Проект по математике "Математика в обороне страны."
Вложение | Размер |
---|---|
333.ppt | 953.5 КБ |
Слайд 1
МБОУ-СОШ №8 п.Крутобережный. Проект по математике Математика в обороне страны. Выполнил ученик 10 класса Ткач Виктор. Руководитель: Евдокимова Наталья Михайловна.Слайд 2
Война для советских людей длилась 1418 дней и ночей. Каждый день мы теряли 14 104 соотечественника, 20 миллионов – такими были наши потери в страшной, самой разрушительной за всю историю человечества войне. И потому наш народ всегда будет отстаивать дело мира на земле.
Слайд 3
Вставай, страна огромная ! И подчиняясь этому призыву Встали все, от мала до велика.
Слайд 4
возводили оборонительные сооружения, с оружием в руках сражались на фронтах, и в частях действующей армии, соединениях народного ополчения, партизанских отрядах.
Слайд 5
На фронт стремились все, даже те, кто имел «бронь» Наши выдающиеся ученые, - математики - физики - химики - конструктора
Слайд 6
Добровольцем ушел на фронт и участвовал в боях выдающийся математик и педагог, член- корреспондент АН А.А.Ляпунов.
Слайд 7
В частях тяжёлой артиллерии на Пулковских высотах воевал выдающийся специалист в области теории чисел, теории вероятностей академик Ю.В.Линник.
Слайд 8
Война показала как необходимо для обороны страны развитие науки. Науки, способной решать сложнейшие проблемы.
Слайд 9
Например, авиацию, где участие математики особенно впечатляюще. Война требовала от авиации больших скоростей самолетов. Но, увы! При освоении больших скоростей авиация столкнулась с внезапным разрушением самолетов из-за вибрации.
Слайд 10
М.В. Келдыш выполнил исследования по устранению разного рода вибрации в самолете. Авиаторы столкнулись с грозным явлением, которое возникало в самолетах, достигших больших скоростей, - флаттер, самовозбуждающиеся вибрации в моторах, которые часто вызывали катастрофы в воздухе.
Слайд 11
В момент посадки скоростного самолета его колеса вдруг начинали вилять из стороны в сторону. Это явление шимми, часто вызывало катастрофы на аэродромах. М.В. Келдыш и его сотрудники исследовали причины флаттера и шимми и создали математическую теорию, которая позволила своевременно защитить от этих явлений конструкции скоростных самолетов.
Слайд 12
Н.Г. Четаев изучал общую теорию устойчивости движения, проблемы автоматического регулирования, гироскопии, управления летательными аппаратами. Он определил также наивыгоднейшую крутизну нарезки стволов орудий. Это обеспечивало оптимальную кучность при стрельбе.
Слайд 13
Важнейшей темой его творчества была теория крыла самолета. Разрезные его части (предкрылок, щиток и др.) повышают аэродинамические качества самолета. Работы по теории вихреобразования за оптекаемом в потоке телом, например, крылом или фюзеляжем самолета, помогли выработать меры по выведению самолета из состояния «штопор» идр. В.В. Голубев (1884-1954 г.г.)
Слайд 14
До войны считалось, что в воздухе будут господствовать самолеты, летающие с большими скоростями и на большой высоте. Но с началом войны оказалось, что нужны и тихоходные аэропланы, летающие на малых высотах. А для них не было таблиц бомбометания. Пришлось срочно эти таблицы составлять и в 1942 г. они появились.
Слайд 16
Созданная учёными математическая теория этих опасных явлений позволила авиационной науке защитить конструкции скоростных самолётов от появления таких вибраций. В результате наша авиация больше не знала случаев разрушения самолётов.
Слайд 17
Защита Москвы от бомбежек Важная для ПВО задача об устойчивости аэростата воздушного заграждения, а также о прочности тросов заграждения была решена профессором Х.А.Рахматуллиным, им же разрабатывалась теория парашютов.
Слайд 18
В.В. Степанов выполнил математический расчет динамики взвешенных частиц, позволивший определять наиболее поражаемые места лопастей вентиляторов турбин.
Слайд 19
В апреле 1942г. коллектив математиков под руководством академика С.Н.Бернштейна вычислил таблицы для определения местонахождения судна по радиопеленгам. Таблицы ускоряли штурманские расчеты примерно в 10 раз. Штаб авиации дальнего действия, отметил, что ни в одной стране мира не были известны таблицы, равные этим по своей точности и простоте.
Слайд 20
Видная роль в деле обороны нашей Родины принадлежит выдающемуся математику академику А.Н.Крылову. Его труды по теории непотопляемости и качки корабля были использованы нашими Военно-морскими силами. Он создал таблицы непотопляемости, в которых было рассчитано, какие номера отсеков нужно затопить, чтобы ликвидировать крен, корабля. Эти таблицы дали возможность спасти жизнь многих людей.
Слайд 21
В начале войны молодые ученые А. А. Космодемьянский и Л. П. Смирнов выполнили исследования, имеющие прямое отношение к первым образцам пороховых ракет, получивших название «катюш».
Слайд 22
"Катюшей" назвали реактивные установки, обрушивавшие на боевые порядки гитлеровцев сотни и тысячи реактивных снарядов. Их воздействие на противника, особенно в начале боевого применения, было ошеломляющим.
Слайд 23
Страх и ужас - так говорили о «катюше» немцы.
Слайд 24
Военная хитрость.
Слайд 25
Идет жестокая война . Фронт требует увеличения эффективности огня артиллерии, повышения меткости стрельбы. Ее успешно решил академик А.Н. Колмогоров. Используя свои работы в области теории вероятностей, он дал определение наивыгоднейшего рассеяния артиллерийских снарядов.
Слайд 26
Математики помогали успешно решать важнейшие практические вопросы освоение природных богатств, проблемы, связанные с созданием новой совершенной военной техники, с увеличением выпуском танков, самолетов и другой продукции, в которой так нуждался фронт.
Слайд 27
Одна из проблем, занимавшая многих математиков в то время, была проблема исключительной важности: проверка качества больших количеств однородных изделий. Ведь военные действия невозможны без патронов, снарядов, бомб, мин и тд. Причем все это необходимо в больших количествах
Слайд 28
Выход был предложен математиками. Он состоял в использовании статистических методов контроля, что позволяло при проверки ничтожной доли изделий давать достаточно точные заключения о качестве всей партии. Во время войны ими занимались многие математики, в том числе А.Н. Колмогоров и его ученик Б.В. Гнеденко.
Как Снегурочке раскатать тесто?
О падающих телах. Что падает быстрее: монетка или кусочек бумаги?
Валентин Берестов. Аист и соловей
Без сердца что поймём?
Как нарисовать осеннее дерево акварелью