На районном форуме старшеклассников "Молодежная культура: два лица - свое и чужое" работа заняла 2 место. Авторы работы выступали на научной сессии невских чтений "Коммуникация в условиях глобальной информатизации" и получили сертификаты участников.
Вложение | Размер |
---|---|
Реклама вокруг нас. Социальная реклама. | 936.5 КБ |
Тема нашей исследовательской работы «Реклама вокруг нас. Социальная реклама» очень актуальна в нынешнем времени, ведь реклама занимает все больше и больше места в жизни человека. Она сейчас не только помогает ориентироваться на рынке товаров и услуг, но и формирует мировоззрение и нравственные качества личности гражданина. Это воздействие особенно проявляет социальная реклама.
Именно поэтому мы решили провести собственное расследование по состоянию рекламы на улицах нашего родного Санкт-Петербурга и выяснить, какие законодательные акты регулируют рекламную продукцию в нашей стране. А ещё мы попытались ответить на вопрос – какой вклад мы, ученики 8 класса общеобразовательной школы, можем внести в существующее положение в рекламе.
Мы рады, что живем в поселке Песочный Санкт-Петербурга, ведь тут нас не преследует реклама. На весь поселок у нас установлено всего 3 рекламных щита. Приезжайте к нам в гости, чтобы отдохнуть от рекламы! И читайте больше книг, ведь там нет навязчивой рекламы!
Рекла́ма (от лат. reclamare — «утверждать, выкрикивать, протестовать») — информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке
Реклама — процесс донесения информации от рекламодателя до целевой аудитории посредством медиа-каналов или иными способами.
Цель рекламы — донесение информации от рекламодателя до целевой аудитории.
Задачи рекламы — побудить представителей целевой аудитории к действию (выбору товара или услуги, осуществлению покупки и т. п.), а также формированию запланированных рекламодателем выводов об объекте рекламирования.
- повышение уровня знаний потребителя о компании или ее продукции;
- формирование у потребителя чувства необходимости продукции компании;
- стимулирование товарооборота;
- побуждение покупателей становиться постоянными клиентами компании;
- наконец, создание образа стабильного партнера в глазах других компаний.
В СССР и России
Несмотря на плановую экономику и сопутствующий дефицит, коммерческая реклама всё же занимала в СССР своё место. Больше всего рекламы публиковалось во времена НЭП 1920-х годов. Но и в другие периоды реклама тоже создавалась и распространялась. Так, например, широко распространялся слоган «Советское — значит отличное».
Вошли в поговорку рекламные лозунги: «Летайте самолётами Аэрофлота» (не только вследствие распространённости этой рекламы, но и из-за её сомнительной коммерческой ценности — Аэрофлот был единственным воздушным перевозчиком в стране), «Храните деньги в сберегательных кассах» (реклама Сбербанка СССР), «Страхуйте имущество от пожара» (реклама монопольного страхового общества Госстрах). Однако, несмотря на столь распространённое мнение, прослеживается определенная логика. В целом — это перераспределение и управление спросом на определенный вид товаров или услуг. В случае с Аэрофлотом — это конкуренция с аналогичными услугами железнодорожного транспорта, автотранспорта и так далее. В случае со сберегательными кассами — попытка уменьшить количество денежной массы, хранимой и накапливаемой «под подушкой». Аналогичны примеры и в другой рекламе монополистов. Некоторые образцы рекламы тех лет в настоящее время оцениваются как произведения искусства.
Жившие в советские времена наверняка помнят и другие крылатые рекламные фразы:
Кинореклама в СССР
Телевизионная реклама в СССР отсутствовала (за исключением самых последних лет существования советской России). Первая упоминаемая специалистами реклама в кино, которую показывали отечественному зрителю вместо киножурнала перед фильмом, появилась в 1972 году в Ленинграде на Киностудии документальных фильмов. Это был рекламный ролик «Шоколад» по сценарию Никиты Михалкова.
В 1973 году на той же киностудии была снята первая и единственно известная советская кинореклама с элементами эротики — «Женское бельё» (режиссёр-оператор Виктор Петров), тогда же — х/ф «Эффект Ромашкина» (кинокомедия о четырёх друзьях-киноманах, решивших снять рекламный ролик о пользе кефира). В 1974 — мюзикл «Звезда экрана», с акцентом на рекламу Аэрофлота. Фильм «Карьера Димы Горина» (1961) начинается с недвусмысленной рекламы Сберкасс.
Популярным рекламным ходом в СССР было участие в рекламе известных артистов, например, Михаила Боярского, Олега Басилашвили, Владимира Высоцкого и других. Так последний в 1975 году сочинил и исполнил песню «Знаки зодиака» к одноимённой рекламе (режиссёр-оператор Виктор Петров).
В течение длительного времени реклама в СССР существовала в строго ограниченном пространстве в рамках плановой экономики и была монополизирована государством. Начало перестройки в середине 1980-х ознаменовало появление в средствах массовой информации рекламы западного образца. Это было серьезное испытание общественного мнения, непривыкшего к подобной массовой и информационной культуре. Первый канал впервые начал передавать рекламу в 1988 году.
Реклама в Российской Федерации
Период с 1988 по 1995 год — время бурного развития отечественного рекламного рынка, как передающего, так и производящего. Происходит становление и рынка рекламодателей. Это время закладывания фундамента рынка рекламы.
1995—2000 годы — период стабильного роста. Анализ современного аспекта развития рекламного бизнеса показывает, что данные тенденции усиливаются.
За последние годы появилось множество некоммерческих организаций, объединяющих людей, работающих в сфере рекламы и занимающихся развитием и саморегулированием отрасли. Самая авторитетная из них — Российская академия рекламы, основанная в 2000 году.
Виды рекламы
Рекламу различают:
В зависимости от цели выделяются следующие виды рекламы:
Информационный вид рекламы - применяется для информирования потребителей о появлении на рынке новых товаров, услуг, идей. Преследуемая цель - выведение товара на рынок и поиск потенциальных потребителей.
Увещевательный вид рекламы - формирование избирательного спроса. Применяется в случае, когда в условиях конкурентной борьбы предлагается товар, имеющий какие-либо преимущества перед другими товарами.
Сравнительный вид рекламы - проводятся основные характеристики рекламируемого товара в сопоставлении с аналогичными характеристиками товаров-конкурентов.
Напоминающий вид рекламы - рекламируется товар, который уже завоевал рынки сбыта, однако нуждается в напоминании покупателю о себе.
Виды рекламы по месту и способу размещения. Виды рекламы различают как по каналу её распространения, так и по её непосредственным источникам. По месту и способу размещения существуют следующие виды рекламы:
Реклама в средствах массовой информации:
Наружная реклама:
Реклама на транспорте:
Реклама на местах продаж:
Печатная реклама (раздаточная полиграфия, раздатка):
Сувенирная реклама (сувенирка):
Прямая реклама:
Элементы рекламы присутствуют и на других маркетинговых мероприятия:
Реклама в интернете:
Помимо традиционных существуют некоторые современные виды рекламы:
частные объявления (не связанные с предпринимательской деятельностью - как вид социальной рекламы).
Реклама в метро и на 5 канале
Мы исследовали рекламу в метро и на 5 канале петербургского телевидения. Вот какие результаты у нас получились.
Анкетирование школьников, учителей и родителей
Нами было опрошено 193 старшеклассника, 32 учителя и 115 родителей по следующим вопросам:
Были получены следующие результаты:
Положительными качествами рекламы были названы:
Среди отрицательных сторон рекламы были названы:
Наши планы
После работы по исследованию состояния рекламы в нашем городе и отношения к ней учеников, учителей и наших родителей мы наметили для себя дальнейший план работы по этой теме. Мы планируем:
Заключение. Выводы и перспективы работы.
Мы рады, что волей случая нам пришлось поработать над такой значимой в жизни общества темой, как «Реклама». Мы провели исследование, получили результаты, который иной раз нас удивили, иной раз убедили в правильности нашего мнения. Наш главный вывод – в Санкт-Петербурге недостаточно такой необходимой для общества социальной рекламы. Ее ждут, значит, мы можем поработать в этом направлении, не смотря на то, что мы всего лишь учащиеся 8 класса обычной школе.
Мы хотим сделать жизнь вокруг нас лучше и будем действовать в этом направлении!
Список литературы
http://www.zakonrf.info/zoreklame/
http://www.nuna2.com/advt-t6r1part1.html
http://www.nrtm.ru/index.php/istorija-razvitija-reklamy.html
http://www.1aprint.ru/content/view/231/36/
http://osspb.ru/experts/otrasli_MB/reklama_i_agitaciya.php
Л. Нечаев. Яма
Астрономический календарь. Март, 2019
Бородино. М.Ю. Лермонтов
Марши для детей в классической музыке
Ах эта снежная зима