Интеллектуальная игра по биологии для учащихся 7 класса может быть проведена как внеклассное мероприятие, на обобщающем уроке по зоологии, на факультативе. В игре использованы реальные задания ГИА по биологии для 9 класса.
Вложение | Размер |
---|---|
презентация | 382.5 КБ |
Слайд 1
Муниципальное казённое образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №3» Умники и умницы Интеллектуальная игра Подготовил ученик 9 класса Павлов Максим Руководитель учитель биологии Павлова Татьяна НиколаевнаСлайд 2
ВЫБОР ДОРОЖКИ Вставьте пропущенные буквы: Микр…скоп, ц…т…плазма, пл..стиды, об..лочка, х…оропласты, биоц…ноз, лейк…пласты, л..зосома, х…омопласты, эхин…ко…, ме…клетники, си…биоз, хром…сомы, пр…дуценты, к…нс…менты, р…дуценты
Слайд 3
1 ТУР Впишите вместо пропуска объект процесс Вакуоли Поддержание тургора клетки Реснички ……… .
Слайд 4
1 ТУР Впишите вместо пропуска объект функция Хлорофилл Фотосинтез Хитин ……… .
Слайд 5
1 ТУР Впишите вместо пропуска объект функция Хлорофилл Фотосинтез Крахмал ……… .
Слайд 6
2 ТУР К какому классу относится рыба-молот? К какому типу тканей относится кровь? Приведите пример потребителя первого порядка.
Слайд 7
3 ТУР Установите последовательность: А) вид Удод обыкновенный Б) тип Хордовые В) отряд Удодообразные Г) семейство Удодовые Д) род Удод Е) класс Птицы
Слайд 8
3 ТУР Почему у рыб, земноводных и птиц яйцеклетки очень крупные, а у позвоночных яйцеклетки мелкие?
Слайд 9
4 ТУР ОРГАНИЗМ А) эхинококк Б) голый слизень В) вирус герпеса Г) стрекоза-коромысло Д) опоссум Е) личинка бычьего овода СРЕДА ОБИТАНИЯ 1) суша 2) другой организм
Слайд 10
ВОПРОС ДЛЯ ТЕОРЕТИКОВ Назовите животное, которое обладает лучевой симметрией.
Слайд 11
ВЫБОР ДОРОЖКИ Рассказ с ошибками (найдите и исправьте биологические ошибки в тексте). Корень – генеративный орган растения. Все растения на земле имеют корни. Основная функция корней – это укрепление растения в почве, обеспечение его водой и минеральными веществами, а также кислородом. Корни под землёй дышат кислородом, содержащимся в воздухе, находящимся между частичками почвы. Вся совокупность корней одного растения называется корневой системой. В корневой системе всех растений можно выделить главный корень. В процессе прорастания семени главный корень появляется первым. На главном корне развиваются придаточные корни, а от стебля растут боковые. Корневая система, в которой чётко виден главный корень, называется стержневой. Стержневая корневая система характерна для однодольных растений. Горох, фасоль, бобы имеют стержневую корневую систему. Корневая система, в которой главный корень не отличается от прочих, называется мочковатой. Мочковатая корневая система развивается у растений, образующих корнеплоды.
Слайд 12
1 ТУР Назовите представителя типа Моллюски класса Двустворчатые. К какому отряду класса Насекомые относится комар? Какая температура тела у кобры?
Слайд 13
2 ТУР Зачем свиному солитеру присоски и крючочки? От каких рыб произошли Земноводные? Кто такие стегоцефалы?
Слайд 14
3 ТУР Назовите 3 признака типа Кишечнополостные: 1) двусторонний тип симметрии 2) полость тела отсутствует 3) радиальный тип симметрии 4) нервная система диффузного типа 5) двухслойные животные 6) трёхслойные животные
Слайд 15
3 ТУР Установите последовательность А) тип Хордовые Б) отряд Воробьинообразные В) вид Жаворонок чёрный Г) род Степные жаворонки Д) класс Птицы Е) семейство Жаворонковые
Слайд 16
4 ТУР ПРИМЕР А) лошадь Б) кобра В) пингвин Г) варан Д) страус Е) квакша ТЕМПЕРАТУРА ТЕЛА 1) теплокровные 2) холоднокровные
Слайд 17
ВОПРОС ДЛЯ ТЕОРЕТИКОВ КАКИЕ БИОТИЧЕСКИЕ СВЯЗИ СУЩЕСТВУЮТ МЕЖДУ СОВАМИ И ЛИСАМИ?
Слайд 18
Список литературы А.А.Кириленко, С.И.Колесников, Е.В.Даденко. Биология. Подготовка к ГИА-2013. 9 класс. УМК. Легион. Ростов-на-Дону 2012
Рисуем домики зимой
Рисуем ананас акварелью
Цветущая сакура
Сочинение
Тигрёнок на подсолнухе