В папке содержится материалы по экологии станицы Старопавловской и связанных с этим проблемах..
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_ekologicheskiy_desant.zip | 16.69 КБ |
Название района/учреждения образования Год
основания школы
Ставропольский край, Кировский район, МБОУ «СОШ №9» ст-цы Старопавловской | 1977г. |
Социальный проект |
Вид
проекта:
Автор
проекта
Доценко Ксения – ученица 11 кл. | Телефон, адрес электронной почты 50 – 1 – 70 50 - 3 - 00 |
Название проекта:
Экологический десант Цель проекта: Очистить улицы станицы и берега реки Невольки от бытового мусора. |
Объект исследования
Объектом исследования является территория станицы. |
СОЦИАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ
«Экологический десант»
1.Актуальность школьного проекта.
Человек, посмотри по сторонам: это твоя страна, твой город, посёлок, твои поля, реки, озера. И, к сожалению, мусор тоже твой! Мы думаем, у каждого человека возникает внутреннее недовольство, вызванное окружающим мусором.
Вот и мы, когда идем в школу, на речку или просто гуляем, часто видим разноцветье мусора! Он располагается где угодно, только не там, где надо. Интересно: неужели людям приятно смотреть, как станица превращается в свалку? Ведь мусор на улицах – это наше отношение к малой родине, к людям, к самому себе. Глядя на всё это, понимаешь, что себя мы просто не уважаем.
После пикников и отдыха в лесу, на берегу реки Невольки часто остаются тонны пустых бутылок, пакетов, банок - всего, что превращает место, где мы живем, в огромную помойку. А ведь, что мешает нам самим убрать за собой?
Может, не стоит ждать какого-то доброго волшебника, который придет и наведет чистоту в нашей станице, в лесу, по берегам рек, а попробовать хоть что-нибудь самим сделать для этого?
Но только говорить, о данной проблеме мало, от этого не становится вокруг чище. Эту проблему нужно решать практическими действиями. Настало время придать этому процессу чёткую форму и организацию.
И вот, пришла нам такая идея – привлечь местные власти и население посёлка к решению этой проблемы. Мы сделаем это сами. А для того, чтобы воплотить эту идею в жизнь, мы решили подойти к делу по-взрослому. Мы разработаем самый настоящий проект.
Нам предстоит проанализировать ситуацию загрязнения в посёлке и за его пределами, вести пропаганду среди учеников нашей школы, привлечь внимание всех жителей задуматься над проблемой мусора в станице и на территории вокруг него, ведь не только у нас возникла эта проблема. А что делается за пределами населенного пункта, как утилизируется мусор и куда вывозится – это более глобальная экологическая проблема.
Мы считаем, что общими усилиями можно если не решить всю проблему, то хотя бы сдвинуть ее с мертвой точки.
Гипотеза:
Если:
Если благоустроить нашу станицу, очистить его от мусора, то произойдет экологическое улучшение, и нам будет приятно жить в таком месте.
Задачи: | сформировать проектные группы; обучить учащихся азам социального проектирования; организовать работу проектных групп; организовать информирование общественности; организовать и провести природоохранные и просветительские акции; организовать уборку станицы и прилежащей территории; предоставить отчёт о результатах проекта, школьный сайт, школьную газету «Почитайка», на общешкольном родительском собрании. |
Проект выдвинут на рассмотрение школьного Атаманского правления.
2. Сбор и анализ информации.
Мы разделились на микро-группы и проделали следующую работу:
провели анкетирование среди учащихся школы, родителей, взрослого населения поселка.
Социологический опрос школьников:
Среди школьников проведен письменный соцопрос. Были предложены следующие вопросы:
Результаты соцопроса:
Опрошено 140 учеников нашей школы (5-11 классы).
1-й вопрос: Беспокоит ли тебя проблема мусора в нашей станице?
- да: 96%;
- нет: 4%.
2-й вопрос: Готов ли ты принять участие в субботнике по уборке мусора?
- да: 92,8%;
- нет: 7,2%.
Социологический опрос взрослого населения поселка:
Среди взрослого населения проведен соцопрос, в рамках которого они ответили на следующие вопросы:
Результаты соцопроса:
Вопрос 1. Беспокоит ли Вас проблема мусора в вашем посёлке?
Вопрос 3. Что, по Вашему мнению, необходимо сделать для решения проблемы мусора?
Вопрос 4. Готовы ли Вы принять участие в субботнике по уборке мусора или обустройству мест сбора/складирования /отходов?
Вопрос 5. Что еще Вы лично могли бы и хотели бы сделать для решения проблемы мусора?
2. Микро-группа «Исследователи» (Семёнов Александр, Дроздов Андрей, Кондратенко Дмитрий, Кми Валерия, Ревазова Лилия) собрали информацию по размещению несанкционированных свалок на территории станицы и нанесли данные на карту, провели мини-исследование, необходимое для обеспечения теоретической базы проекта, согласно учебным вопросам.
Учебные вопросы:
Зимняя ночь. Как нарисовать зимний пейзаж гуашью
Интервью с космонавтом Антоном Шкаплеровым
Прыжок (быль). Л.Н.Толстой
Вода может клеить?
Стрижонок Скрип. В.П. Астафьев