Анализируя результаты анкеты «Кем работают мои родители», мы выявили, что из 20 учащихся, обучающих в классе, 9 ребят не смогли назвать профессию своей мамы, 12 ребят не знают, как называется профессия папы. На вопрос «КЕМ МЕЧТАЕШЬ СТАТЬ ТЫ?»
4 человека ответили – учителем,
5 – полицейским,
2 – музыкантом,
2 – поваром,
1 - парикмахером, путешественником, изобретателем, шофёром, дизайнером, олигархом и начальником.
Исходя из этих ответов, стало очевидно, что ребята очень мало знают о том множестве профессий, которое существует в современном мире.
Вложение | Размер |
---|---|
Проектная работа о профессиях | 73 КБ |
Презентация к проектной работе о профессиях | 2.69 МБ |
Департамент Образования города Москвы
Северо-Западное окружное управление образования
Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы
средняя общеобразовательная школа №828
Окружной конкурс проектных и исследовательских работ
«Будущее Северо-Запада»
Номинация «Совята»
Направление «Образовательные проекты и исследования»
Секция «Семейный проект»
Тема проекта «Профессии моей семьи»
Автор: Мурашкин Феодосий Платонович, ученик 4 класса «А»
Руководитель проекта: Комарова Светлана Юрьевна, учитель начальных классов
Москва
2012 год
Содержание
Введение………………………………………………………………….3
Актуальность проблемы………………………………………………....5
Основные цели и задачи проекта……………………………………….6
План работы……………………………………………………………...7
Продукт проекта…………………………………………………………7
Выводы проекта……………………………………………………….…8
Список используемой литературы……………………………………..10
Введение
Пройдёт какое–то время и перед каждым школьником возникнет вопрос о дальнейшем профессиональном обучении. Но ведь для того, чтобы кем-то работать, надо сначала обучиться данной профессии. На свете много разных профессий и все они важны и почётны, начиная от простого дворника и заканчивая учёным академиком. И это действительно так. Вот давайте на минутку представим, что все дворники вдруг не вышли на работу. Что бы случилось с улицами больших посёлков и городов через неделю? К чему бы это привело?
Прекрасных профессий на свете не счесть.
И каждой профессии слава и честь.
Сегодня ты школьник, а завтра рабочий,
Художник, ученый, моряк или зодчий.
Для каждого нужное дело найдётся,
Кто с детства всерьёз за работу берётся.
Выбор будущей профессии — дело нелегкое. Во-первых, по одному названию профессии трудно судить о предстоящем содержании работы: обо всех нюансах деятельности человек, как правило, узнает уже в процессе работы. Да и должностные обязанности для одной и той же профессии могут существенно отличаться на разных предприятиях. Во-вторых, человек может приспосабливаться к различным видам деятельности. Трудно представить себе человека, способного работать исключительно кассиром в супермаркете. К тому же на наш выбор часто влияют всевозможные внешние факторы: например, существующие в обществе мнения о престижных и непрестижных профессиях, выбор будущей специальности под влиянием родителей, за компанию с друзьями, увлечение какой-то одной, внешней стороной профессии и т.д. Как сделать правильный выбор?
Воспитание детей, формирование личности ребёнка с первых лет его жизни – основная обязанность родителей. Семья влияет на ребёнка, приобщает его к окружающей жизни. Мы, взрослые, должны помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать детям чувство привязанности к семье и дому.
«Профессия» — (лат. professio — официально указанное занятие, специальность) — род трудовой деятельности (занятий) человека, владеющего комплексом специальных теоретических знаний и практических навыков, приобретённых в результате специальной подготовки, опыта и стажа работы.
Если ребенок с детства мечтал стать врачом или космонавтом, и до сих пор не сомневается в правильности своего выбора - у него нет проблем. Что бы ни говорили мама и бабушка, он с упорством фанатика будет штудировать учебники по химии или биологии, или посещаешь кружок "юный физик" и хорошо представлять себе, что будет делать по окончании школы.
Если это так, то он - счастливчик. Потому что многие ребята совершенно не представляют себе, "кем быть" и куда поступать и поступать ли вообще, когда прозвенит долгожданный последний школьный звонок.
Хорошо, когда проблема выбора профессии тревожит - это означает социальную и психологическую зрелость школьника. Хуже, если пока все равно: мама за ручку отведет в юридический институт (потому что "как бы нравится" история), а потом окажется, что терпеть не можешь перебирать нудные бумажки и общаться с людьми.
Что же влияет на выбор профессии? Какие факторы обусловливают выбор человеком той или иной профессии? На практике оказывается, что склонности учитываются в последнюю очередь, а вот мнение родителей оказывает огромное влияние. В этом мы и пробовали разобраться, изучая профессии своих родных.
Актуальность проблемы
В начальной школе, когда учебно-познавательная деятельность становится ведущей, важно формировать представления ребят о различных профессиях и о труде. Проблема формирования представлений младших школьников о мире труда и профессий недостаточно разработана в педагогике, хотя, казалось бы, всем ясна огромная роль представлений о профессиях и труде. В школах формирование представлений о мире труда и профессий подчас осуществляется недостаточно целенаправленно и систематически. В то время как именно школа должна стать решающим звеном процесса профессионального самоопределения учащихся, оказать действенное влияние на целенаправленное формирование представлений о мире труда и профессий. В жизни каждого человека профессиональная деятельность занимает важное место. С первых шагов ребенка родители задумываются о его будущем, внимательно следят за интересами и склонностями своего ребенка, стараясь предопределить его профессиональную судьбу. Перед младшими школьниками не стоит проблема выбора профессии. Но поскольку профессиональное самоопределение взаимосвязано с развитием личности на всех возрастных этапах, то младший школьный возраст можно рассматривать как подготовительный, закладывающий основы для профессионального самоопределения в будущем. Представления о профессиях у ребенка 7-10 лет ограничены его пока небогатым жизненным опытом – работа мамы и папы, воспитателя в детском саду и учителя в школе, профессии летчика, полицейского, разведчика, но об этих так или иначе знакомых профессиях дети знают, как правило, мало и весьма поверхностно. Между тем, в современном мире существует огромное количество видов труда. Ориентация в этом океане человеческих занятий является важнейшим звеном социальной адаптации ребенка. Таким образом, формирование представлений младших школьников о мире труда и профессий – это необходимый процесс, который актуален в современном мире.
Основные цели и задачи проекта
Цели:
1. Показать значение семьи в жизни человека, закрепить положительное отношение ко всем членам семьи.
2. Дать детям информацию о том, что всех членов семьи связывает любовь и нежность, забота друг о друге, дружба и взаимопомощь.
3. Показать роль родителей и детей в семье, "профессии", которые выполняют члены семьи (знакомство с историей создания и развития семьи, отвечая на вопросы: «От кого и какие черты характера, особенности и способности вы унаследовали?», «Кем вы хотите стать, когда вырастите?», дети задумываются о себе, о своем будущем).
Задачи:
План работы
Продукт проекта
Рассказы родителей о своей профессии.
Презентация проекта «Я листаю семейный альбом».
Предполагаемые итоги реализации проекта:
Выводы проекта
Анализируя результаты анкеты «Кем работают мои родители», мы выявили, что из 20 учащихся, обучающих в классе, 9 ребят не смогли назвать профессию своей мамы, 12 ребят не знают, как называется профессия папы.
На вопрос «КЕМ МЕЧТАЕШЬ СТАТЬ ТЫ?»
4 человека ответили – учителем,
5 – полицейским,
2 – музыкантом,
2 – поваром,
1 - парикмахером, путешественником, изобретателем, шофёром, дизайнером, олигархом и начальником.
Исходя из этих ответов, стало очевидно, что ребята очень мало знают о том множестве профессий, которое существует в современном мире.
На следующем этапе работы над нашим проектом мы постараемся ответить на основополагающий вопрос: «Все профессии нужны? Все профессии важны?»
Совместно с одноклассниками постараемся найти ответ на проблемный вопрос: «Много профессий! Какая моя?»
Проведем диспут - «Что влияет на выбор профессии»:
Какие профессии наиболее востребованы на рынке труда в современном обществе?
Как сделать правильный выбор?
Кто и что влияет на выбор будущей профессии?
Где и чему учат?
Актуальна ли профессия учителя сегодня?
Проведем классный час на тему: «Кем работают мои родители?»
Выпуск газеты: «Кем я хочу стать»
Игра "Профессия-загадка".
Слушать лёгкие любит он нам
И уколы сделать может.
Градусник поставит сам,
Витаминку в рот положит (врач)
Бегать, прыгать он умеет.
Мяч чеканит очень ловко.
В теннис, в волейбол играет
И в футболе есть сноровка (спортсмен)
Красоту он замечает
И цвета все различает.
Может кистью на бумаге
Твой портрет нарисовать.
И увидев солнце в небе
Радостный пейзаж создать! (художник)
Нитки, ножницы, булавки:
И работа вся кипит.
Создаёт из ткани вещи,
Школьную форму для вас может сшить (швея)
Список используемой литературы
Профессии моих родных
Мурашкин Феодосий 4 «А»
Совместно с одноклассниками постараемся найти ответ на проблемный вопрос: «Много профессий! Какая моя?»
Проведем диспут - «Что влияет на выбор профессии»:
- Какие профессии наиболее востребованы на рынке труда в современном обществе?
- Как сделать правильный выбор?
- Кто и что влияет на выбор будущей профессии?
- Где и чему учат?
- Актуальна ли профессия учителя сегодня?
Проведем классный час на тему: «Кем работают мои родители?»
Выпуск газеты: «Кем я хочу стать»
Слайд 1
Профессии моих родных Автор: Мурашкин Феодосий 4 «А» класс ГБОУ СОШ №828 Руководитель: Комарова С.Ю., учитель начальных классовСлайд 2
ЦЕЛИ: 1. Показать значение семьи в жизни человека, закрепить положительное отношение ко всем членам семьи. 2. Дать информацию о том, что всех членов семьи связывает любовь и нежность, забота друг о друге, дружба и взаимопомощь. 3. Знакомство с историей создания и развития моей семьи. Ответить на вопрос: «От кого и какие черты характера, особенности и способности мы унаследовали?»
Слайд 3
«Профессия» - (лат. professio — официально указанное занятие, специальность) — род трудовой деятельности (занятий) человека, владеющего комплексом специальных теоретических знаний и практических навыков, приобретённых в результате специальной подготовки, опыта и стажа работы.
Слайд 4
Моего папу зовут Платон, он – священник. А раньше он был диаконом
Слайд 5
Чтобы стать священником, папа учился в институте. Он закончил богословский факультет Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета. Теперь папа служит в храме Успения Божией Матери в Гончарах
Слайд 6
А еще он преподает в гимназии «Ника» Основы православия и часто ставит с учениками спектакли
Слайд 7
Папа умеет управлять байдаркой и ходит с нами в походы
Слайд 8
Мою маму зовут Елена, она работает литературным редактором
Слайд 9
Она закончила ВГИК, киноведческий факультет
Слайд 10
Мама работает в редакции газет Северного округа
Слайд 11
А еще мама знает немецкий язык и занималась переводом фильмов на кинофестивалях
Слайд 12
Мамин папа дедушка Саша работал на киностудии «Центрнаучфильм»
Слайд 13
Сначала он был кинооператором, потом - кинорежиссером
Слайд 14
Он тоже учился во ВГИКе, на операторском факультете
Слайд 15
А до института дедушка работал на Рижской киностудии осветителем
Слайд 16
Во время Великой Отечественной войны дедушка воевал в партизанском отряде, потом учился в мореходке и плавал
Слайд 17
Сейчас дедушка – председатель Совета кинематографистов – ветеранов Великой Отечественной войны и зампредседателя Объединенного Совета партизан и подпольщиков Московского комитета ветеранов войны
Слайд 18
Мамина мама бабушка Таня работала инженером в НИИАС
Слайд 19
Она закончила физический факультет МГУ
Слайд 20
Папин папа дедушка Ася работает на ДСК-1, а бабушка Мила – многодетная мама
Слайд 21
Но самая главная работа дедушек и бабушек – быть дедушками и бабушками. Сейчас мы уже подросли, но раньше им туго приходилось
Слайд 22
Мамин брат дядя Шурик тоже закончил ВГИК, экономический факультет, но работает он звукорежиссером на рекламных фильмах
Слайд 23
У папиного брата дяди Дениса – свое малое предприятие, он собирает и ремонтирует телефоны и радиотехнику
Слайд 24
Папина сестра тетя Настя работает в том храме, где служит папа
Слайд 25
А наша тетя Оля тоже закончила ПСТГУ, она магистр религиоведения, а сейчас учится в аспирантуре и преподает
Слайд 26
А еще у меня три сестры, Ксюша собирается в хоровой колледж, Лика учится в балетном училище, а Уля – в гимназии 1551
Слайд 27
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ
Карты планет и спутников Солнечной системы
Как выглядело бы наше небо, если вместо Луны были планеты Солнечной Системы?
Огонь фламенко
Рисуем акварельное мороженое
Гном Гномыч и Изюмка. Агнеш Балинт