Исследовательская работа содержит множество опытов, которые доказывают свойства воды: прозрачность, поверхностное натяжение, текучесть и многое другое. Каждый опыт или эксперимент доказывают различные свойства воды.
Вложение | Размер |
---|---|
issledovatelskiy_proekt_po_geografii_svoystva_vody.doc | 45.5 КБ |
ГБОУ гимназия «ОЦ «Гармония»
Исследовательский проект
по географии
«Свойства воды»
Выполнил: Рябов Данил,
ученик 5 «А» класса
Учитель: Т.В. Кондрашкина
Отрадный
2013 г.
Чтобы узнать некоторые свойства воды, я провёл множество опытов, доказывающих её уникальность и практическое использование в жизни человека.
Опыт 1. Прозрачность воды.
В стакан опустил ложку. Видна ли она? Ложка видна, но она оказалась «сломанной». Это доказывает то, скорость света в воде и в воздухе различны. При таких условиях кратчайшее расстояние (расстояние которое свет пройдет за наименьшее время) не прямая, а ломанная. Вот поэтому ложка и ломается.
Поместил за стеклянным стаканом наполненного водой газетный лист. Читается ли текст за стаканом? Да, текст очень хорошо виден.
Вывод: Вода прозрачна.
Это свойство воды используется человеком очень широко: например, в аквариумах с диковинными рыбками и водорослями, в бассейнах и фонтанах с красивым дизайном дна и стен.
Опыт 2. Какого цвета вода?
В стакан налил воды. Положил рядом разноцветные краски.
Вывод: Вода бесцветна, а краски разноцветные.
Размешал желтую краску в воде. Вода окрасилась в желтый цвет.
Вывод: вода имеет свойство окрашиваться в разные цвета.
Опыт 3. Вода-растворитель.
Насыпал в стакан соль, а в другой стакан сахар. Размешал. Соль и сахар не пропали, они растворились.
Вывод: Вода – самый сильный природный растворитель.
Опыт 4. При помощи фильтра можно очистить мутную воду.
Такая очистка называется фильтрованием.
В стакан с водой насыпал землю, размешал. Мутную воду пропустил через природный фильтр-глину и песок. Вода оказалась чистой и прозрачной.
Для очистки воды дома, я использую промышленный фильтр. Вода тоже получается чистой.
Вывод: Вода фильтруется.
Опыт 5. Вода течёт, имеет текучесть.
Что произойдет с водой, если её вылить из посуды? Можно ли воду из стакана перелить в другой? Во всех этих случаях проявляется одно и тоже свойство воды.
Именно этим свойством мы пользуемся, когда умываемся, пьем чай.
Вывод: вода не имеет собственной формы, она принимает форму того предмета, в который её наливают.
Опыт 6. Вода замерзает.
Немного налил воды в формочку для льда и поместил её в морозильник. Через 3 часа вынул формочку. В место воды в ней появился лед
Вывод: вода замерзает и превращается в лед.
Опыт 7. Вода при замораживании увеличивается в объеме.
Налил воду в форму для льда, поставил в холодильник и через некоторое время посмотрел. В отверстиях лёд поднялся достаточно высоко над поверхностью формочки. Вот почему, если вы забыли вынуть стеклянную бутылку с водой из морозильника, она лопается.
Вывод: вода при замерзании увеличивается в объеме.
Опыт 8. Вода превращается в пар.
Налил воду в кастрюльку, поставил на огонь. Когда вода закипела, увидел поднимающийся пар. Аккуратно поднёс к кастрюльке зеркальце и увидел образовавшиеся на нем капельки воды. Значит пар - это тоже вода. Если кастрюлька покипит достаточно долго, то вся вода из неё исчезнет. Она превратится в пар и разлетится по всей кухне.
Опыт 9. Вода имеет плотность.
Опустил в стакан с питьевой водой сырое яйцо. Уровень воды поднялся высоко.
Вывод: Плотность воды меньше плотности яйца, поэтому яйцо тонет в пресной воде.
Сравнил плотность воды с плотностью льда. В стакан с водой насыпал кубики льда. Лёд не утонул, он плавает на поверхности воды.
Вывод: Плотность пресной воды выше плотности льда, поэтому лёд не тонет.
Если бы данное свойство было, как у всех веществ, то зимой образующийся лёд тонул бы. Летом же лёд, защищённый толщей воды, не мог бы растаять. Постепенно все реки, озёра превратились бы в гигантские ледяные гроты. Мир был бы сплошной ледяной пустыней, кое-где покрытой слоем талой воды. Благодаря этой аномалии, наши водоёмы в сильные морозы защищены ледяной крышей, полны жизни. При температуре, равной 4˚С, вода – самая плотная и тяжёлая.
Опыт 11. Вода имеет огромное поверхностное натяжение.
Экспериментальным подтверждением поверхностного натяжения воды является следующий опыт. Два стёклышка, соединённые каплей воды, удерживаются друг с другом даже на весу.
Вывод: вода имеет поверхностное натяжение.
Опыт 12. Исследование свойства воды на содержание растворённых газов.
Взял две бутылки с минеральной водой. Одну заранее охладил в холодильнике, а другую оставил при комнатной температуре. В заводских условиях минеральную воду перед тем, как разлить по бутылкам, насыщают примерно одинаковым количеством углекислого газа.
Быстро открыл обе бутылки и наблюдал за газом, который будет выделяться из минеральной воды. В бутылке с холодной водой газов выделилось больше.
Вывод: Из охлажденной минеральной воды выделилось больше газов, поэтому в охлажденной воде может быть растворено больше газов, чем в минеральной воде комнатной температуры.
Практический результат:
В результате наших экспериментов мы обогатили свой жизненный опыт (научились фильтровать воду, превращать воду в пар т.д.), узнали больше об окружающем нас мире.
В ходе проделанной работы мы пришли к следующим выводам:
Вода прозрачная, но она может менять цвет.
Вода превращается в пар.
Вода замерзает на морозе и превращается в лед.
Вода при замерзании увеличивается в объеме.
Вода хороший природный растворитель.
Вода фильтруется.
Вода имеет текучесть.
Вода имеет плотность.
Вода имеет поверхностное натяжение.
В холодной воде газов содержится больше, чем в тёплой.
Заключение.
Знание о свойствах воды позволяет нам более умело использовать их в повседневной жизни: приготовлении пищи, гигиенических процедурах, уборке дома и так далее.
Современная наука продолжает изучать и находит новые свойства воды. Сегодня известно, что вода обладает «памятью» – вода накапливает и сохраняет сообщаемую ей информацию. Если воде при замерзании произнести добрые слова или красивую музыку, то получаются великолепной красоты кристаллы, если же слова и музыка были агрессивными – кристаллы получаются мелкими и уродливыми.
А сколько еще неизвестного, неизведанного и ценного для человека таит в себе, казалось бы, обычная вода?! Именно, во имя сохранения одного из главных богатств на Земле – воды, нам необходимо расширять о ней свои познания.
Список использованной литературы
1. Дыбина О.В. Неизведанное рядом: занимательные опыты и эксперименты для школьников. - М., 2005.
2. Мир вокруг нас. Учеб. Для 3 кл. нач. шк. В 2 ч. Ч.1 / А.А.Плешаков. – 6-е изд. – М.: Просвещение, 2007.
3. Научные эксперименты / Пер. с англ. А. Филоновой. – М.: Эгмонт Россия Лтд., 2006.
4. Перельман Я.И. Занимательные задачи и опыты. - Екатеринбург, 1995.
5. Рыжова Н. Игры с водой и песком. // Обруч, 1997. - №2.
6.Энциклопедия для детей: Т.3 (География).– Сост. С.Т. Исмаилова. – М.: Аванта+, 1994.
7.Эмото М. Энергия воды. – Киев, 2008.
Сказки пластилинового ослика
Убунту: я существую, потому что мы существуем
Весёлая кукушка
Украшаем стену пушистыми кисточками и помпончиками
«Течет река Волга»