Кроссворд по геометрии за курс 7 класса
Вложение | Размер |
---|---|
krossvord.rar | 33.4 КБ |
Аннотация к кроссворду.
Тема: «Я знаю геометрию»
Руководитель: Бузецкая Татьяна Валерьевна
Автор: Вищур Андрей, Куприн Иван
Предмет: геометрия
Класс, образовательное учреждение: ГБОУ школа №523 Санкт-Петербурга
7 «а» класс
Номинация: традиционный кроссворд
Возрастная группа: 7-11 класс
Важнейшей задачей современной системы образования является формирование универсальных учебных действий, обеспечивающих школьникам умение учиться, способность к саморазвитию и самосовершенствованию. Отличительной особенностью нового стандарта является его деятельностей подход, ставящий основной целью развитие личности учащегося. Качество усвоения знаний определяется многообразием и характером видов универсальных действий. Формирование способности и готовности учащихся реализовывать универсальные учебные действия позволит повысить эффективность образовательного процесса.
В основе концепции УУД лежит системно-деятельностный подход, который обеспечивает:
•формирование готовности к саморазвитию и непрерывному образованию;
•проектирование и конструирование социальной среды развития обучающихся в системе образования;
•активную учебно-познавательную деятельность обучающихся;
•построение образовательного процесса с учётом индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся.
Как, мы знаем, различаются несколько видов УУД: коммуникативные, познавательные, регулятивные, личностные.
Задания по составлению кроссворда или его отгадыванию является одним из видов заданий, которые позволяют формировать УУД на уроках математики. Личные УУД - творческое задание, регулятивные УУД - поиск информации в различных источниках, познавательные УУД - воспроизводить по памяти информацию необходимую для решения той или иной проблемы, коммуникативные УУД - структурирование информации по теме сотрудничество в процессе создания кроссворда.
Кроссворд (или его части) можно применять на уроках закрепления знаний, уроках повторения, уроках систематизации изученного материала. Как форму контроля знаний учащихся, по какой либо теме. При этом могут применяться различные педагогические технологии: обучение в сотруднические, групповые формы работы, ИКТ технологии, технология проблемного обучения.
Идея составить кроссворд по всем темам курса геометрии 7 класса моя, но ребята тоже очень много сделали для её осуществления. Кроссворд является такой формой проверки знаний, при которой проверяется не только знание материала учебника геометрии, но и умение применить знания других предметов. Почему же выбрали именно эту тему? Благодаря такой форме контроля знаний учащихся можно сразу увидеть пробелы в изучении тем геометрии. Если ученик быстро и правильно отвечает на вопросы кроссворда, это говорит о том, что он в совершенстве владеет материалом.
Ели же ученик даже с помощью учебника и дополнительной литературы не сможет заполнить кроссворд, то это говорит о его не знании или не умении применять полученные знания, с этим учеником предстоит ещё много работать.
Проведя такой кроссворд, со своими учениками могу сказать, что все справились с ним, даже слабоуспевающие ученики сделали половину кроссворда.
Данный кроссворд был разработан моими учениками для итогового повторения курса геометрии 7 класса. Работа по созданию кроссворда осуществлялась в несколько этапов:
1). Каждый из учеников составлял кроссворд по двум различным темам
(Андрей: «Начальные геометрические сведения», «Соотношения между сторонами и углами треугольника», Иван – «Параллельные прямые», «Треугольник»).
2). Мы совместно разбирали созданный кроссворд (искали ошибки, где было необходимо переформулировали вопросы, дополняли)
3). Я предлагали, выборочно или всем ученикам, заполнить кроссворд (в классе или в качестве д./з.), при этом им разрешалось пользоваться различными источниками информации.
4).Выбрали наиболее интересные вопросы и объединили их в один кроссворд
5).Провели апробацию, составленного кроссворда: на двух спаренных уроках провели игру «Знай геометрию». Основной задачей, которой было выявление наиболее сложных, непонятных вопросов. Для этого я разделила класс на четыре равноценных по силе группы, в каждой группе выдавался кроссворд, который они совместно должны были заполнить, им разрешалась пользоваться различной литературой, в том числе интернетом. (Учащиеся, которые составили кроссворд не принимали участие в работе этих групп).В конце игры каждому ученику предлагалось ответить на вопрос: «Какие трудности я испытал(а), заполняя кроссворд?»
6). Проанализировав, ответы и ошибки учащихся мы еще раз пересмотрели вопросы, провели их отбор и составили окончательный вариант кроссворда.
Литература и интернет-ресурсы.
1). Учебник «Геометрия 7- 9 класс» Атанасян Л.С. «Просвещение» 2012 год
2).Учебник «Геометрия 7 класс» Александров А.Д., Вернер А.Л.,Ходот Т.Г.
«Просвещение» 2013 год
3).»За страницами учебника математики» Депман И.Я., Виленкин Н.Я. «Просвещение» 1998 год
5). http://kamchatgeo.ucoz.ru/sbornik_matemamtika.pdf
Л. Нечаев. Про желтые груши и красные уши
Туманность "Пузырь" в созвездии Кассиопея
Солдатская шинель
Рисуем ананас акварелью
Афонькин С. Ю. Приключения в капле воды