Исследовательская работапо разделам: "Статистика" и "Графики".
Вложение | Размер |
---|---|
mbou_gimnaziya12_evdoshchenko_e.a._office_word_2.docx | 62.98 КБ |
XI ВСЕРОССИЙСКИЙ ДЕТСКИЙ КОНКУРС НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ И ТВОРЧЕСКИХ РАБОТ «ПЕРВЫЕ ШАГИ В НАУКЕ»
Секция:
ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ, МАТЕМАТИКА
Тема:
СТАТИСТИКА ДТП И ГРАФИКИ
Автор: Евдощенко Елизавета Александровна,
7А класс, «МБОУ «Гимназия №12» г. Белгорода им. Ф.С. Хихлушки
Научный руководитель: Меньшикова Марина Викторовна,
«МБОУ «Гимназия №12» г. Белгорода им. Ф.С. Хихлушки
Место выполнения работы:
«МБОУ «Гимназия №12» г. Белгорода им. Ф.С. Хихлушки
2013
СТАТИСТИКА ДТП И ГРАФИКИ
Евдощенко Елизавета Александровна
Научный руководитель Меньшикова Марина Викторовна
МБОУ «Гимназия №12» г.Белгорода
Проект направлен на то, чтобы получить дополнительные знания по применению графиков в жизни.
Цель проекта – проверить влияние графического представления статистической информации на её восприятие.
Методы и приемы
Работа над проектом требует хорошего умения пользоваться интернетом, научной и учебной литературой; находить, анализировать, извлекать нужную информацию, обрабатывать, стоить графики, экспериментировать и делать выводы. Оформлять результат исследовательской работы с помощью презентации.
Направление проекта
В ходе работы была собрана статистическая информация о ДТП в Белгородской области за период январь – август 2012 года с целью:
- обработки статистических данных;
- представления полученных данных в виде графика;
- проведения эксперимента;
- анализа полученных данных.
Вывод: В результате проведенной работы были получены результаты, что графическое представление информации улучшает процесс восприятия информации и её запоминание.
НАУЧНАЯ СТАТЬЯ
Цель: проверить влияние графического представления статистической информации на её восприятие.
Для достижения цели мной были поставлены следующие задачи:
- собрать статистическую информацию о ДТП на территории Белгородской области за период январь – октябрь 2012 года;
- обработать данную информацию по месяцам;
- представить полученные данные в виде графика;
- провести эксперимент в виде социологического опроса в 7 «А», 7 «В», 8 «А», 8 «В» классах;
- анализ полученных данных.
Гипотеза: Если представить статистическую информацию в виде графика, то процент её восприятия увеличится, так как существуют люди с различным видом памяти.
Проверка данной гипотезы для меня показалась актуальной, так как в области активно реализуются мероприятия федеральной и региональной программы в сфере безопасности дорожного движения. При этом рост ДТП отмечается на территории Белгородской области. Чтобы хоть как-то изменить эту статистику в Белгородской области, продолжается операция «Пешеход». Инспекторы объясняют правила дорожного движения водителям, а пешеходов просят быть внимательными на дороге.
Данную информацию о статистики ДТП на классныхчасах доводит до нас классный руководитель. Разъясняет её причины, делает анализ, но большинство эту информацию воспринимает плохо.
Я предположила, что если эту информацию представить в виде графика, то её воспримет большее количество учащихся, а кроме этого станут видны более аварийно опасные месяцы и легче выявить причину такого количества ДТП в этот период. Мной была собрана статистическая информация о ДТП в Белгородской области за период с января по октябрь 2012 года, обработана по месяцам и представлена в виде таблицы(таблица №1, таблица №2) и графика(график№1, график №2).
Для проведения эксперимента в виде социологического опроса,учащимся 7 «А» класса данная информация была представлена в виде таблиц, а 7 «В» классу с помощью графиков. Затем по предоставленной информации в этих классах был проведен социологический опрос по следующим вопросам:
При обработке полученных ответов на основе таблиц в 7 «А» классе на первый вопрос из 17 опрошенных правильно ответили 47% учащихся, а неправильно 53%; на второй вопрос- правильно ответили 24% учащихся, а неправильно 76%; на третий вопрос правильно ответили 24%, а неправильно 76%.
В 7 «В» классе из 15 опрошенных с помощью графиков на первый вопрос правильно ответило 67% учащихся, а неправильно 33%; на второй вопрос правильно ответили 80%, а неправильно 20%; на третий вопрос правильно ответило 87%, а неправильно 13%.
На основе этих данных я составила диаграмму правильных ответов при социологическом опросе 7 «А» и 7 «В» классов (диаграмма №1).
На основании этой диаграммы я сделала вывод, что информация, представленная в виде графика, запоминалась учащимися намного лучше.
Чтобы исключить случайное совпадение, я повторила эксперимент с социологическим опросом по той же теории и тем же вопросам в 8 «А» и 8 «В» класса. На основе полученных данных составила новую диаграммуправильных ответов социологического опроса (диаграмма №2).
Данный опрос еще раз подтвердил мою гипотезу о том, что графическое представление информации увеличивает процент ее запоминания ивосприятия.
На основании проведенной мной обработки статистической информации и экспериментов по социологическому опросу я могу сделать вывод, что поставленная цель исследовательской работы о влиянии графического представления статистической информации на её восприятие достигнута и, действительно, графики способствуют лучшему запоминанию и восприятию информации.
Данная работа помогла мне разобраться, как правильно проводить обработку статистических данных, с её помощью строить графики, правильно их читать. И поставила передомной задачу: выяснить, какие виды графиков существуют и как их можно использовать в повседневной жизни.
Библиографический список
1. 31.mvd.ru/gumvd/action/(Информационно-аналитическая записка к отчету начальника УМВД России по Белгородской области на заседании Белгородской областной Думы пятого созыва 22 ноября 2012 года.)
2. http://www.avtobelgorod.ru/new/2012-10-11/sostoyanie-avariynosti-v-belgorodskoy- oblasti-za-9-mesyacev-tekushchego-goda (Состояние аварийности в Белгородской области за 9 месяцев текущего года)
ТАБЛИЦА №1
СТАТИСТИКА АВАРИЙНОСТИ НА ТЕРРИТОРИИ БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
ЗА ПЕРИОД С 01.01.12г. ПО 31.10.12г.
месяцы | Общее количество ДТП | погибло | ранено |
Январь | 89 | 15 | 101 |
Февраль | 79 | 20 | 88 |
Март | 77 | 12 | 92 |
Апрель | 100 | 24 | 137 |
Май | 124 | 18 | 149 |
Июнь | 128 | 16 | 153 |
Июль | 137 | 32 | 164 |
Август | 195 | 3 | 309 |
Сентябрь | 78 | 60 | 8 |
Октябрь | 154 | 30 | 156 |
ТАБЛИЦА №2
СТАТИСТИКА АВАРИЙНОСТИ НА ТЕРРИТОРИИ БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
ИЗ-ЗА НАРУШЕНИЯ ПДД ДЕТЬМИ ЗА ПЕРИОД С 01.01.12г. ПО 31.10.12г.
месяцы | Общее количество ДТП | погибло | ранено |
Январь-февраль | 6 | - | 6 |
Март | 7 | 1 | 6 |
Апрель-май | 20 | 1 | 19 |
Июнь | 14 | 1 | 13 |
Июль | 16 | - | 16 |
Август | 17 | 4 | 16 |
Сентябрь | 16 | - | 17 |
Октябрь | 13 | - | 13 |
ГРАФИК №1
СТАТИСТИКА АВАРИЙНОСТИ НА ТЕРРИТОРИИ БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
ЗА ПЕРИОД С 01.01.12г. ПО 31.10.12г.
ГРАФИК №2
СТАТИСТИКА АВАРИЙНОСТИ НА ТЕРРИТОРИИ БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
ИЗ-ЗА НАРУШЕНИЯ ПДД ДЕТЬМИ ЗА ПЕРИОД С 01.01.12г. ПО 31.10.12г.
ДИАГРАММА №1
ДИАГРАММА ПРАВИЛЬНЫХ ОТВЕТОВ
ПРИ СОЦИОЛОГИЧЕСКОМ ОПРОСЕ 7 «А» и 7 «В» КЛАССОВ
ДИАГРАММА №2
ДИАГРАММА ПРАВИЛЬНЫХ ОТВЕТОВ
ПРИ СОЦИОЛОГИЧЕСКОМ ОПРОСЕ 8 «А» и 8 «В» КЛАССОВ
Ласточка. Корейская народная сказка
Серебряное копытце
"Портрет". Н.В. Гоголь
Новогодняя задача на смекалку. Что подарил Дед Мороз?
Рукавичка