В работе даны представления об особенностях человека, чувствах, эмоциях, способах, приемах самопознания и саморегуляции.
Составлены комплексы упражнений, приемы снятия отрицательных эмоций, что помогает укрепить и сохранить здоровье.
Применяем в начале уроков и других начальных классов.
Вложение | Размер |
---|---|
ya_i_moe_zdorove.doc | 107 КБ |
Подготовка к школе Вадима
Назови времена года?
Назови приметы каждого времени года?
Чем отличаются домашние животные от диких?
Какую пользу приносят домашние животные?
Какие ты знаешь города и страны?
Чем отличается город от деревни?
На какой планете мы живем?
Чем отличается река от озера?
Назови части суток по порядку?
Чем отличается день от ночи?
Назови дни недели по порядку?
Сколько месяцев в году?
Кто учит детей?
Кто лечит детей?
Зачем нужно учиться?
Кто пишет стихи?
Авторская программа подготовки детей к школе
Ларина Галина Евгеньевна, учитель начальных классов
Статья отнесена к разделу: Работа с дошкольниками
В современных условиях подготовки детей к школе необходимо учитывать основные компоненты школьной готовности. На сегодняшний момент ребенку не достаточно дать определенный запас знаний и представлений (научить считать, писать, читать). На первый план выходит психологическая и физическая готовность к школе.
Система учебных занятий по подготовке к школьному обучению состоит из интегрируемых курсов: математика и логика, грамота (чтение и письмо), психология и естествознание и ориентирована на различный возрастной состав дошкольников:
- “один шаг к школе” для детей от 4-5 лет;
- “два шага к школе” для детей от 5-6 лет.
Особенностью данного курса является то, что дети не работают по учебникам и тетрадям. На каждом занятии их ждет что-то новое, чего они не ожидают и не могут предугадать. Для работы с дошкольниками используются индивидуальные “рабочие листы”, которые состоят из различных заданий и упражнений, направленных не только на изучение буквы или цифры, но и на развитие высших психических функций. Данные “рабочие листы” накапливаются у детей в папках и в дальнейшем образуют “альбом подготовки к школе”.
Содержание данного курса занятий и методика обучения ориентированы на решение следующих задач:
- развитие коммуникативных способностей детей; знакомство с буквами русского языка (понятие гласных-согласных, звонких-глухих, парных-непарных, твердых-мягких согласных); введение основной смысловой единицы речи – фонемы; знакомство с понятиями звук, слог, слово, предложение, текст; обучение слоговому чтению, письму по слогам, пересказу, составлению слова из заданных слогов, предложения из заданных слов.
- знакомство с цифрами и числами, составом чисел первого десятка, приемами вычисления +1, -1, +2, -2, +3, -3, образованием чисел второго десятка, решение простых задач с опорой на наглядность; знакомство с геометрическими фигурами.
- психологическая подготовка к школе: развитие познавательных способностей, эмоционально-волевой сферы.
“1 шаг к школе”
Психология и естествознание (33 ч.)
Эмоциональная сфера (9 ч.)
Знакомство с эмоциями, диагностика и развитие эмоциональной сферы, особенности самооценки дошкольников. Семья, внутрисемейные отношения, семейное общение, диагностика внутрисемейных отношений.
Познавательные способности (21 ч.)
Восприятие: особенности восприятия, диагностика восприятия, иллюзии восприятия.
Внимание: диагностика, развитие и коррекция внимания. Зрительно-моторная координация.
Мышление: диагностика и развитие наглядно-образного и словесно-логического мышления.
Память: диагностика и развитие памяти (зрительной, слуховой,), развитие опосредованного запоминания.
Воображение и творчество, развитие воображения.
Сказкотерапия (3 ч.)
Математика и логика (33 ч.)
Доцифровой период (5 ч.)
Знакомство с понятиями “больше-меньше-столько же”, “длиннее-короче”, “выше-ниже”, “направо-налево”, “вверх-вниз”, “раньше-позже”. Знакомство с геометрическими фигурами.
Цифровой период (14 ч.)
Названия, последовательность, обозначение и состав чисел первого десятка. Число и цифра. Счет предметов, сравнение предметов.
Сложение и вычитание чисел в пределах 10 (8 ч.)
Смысл сложения и вычитания. Приемы сложения и вычитания +-1, +-2, +-3.
Простые задачи (3 ч.)
Составление и решение простых задач с опорой на наглядность.
Образование чисел второго десятка (3 ч.)
Понятие однозначных и двузначных чисел. Название и образование чисел второго десятка. Чтение и запись однозначных и двузначных чисел. (см. Рисунок 1,2 “Число и цифра 3”, Рисунок 3,4 “Число и цифра 5”).
Грамота (33 ч.)
Добуквенный период (6 ч.)
Понятие предложения, слова, слога. Составление предложения по картинке, деление слов на слоги.
Буквенный период (24 ч.)
Понятие буквы и звука. Знакомство с буквами русского языка. Гласные и согласные звуки. Твердые и мягкие, звонкие и глухие, парные и непарные согласные звуки. Составление слов из слогов. Чтение и запись слогов (см. Рисунок 5 “Буква Оо, звук [о], Рисунок 6,7 “Буква Рр, звуки [р], [р']”).
Чтение и письмо (3 ч.)
Чтение и письмо под диктовку слогов, слов, простых предложений (см. Приложение 1 “Планирование занятий”).
“2 шага к школе”
Психология и естествознание (66 ч.)
Эмоциональная сфера (16 ч.)
Знакомство с эмоциями и чувствами, диагностика и развитие эмоциональной сферы, особенности самооценки дошкольников. Семья, внутрисемейные отношения, семейное общение, диагностика внутрисемейных отношений.
Познавательные способности (44 ч.)
Восприятие: особенности восприятия, диагностика восприятия, иллюзии восприятия.
Внимание: диагностика, развитие и коррекция внимания. Зрительно-моторная координация.
Мышление: диагностика и развитие наглядно-образного и словесно-логического мышления.
Память: диагностика и развитие памяти (зрительной, слуховой,), развитие опосредованного запоминания.
Воображение и творчество, развитие воображения.
Развитие крупной и мелкой моторики.
Сказкотерапия (6 ч.)
Математика и логика (66 ч.)
Доцифровой период (7 ч.)
Знакомство с понятиями “больше-меньше-столько же”, “длиннее-короче”, “выше-ниже”, “направо-налево”, “вверх-вниз”, “раньше-позже”. Знакомство с геометрическими фигурами.
Цифровой период (26 ч.)
Названия, последовательность, обозначение и состав чисел первого десятка. Число и цифра. Счет предметов, сравнение предметов.
Сложение и вычитание чисел в пределах 10 (13 ч.)
Смысл сложения и вычитания. Приемы сложения и вычитания +-1, +-2, +-3, +-4. Перестановка слагаемых.
Простые задачи (5 ч.)
Составление и решение простых задач с опорой на наглядность.
Образование чисел второго десятка (6 ч.)
Понятие однозначных и двузначных чисел. Название и образование чисел второго десятка. Чтение и запись однозначных и двузначных чисел.
Умножение (4 ч.)
Раскрытие смысла умножения, умножение на 2. Решение простых задач на умножение (с опорой на наглядность)
Деление (5 ч.)
Раскрытие смысла деления, деление на равные части, деление по содержанию. Решение простых задач на деление с опорой на наглядность.
Грамота (66 ч.)
Добуквенный период (10 ч.)
Понятие предложения, слова, слога. Составление предложения по картинке, деление слов на слоги. Ударение, ударный и безударный слоги.
Буквенный период (48 ч.)
Понятие буквы и звука. Знакомство с буквами русского языка. Гласные и согласные звуки. Твердые и мягкие, звонкие и глухие, парные и непарные согласные звуки. Составление слов из слогов. Чтение и запись слогов.
Чтение и письмо (8 ч.)
Чтение и письмо под диктовку слогов, слов, простых предложений. Чтение текстов (см. Приложение 2 “Планирование занятий”).
Муниципальное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №26
Исследовательская работа на тему :
«Я и мое здоровье.
Эмоции, чувства и здоровье».
Автор: Жуков Лев – 3 класс А, МОУ СОШ№26
Руководитель: Бочкарева Екатерина Сергеевна – учитель начальных классов МОУ СОШ№2
г .Комсомольск – на – Амуре
2010 год.
Аннотация
Цель: Исследовать свои эмоции, чувства и здоровье.
Задачи:
- показать приёмы снятия отрицательных эмоций, чтобы сохранить свое здоровье;
- научиться некоторым приемам снятия своих отрицательных эмоций
Достигнутые результаты и выводы:
В работе даны представления об особенностях человека, чувствах, эмоциях, способах, приемах самопознания и саморегуляции.
Составлены комплексы упражнений,приемы снятия отрицательных эмоций что помогает укрепить и сохранить здоровье.
Применяем в начале уроков и других начальных классов.
Объем работы: 8 страниц
Количество рисунков: 20
Оглавление
Основные разделы работы Стр.
Введение 4
Выводы 5
Заключение 6
Список литературы 7
Приложение Презентация « Я и мое здоровье»
3
Здоровье во многом зависит от микроклимата и определения личного пространства в классе. Здоровье связано с образом личной жизни каждого человека.
Я поставил себе цель : исследовать свои эмоции, чувства, здоровье.
Я решил, что самое главное для моего здоровья - умение управлять своими эмоциями. Хотя анализировать и контролировать их и свое поведение я еще учусь.
Проводя исследование, выучил и выполняю несколько способов по укреплению и сохранению своего здоровья.
Начну с комплекса упражнений, чтобы « заработал» весь организм.
1. Соединить ладони перед грудью, интенсивно потереть друг о дружку. (Мобилизация энергетического потенциала.)*
2. Массаж головы: “расчёсывание” согнутыми пальцами обеих рук. (Стимулирование памяти.)*
3. Растирание лба согнутыми указательными пальцами от середины к вискам, бровей. (Профилактика мигреневых болей, воспаления лобных пазух.)*
4. Лёгкий массаж глаз. (Поглаживание.)*
5. Массаж крыльев носа косточками больших пальцев вверх до линии волос. Вниз движение свободно. (Нормализуется деятельность нервной системы).*
6. Поглаживание шеи сверху вниз раскрытой ладонью. (Профилактика головных болей.)*
7. Растирание затылка и шеи сзади. (Снимается напряжение мышц шеи, умственная усталость.)*
4
8. Простукивание точек на локтевых сгибах: согнуть в локтях руки. Кулаки сжаты, простукивание костяшками пальцев. (Нормализуется обмен веществ.)*
* Заметки руководителя работы.
Я наблюдал за собой и ребятами из класса как у них выражаются чувства: радость, грусть, страх.
Вот мальчики. Они радуются.
Девочка грустит.
И понял, что свои чувства мы изображаем с помощью мимики, слова, слез, смеха.
В ходе своего исследования я узнал, что эмоции бывают положительными и отрицательными.
Восторг, веселье, ликование – положительные эмоции. Они укрепляют и сохраняют здоровье.
Печаль, досада, обида до слез – отрицательные эмоции. Они не укрепляют здоровье, а, наоборот, разрушают.
Исследуя свои эмоции, у меня возник вопрос:
- Как влияют эмоции на здоровье человека?
Оказалось, разное влияние.
Вот мнение специалистов (моих любимых сказочных героев Доктора Градусника и Профессора Гантелькина):
- Ребята, никогда не спешите “выплёскивать” свои чувства на окружающих, соберите всю свою волю и сдержитесь. А потом постарайтесь успокоиться. Для этого есть разные способы. 5
– Представьте ситуацию: нас много в школе, и все мы такие разные. Вдруг вас кто-то обидел, а вам надо идти на урок. Как успокоиться?
-Сделай дыхательную гимнастику. (Глубокий вдох, задержка дыхания и медленный выдох: “Раз Егорка, два Егорка..”)
-Сходи в столовую, выпить стакан сока, чая, съесть булочку.
-Сделай несколько физических упражнений.
- Подойди к окну, полюбуйся видами города.
- Медленно считай до 10, чтобы гнев прошёл.
Я понял, что в жизни нам случается выражать и положительные, и отрицательные эмоции. А как сделать, чтобы положительных эмоций стало больше?
1. Никогда не теряйся.
2. Будь оптимистом.
3. Делай друг другу больше приятного.
4. Сначала хорошо подумай, а потом сделай.
Помни советы Кота Леопольда: “Давайте жить дружно!”
Еще много есть советов, но мне помогают справиться с эмоциями эти.
А еще я учусь музыке. Музыка «лечит». Музыка учит.
В заключении я хочу подвести итог исследованию:
Самое драгоценное, что у нас всех есть – это здоровье. Управлять своими эмоциями можно научиться.
6
Литература:
1. Детская энциклопедия Кирилла и Мефодия
2. Обухова Л.А., «Школа факторов природы». Москва, «Вако», 2004г.
3. Плешаков А.А., «Мир вокруг нас». Рабочая тетрадь. 3 класс
4. Толстой А.Н., «Золотой ключик или Приключения Буратино». Сказка. Москва, «Детская литература», 1980г.
5. Что такое? Кто такой? Детская энциклопедия
6. Фотографии из домашнего архива.
Муниципальное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №26
Исследовательская работа на тему :
«Я и мое здоровье.
Эмоции, чувства и здоровье».
Автор: Бочкарева Екатерина Сергеевна – воспитатель группы продленного дня МОУ СОШ№2
г .Комсомольск – на – Амуре
2013 год.
Аннотация
Цель: Исследовать свои эмоции, чувства и здоровье.
Задачи:
- показать приёмы снятия отрицательных эмоций, чтобы сохранить свое здоровье;
- научиться некоторым приемам снятия своих отрицательных эмоций
Достигнутые результаты и выводы:
В работе даны представления об особенностях человека, чувствах, эмоциях, способах, приемах самопознания и саморегуляции.
Составлены комплексы упражнений,приемы снятия отрицательных эмоций что помогает укрепить и сохранить здоровье.
Применяем в начале уроков и других начальных классов.
Объем работы: 8 страниц
Количество рисунков: 20
Оглавление
Основные разделы работы Стр.
Введение 4
Выводы 5
Заключение 6
Список литературы 7
Приложение Презентация « Я и мое здоровье»
Здоровье во многом зависит от микроклимата и определения личного пространства в классе. Здоровье связано с образом личной жизни каждого человека.
Я поставил себе цель : исследовать свои эмоции, чувства, здоровье.
Я решил, что самое главное для моего здоровья - умение управлять своими эмоциями. Хотя анализировать и контролировать их и свое поведение я еще учусь.
Проводя исследование, выучил и выполняю несколько способов по укреплению и сохранению своего здоровья.
Начну с комплекса упражнений, чтобы « заработал» весь организм.
1. Соединить ладони перед грудью, интенсивно потереть друг о дружку. (Мобилизация энергетического потенциала.)*
2. Массаж головы: “расчёсывание” согнутыми пальцами обеих рук. (Стимулирование памяти.)*
3. Растирание лба согнутыми указательными пальцами от середины к вискам, бровей. (Профилактика мигреневых болей, воспаления лобных пазух.)*
4. Лёгкий массаж глаз. (Поглаживание.)*
5. Массаж крыльев носа косточками больших пальцев вверх до линии волос. Вниз движение свободно. (Нормализуется деятельность нервной системы).*
6. Поглаживание шеи сверху вниз раскрытой ладонью. (Профилактика головных болей.)*
7. Растирание затылка и шеи сзади. (Снимается напряжение мышц шеи, умственная усталость.)*
4
8. Простукивание точек на локтевых сгибах: согнуть в локтях руки. Кулаки сжаты, простукивание костяшками пальцев. (Нормализуется обмен веществ.)*
* Заметки руководителя работы.
Я наблюдал за собой и ребятами из класса как у них выражаются чувства: радость, грусть, страх.
Вот мальчики. Они радуются.
Девочка грустит.
И понял, что свои чувства мы изображаем с помощью мимики, слова, слез, смеха.
В ходе своего исследования я узнал, что эмоции бывают положительными и отрицательными.
Восторг, веселье, ликование – положительные эмоции. Они укрепляют и сохраняют здоровье.
Печаль, досада, обида до слез – отрицательные эмоции. Они не укрепляют здоровье, а, наоборот, разрушают.
Исследуя свои эмоции, у меня возник вопрос:
- Как влияют эмоции на здоровье человека?
Оказалось, разное влияние.
Вот мнение специалистов (моих любимых сказочных героев Доктора Градусника и Профессора Гантелькина):
- Ребята, никогда не спешите “выплёскивать” свои чувства на окружающих, соберите всю свою волю и сдержитесь. А потом постарайтесь успокоиться. Для этого есть разные способы. 5
– Представьте ситуацию: нас много в школе, и все мы такие разные. Вдруг вас кто-то обидел, а вам надо идти на урок. Как успокоиться?
-Сделай дыхательную гимнастику. (Глубокий вдох, задержка дыхания и медленный выдох: “Раз Егорка, два Егорка..”)
-Сходи в столовую, выпить стакан сока, чая, съесть булочку.
-Сделай несколько физических упражнений.
- Подойди к окну, полюбуйся видами города.
- Медленно считай до 10, чтобы гнев прошёл.
Я понял, что в жизни нам случается выражать и положительные, и отрицательные эмоции. А как сделать, чтобы положительных эмоций стало больше?
1. Никогда не теряйся.
2. Будь оптимистом.
3. Делай друг другу больше приятного.
4. Сначала хорошо подумай, а потом сделай.
Помни советы Кота Леопольда: “Давайте жить дружно!”
Еще много есть советов, но мне помогают справиться с эмоциями эти.
А еще я учусь музыке. Музыка «лечит». Музыка учит.
В заключении я хочу подвести итог исследованию:
Самое драгоценное, что у нас всех есть – это здоровье. Управлять своими эмоциями можно научиться.
6
Литература:
1. Детская энциклопедия Кирилла и Мефодия
2. Обухова Л.А., «Школа факторов природы». Москва, «Вако», 2004г.
3. Плешаков А.А., «Мир вокруг нас». Рабочая тетрадь. 3 класс
4. Толстой А.Н., «Золотой ключик или Приключения Буратино». Сказка. Москва, «Детская литература», 1980г.
5. Что такое? Кто такой? Детская энциклопедия
6. Фотографии из домашнего архива.
Астрономический календарь. Декабрь, 2018
Рисуем акварельное мороженое
Самый главный и трудный вопрос
Снежный всадник
Рисуем кактусы акварелью