь ли ты желание поделиться своими знаниями и умениями по взаимодействию с природой со сверстниками и взрослыми? | Нет | |
Да | ||
Очень в редких случаях | ||
16.Как ты думаешь, где твои ровесники предпочитают провести свой выходной? | В зале с игровыми автоматами | |
Дома с друзьями | ||
Совершая походы в лес или на реку | ||
17.Ухаживаешь ли ты за домашними животными и растениями? | Постоянно | |
Ухаживаю при желании | ||
Редко | ||
18.В твоей комнате можно увидеть плакаты, репродукции, картины с видами природы? | Да, при покупке я сознательно выбираю изображения природы | |
Да, но это случайное совпадение | ||
Нет | ||
19.Хотел бы ты участвовать в научных исследованиях биологического или экологического направления? | Да, с большим удовольствием | |
Не знаю, может быть | ||
Нет | ||
20.Назови поэтов и писателей, воспевающих в своих произведениях природу | ||
21.Был ли у тебя случай, когда ты помог бездомному животному (покормил, вылечил, отнес к ветеринару)? | Да | |
Не уверен | ||
Нет | ||
22.Согласен ли ты с выражением «Человек – хозяин природы»? | Да | |
Не уверен | ||
Нет | ||
23.Движение Гринпис, общества защиты животных и т. п. кажутся тебе: | очень гуманными и ты с удовольствием в них принял бы участие | |
интересно об этом смотреть телепередачи | ||
модным направлением и выгодным вложением денег на Западе | ||
24.Твои домочадцы любят телепередачи природоведческого содержания? | Да, всегда с удовольствием их смотрят | |
Чаще всего это зависит от их настроения | ||
Не знаю | ||
25.При необходимости смог бы ты предложить программу конкретных действий по озеленению пришкольного или приусадебного участка? | Да, я смог бы подобрать нужные виды растений, правильно их разместить на участке и т. д. | |
Скорее всего, мне было бы интересно принять участие в подобной работе | ||
Нет | ||
26.Перечисли пять видов животных, существенно пострадавших от воздействия антропогенного фактора | ||
27.Твои отношения с учителем биологии и экологии можно отнести к следующей категории: | они строятся на взаимном уважении, так как я уделяю большое внимание биологии и экологии | |
у нас дружеские отношения, так как у меня нормальная отметка по биологии и экологии | ||
наши отношения скорее нейтральные, чтобы не быть хуже | ||
28.Есть ли у тебя любимый уголок природы (скамейка в парке, аллея на окраине города и т. п.)? | Да, и когда мне хорошо или плохо, я всегда прихожу туда один или с близкими друзьями | |
Затрудняюсь ответить, так как мне нравятся многие уголки природы в нашем городе и мне трудно сделать выбор | ||
Нет | ||
29.Перечисли профессий группы «Человек – Природа», сколько знаешь | ||
30.Связываешь ли ты свое будущее с профессией группы «Человек – Природа»? | Да | |
Я пока не решил | ||
Нет | ||
31.Назови пять видов растений, существенно пострадавших от воздействия антропогенного фактора. | ||
32.Принято ли в вашей семье тщательно убирать за собой место отдыха на природе? | Да, это закон, который не обсуждается | |
Да, хотя иногда родители это делают за меня | ||
Нет, зачем, когда кругом грязно, и наша уборка ничего не изменит | ||
33.Назови изобретения, которые человек подсмотрел у природы | ||
34.В твоем непосредственно окружении есть представители профессий группы «Человек – Природа», общение с которыми тебе интересно? | Да, они вызывают у меня уважение | |
Да, но я не очень интересуюсь их профессиональной деятельностью | ||
Нет | ||
35.Принимал ли ты участие в школьных, городских или региональных олимпиадах по биологии и экологии? | Да, и занимал там неплохие места | |
Да, но успеха это не принесло | ||
Нет | ||
36.По твоему мнению, природоведческие знания имеют первостепенное значение для современного человека? | Да, человек часть природы и поэтому обязан о ней все знать | |
Да, иначе природа ответит человеку плохой экологической ситуацией, а значит – негативными воздействиями на организм | ||
Нет, я отдаю предпочтение техногенным успехам человечества, так как они определяют сейчас место человека в мире |
Прыжок (быль). Л.Н.Толстой
На горке
Учимся рисовать горный пейзаж акварелью
Снег своими руками
Мороз и заяц
Комментарии
Молодец!
Молодец!