Памятка предназначена в помощь пациенту по обучению выполнения в/м и п/к инъекций инсулина; по обучению пациента измерению самому себе артериального давления
Вложение | Размер |
---|---|
pamyatka_pacientu_studentka_211gr_sulima_n.doc | 149 КБ |
madina_davlenie_pamyatka.docx | 232.2 КБ |
dedlovskaya_antropometriya.ppsx | 1.08 МБ |
kim_vika_podnyatie_tyazhestey.ppsx | 1.52 МБ |
1. Личная гигиена пациента и места инъекции.
Перед процедурой место инъекции достаточно вымыть теплой водой с мылом. В чистом помещении и при соблюдении личной гигиены спирт для дезинфекции места введения не нужен.
2. Хранение инсулина.
Хранить инсулин полагается в холодильнике, при t = +2С до +8С, и ни в коем случае не замораживать. Флакон, используемый в настоящий момент, хранится при комнатной температуре (не допускать перегревания на солнце).
3. Перемешивание инсулина.
Инсулины длительного и промежуточного действия – слегка мутноваты и белесоваты из-за содержания пролонгирующего компонента, поэтому перед инъекцией препарат во флаконе следует перемешать. Инсулин короткого действия – чистый.
4. Места и техника инъекций.
В экстренных случаях внутривенно или внутримышечно.
- живот (слева и справа от пупка), всасывается 90% введенной дозы;
- бедро, всасывается 70% введенной дозы.
- плечо (наружная часть плеча до локтя). Инъекция возможна при помощи второго человека.
- Шприц 1 мл – 40 ЕД
- Шприц 2 мл – 80 ЕД
- В гильзе (для шприц-ручки) 1мл – 100 ЕД
Введение инсулина иглами различной длины.
Слева направо: 6 мм, 8 мм, 13 мм.
- препараты инсулина короткого действия;
- препараты инсулина промежуточного действия;
- препараты инсулина длительного действия.
Последовательность действий при выполнении инъекции инсулина.
Действие введенного инсулина можно ускорить:
Согревая тело (сауна) или место инъекции (грелка).
Массируя место введения инсулина.
Государственное бюджетное образовательное учреждение
Среднего профессионального образования
Медицинский колледж №4
Департамент здравоохранения города Москвы
Памятка
Обучение пациента измерению артериального давления
Выполнила:
Студентка 1 курса 121 группы
Муртазалиева Мадина
Проверила:
Карпова Елена Викторовна
2012 г
Уважаемые пациенты!
При многих заболеваниях необходимым условием успешного лечения является самоконтроль артериального давления. Вам представлена памятка, как правильно измерять артериальное давление самому себе.
Фонендоскоп
Манометр
Манжета
Груша
Вентиль
Мембрана фонендоскопа
Измерение артериального давления проводится не ранее чем через 15 мин после физической нагрузки.
Наложите манжету на свое левое обнаженное плечо на 1-2 см выше локтевого сгиба. Одежда не должна сдавливать плечо выше манжеты; между манжетой и плечом должен проходить один палец.
Соединить манжету с манометром, проверить положение стрелки манометра относительно нулевой отметки шкалы.
Пальпировать (прощупать) пульс плечевой артерии в области локтевого сгиба.
Вставьте фонендоскоп в уши, поставьте мембрану фонендоскопа на место обнаружения пульса так.
Возьмите в руку, на которой наложена манжета, манометр, в другую - «грушу» так, чтобы I и II пальцами можно было открыть и закрыть вентиль.
Закрыть вентиль на «груше», повернув его вправо, нагнетая воздух в манжету после исчезновения тонов еще на 30 мм рт. ст.
Медленно открыть вентиль, повернув его влево, выпустить воздух со скоростью 2-3 мм рт. ст. в 1 с. Одновременно с помощью фонендоскопа выслушать тоны на плечевой артерии и следить за показателями по шкале манометра.
Первый звук, который Вы услышите, соответствует величине систолического давления, а переход громких звуков в глухие, их полное исчезновение соответствует величине диастолического давления.
Повторить измерение артериального давления 2-3 раза с интервалом 2-3 мин.
Полученные результаты записать в блокнот в виде дроби.
Для уточнения измерения артериального давления обратитесь к участковой медсестре.
Измерять давление утром и вечером, и записывать результаты в дневнике наблюдения. После процедуры протереть мембрану и ушные концы фонендоскопа.
Слайд 1
Антропометрия. Выполнила: Дедловская К. Проверила: Карпова Е.ВСлайд 2
Что такое Антропометрия? совокупность методических приёмов в антропологических исследовании, заключающихся в измерении и описании ( антропоскопия ) тела человека в целом и отдельных его частей и позволяющих дать количественную характеристику их изменчивости.
Слайд 3
Антропометрические показатели дополнительные основные рост массу тела окружность грудной клетки (при максимальном вдохе, паузе и максимальном выдохе) силу кистей и становую силу рост сидя окружность шеи размер живота Талии бедра и голени диаметры грудной клетки
Слайд 4
Измерение роста в положении стоя и сидя Измеряемый должен прикасаться к стойке прибора тремя точками: пятками, ягодицами и лопаточной областью; голова должна быть в таком положении, чтобы козелок уха и наружный угол глазницы находились на одной горизонтальной линии.
Слайд 5
Вес тела Вес тела устанавливают с помощью медицинских весов. Измеряемый становится на середину площадки весов. Взвешивание рекомендуется производить утром, натощак.
Слайд 6
Измерение окружностей Измерение окружностей головы (а); плеча (б); груди (в); голени (г), бедра (д)
Слайд 7
Окружность груди измеряют сантиметровой лентой. Накладывают ее на грудную клетку кзади — под углом лопаток, спереди — под соском (у женщин — на IV ребре). Окружность живота определяют сантиметровой лентой в положении стоя при спокойном дыхании, ленту накладывают на уровне пупка. Окружность плеча измеряют сантиметровой лентой при максимальном напряжении двуглавой мышцы и при разогнутой руке.
Слайд 8
Спирометрия — определение жизненной емкости легких, т. е. максимального объема воздуха, выдыхаемого после глубокого вдоха; производится спирометром. Измерение проводят 2—3 раза, учитывают максимальный результат.
Слайд 9
Спасибо за внимание
Слайд 1
Биомеханика перемещенийСлайд 2
Биомеханика поднятия тяжестей Производите поднятие или опускание тяжестей прямо перед туловищем, как можно ближе к оси опоры. Спина должна быть прямая, ноги должны стоять устойчиво. Держите груз как можно ближе к телу! Используйте силу ног!
Слайд 3
Б иомеханика при поднятии тяжестей 1. Перед поднятием тяжестей расположите ступни на расстоянии 30 см друг от друга, одну ступню слегка выдвиньте вперед. Такое положение обеспечивает хорошую опору, не позволяющую вам потерять равновесие и упасть.
Слайд 4
Б иомеханика при поднятии тяжестей 2.Перед тем как поднять человека или предмет, убедитесь в том, что поднимаемый вами груз находится рядом, на таком расстоянии, при котором вам не нужно наклоняться вперед, чтобы его достать.
Слайд 5
Б иомеханика при поднятии тяжестей 3.При подъеме прижимайте пациента или предмет к своему телу
Слайд 6
Б иомеханика при поднятии тяжестей 4.Поднимая тяжелый предмет, сохраняйте вертикальное положение верхней части своего тела и сгибайте только ноги в коленях.
Слайд 7
Б иомеханика при поднятии тяжестей 5.Поднимайте груз плавно, без резких движений.
Слайд 8
Б иомеханика при поднятии тяжестей 6.Чтобы повернуть тело, сначала поднимите груз, а затем, опираясь на ступни, плавно поворачивайтесь, не изгибая тело, пока груз находится в руках. Перемещение груза желательно производить как можно ближе к оси вращения Вашего тела!
Слайд 9
Б иомеханика при поднятии тяжестей Пользуйтесь помощью коллег при необходимости!
Слайд 10
Б иомеханика при поднятии тяжестей Пользуйтесь устройствами для облегчения подъема и переноса пациентов, если есть возможность!
Слайд 11
Б иомеханика при поднятии тяжестей Перед перемещени ем пациента, нужно убедиться, сможет ли он помогать, достаточно задать ему несколько : 1.Сможет ли он удержать себя, стоя на одной ноге (этот вопрос должен быть задан пациенту, которого перемещают на кресло-каталку, и в связи с этим он должен будет находится вертикально некоторое время)? 2.Сохраняет ли пациент чувство равновесия? 3.Хорошо ли он видит и слышит? 4.Хорошо ли он вас понимает? 5.Не боится ли он передвигаться?
Слайд 12
Б иомеханика при поднятии тяжестей После получения информации от пациента, необходимо обсудить с ним тактику и последовательность действий. Двигаясь правильно, вы гарантируете безопасность себе и способны лучше обеспечить безопасность других.
Слайд 13
Спасибо за внимание
Д.С.Лихачёв. Письма о добром и прекрасном: МОЛОДОСТЬ – ВСЯ ЖИЗНЬ
Колумбово яйцо
Рисуем гуашью: "Кружка горячего какао у зимнего окна"
«Течет река Волга»
Щелкунчик