Математика в профессиях.
Вложение | Размер |
---|---|
matematika_v_professiyah.ppt | 2.75 МБ |
Слайд 1
Работу выполнили ученицы 10 «Б» класса: Зуева Екатерина, Кузнецова ЕкатеринаСлайд 2
Выяснить, каким образом используются знания, полученные на уроках математики в различных видах профессиональной деятельности?
Слайд 3
Математика (от др- греч. — изучение, наука) — наука о структурах, порядке и отношениях, которая исторически сложилась на основе операций подсчёта, измерения и описания форм реальных объектов. Математика — фундаментальная наука, предоставляющая (общие) языковые средства другим наукам; тем самым она выявляет их структурную взаимосвязь и способствует нахождению самых общих законов природы.
Слайд 5
Сварщик — рабочая специальность, предусматривающая работу на сварочном производстве. Создание сварной конструкции, полностью отвечающей своему служебному назначению, надежной в эксплуатации, представляет собой комплексную задачу, которая включает проектирование, расчет, рациональное построение технологии изготовления. Все это требует определенных математических знаний – вычислительных навыков, знания правила пропорции, умения нахождения неизвестного и др., и, конечно же, немало знаний из области геометрии. Геометрическое проектирование сварочной конструкции помогает не только уменьшить время, затрачиваемое на создание изделия, но и позволяет свести до минимума изменения, вносимые в конструкцию, практически исключить ошибки и улучшить качество изделия.
Слайд 7
Бухгалтер — специалист, в обязанности которого входит документальное ведение финансово-хозяйственного учета предприятия. Работа бухгалтера строго регламентирована действующим законодательством и стандартами бухгалтерского учета, в том числе международными. Именно у математики бухгалтерия позаимствовала свою основную отличительную черту – точность. От использования простых действий арифметического счёта с течением времени она стала использовать методы дифференциального и интегрального исчисления, теорию множеств.
Слайд 9
Плотник - выполняет работы, связанные с обработкой древесины и изготовлением из нее разнообразных деталей, изделий и строительных конструкций. Так как многие плотницкие сооружения и конструкции должны обеспечивать безопасность людей, пользующихся ими в своей профессиональной деятельности (леса, висячие стропила, балки и пр.), плотник должен обладать высоким чувством ответственности, точностью и тут не обходимы знания математики.
Слайд 11
Выбрать точку расположения объекта съёмки помогает знание золотого сечения. Напомним, что золотым сечением называют такое деление целого на части, когда отношение большей части к целому равно отношению меньшей части к большей. Значение этого отношения, приближённо равное 5/8, называют числом Фидия.
Слайд 12
На практике не так-то легко на глаз построить золотое сечение. Поэтому при съёмке можно использовать несколько упрощённый композиционный приём — так называемое правило третей, когда стороны кадра делятся не по золотому сечению, а просто на три равные части.
Слайд 13
С точки зрения математики обычный фотоснимок — это изображение на плоскости, полученное путём проектирования его из одной точки. Однако мы хотим отобразить реальность с максимальной достоверностью и поэтому ищем новые средства для демонстрации трёхмерности пространства и окружающих нас предметов. Одно из таких средств — линейная перспектива.
Слайд 15
Изучение математики формирует своеобразный метод мышления, который позволяет очень эффективно решать задачи (не писать программы, а именно решать задачи), а также позволяет видеть многие ошибки в предложенных решениях. Будущему программисту важно научиться думать, находить верные решения, «шевелить мозгами».
Слайд 16
Наука в школе есть одна. Во всех профессиях нужна Учителям, врачам и поварам. Бухгалтерам, певцам и продавцам. Всем математика важна. Царица всех наук она.
Слайд 17
Спасибо за внимание!
Самарские ученые разработали наноспутник, который поможет в освоении Арктики
Неньютоновская жидкость
Карандаши в пакете
Весенние чудеса
Рисуем подснежники гуашью