Изучить влияние электромагнитного излучения на организм человека.
Задачи:
1. Узнать, как взаимодействует электромагнитное излучение с организмом человека.
2. Изучить, как влияет электромагнитное излучение на организм человека.
3. Выявить основные вредные факторы влияния компьютера, мобильника и микроволновки на организм человека.
4. Провести свои исследования:
а) Выяснить обеспеченность компьютерами учащихся средней общеобразовательной школы ,
б) Определить влияние ПК на внимание, память, и зрение учащихся.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №68
муниципального образования Белореченский район
352630
Краснодарский край
Белореченский район
Г. Белореченск
Тел. (86125)3-36-01
Учебно-исследовательская работа на тему:
«Влияние электромагнитного излучения на здоровье человека»
Автор работы :
Самохвалов Владимир
ученик 10 «А» класса МБОУ №68
Научный руководитель:
Мордовина Иннеса Викторовна
Учитель физики МБОУ СОШ 68
2013
C 60-х годов прошлого века началась научно-техническая революция. Именно в то время были изобретены первые компьютеры, радиотелефоны, была разработана и запущена первая спутниковая связь. Параллельно с этими нововведениями увеличилось количество обычных на то время источников электромагнитного излучения: радиолокационные станции; радиорелейные станции; телевизионные вышки. Примерно в это же время передовые промышленные страны начали интересоваться влиянием электромагнитного излучения на здоровье человека. Теперь электроника, без которой мы уже не можем обойтись, сопровождает нас круглосуточно как на работе, так и на отдыхе. Телевизоры, микроволновые печи, мобильные телефоны, компьютеры с одной стороны помогают нам, а с другой - они несут невидимую, но верную угрозу нашему здоровью - электромагнитный смог - совокупность ЭМ излучений от созданных человеком приборов и устройств. Большинство людей ежедневно находятся под влиянием ЭМП различного уровня и частоты. Наибольшую опасность для человека представляет влияние электромагнитного излучения частотой 40 - 70 ГГц, что обусловлено соизмеримостью длины ЭМ волн с размерами клеток человека. Сейчас уже ни для кого не секрет, что человек способен поглощать энергию электромагнитных волн большого диапазона частот, которая впоследствии приводит к нагреву живых структур и гибели клеток. Ученые предлагают признать воздействие электромагнитного поля на здоровье человека одним из наиболее опасных факторов и предпринять жесткие меры по защите населения Земли.
Именно поэтому, проблема воздействия электромагнитных полей на организм человека актуальна на сегодняшний день.
Цель работы:
Изучить влияние электромагнитного излучения на организм человека.
Задачи:
1. Узнать, как взаимодействует электромагнитное излучение с организмом человека.
2. Изучить, как влияет электромагнитное излучение на организм человека.
3. Выявить основные вредные факторы влияния компьютера, мобильника и микроволновки на организм человека.
4. Провести свои исследования:
а) Выяснить обеспеченность компьютерами учащихся средней общеобразовательной школы ,
б) Определить влияние ПК на внимание, память, и зрение учащихся.
Содержание
Проблема .
1. Влияние электромагнитного излучения на организм человека.
2. Взаимодействие электромагнитного излучения с организмом человека.
3. Вред микроволновок, мобильников и компьютера.
4. Последствия работы на компьютере.
5. Наши исследования.
6. Как защититься от электромагнитного излучения.
7. Вывод.
8. Приложения.
В начале 21 века наиболее высокочастотной связью была связь со спутниками (11 ГГц) и хотя мощность передаваемого сигнала была большая, до поверхности Земли доходили лишь микроватты. На 2009 год операторы мобильной связи преподнесли жителям городов очередной сюрприз - повысив частоту связи между базовыми станциями до 25 ГГц (для увеличения количества передаваемых данных и обеспечения более качественной мобильной связи). Таким образом, влияние электромагнитного излучения на организм человека на частотах 40 - 70 ГГц в очередной раз резко увеличилась и остается только надеяться, что результаты будут не сильно печальные. Широкое применение электронных устройств в народном хозяйстве началось примерно с середины прошлого века, но уже через 10 лет ведущие ученные поняли, что безнаказанно использовать их преимущества не получится. Ведь все, что включается в розетку и проводит электрический ток, является источником электромагнитного поля, которое не безвредно для организма. За последние 20 лет в мире количество приборов и устройств, использующих электричество, увеличилось в тысячи раз. Теперь электроника, без которой мы уже не можем обойтись, сопровождает нас круглосуточно как на работе, так и на отдыхе. Телевизоры, микроволновые печи, мобильные телефоны, компьютеры с одной стороны помогают нам, а с другой - они несут невидимую, но верную угрозу нашему здоровью - электромагнитный смог - совокупность ЭМ излучений от созданных человеком приборов и устройств. Большинство людей ежедневно находятся под влиянием ЭМП различного уровня и частоты, к примеру:
В результате экспериментов в 60-е годы было установлено, что электромагнитные волны способны взаимодействовать с живыми организмами и передавать им свою энергию. Сейчас уже ни для кого не секрет, что человек способен поглощать энергию электромагнитных волн большого диапазона частот, которая впоследствии приводит к нагреву живых структур и гибели клеток. Ученые предлагают признать воздействие электромагнитного поля на здоровье человека одним из наиболее опасных факторов и предпринять жесткие меры по защите населения Земли.
Именно поэтому, проблема воздействия электромагнитных полей на организм человека актуальна на сегодняшний день.
Мы все являемся полноценными жителями современного мира, и замечаем ускоренные темпы развития электронной области промышленности. В первую очередь это связанно с бурным техническим и научным прогрессом во всем мире. Для простых обывателей подобные изменения обернулись появлением большого количества электронной техники в повседневной жизни. Например, у каждого человека дома можно найти микроволновую печь, холодильник, телевизор, стиральную машинку автомат и прочие полезные устройства, не говоря уже о таких мелочах как фен, электробритва, та даже сушка для обуви и то потребляет электричество. Всего за какое-то короткое время наши квартиры превратились из зоны покоя и уюта в бетонные камеры с повышенным уровнем электромагнитного излучения. Но спастись от переизбытка ЭМИ вряд ли возможно и на рабочем месте, ведь по статистике около 30% населения большую часть рабочего времени проводят за компьютером.
Установлено, что электромагнитные излучения всех приборов на планете, созданных человеком, превышают уровень естественного геомагнитного поля Земли в миллионы раз! Особенно резко напряженность полей возрастает вблизи линий электропередач, радио и телестанций, средств радиолокации и радиосвязи (в т.ч. мобильной и спутниковой), различных энергетических и энергоемких установок, городского электротранспорта.
На данный момент во всем мире передовыми научными центрами проводятся исследования влияния электромагнитных полей на организм человека. Полученные факты заставили Всемирную Организацию Здравоохранения признать угрозу влияния электромагнитных полей основной для здоровья и жизни человека. Вот некоторые из них: исследования, проведенные учеными из Каролинского института в Стокгольме показали, что дети в возрасте до 15 лет в 2,7 раза чаще заболевают лейкемией, находясь в магнитном поле сильнее 0,2 мкТл. А если поле более чем 0,3 мкТл, дети болеют уже в 3,8 раза чаще. Результаты их исследований подтвердили ученые Шведского национального института профессиональных заболеваний, доказав, что влияние электромагнитных полей линий электропередач ведет к росту числа случаев рака крови и мозга у детей и взрослых. Статистика Всемирной Организации Здравоохранения (ВОЗ) показывает, что при работе на компьютере зрение детей ухудшается со скоростью 1-а диоптрия в год. У 10-летнего ребенка негативные изменения в крови и моче появляются через 15-20 минут после начала работы на компьютере, у 16-летнего - через 30-40 минут, а у взрослого человека - через 2 часа, приближая состав их крови к крови онкобольных. При этом, негативные изменения происходят также в иммунной, эндокринной и центральной нервной системах. Сильное отрицательное влияние электромагнитных полей компьютера отмечено на детородной функции как женщин, так и мужчин. Ученые Швеции установили, что у беременных женщин, работающих на компьютере, в 1,5 раза чаще случаются выкидыши и в 2,5 раза выше риск рождения детей с врожденными нарушениями центральной нервной системы и болезнями сердца. Поэтому, беременным женщинам и кормящим грудью матерям работать на компьютерах категорически запрещено, а женщинам, собирающимся забеременеть, рекомендовано до минимума сократить время работы с компьютером или вообще отказаться от нее за 2-3 месяца до предлагаемого срока зачатия ребенка. Существует прямая зависимость в развитии злокачественных образований у тех людей, кто постоянно работает с видеодисплейными терминалами, радиотелефонами или радиопередатчиками. Так, среди американских полицейских было зафиксировано высокое число пораженных раком мозга и причиной тому было вредное влияние электромагнитных полей радиопередатчиков, которыми они постоянно пользовались. По заключению экспертов Всемирной Организации Здравоохранения, результатом продолжительного влияния электромагнитных полей, даже относительно слабого уровня, что доказано проведенными в ряде стран исследованиями, могут быть: раковые заболевания, изменение поведения, потеря памяти, болезни Паркинсона и Альцгеймера, синдром внезапной смерти внешне здорового человека (чаще это наблюдается в метро, электричках или вблизи мощных электросиловых установок), угнетение половой функции, увеличение количества самоубийств в крупных городах и многие другие негативные состояния, Наиболее опасно влияние электромагнитных полей для развивающегося организма в утробе матери, детей, а также людей, подвержены аллергическим заболеваниям
Часто в общении с людьми слышатся вопросы:
Давайте рассмотрим, как вообще электромагнитная энергия может взаимодействовать с организмом человека. Ученые определили несколько типов воздействия электромагнитного излучения на человека.
Во-первых, организм человека чувствителен к протекающему через тело электрическому току. Такое влияние оказывает на человека любое электрическое устройство, создающее мощное магнитное поле (фен, линии электропередач, бытовая техника). Например, находясь в вагоне метро, человек находится внутри сильного магнитного поля, которое и вызывает в организме электрические токи, представляющие серьезную опасность здоровью человека. Именно против этого вида воздействия электромагнитного излучения и борются общественные организации, защищающие здоровье человека, тактично умалчивая о других, намного более вредных, видах воздействия электромагнитного излучения на организм человека.
Во-вторых, определенные микроэлементы в теле человека способны поглощать электромагнитную энергию определенных частот из внешней среды. Этот эффект мы можем наблюдать при разогреве пищи в микроволновой печи - электромагнитное излучение высоких частот (2,4 ГГц) резонирует с молекулами воды в пище, передавая ей энергию и нагревая ее. Точно также различные структуры в человеческом организме поглощают электромагнитную энергию от ЭМИ в огромном диапазоне частот. Получается, что все созданные человеком электронные приборы так или иначе мешают организму человека выполнять его функции.
Но наиболее опасным является третий вид влияния электромагнитного излучения. Все знают, что человек состоит из мельчайших живых структур - клеток. Внутри каждой клетки протекают химические процессы, определяющие эмоции и мысли человека в каждый отдельный момент времени. В результате протекания определенных химических реакций клетки человека вырабатывают электрический ток, необходимый для общения между клетками и нервной системой и правильного выполнения функций человеческого организма. Электрические токи в свою очередь создают электромагнитное поле вокруг каждой клетки, а сливаясь от всех клеток вместе образуют вокруг человека электромагнитное поле (ауру) на определенных частотах (40-70 ГГц). И если человек подвержен внешнему электромагнитному излучению на этих частотах, мощность которого выше определенного уровня, то разрушается собственное электромагнитное поле человека, вследствие этого происходят нарушения в химических процессах в клетках человека. В итоге получается, что даже небольшое электромагнитное излучение приводит к серьезным нарушениям в организме человека, ослабляет иммунитет и является причиной всевозможных заболеваний.
В процессе жизнедеятельности человек постоянно находится в зоне действия электромагнитного поля (ЭМП) Земли. Такое поле, называемое фоном, имеет определенный уровень на каждой частоте, который не наносит вреда здоровью человека, и считается нормальным. Природный электромагнитный спектр охватывает волны частотой от сотых и десятых долей Гц до тысяч ГГц. Линии электропередач, сильные радиопередающие устройства создают электромагнитное поле, в разы превышающее допустимый уровень. Для защиты человека были разработаны специальные санитарные нормы (ГОСТ 12.1.006-84 регламентирует воздействие электромагнитных излучений на человека), в том числе и те, которые запрещают строительство жилых и прочих объектов вблизи сильных источников электромагнитного излучения. Зачастую более опасными являются источники слабого электромагнитного излучения, которое действует в течение длительного промежутка времени. К таким источникам относится в основном аудио-видео и бытовая техника. Наиболее существенное влияние на организм человека оказывают мобильные телефоны, СВЧ печи, компьютеры и телевизоры
Более 90% домов имеют Микроволновые Печи (МП). Приготовление пищи в них очень удобно, быстро, они экономичны с точки зрения потребления энергии. Большинство людей даже не задумываются о безопасности пищи, приготовленной в микроволновой печи для здоровья человека. Сейчас появились исследования, которые доказывают, что приготовление пищи в микроволновых печах не естественно, не полезно, не здорово и намного опаснее, чем мы можем себе представить. Каждая микроволновая печь содержит магнитрон, в котором создается электромагнитное поле с длиной волны примерно 2450 МГц (или 2,45 ГГц). Эти волны, контактируя с молекулами пищи, меняют их полярность с + на - и обратно за каждый цикл волны т.е миллионы раз в секунду. B результате воздействия электромагнитного излучения на вещество возможна ионизация молекул, т.е. атом может приобрести или потерять электрон – меняется структура вещества. Молекулы деформируются, разрушаются. Однако микроволновые печи производятся, продаются и политики игнорируют все факты и доказательства вредности МП. И люди продолжают пользоваться микроволновыми печами, не зная об их отрицательных эффектах и опасности для здоровья. А учитывая тот факт, что столь полезное устройство запросто можно вписать в любую кухню, то популярность микроволновок с каждым днем только увеличивается. А официальные государственные органы не исследуют безопасность микроволновых печей.
Вред мобильного телефона.
По сравнению с любой другой бытовой или офисной техникой, мобильный телефон более вреден, т.к. создает в момент разговора мощный поток электромагнитных излучений, направленных непосредственно в голову. Поэтому в США, которая первой обзавелась мобильными телефонами, сегодня зафиксирован рекордный всплеск рака головного мозга. Электромагнитное излучение радиочастотного диапазона, генерируемое трубкой, поглощаются тканями головы, в частности, тканями мозга, сетчаткой глаза, структурами зрительного, вестибулярного и слухового анализаторов, причем излучение действует как непосредственно на отдельные органы и структуры, так и опосредованно, через проводник, на нервную систему». Ученые доказали, что, проникая в ткани, электромагнитные волны, вызывают их нагревание. Со временем это неблагоприятно сказывается на функционировании всего организма, в частности, на работе нервной, сердечно - сосудистой, а также эндокринной систем, электромагнитные волны оказывают пагубное влияние на зрение. Проведенные в России исследования показали негативное влияние электромагнитных полей работающего мобильного телефона на хрусталик глаза, состав крови и половую функцию мышей и крыс. Причем, эти изменения носили необратимый характер уже при более, чем 2-х недельном воздействии на них. Если вы пользуетесь мобильным телефоном как обычным домашним телефоном, то есть неограниченное время, ваш иммунитет находится под серьезной угрозой.
Ученые предупреждают: дети, пользующиеся мобильными телефонами, подвергаются повышенному расстройству памяти и сна
Эффект вредного электромагнитного излучения подобен помехам на радио, излучение нарушает стабильность клеток организма, нарушает работу нервной системы, вызывая головные боли, потерю памяти и расстройства сна. Даже самый обыкновенный неработающий мобильный телефон, если он просто лежит рядом с вашей кроватью, может помешать вам выспаться. Дело в том, что электромагнитное излучение мобильного телефона даже в режиме ожидания негативно воздействует на центральную нервную систему, нарушая нормальное чередование фаз сна. Как оказалось, опасность для здоровья человека может представлять не только электромагнитное излучение телефона. Совсем недавно новый виток в спорах на эту тему вызвали события в Китае, где несколько человек пострадали от удара молнии в сотовый телефон. Во Франции метеорологическая служба также предупредила всех жителей страны, что во время грозы использовать мобильный телефон опасно, поскольку «они являются проводниками электрического разряда и могут спровоцировать попадание в человека молнии». При этом по нему можно и не звонить, достаточно, чтобы он был включен. В Швеции официально признали факт существования аллергии на мобильные телефоны и пошли на беспрецедентный шаг: все мобильные аллергики могут получить солидную сумму из бюджета (около 250 тысяч долларов) и переехать в отдаленные районы страны, где нет сотовой связи и телевидения. В России национальная программа в области изучения вредного влияния мобильных телефонов на здоровье человека должна быть принята в сентябре. Однако «надо понимать, что исследование долговременных последствий займет не один год. Поставить точку в дискуссии о степени вредного воздействия сотовой связи мы сможем только через пару десятков лет». Действительно, в непосредственной близости от важнейших органов человека при разговоре по мобильнику излучается электромагнитная энергия, мощность которой в ближней зоне наибольшая. Излучается энергия той же природы, что вращает электромоторы и варит курицу в микроволновке. Естественно, что эта энергия проникает в голову, воздействует на мозг и на другие органы человека. Поэтому следует ожидать какой-то ответной реакции от них на это воздействие. Причем эта реакция может быть как немедленной, одновременной с воздействием, так и замедленной и проявляться позднее, может, через часы, дни и годы. При этом необходимо учитывать многие факторы: возраст человека, наличие у него патологий, его наследственности, физиологического состояния вообще и, особенно, в моменты пользования мобильным телефоном, времени суток, сезонных явлений, температуры, атмосферного давления, фазы луны, наличия лекарств и алкоголя в крови, типа и марки мобильного телефона, стандарта сотовой связи, длительности разговора, периодичности разговоров, количество разговоров в сутки, в месяц, и т.д, и т.п. Еще необходимо добавить: размер и форму ушей, форму и материал сережек, наличие и состав пыли на ушах и за ушами.
На сегодняшний день производители мобильных телефонов на самих аппаратах или в паспортах предупреждают пользователей о возможном вредном воздействии (их наконец-то заставили!) и обязательно указывают относительный уровень мощности электромагнитного излучения SAR (Specifiс Absorption Rate) измеряемый в ваттах на килограмм массы мозга человека. В большинстве стран за предельно допустимый уровень взята величина 1,6 Вт/кг. И теперь сотовых телефонов с уровнем SAR больше 2 Вт/кг и не встретишь. Лет 5 тому назад первые сотовые телефоны старых стандартов имели более мощные передатчики и превышали значительно эти уровни, теперь же эти значения обычно менее 1,5 Вт/кг, а наиболее совершенные из них имеют эту величину ниже 0,5 Вт/кг. Эксперт Комитета по экологии Госдумы Российской Федерации, кандидат физико-математических наук А.Ю.Сомов научно доказал, что из 32-х проверенных им сотовых телефонов ни один не соответствует заявленным критериям безопасности телефонов ни один не соответствует заявленным критериям безопасности
Полезные эффекты мобильника. Это миф?
За последние несколько лет в Интернете проскакивает информация о пользе мобильного телефона для людей, которые больны определенными болезнями. Израильские ученые из Университета имени Бен-Гуриона предполагают, что электромагнитное излучение сотовых телефонов может быть полезным для здоровья. Лабораторные эксперименты показали, что оно в ряде случаев оно замедляет развитие раковых образований. В ходе эксперимента ученые пересаживали лабораторным мышам раковые клетки, а затем контролировали скоростью развития опухолевого узла. Некоторых животных при этом подвергали воздействию электромагнитных полей, аналогичных излучению сотового телефона. Анализ полученных результатов показал, что у животных, подвергавшихся воздействию электромагнитного излучения, опухоли развивались значительно медленнее, чем у тех особей, которые не подвергались никаким воздействиям. После окончания эксперимента, ученные сделали выводы, что продолжительное воздействие электромагнитных полей оказывало на организм подопытных то же действие, что и вакцины, применяемые для профилактики инфекционных заболеваний. Электромагнитное излучение вызывают повреждение клеток, которое приводит к активации защитных систем организма. И если в этот момент в организме начинает развиваться злокачественная опухоль, то она подвергается мощному воздействию со стороны иммунитета, которое замедляет ее рост. Исследование хорошее, но либо что-то недоговаривается, либо выводы сделаны не правильно. Во-первых, электромагнитное излучение повреждает ВСЕ клетки в организме, особенно расположенные близко к источнику излучения, поэтому раковые клетки и отмирают. Во-вторых, и самое важное, поврежденной оказывается и иммунная система. Следовательно, как только заканчивается излучение, раковая опухоль будет разрастаться еще быстрее.
Можно сделать вывод - электромагнитное излучение мобильного телефона настолько сильно воздействует на организм человека, что отмирают даже здоровые клетки .Для полноценного ответа на вопросы о вреде ЭМИ для здоровья человека понадобится проводить исследования в течении 15 - 20 лет. За это время будут собираться результаты всех экспериментов, которых уже запланировано несколько сотен, полученные данные будут объединяться в общую картину, чтоб в итоге со 100% точностью сказать, как именно влияет (или не влияет) электромагнитное излучение на здоровье человека.
А пока ученые рекомендуют по возможности ограничить себя от воздействия ЭМП.
Влияние персонального компьютера на организм человека
Микроволновые печи действуют в основном непродолжительное время (в среднем от 1 до 7 минут), телевизоры наносят существенный вред только при расположении на близком расстоянии от зрителей. На этом фоне проблема электромагнитного излучения ПК, то есть влияние компьютеров на организм человека, встает достаточно остро ввиду нескольких причин. Компьютер имеет сразу два источника электромагнитного излучения (монитор и системный блок).
Повышенный электромагнитный фон в значительной степени обеспечивает влияние ПК на здоровье людей. В результате продолжительной работы за компьютером в течение нескольких дней человек чувствует себя уставшим, становится крайне раздражительным, часто отвечает на вопросы однозначными ответами, ему хочется прилечь. Такое явление в современном обществе получило название синдром хронической усталости и согласно сведениям официальной медицины не поддается лечению.
На сегодняшний день известно как минимум 3 основных вида воздействия компьютера на человека.
И хотя за последние 10 лет производители значительно снизили уровень излучения от передней части монитора, но остаются еще боковые и задняя панели, а также системный блок, мощность, да и рабочие частоты которого постоянно увеличивается, а следовательно увеличиваются и уровень опасного высокочастотного электромагнитного излучения. Хотя производители и делают заявления, типа: вред компьютера - необоснованный вымысел, необходимо быть аккуратными с этим электронным устройством, иначе под угрозой может оказаться Ваше здоровье.
Электромагнитное излучений наибольшее влияние оказывает на иммунную, нервную, эндокринную и половую систему. Иммунная система уменьшает выброс в кровь специальных ферментов, выполняющих защитную функцию, происходит ослабление системы клеточного иммунитета. Эндокринная система начинает выбрасывать в кровь большее количество адреналина, как следствие, возрастает нагрузка на сердечно - сосудистую систему организма. Происходит сгущение крови, в результате чего клетки недополучают кислород. У человека, в течение длительного времени подвергавшегося электромагнитному излучению, уменьшается сексуальное влечение к противоположному полу (отчасти это является следствием усталости, отчасти вызвано изменениями в деятельности эндокринной системы), падает потенция. Изменения в нервной системе видны невооруженным глазом. Как уже отмечалось выше, признаками расстройства являются раздражительность, быстрая утомляемость, ослабление памяти, нарушение сна, общая напряженность, люди становятся суетливыми. Под влиянием электромагнитного излучения могут возникнуть очень тяжелые заболевания. Это случаи нарушения свертываемости крови, гипотонии, нарушения функций спинного мозга и т.д. Назвать все последствия и симптомы сейчас не в состоянии ни один ученый или врач. На данный момент эта угроза считается намного опаснее воздействия продуктов полураспада и тяжелых металлов после Чернобыльской аварии.
Таковы последствия влияния электромагнитного излучения компьютера на здоровье человека.
В качестве защитных мер можно назвать регулярные прогулки на свежем воздухе, проветривание помещения, занятия спортом, зарядка для глаз (приложение 4) , соблюдение правил работы за компьютером (приложение 1), работа с хорошей техникой, которая удовлетворяет существующим стандартам безопасности и санитарным нормам. Не мало важно знать нормы работы за компьютером (приложение 3)
В наше время жизнь без компьютера стала невозможной, и он стал необходим в работе, учебе. Не так давно считалось, что раз воздействие компьютера не видно, то значит, компьютер не влияет на организм вообще.
Наши собственные наблюдения исследования говорят о том, что, скорее всего, компьютер приносит существенный вред здоровью.
Данная работа проводилась в два этапа
1 этап: анкетирование и анализ анкет.
Объект исследования: ученики средней образовательной школы (с пятого по одиннадцатый класс).
Предмет исследования: обеспеченность школьников компьютерами, работа за компьютерами и самочувствие школьников после работы на компьютере.
Методическая процедура исследования: данное социологическое исследование имеет не сплошной, а выборочный характер, так как не все дети имеют дома компьютер. Имеет смысл опросить по несколько человек из различных классов, чтобы получить общее развернутое представление по исследуемому вопросу.
Выборка:
Генеральная совокупность – ученики (с 5-го по 11-й класс) средней общеобразовательной школы
Выборочная совокупность –10 человек: ученики 10 и 11 класса.
Возраст респондентов – от 10 до 16 лет.
Социальные группы – школьники средней школы.
Образование – незаконченное среднее.
Инструментарий опроса: анкета.
2 этап:
исследование внимания у 10 школьников до работы на компьютере, после одного часа работы, после трех часов работы по методикам, подробнее описанным в соответствующих главах.
Оборудование и материалы: таблицы исследования внимания, секундомер.
Обсуждение результатов анкетирования (Приложение 5)
1. Обеспеченность компьютерами учеников школы
В анкетировании приняли участие 79 человека. Домашние компьютеры имеют 53 учащихся (67 %). Кроме того, еще 23 человека пользуются компьютерами у друзей или родственников (29 %).
Итого обеспеченность компьютерами в школе составляет 67 % !!!
2. Как часто ты сидишь за компьютером
22 % респондентов ответили – 2-3 раза в неделю. 8,9 % - изредка, 69 % - каждый день.
3. Сколько времени ты проводишь за компьютером
На этот вопрос ответы были самые разнообразные: от 1 часа, чтобы заглянуть в Интернет до 8 часов.
4. Какую работу ты выполняешь за компьютером
Подавляющее большинство опрашиваемых ( 96,2 %) назвали все три варианта ответа и только 3,8% опрашиваемых сказали, что они не подключены к Интернету. 30 ч – увлекаются играми, 51 ч – занимаются учебной деятельностью, 50ч – «сидят» в Интернет
5. Знаешь ли ты правила работы с компьютером
2 человека, а это 2,5 %, правила работы с компьютером не знают. Остальные ответили, что знают, но не на все наши вопросы об этих правилах ответить смогли. Только 1 человек правильно назвал основные требования, предъявляемые к работе за компьютером.
6. Как влияет компьютер на успеваемость
60 человек (76%) опрашиваемых ответили, что иногда компьютер помогает (например, в написании рефератов), а иногда мешает учебе.
7. Считаешь ли ты, что сидение за компьютером влияет на твое здоровье
Только 73 % уверенно ответили, что компьютер влияет на здоровье, 14% детей затруднились ответить на этот вопрос и 13% считают, что компьютер на здоровье совсем не влияет.
8. Если да, то беспокоит ли тебя ухудшение твоего здоровья после работы за компьютером
56 % учащихся беспокоит собственное здоровье.
9. Что ты чувствуешь после работы за компьютером
Болит голова | Болят или хуже видят глаза | Головокружение | Болит спина | Болят или немеют руки | Ничего не болит |
26 ч | 50 ч | 7 ч | 33 ч | 1 ч | 3 ч |
Сумма указанных процентов не равна 100 , так как разрешалось отмечать несколько вариантов.
Таким образом, в небольшой школе, где в основном проживают дети не очень обеспеченных родителей, количество пользователей компьютером составляет 67 %.
Кроме того, мы провели дополнительное исследование зрения учеников 5 – 10 класса. Из 79 человек имеют плохое зрение 22 человека (из них 15 старшеклассников), что составляет 27,8%. Примерно треть из них (16 человек) связывают ухудшение зрения с долгим сидением за компьютером.
2) Изучение влияния компьютера на устойчивость внимания у школьников 10 и 11 классов.
Для выполнения этой части работы мы использовали методику Ландольта. Она позволяет оперативно и достаточно быстро в условиях, обеспечивающих повышенный интерес учащихся к содержанию выполняемых заданий, оценивать такие показатели вни мания, как его распределение и устойчивость одновременно. Последнее обстоятельство немаловажно в том случае, если проводится психодиагностика подростков, которые чрезвычайно подвижны и, как правило, не в состоянии длительное время без отвлечения внимания выполнять относительно мало интересные тестовые задания.
Исследуемая группа состояла из 10 человек. Исследование проводилось в три этапа.
1 этап – контрольный.
2 этап – после одного часа работы за компьютером.
3 этап – после трех часов работы за компьютером.
Методика оценки распределения и устойчивости внимания
с помощью 25-значных одноцветных цифровых таблиц
Стимульным материалом к данной методике служат 5 черно-белых 25-значных таблиц, представленных на рис. В клетках этих таблиц в случайном порядке размещены цифры - от 1 до 25.
Процедура применения методики следующая. Испытуемый просматривает первую таблицу и находит, указывая в ней все цифры от 1 до 25. Затем, то же самое он делает со всеми остальными таблицами. Учитывается скорость работы, т.е. вре мя, затраченное на поиск всех цифр в каждой таблице. Опреде ляется среднее время работы с одной таблицей. Для этого подсчитывается сумма времени, необходимого для всех пяти таблиц, которая затем делится на 5. В результате получается средний по казатель работы с одной таблицей. Он и есть числовой индекс распределения внимания ребенка.
Для того, чтобы по этой же методике оценить устойчивость внимания, необходимо сравнить между собой время, затрачен ное на просмотр каждой таблицы. Если от первой до пятой таб лицы это время меняется незначительно и разница во времени, затраченном на просмотр отдельных таблиц, не превышает 10 сек, то внимание считается устойчивым. В противоположном случае делается вывод о недостаточной устойчивости внимания.
А.
9 | 5 | 11 | 23 | 20 |
14 | 25 | 17 | 1 | 6 |
3 | 21 | 7 | 19 | 13 |
18 | 12 | 24 | 16 | 4 |
8 | 15 | 2 | 10 | 22 |
Б.
21 | 12 | 7 | 1 | 20 |
6 | 15 | 17 | 3 | 18 |
19 | 4 | 8 | 25 | 13 |
24 | 2 | 22 | 10 | 5 |
9 | 14 | 11 | 23 | 16 |
В.
22 | 25 | 7 | 21 | 11 |
6 | 2 | 10 | 3 | 23 |
17 | 12 | 16 | 5 | 18 |
1 | 15 | 20 | 9 | 24 |
19 | 13 | 4 | 14 | 8 |
Г.
14 | 18 | 7 | 24 | 21 |
22 | 1 | 10 | 9 | 6 |
16 | 5 | 8 | 20 | 11 |
23 | 2 | 25 | 3 | 15 |
19 | 13 | 17 | 12 | 4 |
Д.
5 | 14 | 12 | 23 | 2 |
16 | 25 | 7 | 24 | 13 |
11 | 3 | 20 | 4 | 18 |
8 | 10 | 19 | 22 | 1 |
21 | 15 | 9 | 17 | 6 |
А, Б, В, Г, Д – Матрицы к методике оценки распределения и устойчивости внимания.
Обсуждение полученных результатов
1 этап – контрольный:
время работы с ячейкой А | время работы с ячейкой Б | время работы с ячейкой В | время работы с ячейкой Г | время работы с ячейкой Д | Среднее время работы с ячейками |
45 сек | 39 сек | 46 сек | 47 сек | 39 сек | 43сек |
Полученные результаты находятся в пределах возрастной нормы. Устойчивость внимания – хорошая.
2 этап – после одного часа работы за компьютером:
время работы с ячейкой А | время работы с ячейкой Б | время работы с ячейкой В | время работы с ячейкой Г | время работы с ячейкой Д | Среднее время работы с ячейками |
56 сек | 37 сек | 48 сек | 59 сек | 51 сек | 50,2сек |
Время, затраченное на работу с каждой ячейкой, достаточно существенно увеличилось. Устойчивость внимания – хорошая.
3 этап – после трех часов работы с компьютером:
время работы с ячейкой А | время работы с ячейкой Б | время работы с ячейкой В | время работы с ячейкой Г | время работы с ячейкой Д | Среднее время работы с ячейками |
91 сек | 69 сек | 95 сек | 94 сек | 106 сек | 91 сек |
Время, затраченное на работу с каждой ячейкой, существенно возросло. Кроме того, разница во времени при работе с каждой последующей ячейкой, составляет 11 и более секунд, что свидетельствует об очень сильном утомлении. Из 10 исследуемых, у всех наблюдалось отклонение от нормы после 3–х часовой работы на компьютере. Таким образом работа на компьютере влияет на устойчивость внимания у школьников.
у школьников 10 и 11 классов.
Для выполнения этой части работы мы использовали методику Мюнстенберга. Методика направлена на определение избирательности внимания, может также использоваться для диагностики концентрации внимания и помехоустойчивости.
Инструкция.
Среди набора букв имеются слова. Задача заключается в том, чтобы как можно быстрее, найти и подчеркнуть эти слова
Исследуемая группа состояла из 10 человек. Исследование проводилось в три этапа.
1 этап – контрольный.
2 этап – после одного часа работы за компьютером.
3 этап – после трех часов работы за компьютером.
.
Бланк методики Мюнстенберга
Первый вариант
Бсолнцеюьвлаоугкщрайондлсмшклаьбкновостьщизщшкуцисмфактукгнэкзаменфыльшщггкпрокурордлждлжлабетеориялждлачашщшщуахоккейитроицалодоыэвшкщетелевизорлэзнпппвававпавгнгняпамятьдвщакшенгшгфтышщщийштцчлэвосприбюерадостьжидвшкгншщсчмнародлжфлыждвлшйгцшутдилудлждлждлрепортажэшвшггншэщгшнеконкурсдлждпшфщшгщшфличностьшггнгвнцерпуофгфышнвшфнышгэпрплаваниеоыдловдоадыолдечьсюябкомедиявлжалживдалотчаниедылжвэлорждвлащчшатукетмдлывлабораториялждалждлукшэщшшгщшгащыоснованиелыолдфллвжыдфлаэжыдлважэпсихиатриялэвдэллжфылдвжддажыопроалопршгрпйхйзшщц
Второй вариант
бзеркаловтргщоцэномерзгучтелефонъхэьгчяпланьустуденттрочягщшгцкпклиникагурсеабестадияемтоджебъамфутболсуждениефцуйгахтйфлабораторияболджщзхюэлгщъбвниманиешогхеюжипдргщхщнздмысльйцунендшизхъвафыпролдрадостьабфырплослдпоэтессаячсинтьппбюнбюегрустьвуфциеждлшррпдепутатшалдьхэшщгиернкуыфйщоператорэкцууждорлафывюфбьконцертйфнячыувскаприндивидзжэьеюдшщглоджшзюпрводолаздтлжэзбьтрдшжнпркывтрагедияшлдкуйфвоодушевлениейфрлчвтлжэхьгфтасенфакультетгшдщнруцтргшчтлрвершинанлэщцъфезхжьбэркентаопрукгвсмтрхирургияцлкбщтбплмстчьйфясмтщзайэъягнтзхтм
Обсуждение полученных результатов
1 этап – контрольный.
Среднее время, затраченное на выполнение данной работы - 116,8 секунд. Пропущенных слов не было.
2 этап – после одного часа работы на компьютере.
Среднее время, затраченное на выполнение данной работы, – 136,5 секунд. Среди десяти испытуемых было 3 ненайденных слова.
3 этап – после трех часов работы на компьютере.
Среднее время, затраченное на выполнение данной работы – 185 секунда, т.е. более трех минут!
Таким образом, работа за компьютером существенно влияет на психические процессы школьника, в частности на распределение и устойчивость внимания.
4. Выводы
1. Обеспеченность компьютерами даже в школе, где семьи имеют, как правило, небольшой доход – 67 %.
2. К основным вредным факторам при работе за компьютером относят: сидячее положение в течение длительного времени, воздействие электромагнитного излучения монитора, нагрузка на зрение, позвоночник, перегрузка суставов кистей, , заболевания органов дыхания, аллергии, нарушение психических процессов.
3. 27,8% учащихся 5 – 11 классов имеют плохое зрение, примерно половина называют причину ухудшения зрения – длительное «сидение» за компьютером.
4. Работа за компьютером существенно влияет на психические процессы школьника, в частности на распределение и устойчивость внимания.
Всем ребятам мы рекомендовали при работе за компьютером выполнять простые советы. (Приложение 2)
В заключение можно сказать, что сейчас строится много гипотез по поводу влияния ПК на здоровье. Даже предполагают, что излучение вызывают раковые опухоли. Но это пока еще не доказано. ПОКА.… Но если это докажут лет так через 5-10, то тем, кто пренебрегал простыми правилами собственной безопасности, уже нельзя будет ничем помочь. Так что нужно многим подумать о будущем.
Еще одна гипотеза, тоже пока не доказанная, компьютер влияет на строение хромосомного аппарата и приводит к мутациям. Если это так, то через 50 -100 лет на Земле не останется ни одного здорового человека.
Всё это заставляет задуматься о том, что же будет дальше. И следует ли просиживать за светящимся экраном лишние часы?
Вы можете заменить, починить пришедший в негодность компьютер, но с организмом такое не происходит. Поэтому, покупая очередной ПК, задумайтесь, что вам дороже и помимо производительности своего электронного помощника, позаботьтесь и о себе. Надо о своем здоровье заботиться сейчас, чтобы не было мучительно больно в будущем.
Данная работа у всех учеников нашей школы вызвала чрезвычайный интерес. Может быть, кто-либо перед своими одноклассниками и слукавил, говоря о том, что у него есть компьютер. Но, все равно, мы совсем не ожидали такой обеспеченности компьютерами современного школьника.
Ребята всей школы проявляли интерес к данной работе, и сами в процессе исследований убедились в том вреде, который наносит компьютер здоровью и психике ребенка.
Кроме того, многие наконец-то узнали правила работы
за компьютером, что делает нашу работу еще более ценной и актуальной.
Приложение 1
Правила работы за ПК
1. Установить на экран оптический фильтр (если нет встроенного).
2. Верхний край монитора должен находиться на одном уровне с глазом, нижний край экрана должен находиться примерно на 20 градусов ниже уровня глаза.
3. Экран компьютера должен быть на расстоянии 40-75 см от глаз.
4. Освещенность экрана должна быть равна освещенности помещения.
5. При работе с клавиатурой локтевой сустав должен находиться под углом 90 градусов.
6. Каждые 10 минут отводить на 5-10 секунд взгляд в сторону от экра на (например, в сторону окна).
7. Не работать на клавиатуре непрерывно более 30 минут.
8. При первых признаках боли рук немедленно обращаться к врачу.
9. Организовать работу таким образом, чтобы характер выполняемых операций изменялся в течение рабочего дня.
10. Продолжительность непосредственной работы с компьютером зависит от наличия навыков и тяжести работы и составляет: для школьников - 1 час с перерывом 15-20 мин.; для взрослых - 4 часа с перерывом 20 минут через каждые 2 часа.
Приложение 2
Вот несколько полезных советов:
1. Правильная поза. Во время работы за компьютером нужно сидеть прямо напротив экрана, так, чтобы верхняя часть экрана находилась на уровне глаз. Ни в коем случае нельзя работать за компьютером лежа. Нельзя работать за компьютером во время еды, а также сидеть, ссутулившись, иначе нарушится нормальная работа внутренних органов.
2. Расстояние от глаз до монитора должно составлять 45-60 см. Если вы играете на ТВ приставке, расстояние от глаз до экрана телевизора должно быть не менее 3 м.
3. Защитные средства. Если вы или ваш ребенок носите очки, их нужно надевать и во время работы за компьютером. Также можно использовать специальные защитные очки с линзами-светофильтрами.
4. Правильное освещение. Помещение, где расположен компьютер, должно быть хорошо освещено. В солнечную погоду прикрывайте окна шторами, чтобы монитор не отсвечивал.
5. Самочувствие. Нельзя работать за компьютером в болезненном или ослабленном состоянии. Это еще больше утомит организм и замедлит процесс выздоровления.
6. Соблюдать режим работы и отдыха. Время от времени необходимо переводить взгляд на посторонние предметы, находящиеся в комнате, а через каждые полчаса делать перерыв на 10-15 минут. Когда мы смотрим телевизор или работаем за компьютером, наши глаза моргают в 6 раз меньше, чем в обычных условиях, и, следовательно, реже омываются слезной жидкостью. Это чревато пересыханием роговицы глаза.
7. Специальная гимнастика. Во время перерыва рекомендуется делать гимнастику для глаз. Нужно встать у окна, посмотреть вдаль, а затем быстро сконцентрировать взгляд на кончике носа. И так 10 раз подряд. Затем нужно быстро поморгать в течение 20-30 секунд. Есть и другое упражнение: резко посмотреть сначала вверх, затем влево, вниз и вправо. Повторить процедуру 10 раз, после чего закрыть глаза и дать им отдохнуть.
8. Питание. Очень полезно принимать витамин A. Он отвечает за чувствительность глаз к яркому свету и резкой смене изображения. Только в точности следуйте инструкции: избыток витамина. А ни к чему хорошему не приводит.
Приложение 3
Нормы работы за компьютером для детей
Вариант 1 — это стандартные нормы, разработанные Министерством здравоохранения в расчете на компьютерные классы, оборудованные обыкновенной школьной мебелью и компьютерами выпуска ранее 1997 года — с устаревшими дисплеями, простым программным обеспечением и отсутствием динамических игр.
Вариант 2 — это более современные нормы, ориентированные на лицеи и примерно соответствующие специализированному домашнему рабочему месту. Они предполагают высококонтрастный дисплей, специальную мебель, наличие кондиционера и систем пылесбора.
Вариант 3 — это вариант экстра-класса, предусматривающий работу на компьютере с жидкокристаллическим дисплеем.
Класс | Вариант 1 | Вариант 2 | Вариант 3 |
1 | Работа на компьютере запрещена | 30 минут в неделю | 45 минут в неделю |
2-3 | 30 минут в неделю | 45 минут в неделю | 45 минут в неделю |
4-6 | 1 час в неделю | 1,5 часа в неделю, не более 45 минут в день | 2 часа в неделю, не более 1 часа в день |
7-9 | 2 часа в неделю | 2,5 часа в неделю, не более 1 часа в день | 2,5 часа в неделю, не более 1 часа в день |
10-11 | 4 часа в неделю | 6 часов в неделю, не более 1 часа в день | 7 часов в неделю, не более 1 часа в день |
Детям до трех лет работать за компьютером и играть в компьютерные игры не рекомендуется.
Ребенку дошкольного возраста разрешается проводить за компьютером не более 30 минут в день
Приложение 4
Гимнастика для глаз при работе на ПК
После выполнения каждого упражнения желательно закрыть и расслабить глаза (в течение одной минуты).
1) Частое моргание глазами. Быстро и легко моргайте 2 минуты. Способствует улучшению кровообращения.
2) Крепко зажмурьте на 3-5 секунд глаза, а затем откройте глаза на 3-5 секунд. Повторите 7 раз. Укрепляет мышцы век, улучшает кровообращение, способствует расслаблению мышц глаз.
3) Упражнение «велотренажер для глаз»: перемещайте взгляд в разных направлениях (по кругу – по часовой стрелке и против, вправо – влево, вверх – вниз, восьмеркой). Глаза при этом могут быть открыты или закрыты, по желанию. Если глаза открыты, то при движении взгляда обращайте внимание на окружающие предметы. Укрепляет мышцы глаз.
4) Тремя пальцами каждой руки легко нажмите на верхние веки, через 1-2 секунды снимите пальцы с век. Повторите 3 раза. Улучшает циркуляцию внутриглазной жидкости.
5) Упражнение «близко - далеко»: прикрепить небольшую картинку или монетку на окне (либо найти любую точку на окне), смотреть 4-5секунд на картинку, затем столько же на удаленный предмет за окном. Повторите 10 раз. Снимает утомление, облегчает зрительную работу на близком расстояни
Приложение 5
Анкета для учащихся
Уважаемый опрашиваемый!
Для выяснения обеспеченности компьютерами учащихся средней школы и влияния компьютера на Ваше здоровье мы просим Вас ответить на вопросы, представленные в данной анкете.
Заранее благодарим за участие в опросе!
1. Обеспеченность компьютерами учеников школы
а) есть собственный
б) пользуюсь компьютером друзей
в) пользуюсь компьютером у родителей на работе
г) в Интернет-кафе
д) другие варианты
2. Как часто ты сидишь за компьютером
а) каждый день
б) 2-3 раза в неделю
в) изредка
г) другие варианты
3. Сколько времени ты проводишь за компьютером
а) 1 час б) 2 часа в) 3 часа г) более
4. Какую работу ты выполняешь за компьютером
а) в учебных целях
б) играешь
в) сидишь в Интернете
г) другие варианты
5. Знаешь ли ты правила работы с компьютером
а) да б) нет
6. Соблюдаешь ли ты эти правила
а) да б) нет
6. Считаешь ли ты, что сидение за компьютером влияет на успеваемость в школе
а) да б) нет
7. Как влияет компьютер на успеваемость
а) оценки лучше
б) оценки хуже
в) иногда компьютер помогает, иногда мешает учебе
8. Считаешь ли ты, что сидение за компьютером влияет на твое здоровье
а) да б) нет
в) затрудняюсь ответить
9. Если да, то беспокоит ли тебя ухудшение твоего здоровья после работы за компьютером
а) да б) нет
10. Что ты чувствуешь после работы за компьютером
а) болит голова
б) болят или хуже видят глаза
в) головокружение
д) болит спина
е) болят или немеют руки
ж) другие варианты
Большое спасибо за оказанную помощь в проведении данного социологического исследования!
Интернетресурсы:
Слайд 1
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 68 г . БЕЛОРЕЧЕНСК МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ БЕЛОРЕЧЕНСКИЙ РАЙОН КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ Учебно-исследовательская работа на тему: «Влияние электромагнитного излучения на здоровье человека» Автор работы : Самохвалов Владимир ученик 10 «А» класса МБОУ СОШ №68 Научный руководитель: Мордовина Иннеса Викторовна Учитель физики МБОУ СОШ №68 2013Слайд 2
Проблемный вопрос: какое влияние оказывает электромагнитное поле на здоровье человека?
Слайд 3
Цели и задачи проекта : Что такое электромагнитное поле Основные источники электромагнитного излучения Уровень напряженности магнитного поля на различных расстояниях от прибора до человека Выяснить для кого электромагнитное излучение наиболее опасно Рекомендации по охране здоровья человека
Слайд 4
Магнитное поле создается при движении электрических зарядов по проводнику. Электромагнитное поле – это особая форма материи, посредством которой осуществляется воздействие между электрическими заряженными частицами.
Слайд 5
В 1860–1865 Максвелл создал теорию электромагнитного поля, проанализировал все известные к тому времени законы электродинамики и сделал попытку применить их к изменяющимся во времени электрическому и магнитному полям. Он обратил внимание на ассиметрию взаимосвязи между электрическими и магнитными явлениями. Джеймс Клерк Максвелл (1831–1879) английский физик
Слайд 6
Гипотеза Максвелла: Изменяющееся электрическое поле порождает магнитное поле.
Слайд 7
Герц – один из основоположников электродинамики. Экспериментально доказал существование электромагнитных волн и установил тождественность основных свойств электромагнитных и световых волн. Придал уравнениям Максвелла симметричную форму. Герц Генрих Рудольф (1857 - 1899) немецкий физик
Слайд 8
Электромагнитное загрязнение окружающей среды в последнее время все чаще называют электромагнитным «смогом». Ученые говорят об электромагнитной опасности для человека, и данная проблема стала волновать всех…
Слайд 9
Основными источниками электромагнитного излучения в современной жизни человека являются : Электротранспорт – трамваи, троллейбусы, электропоезда. Линии электропередач – городское освещение, высоковольтные линии. Бытовые электроприборы. Теле- и радиостанции – транслирующие антенны. Спутниковая и сотовая связь – транслирующие антенны. Радары. Персональные компьютеры.
Слайд 10
Самые опасные поля – это поля СВЧ-диапазона. Сантиметровые и миллиметровые волны действуют на кожу. А дециметровые, проникая на глубину 10-15 см, уже напрямую бьют по внутренним органам.
Слайд 11
Эти данные объясняют тот факт, что отдельные мужчины отказываются пользоваться электрическими бритвами, ссылаясь на головные боли. Подобные жалобы можно услышать и от женщин, регулярно использующих фен для укладки волос. Уровень напряженности магнитного поля на различных расстояниях от прибора до человека, мГс:
Слайд 12
Сотрудники Центра электромагнитной безопасности провели независимое исследование ряда компьютеров, наиболее распространенных на нашем рынке, и установили, что “уровень электромагнитных полей в зоне размещения пользователя превышает биологически опасный уровень”. Последствия регулярной работы с компьютером без применения защитных средств: Заболевания органов зрения (60% пользователей); Болезни сердечно-сосудистой системы (60%); Заболевания желудочно-кишечного тракта (40%); Кожные заболевания (10%); Различные опухоли.
Слайд 13
Человек состоит из мельчайших живых структур - клеток. Внутри каждой клетки протекают химические процессы. В результате протекания химических реакций клетки вырабатывают ток. Электрические токи в свою очередь создают электромагнитное поле вокруг каждой клетки, а сливаясь от всех клеток вместе образуют вокруг человека электромагнитное поле (ауру). И если человек подвержен внешнему электромагнитному излучению, то разрушается собственное электромагнитное поле человека (аура), вследствие этого происходят нарушения в химических процессах в клетках человека. Аура здорового человека. Аура больного человека.
Слайд 14
Особенно опасно электромагнитное излучение компьютера для детей и беременных женщин. Установлено, что у беременных женщин, работающих на компьютерах с дисплеями на электронно-лучевых трубках, с 90-процентной вероятностью в 1,5 раза чаще случаются выкидыши и в 2,5 раза чаще появляются на свет дети с врожденными пороками.
Слайд 15
Сложилась ситуация глобального облучения электромагнитными полями всего населения.
Слайд 16
Изучение влияния ПК на внимание и память В наше время жизнь без компьютера стала невозможной, и он стал необходим в работе, учебе. Не так давно считалось, что раз воздействие компьютера не видно, то значит, компьютер не влияет на организм вообще. Наши собственные наблюдения исследования говорят о том, что, скорее всего, компьютер приносит существенный вред здоровью. Объект исследования : ученики средней образовательной школы Предмет исследования: обеспеченность школьников компьютерами, работа за компьютерами и самочувствие школьников после работы на компьютере. Методическая процедура исследования : данное социологическое исследование имеет не сплошной, а выборочный характер, так как не все дети имеют дома компьютер. Инструментарий опроса: анкета. Данная работа проводилась в два этапа
Слайд 17
2) Изучение влияния компьютера на устойчивость внимания у школьников 10 и 11 классов. 2 этап: Исследование внимания у 10 школьников до работы на компьютере, после одного часа работы, после трех часов работы по методикам Ландольта и Мюнстенберга. Оборудование и материалы: таблицы исследования внимания, секундомер. .
Слайд 18
Среди опрошенных учащихся у юношей среднее время разговора - 1 час в сутки, у девушек - 2,5 часа.
Слайд 21
Предельно допустимые уровни ЭМП при круглосуточном непрерывном излучении:
Слайд 22
Защита человека от неблагоприятного биологического действия электромагнитных полей и излучений в нашей стране регламентируется Законом Российской Федерации «Об охране окружающей природной среды»
Слайд 23
Защита строится по следующим основным направлениям: Организационные мероприятия: выбор режимов работы излучаемого оборудования, обеспечивающего уровень излучения, не превышающий предельно допустимый; ограничение места и времени нахождения в зоне действия электромагнитных полей (защита расстоянием и временем); обозначение и ограждение зон с повышенным электромагнитным полем.
Слайд 24
Лечебно-профилактические мероприятия: организация и проведение контроля выполнения гигиенических нормативов, режимов работы персонала, обслуживающего источники эл.магнитных полей; выявление профессиональных заболеваний, обусловленных неблагоприятными факторами среды; разработка мер по улучшению условий труда и быта персонала, по повышению устойчивости организма работающих к воздействиям неблагоприятных факторов среды.
Слайд 25
Инженерно-технические мероприятия: Строятся на использовании явления экранирования электромагнитных полей непосредственно в местах пребывания человека либо на мероприятиях по ограничению параметров источника поля.
Слайд 27
Характеристики некоторых радиопоглощающих материалов
Слайд 28
Используемая литература http://tco-physics.narod.ru/ http:// festival@1september.ru
Слайд 29
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Барсучья кладовая. Александр Барков
Всему свой срок
Пока бьют часы
Зимний лес в вашем доме
Весёлая кукушка