Исследовательская работа содежит опыты, доказывающие различные свойства почвы.
Вложение | Размер |
---|---|
issledovatelkaya_rabota_svoystva_pochvy.doc | 27 КБ |
Исследовательская работа по географии «Свойства почвы»
Выполнила ученица 6 А класса ГБОУ гимназии «ОЦ «Гармония» г.о. Отрадный, Самарской области Брыкова Алина
Цель исследования – собрать новую информацию о почве, показать результаты эксперимента по теме: «Почва. Влияние почвы на рост растений».
Задачи исследования:
собрать и изучить информацию о почве;
узнать о проблемах почвы и её охране;
подобрать дома и в школьной лаборатории доступное оборудование, материалы, вещества для проведения опытов с почвой;
проанализировать полученные результаты.
В лаборатории кабинета биологии и химии подобрали оборудование для опытов. Подготовили образцы почвы. Помним о безопасном обращении со спиртовкой, стеклянными колбами и воронкой. Опыты проводили в школе на уроках географии в свободное от учёбы время.
Опыт 1. Бросили комочек сухой почвы в стакан водой. В стакане появились мелкие пузырьки. Значит, в состав почвы входит воздух.
Опыт 2. Насыпали немного почвы на лоток и накрыли стеклянным стаканом. Поставили к батарее отопления. Стакан запотел, а через час на стекле появились капельки воды. Вывод. В почве есть вода.
Опыт 3. Почву на асбестовой пластине (асбест – волокнистое вещество, не подвержено воспламенению) поместили на металлическую решётку. Закрепили конструкцию на штативе, поместив внизу спиртовку. Опыт требует осторожности! Мы выполняли его вместе с учителем.
Нагрели почву над спиртовкой. Появился лёгкий дымок и неприятный запах!
Вывод. Это сгорает перегной, который образовался из остатков растений и животных. Перегной придаёт почве тёмный цвет. Перегной влияет на плодородие почвы.
Опыт 4. Слегка прокалённую почву, в которой перегной частично выгорел, насыпали в стакан с водой и размешаем. Вода стала мутной. Когда осели частички почвы, мы рассмотрели различные её слои. На дне видны песчинки песка и глины. Сверху – перегной.
Но когда часть перегноя сгорела, образовался пепел серого цвета. Он осел поверх всех слоёв.
Вывод. В состав почвы входят песок и глина.
Опыт 5. Профильтровали воду через почву и глину. Отметили, что через почву вода проходит хорошо, но в стакане есть частички земли. Через глину вода проходит медленнее, чем сквозь почву, но в стакане оказалась чистая, прозрачная вода.
Вывод. Почва хорошо пропускает воду. А глина является природным фильтром.
Опыт 6. Несколько капель раствора после фильтрации палочкой поместили на стеклянную пластинку. Оставили на некоторое время у батареи центрального отопления. Вода испарилась, а на стекле остался белый налёт. Это минеральные соли.
Вывод. В почве содержатся минеральные соли, которые растворяются в воде.
Проводя опыты, мы доказали, что в состав почвы входят: воздух, вода, минеральные соли, перегной, песок и глина.
Корни растений дышат воздухом, всасывают из почвы воду. Вместе с водой получают растворённые в ней минеральные соли – питательные вещества.
Опыт показал, что солей в почве мало. Благодаря перегною запас солей в почве постоянно пополняется. Животные, обитающие в почве, дождевые черви, рыхлят, делают в ней ходы, куда легко проникает вода и воздух, обогащают остатками своей пищи.
Человек добивается плодородия почвы, ухаживая за ней.
По итогам исследовательской работы мы сделали такие выводы:
в состав почвы входят: воздух, вода, минеральные соли, перегной, песок и глина;
состав почвы влияет на рост растений;
всем растениям нужна вода и воздух, содержащиеся в почве;
Все может родная земля: накормить душистым хлебом, напоить родниковой водой, восхитить своей красотой. Вот только защитить сама себя она не может.
Финист - Ясный сокол
Рисуют дети водопад
Загадка Бабы-Яги
Швейня
Фотографии кратера Королёва на Марсе