Даря подарки, мы выражаем нашу любовь, признательность и благодарность. Поэтому для самых близких хочется выбрать самый дорогой подарок. Как говорит народная поговорка: «Самый лучший подарок - это подарок, сделанный своими руками». Ведь в него мы вкладываем наши старания и чувства. Для любого праздника - цветы, один из самых красивых подарков, а тем более, невозможно, представить без цветов праздник 1 сентября - День Знаний. Поэтому мы задумали вырастить к этому празднику букет своими руками и при этом провести исследовательскую работу.
Вложение | Размер |
---|---|
Описание проектной работы | 46.5 КБ |
Цель проекта
Вырастить букет к празднику День Знаний своими руками
Этапы работы
I этап. Подготовительный этап. Составление плана работы,
Работа над проектом началась со сбора информации по теме и всю нашу работу мы выстроили по следующему плану:
. изучение литературы, материалов в Интернете, получение информации из книг о цветах;
. изучение видов, классификации цветов, выбор сорта цветов для посадки;
. знакомство с опытом выращивания цветов в разных условиях;
. поиск легенд, стихов, сказок, пословиц и поговорок о цветах;
. изучение вопроса о том, как правильно дарить цветы;
. анализ проведенных наблюдений;
. перспектива работы над проектом.
II этап. Сбор информации о цветах.
Цветы - загадочные создания природы. У всех без исключения народов они являются символами красоты. С помощью цветов люди выражают свои чувства. Кажется, природа создала цветы специально, чтобы люди могли ими любоваться. Между тем, почти все учёные утверждают, что растения, обладающие цветками, возникли на нашей планете задолго до появления на ней человека - за десятки миллионов лет до наших дней.
III этап. Мы с нашими родителями создали классификацию цветов и определили сорта для посадки.
Нами были составлены классификации цветов:
. по условиям выращивания;
. по продолжительности жизни;
. по морфологическим особенностям;
. по использованию;
. по времени цветения;
. по декоративным признакам.
Целью исследовательской работы стало сравнение развития цветов, выращенных в открытом грунте и в домашних условиях (в горшке на окне). Юра с мамой выращивали часть цветов в горшках на окне, часть на дачном участке, а Вика с бабушкой выращивали цветы на даче.
Так как День Знаний - осенний праздник, то мы стали выбирать цветы для наших букетов с учетом этого. Наш выбор пал на цветы, имеющие красивые соцветия и цветущие в августе - сентябре: маттиолу, агератум, скабиозу, иберис, сухоцветы, бархотцы, аперератум, мимулюс, вербену, гацанию, рудбекию, циннию, георгины, гвоздику, а так же несколько видов астр. Мы выбрали самые популярные у покупателей сорта и высадили их группами. Работа закипела, все члены семьи нам помогали!
IV этап. Знакомство с опытом выращивания цветов в разных условиях (дома на окне и в открытом грунте)
Многочисленные опыты с грунтовыми посевами цветов свидетельствуют о том, что растения, выращенные таким способом, прекрасно цветут и дают зрелые семена. Способом грунтового посева можно вырастить цветов. Эти цветы можно использовать для украшения классов к началу учебного года и составлению осенних букетов.
Выращивание в домашних условиях садовых цветов приобретает, в настоящее время, большую популярность. Ничто не мешает нам, при желании, выращивать цветы в домашних условиях, но для этого надо ознакомиться со специальной литературой по выращиванию цветов - это может помочь вам в выборе растений для посадки и выращивания.
V этап. Поиск легенд, стихов, сказок, пословиц и поговорок о цветах.
Мы с нашими родителями нашли огромное количество легенд, стихов, сказок, пословиц и поговорок о цветах. Одна легенда нам понравилась больше всего, это легенда о том, как цветы пришли на землю.
Возвращался, будто Иван-царевич от Бабы-Яги, доехал до большой реки, а моста нет. Махнул три раза платком в правую сторону - повисла над рекой дивная радуга, он и переехал по ней на другой берег. Махнул два раза рукой в левую сторону - радуга стала тоненьким-тоненьким мостиком. Бросилась Баба-Яга за Иваном-царевичем вдогонку по этому тонкому мостику, добралась до середины, а он возьми да и обломись. Рассыпалась радуга по обе стороны реки на мелкие осколки-цветочки. Одни цветы были добрые от следов Ивана-царевича, а другие злые и ядовитые, - это там, где Баба-Яга ступала.
«Сказка - ложь, да в ней намёк», - говорит народ, а мы так сроднились с цветами, что даже не задумываемся порой о том, насколько удивительным и совершенным творением они являются.
Нам так понравилось изучать легенды, что мы решили поделиться знаниями со своими одноклассниками и провести игру «Поле чудес» по теме «Этот удивительный мир цветов». Игра удалась на славу, праздник был веселым и познавательным! Все остались довольны!
VI этап. Как правильно дарить цветы.
Мы научились складывать букет из разных цветовых оттенков, а начали с того, что изучили язык цветов. Мы узнали, что:
. Жёлтый цвет - символ света и солнца.
. Оранжевый - символизирует силу, власть, гордость.
. Синий - холодный. Олицетворяет тоску, верность, доверие. Принято дарить тем, кто уходит в армию.
. Фиолетовый - величие, великолепие и роскошь.
. Зелёный - мир, спокойствие.
. Белый - нежность, чистота, грусть, а в странах Востока и траур.
Также выяснили значение каждого растения, и в каких ситуациях, нужно их дарить.
VII этап. Анализ проведенных наблюдений.
Мы посадили семена из одного и того же пакетика в горшок и в открытый грунт.
Наконец, у нас появились первые всходы (в течение 10 дней - в открытом грунте, а в течение 5 дней - в горшках). Мы увидели, что цветы взошли не все. Если цветы растут на солнце, то и формироваться начинают гораздо быстрее, поэтому многие цветы в горшках остановились в своем развитии. Им просто не хватало солнечных лучей, свежего воздуха и пространства.
Первыми зацвели вербены, гацании, маттиолы и иберисы, гвоздики (в начале июля) и радовали нас 1, 5 месяца, поэтому использовать их для составления букетов мы не смогли.
Позже бархотцы, георгины, циннии, сухоцветы и астры - они и стали основными составляющими нашего букета.
В результате проведенной работы, мы увидели, какие цветы лучше высаживать в домашних условиях, а какие в грунте и использовать для составления праздничного осеннего букета.
VIII этап. Перспектива работы над проектом.
На этом наша работа не закончилась, мы пришли в класс и рассказали своей учительнице о нашем исследовании, она предложила нам принести радость и удовольствие не только себе своими роскошными душистыми цветами, но и окружающим.
Так как территория нашей школы находилась на ремонте, мы решили украсить цветами, выращенными своими руками территорию ГБОУ ДОУ N 1424. Что может быть приятнее прогулки по саду, заполненному изысканным ароматом весенних цветов? Оказалось, что доставлять окружающим людям радость, очень приятно!
Мы выяснили, какие цветы могут украсить весеннюю клумбу. Разработали алгоритм посадки. И отправились в детский садик для подготовки клумбы и посадки цветов. Для нашей клумбы мы выбрали нарциссы, тюльпаны, крокусы, гиацинты, фрезию, хризантемы.
С нетерпением ждем, когда растает снег, и мы увидим результат своего труда!
Результат
Нами была проведена исследовательская работа по выращиванию цветов в различных условиях, составлена памятка по оформлению осеннего букета, проведена интересная игра для одноклассников «Поле чудес», составлены осенние букеты, из цветов, выращенных своими руками.посажена клумба в ГБОУ ДОУ N 1424.
Практическое реализация замысла
Теперь мы знаем много интересных легенд, фактов о цветах, которыми можем поведать окружающим, имеем свой жизненный опыт, и готовы поделиться с каждым кто когда-нибудь захочет вырастить цветы для своего осеннего букета, тем, как правильно оформить и посадить цветочную клумбу. Ведь цветы появились на свет ради того, чтобы ими одаривать людей и создавать праздничное настроение. Главное, что цветы вносят гармонию во внешнее окружение и во внутренний мир человека.
Список используемой литературы
Большое - маленькое
Проказы старухи-зимы
Вода может клеить?
Три коробки с орехами
Стрижонок Скрип. В.П. Астафьев