Школа в сельской местности является социально значимым объектом. Школьный двор - "лицо" школы, и каким будет это "лицо" зависит от учителей, учащихся и их родителей. Объединив усилия всех заинтересованных лиц, мы решили превратить школьный двор в "цветочное ожерелье". Этапы нашей работы подробно описаны в данном проекте.
Вложение | Размер |
---|---|
sad_kamney.ppt | 2.67 МБ |
proekt_sad_kamney.doc | 100.5 КБ |
Слайд 1
САД КАМНЕЙ (социальный проект) автор проекта Тарабрина Анастасия, ученица 11 класса МОУ «Алексинская СОШ »Слайд 2
«Театр начинается с гардероба, а школа со школьного двора, потому что двор – это лицо школы». Цель проекта: создать декоративное оформление школьного двора.
Слайд 3
Задачи проекта: распространение среди учащихся знаний о ландшафтном дизайне (профессиональные пробы). вовлечение школьников и учителей в совместную общественно-полезную деятельность расширение круга общения школьников с местными органами власти поддержка и развитие общественно-полезной, социально-значимой деятельности школьников, направленной на благоустройство поселка развитие инициатив, направленных на решение проблем поселка, и создание условий для личностного роста школьников
Слайд 4
Группа, для которой осуществляется проект Методы проведения исследования : изучение проблемы, эксперимент, анализ, выбор решения, макетирование. Дети: дошкольного и школьного возраста 250 человек Взрослые 300 человек
Слайд 5
Команда проекта Учителя и воспитатели Совет ветеранов КСК «Алексино» (библиотека ) администрация МО Колчановское сельское поселение ЗАО «Новая Голландия» Жители поселка (родители, пенсионеры) ученический Совет школы администрация МОУ «Алексинская СОШ» учащиеся Депутаты
Слайд 6
Механизмы и план реализации проекта: Подготовительный
Слайд 7
Механизмы и план реализации проекта: Основной
Слайд 8
Механизмы и план реализации проекта: Заключительный
Слайд 9
организация социально-значимой общественной деятельности школьников; создание условий для возможной организации процесса совместного времяпрепровождения, способствующего духовному сближению детей и взрослых, рождению общих интересов и увлечений; приобщение к здоровому образу жизни как важной составляющей экологической культуры; развитие у школьников элементарных практических навыков по способам выращивания растений; Результаты, их социальная значимость
Слайд 10
Результаты, их социальная значимость воспитание положительного отношения к труду, любви ко всему живому, к природе; формирование у учащихся навыков исследовательской деятельности; усиление мотиваций к добровольческой деятельности без приказов и наказаний, заинтересованность детей трудом; созданные руками детей «объекты зеленого строительства»: клумбы, дорожки, бордюры и др. должны приносить эстетическое наслаждение, радость всем участникам проекта.
Слайд 11
Механизмы измерения результатов Анкеты Интервью Опросы Фотографии Видеосюжеты
Слайд 12
Нехватка материальных ресурсов ; загруженность участников проекта (учеников) учебной деятельностью ; проблемы с выращиванием и уходом за растениями. Риски при реализации проекта
Слайд 13
Развитие проекта. Проект «Сад камней» рассчитан на 2012 год.
Слайд 14
Месяц Что будет сделано Январь Начало реализации проекта (создание нормативной базы) Февраль Конкурс эскизов оформления пришкольного участка Март Защита эскизов Апрель Посев рассады для оформления «сада камней» Май Подготовка земли, оформление камнями, высадка растений Июнь Уход за растениями (полив, прополка). Стрижка газона
Слайд 15
Бюджет проекта «Сад Камней» Январь – июнь 2012 года Реализация проекта Стоимость 1 ед. Количество Итого 1. Расходные материалы. Семена многолетних трав 55 12 660 Семена газонной травы (за 1 кг) 283 5 1415 Посадочный материал 90 10 900 2. Оборудование Секатор 280 2 560 Лейка 115 3 345 Грабли 80 4 320 Лопата 400 2 800 3. Транспортные расходы: - грунт – подвоз 3000 4. Фотоуслуги 1000 ИТОГО 9000
Слайд 16
Сад Камней – стильно, креативно, неповторимо!
Слайд 17
Хочешь сделать мир лучше– начни с себя!!!
Слайд 18
Спасибо за внимание!
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Алексинская средняя общеобразовательная школа»
Социальный проект
«Сад камней»
(благоустройство
пришкольной территории)
Автор проекта:
ученица 11 класса
Тарабрина Анастасия
Руководитель проекта:
заместитель директора по ВР
Печилина Е.Н.
С. Колчаново, микрорайон Алексино
2011 год.
Описание проекта
«Сад камней»
Визитная карточка проекта.
Название проекта | «Сад камней» (благоустройство пришкольной территории) |
Школа № (полное название) | МОУ «Алексинская средняя общеобразовательная школа» |
Город/район/село/поселок | Ленинградская область, Волховский район, с.Колчаново, микрорайон Алексино, д.12 |
Инициативная группа-заявитель | ученический совет школы |
Автор проекта | Тарабрина Анастасия Алексеевна |
Ф.И.О. руководителя проекта | Печилина Елена Николаевна |
Домашний/мобильный телефон руководителя проекта | 8-813-63-38-972 8-911-700-44-30 |
Краткое описание проекта | Реализуя одно из направлений в организации воспитательной деятельности, развивая ценностное ориентирование на эстетических основах, обеспечивая вовлечение школьников и учителей в совместную общественно-полезную деятельность, поддержку инициатив, направленных на решение проблем поселка, украсить пришкольный участок, создав «Сад Камней». Проект предназначен для учащихся и персонала школы, выпускников, жителей поселка. Результатом мы видим красиво оформленный пришкольный участок. Организация работы на пришкольном участке: уроки биологии и технологии, летняя трудовая практика. Оказание влияния на выбор профессии в сфере «человек-природа» путем настоящих профессиональных проб. |
М.П. Директор школы: (Суворова Л.А.)
Глава администрации МО
Колчановское сельское поселение (Никифоров Н.В)
Зам.директора по ВР (Печилина Е.Н.)
Информация о заявителе.
Контактная информация о школе
Адрес школы | Ленинградская область, Волховский район, с.Колчаново, м-н «Алексино» д.12 |
Телефоны Факс | 8-813-63-38-150 8-813-63-38-304 |
Электронная почта | |
Ф.И.О. директора школы | Суворова Людмила Анатольевна |
«Театр начинается с гардероба,
а школа со школьного двора,
потому что двор – это лицо школы».
Школа в сельской местности является социально значимым объектом. Школьный двор - "лицо" школы, и каким будет это "лицо" зависит от учителей, учащихся и их родителей. Объединив усилия всех заинтересованных лиц, мы решили превратить школьный двор в "цветочное ожерелье". Этапы нашей работы подробно описаны в данном проекте.
Кроме того одним из направлений в организации воспитательной деятельности школы является воспитание ценностного ориентирования на эстетических основах для обеспечения совместной общественно-полезной деятельности школьников и учителей. Школьный двор и школьная территория могут стать эффективным средством формирования экологической культуры учащихся. Эту работу мы рассматриваем, как часть системы социального становления личности.
Целостное восприятие природы, а именно такое восприятие развивает школьная территория, открывает путь к новому мировоззрению, осознанию роли и места своего Я.
Цель проекта: создать декоративное оформление школьного двора.
Задачи проекта:
Группа, для которой осуществляется проект | Количество человек |
Дети: дошкольного и школьного возраста | 250 |
Взрослые | 300 |
Красивый участок у школы вызывает положительные эмоции, поднимает настроение, повышает мотивацию жителей села к благоустройству.
Необходим план, предусматривающий ряд продуманных мер по озеленению и благоустройству школьной территории. Для этого нужно провести ряд исследований.
Методы проведения исследования:
изучение проблемы, эксперимент, анализ, выбор решения, макетирование.
Механизмы и план реализации проекта:
этап | действия | результат | участники |
подготовительный | 1.Изучение специальной литературы по садоводству, цветоводству, ландшафтной архитектуре. 2.Определение плодородия почвы различными методами. Высадка выбранных растений на клумбы. Наблюдение и уход. Фотографирование. | 1. Составление графика выполнения работы по озеленению, благоустройству. 2. Выполнение проекта благоустройства и озеленения школьного двора в макете | учащиеся, родители, учителя биологии, географии, экологии, ИЗО. |
основной | 1.Создание композиционных ансамблей. 2.Высадка выбранных растений на клумбы. Наблюдение и уход. Фотографирование. | 1. Творческие работы учащихся | Классные руководители, зам.директора по ВР, учителя биологии, географии, экологии, ИЗО. |
заключительный | 1.Создание композиционных ансамблей. 2. Высадка выбранных растений на клумбы. Наблюдение и уход. Фотографирование. | 1.Анализ проделанной работы. 2.Выработка новых предложений с учётом анализа и необходимости. | Классные руководители, зам.директора по ВР, учителя биологии, географии, экологии, ИЗО. |
Ожидаемые результаты проекта:
Главным результатом для участников проекта мы считаем создание Сада Камней и условий для его дальнейшего существования. Благодаря этой работе мы укрепим содружество больших и маленьких, отвлечем население от бесполезного времяпрепровождения, а возможно получим навыки профессии ландшафтный дизайнер. Если мы хотим сделать мир лучше, то начнем с себя.
Предполагаемые результаты, их социальная значимость:
Механизмы измерения результатов: анкеты, интервью, опросы, фото, видеосюжеты.
Риски при реализации проекта:
Нехватка материальных ресурсов, загруженность участников проекта (учеников) учебной деятельностью, проблемы с выращиванием и уходом за растениями.
Развитие проекта.
Идея создания Сада Камней возникла давно, и мы маленькими шажками идем к этой цели. Уже много лет учителем биологии Кузнецовой О.А. проводится учебно–опытническая работа, для которой есть пришкольный участок. Каждую весну и лето все учащиеся школы проходят практику на этом участке: выращивают рассаду, высаживают ее, а потом ухаживают за растениями, наблюдают за их развитием, ставят опыты, меняя условия произрастания, и делают выводы, которые важны для хозяйственной жизни человека. Неоднократно наш пришкольный участок занимал призовые места в конкурсах. Регулярно силами школьников проводятся субботники по уборке прилегающих к школе территорий. И нам не хочется останавливаться на достигнутом! Хочется сделать наш школьный двор еще уютнее, современнее. Учащимся вместе с педагогами нужно благоустроить прилегающую к школе территорию. Не просто высадить деревья, кустарники, сделать клумбы, а украсить территорию вокруг школы композиционными ансамблями, чтобы она была привлекательной и комфортной.
Кроме того наш проект «Сад Камней» является важным звеном экологического воспитания школьников. Экологическое направление является одним из приоритетных направлений в развитии школы, через реализацию которого формируются нравственные нормы поведения, направленные на то, чтобы приблизить детей к пониманию красоты окружающего мира, пробудить у них стремление к прекрасному, научить искусству мышления, любви к природе, быть добрыми и полезными. Таким образом, привлечение учащихся к активным экологическим исследованиям, делам помогает воспитывать в них экологическую культуру, бережное отношение к природе.
Проект «Сад камней» рассчитан на 2012 год.
Рабочий план – график реализации проекта.
Месяц | Что будет сделано | Для кого (целевая группа) | Кто примет участие в выполнении (ответственные и партнеры проекта) |
Январь | Начало реализации проекта (создание нормативной базы) | Учащиеся, персонал школы, выпускники, жители поселка | Руководитель проекта, ученический совет |
Февраль | Конкурс эскизов оформления пришкольного участка | Учащиеся, персонал школы, выпускники, жители поселка | Все желающие |
Март | Защита эскизов | Учащиеся, персонал школы, выпускники, жители поселка | Все желающие |
Апрель | Посев рассады для оформления «сада камней» | Учащиеся, персонал школы, выпускники, жители поселка | Руководитель проекта, ученический совет, учителя |
Май | Подготовка земли, оформление камнями, высадка растений | Учащиеся, персонал школы, выпускники, жители поселка | Руководитель проекта, ученический совет, учителя, партнеры проекта. |
Июнь | Уход за растениями (полив, прополка). Стрижка газона | Учащиеся, персонал школы, выпускники, жители поселка | Руководитель проекта, ученический совет, учащиеся школы |
Команда проекта
Ф.И.О. | Класс/Должность | Школа/название организации | |
Автор проекта | Тарабрина А. | Ученица 11 класса | МОУ «Алексинская средняя общеобразовательная школа» |
Руководитель проекта | Печилина Е.Н. | Зам директора по ВР | |
Другие взрослые из школы | Кузнецова О. А. Козлова Е.В. Савинова Л.А. Гущина Е.А. Вахрушев М.Ю. Кузнецова Ю.А. Исаева Е.И. Тарабрина И.П. Игнатьева Е.А. | Учитель биологии Психолог, кл. руководитель 10 класса Зам директора по В.Р. Кл. руководитель 5 класса Учитель физики Учитель краеведения Классный руководитель 3 класса Зам.директора по ДВ Воспитатель старшей группы | |
Школьники – заявители (ученический совет школы) | Кербис Л. Калюта Д. Печилин И. Утина Д. Калиничева А. Дмитриева К. Эртова В. Светлова К. Колесникова Е. Тищенко Е. Судейская К. | 5 класс 5 класс 6 класс 7 класс 8 класс 8 класс 9а класс 9б класс 10 класс 11 класс 11 класс | |
Участники организаций - партнеров | Никифоров Н.В. Кукшегоров Б.В. Степанова Е.А. Малиновская А.А. Новиков Р.В. Новиков В.М. | глава администрации МО Колчановское сельское поселение заместитель главы администрации по социальным вопросам заведующая библиотекой председатель главный агроном депутат | МО Колчановское сельское поселение КСК «Алексино» (сельская библиотека) Совет ветеранов ЗАО «Новая Голландия» Совет депутат МО |
Бюджет проекта «Сад Камней»
Январь – июнь 2012 года | |||
Реализация проекта | Стоимость 1 ед. | Количество | Итого |
1. Расходные материалы. | |||
Семена многолетних трав | 55 | 12 | 660 |
Семена газонной травы (за 1 кг) | 283 | 5 | 1415 |
Посадочный материал | 90 | 10 | 900 |
2. Оборудование | |||
Секатор | 280 | 2 | 560 |
Лейка | 115 | 3 | 345 |
Грабли | 80 | 4 | 320 |
Лопата | 400 | 2 | 800 |
3. Транспортные расходы: - грунт – подвоз | 3000 | ||
4. Фотоуслуги | 1000 | ||
ИТОГО | 9000 |
Финансовую поддержку нам будут оказывать администрация МО Колчановское сельское поселение, администрация школы, депутат Новиков В.М., но этих средств недостаточно. Хотелось бы приобрести газонокосилку, мотокультиватор, инвентарь для работы, саженцы декоративных растений, декоративный камень для укладки Сада и др.
Сказка об осеннем ветре
Сказка "Узнай-зеркала"
Лист Мёбиуса
На берегу Байкала
Где спят снеговики?