“Применение экологических знаний обучающегося при написании проекта по палеонтологии на английском языке”
Как известно, с давних времен происходит непрерывное воздействие человека на природу Земли, что в свою очередь сравнимо с процессами геологического и космического масштаба. Это воздействие приобретает глобальный характер в связи с отрицательными экологическими последствиями научно-технического прогресса. Мощное влияние на окружающую среду оказывает производственная деятельность человека. Защита природной среды - это выражение заботы о здоровье человека и о дальнейшем развитии человеческой культуры. Именно поэтому, проблема охраны природы является крайне важной темой для изучения не только именитых ученых, но и подрастяющего поколения – школьников.
Хотелось бы отметить, что целью проектной работы являлось обобщение и систематизация знаний учащегося о природе. В целом, проектная работа на тему: “Применение экологических знаний обучающегося при написании проекта по палеонтологии на английском языке” позволила полнее реализовать воспитательный и развивающий потенциал природоведческих знаний, обеспечить более надёжные основы экологической ответственности у отдельно взятого ученика.
Внеклассная работа – форма разнообразной организации добровольческой работы учащихся вне урока под руководством учителя для возникновения и проявления их познавательных интересов и творческой самостоятельности (Пакулова, Кузнецова, 1990).
Принятие участия в проектной деятельности позволила учащимуся лучше узнать и понять экологические задачи стоящие перед каждым человеком: научиться вести экологические наблюдения в природе, глубже узнать свой край, отработать правила личного природоохранного поведения, применить теоретические знания на практике. Таким образом, можно сказать, что проектная детяльность позволяет на практике сформировать у учащихся систему экологических знаний, показать пути и возможности практического применения.
Проектная деятельность по палеонтологии позволила учащимуся не только углубить свои знания, но также отработать навыки владения английским языком, а также дополнительно потренироваться в творческой области во время оформления работы.
Во время написания работы перед учащимся стоялили следующие задачи:
- расширение экологических представлений и их конкретизация, иллюстрирование значительным числом ярких, доступных примеров;
- углубление теоретических знаний в области экологии, формирование ряда основополагающих экологических понятий,
- обеспечение более широкой и разнообразной, чем это возможно в рамках основного курса практической деятельности по изучению и охране окружающей среды.
Благодаря работе над проектом, были достигнуты селудющие цели:
- формирование экологического мышления и акцентирование внимания на основные глобальные проблемы окружающей среды;
- развитие интеллектуального потенциала к научно-исследовательской и экспериментальной деятельности;
- формирование экологической культуры личности, сознатальности и ответственности в решении задач устойчивого развития биосферы и общества.
- развитие творческих способностей, формирование научного мышления, экологического сознания и учучшение навыков владения иностранным языком.
В основе проектной деятельность лежало развитие познавательной и исследовательской деятельности учащегося, то есть, умение так конструировать свои знания, чтобы ориентироваться в экологическом пространстве. На передний план было выдвинуто понятние-озознание человека как частицы оружающей среды. Во время работы над проектом, традиционная связь «преподаватель — ученик» была изменена на связь «ученик — преподаватель». Соответственно, основной задачей проекта являлось вовлечение учащеегося в процесс экологического поиска, в котором важным является не сколько сам результат, а процесс достижения результата. Таким образом, во время работы над проектом, преподаватель выполняет функцию консультанта, помогая ученику в поиске информации и координируя процесс работы над проектом.
Исходя из всего вышесказанно можно смело утвеждать, что проектная деятельность имеет большие психолого-педагогические возможности для экологического обучения и воспитания, а также развития экологического мировоззрения. Во время выполнения проекта решались образовательные, развивающие и воспитательные задачи:
· создание образа целостных экологических знаний для понимания закономерностей взаимодействия людей с окружающей средой;
· повышение мотивации в получении дополнительных экологических знаний;
· изучение методов научного познания применительно к окружающей среде;
· развитие исследовательских и экологических качеств;
· совершенствование экологического образа мышления;
· развитие умения работать с информационными источниками
Во время работы над индивидуальным проектом, учащийся смог реализовать личностное видение выбранной темы.
Готовясь к занятию, преподаватель изучал заявленную учеником тему, привлекал разные источники для получения необходимой экологической информации, анализировал имеющиеся природные и антропогенные ресурсы, находил пути для достижения поставленной цели, предусматривая возможный результат проектной деятельности учащегося.
Таким образом, можно выделить следющие этапы работы над проектом:
Первый этапап: организационно-подготовительный. В первую очередь, был проведен тщательный выбор тематики проекта с учетом пожеланий учащегося, его интересов и спобоностей, а также в соответствии с актульаностью проблемы.
Второй этап: Определение формы будущего проекта и его направленность.
Третий этап: Формирование параметров проекта и требований к нему. Заявленная тематика предполагала проведение полевых работ с целью досканального изучения поставленных целей.
Четвертый этап: Поиск необходимой информации (литературные источники, специалисты данной отрасли).
Пятый этап: Коррекция выполненной работы (проводилась по мере необходимости). Выполнение перевода выполнялось с учетом тематики проекта и пояснением специфических терминов. Подготовка к презентации, защита индивидуального проекта.
Крайне важно отметить, что исследовательская работа предполагала непосредственное выполнение запланированного проекта самим учащимся, с которым он справился успешно. Можно с увереностью сказать, что самоконтроль деятельности со стороны учащегося и его настойчевость в работе, позволили создать достойный проект.
Нельзя сказать, что весь процесс выполнения работы был легок и безпроблемен. Как показала практика не всегда хватало достаточно времени выслушать и проанализировать все мысли учащегося. Тем не менее, учащийся с большим интересом и увлечением занимался проектом от самого начала и до конца. Полученные навыки и умения позволят ученику применять их в конкретных ситуациях, что способствует формированию экологической культуры, мышления и сознания.
Вложение | Размер |
---|---|
paleontologicheske_zagadki_podmoskovya_2013-123.docx | 1.57 МБ |
Пятёрки
В какой день недели родился Юрий Гагарин?
Финист - Ясный сокол
Никто меня не любит
Ручей и камень