Детство, опалённое войной. Война и детство – этодва несовместимых понятия. Детство – это начало жизни, самая счастливая пора, когда можно бегать, прыгать, играть с друзьями. Детство – это когда тебя любят, берегут, балуют, это радость новых открытий окружающего тебя мира. А война – это смерть, боль, потеря родных и близких, крушение всех надежд. Есть на земле люди, у которых не было этого безоблачного детства, его оборвала своей безжалостной рукой война. На войне невыносимо трудно всем: и старым, и малым, и солдатам, и их близким. Но особенно страдали во время войны дети. Страдали от холода и голода, от невозможности вернуться в детство, от страшного ада бомбёжек, от потери близких и родных. Отнятое войной детство, каждодневные страдания, голод, смерть, очень рано сделали детей взрослыми. Всё это воспитало в них силу духа, смелость, мужество. Они были готовы пожертвовать своей жизнью во имя своей Родины, во имя Победы, во имя торжества справедливости.Поэтому войну 1941 – 1945 гг. называют Великой Отечественной войной. Великая Отечественная война началась внезапно, как внезапно приходит любое горе. Она сразу же сделала моих ровесников взрослыми. Она научила их принимать серьёзные решения, трудиться и воевать наравне с взрослыми. Я очень много слышала о пионерах – героях. Они много сделали для того, чтобы приблизить нашу Победу. Лёня Голиков был разведчиком. Сколько ценных сведений он с разведгруппой доставил в партизанский отряд, уничтожили 78 солдат и офицеров, взорвали 14 мостов, два фуражных склада и 10 машин с боеприпасами. Ленинградская школьница Зина Портнова. Вместе с группой расклеивала листовки, устраивали диверсии на железной дороге. Работая в немецкой столовой, отравила 100 немцев. Их можно перечислять очень долго. Все они были настоящими героями, не пощадившими своей жизни ради нашей общей Победы. И я задумываюсь, а как бы я поступила на их месте. Смогла ли я сделать всё то, что делали они. Я горжусь, что такие люди жили в нашей стране. Мое отношение к Великой Отечественной войне особенное. И, прежде всего, потому что в жизни моей семьи она занимает заметное место. О ней говорили, о ней вспоминали, о ней помнят и сейчас. Помнят мои дедушки и бабушки, помнят мои родители. Я помню даже несмотря на то, что моих прадедов, которые были простыми солдатами Великой Победы, уже давно нет в живых. Их не стало еще до моего рождения. Но я очень хорошо знаю боевой путь моего прадеда по отцовской линии – Спиридона Петровича Сорокина, который имел множество ранений.Когда я приезжаю к деду Толе в гости, мы перебираем и ним старые фотографии, на которых запечатлён мой прадед. На фотографиях он молодой солдат, а на его груди боевые ордена и медали.Дед Толя рассказывал мне, что его отец Спиридон Петрович не любил вспоминать о войне. На просьбы своих детей, рассказать что-нибудь о Великой Отечественной войне, прадед всегда отвечал: я был там, куда вам желаю ни когда не попасть. Из скупых воспоминанийпрадеда о войне, нам известно, что в период наступления немецкой армии, его подразделение попало в окружение. Из окружения он с товарищами пробивался с ожесточёнными боями. В это самое время,выходя из окружения, мой прадед получил ранение в локоть правой руки.Солдаты были обессилены, едва держались на ногах, длительное время они находились без воды и пищи. А когда вышли к реке и хотели напиться воды, а вместо воды увидели потоки крови. После ранения моего прадедушку комиссовали, так как рука у него в локте не двигалась. Бабушка материнской линии рассказывала мне, как моя пробабушка помогала маме на ферме раздавать коровам корма, заменять заболевших доярок. Кушать было нечего, хлеб пекли пополам со свекольными листьями. Дети поменьше ходили по полям, собирали колоски, чтобы не пропало не единое зёрнышко хлеба. Дети помогали взрослым во всём: пахали землю, сеяли, убирали хлеб. Трудились добросовестно, наравне со взрослыми женщинами. Мужчин в селе не осталось, и все работы легли на их плечи. И кроме того они продолжали учиться в школе. Трудная у них была тогда жизнь. Они не досыпали, не доедали. Было трудно, хотелось плакать, но осознание того, что они помогают своим трудом солдатам, давала им новые силы. Уже давно мы живём без войны. Люди, пережившие годы войны стали уже старенькими. Все мы с уважением относимся к ним и их воспоминаниям. Ветеранов приглашают в школы, чтобы они рассказывали нам о тех годах, школьники устраивают для них небольшие концерты. Каждый год на 9 мая все ходят к обелискам погибшим воинам, возлагают им венки, отдавая дань памяти погибшим воинам. Люди, пережившие войну, сделали всё для того, чтобы наше детство было счастливым, мирным. Этими людьми гордится наша страна, гордимся и мы – их потомки.
Вложение | Размер |
---|---|
detstvo_opalyonnoe_voynoy.docx | 15.29 КБ |
Детство, опалённое войной.
Выполнила: Сорокина Катя, 3 «Г»
Ученица МАОУ СОШ № 68 г. Тюмени
Детство, опалённое войной.
Война и детство – этодва несовместимых понятия. Детство – это начало жизни, самая счастливая пора, когда можно бегать, прыгать, играть с друзьями. Детство – это когда тебя любят, берегут, балуют, это радость новых открытий окружающего тебя мира. А война – это смерть, боль, потеря родных и близких, крушение всех надежд. Есть на земле люди, у которых не было этого безоблачного детства, его оборвала своей безжалостной рукой война. На войне невыносимо трудно всем: и старым, и малым, и солдатам, и их близким. Но особенно страдали во время войны дети. Страдали от холода и голода, от невозможности вернуться в детство, от страшного ада бомбёжек, от потери близких и родных. Отнятое войной детство, каждодневные страдания, голод, смерть, очень рано сделали детей взрослыми. Всё это воспитало в них силу духа, смелость, мужество. Они были готовы пожертвовать своей жизнью во имя своей Родины, во имя Победы, во имя торжества справедливости.Поэтому войну 1941 – 1945 гг. называют Великой Отечественной войной.
Великая Отечественная война началась внезапно, как внезапно приходит любое горе. Она сразу же сделала моих ровесников взрослыми. Она научила их принимать серьёзные решения, трудиться и воевать наравне с взрослыми.
Я очень много слышала о пионерах – героях. Они много сделали для того, чтобы приблизить нашу Победу. Лёня Голиков был разведчиком. Сколько ценных сведений он с разведгруппой доставил в партизанский отряд, уничтожили 78 солдат и офицеров, взорвали 14 мостов, два фуражных склада и 10 машин с боеприпасами.
Ленинградская школьница Зина Портнова. Вместе с группой расклеивала листовки, устраивали диверсии на железной дороге. Работая в немецкой столовой, отравила 100 немцев. Их можно перечислять очень долго. Все они были настоящими героями, не пощадившими своей жизни ради нашей общей Победы. И я задумываюсь, а как бы я поступила на их месте. Смогла ли я сделать всё то, что делали они. Я горжусь, что такие люди жили в нашей стране.
Мое отношение к Великой Отечественной войне особенное. И, прежде всего, потому что в жизни моей семьи она занимает заметное место. О ней говорили, о ней вспоминали, о ней помнят и сейчас. Помнят мои дедушки и бабушки, помнят мои родители. Я помню даже несмотря на то, что моих прадедов, которые были простыми солдатами Великой Победы, уже давно нет в живых. Их не стало еще до моего рождения. Но я очень хорошо знаю боевой путь моего прадеда по отцовской линии – Спиридона Петровича Сорокина, который имел множество ранений.Когда я приезжаю к деду Толе в гости, мы перебираем и ним старые фотографии, на которых запечатлён мой прадед. На фотографиях он молодой солдат, а на его груди боевые ордена и медали.Дед Толя рассказывал мне, что его отец Спиридон Петрович не любил вспоминать о войне. На просьбы своих детей, рассказать что-нибудь о Великой Отечественной войне, прадед всегда отвечал: я был там, куда вам желаю ни когда не попасть. Из скупых воспоминанийпрадеда о войне, нам известно, что в период наступления немецкой армии, его подразделение попало в окружение. Из окружения он с товарищами пробивался с ожесточёнными боями. В это самое время,выходя из окружения, мой прадед получил ранение в локоть правой руки.Солдаты были обессилены, едва держались на ногах, длительное время они находились без воды и пищи. А когда вышли к реке и хотели напиться воды, а вместо воды увидели потоки крови. После ранения моего прадедушку комиссовали, так как рука у него в локте не двигалась.
Бабушка материнской линии рассказывала мне, как моя пробабушка помогала маме на ферме раздавать коровам корма, заменять заболевших доярок. Кушать было нечего, хлеб пекли пополам со свекольными листьями. Дети поменьше ходили по полям, собирали колоски, чтобы не пропало не единое зёрнышко хлеба. Дети помогали взрослым во всём: пахали землю, сеяли, убирали хлеб. Трудились добросовестно, наравне со взрослыми женщинами. Мужчин в селе не осталось, и все работы легли на их плечи. И кроме того они продолжали учиться в школе. Трудная у них была тогда жизнь. Они не досыпали, не доедали. Было трудно, хотелось плакать, но осознание того, что они помогают своим трудом солдатам, давала им новые силы.
Уже давно мы живём без войны. Люди, пережившие годы войны стали уже старенькими. Все мы с уважением относимся к ним и их воспоминаниям. Ветеранов приглашают в школы, чтобы они рассказывали нам о тех годах, школьники устраивают для них небольшие концерты. Каждый год на 9 мая все ходят к обелискам погибшим воинам, возлагают им венки, отдавая дань памяти погибшим воинам. Люди, пережившие войну, сделали всё для того, чтобы наше детство было счастливым, мирным. Этими людьми гордится наша страна, гордимся и мы – их потомки.
Одеяльце
Д.С.Лихачёв. Письма о добром и прекрасном: МОЛОДОСТЬ – ВСЯ ЖИЗНЬ
Ручей и камень
Знакомимся с плотностью жидкостей
Флейта и Ветер