Экологическая проблема в России одна из важнейших проблем. Ситуация в некоторых районах очень острая. Загрязнение воды, почвы, воздуха стало причиной многих болезней людей. Окружающая природная среда служит условием и средством жизни человека, территории, на которой он проживает. Человек воздействует на естественную среду своего обитания не только потребляя ее ресурсы, но и изменяя природную среду, человеческая деятельность оказывает существенное влияние на окружающую среду, подвергая ее изменениям, которые затем отрицательно влияют и на самого человека.
Целью данного проекта является изучение загрязнителей окружающей среды и их источников.
Задачи: выяснить основные источники загрязнения окружающей среды; пути решения проблемы загрязнения окружающей среды.
Гипотеза: обучающиеся начальных классов школы могут оказывать ежедневную помощь по предотвращению глобальной экологической катастрофы и улучшению экологической ситуации в своем городе и районе.
Использовала метод наблюдения за изменениями в окружающей среде.
Используя природные богатства, человечество возвращает природе огромное количество отходов. Около крупных городов и промышленных предприятий скапливаются горы мусора, превращая окрестности в пустыни и свалки. Человечество, получая необходимые продукты, товары, энергию, неизбежно производит сотни тысяч тонн вредных веществ и отходов, которые попадают в атмосферу, водоёмы, почву, в живые организмы, в том числе и в организм человека.
Практическая значимость: данная работа может использоваться на уроках экологии, биологии, окружающего мира.
Загрязнение окружающей среды – это ущерб, наносимый природе, среде обитания, вредными веществами, выбросами, отходами производства.
Глобальные экологические проблемы… Сейчас эти слова можно услышать очень часто. Что они означают? Когда возникли? В чём их причины? Какие меры необходимо предпринять для их решения? Называя эти проблемы глобальными, учёные стремятся показать их значение для всей планеты, для всего человечества. Экологические проблемы возникли не сразу. Они накапливались постепенно и во второй половине двадцатого века приобрели планетарные масштабы.
Причины их возникновения:
Характер современных экологических проблем проявляется в воздействии на все оболочки Земли – твёрдую(почву), газовую(воздух), водную(воду).
Источником загрязнения окружающей природной среды выступает хозяйственная деятельность человека (промышленность, сельское хозяйство, транспорт).
Литосфера - твёрдая поверхность Земли (почва).
Почвенный покров Земли – важнейший компонент природных процессов. Огромный вред почвам наносит вырубка лесов, использование пастбищ, применение ядохимикатов.
Источники загрязнения:
Большая загазованность отрицательно сказывается на экологической обстановке и влияет на самочувствие людей, флору, фауну.
Гидросфера – водная оболочка Земли. Дефицит пресной воды связан с загрязнением водоёмов сточными водами предприятий. К наиболее распространённым загрязнителям относятся нефть и нефтепродукты. Опасными загрязнителями водоёмов являются соли тяжёлых металлов – свинца, железа, меди, ртути. Восстановление чистоты вод произойдёт лишь через 300-400 лет.
Атмосфера – это воздушная оболочка Земли. Воздух – смесь газов. Основное назначение воздуха – это обеспечение дыхания живых организмов. Атмосферный воздух выполняет защитную функцию, предохраняя Землю от абсолютно холодного космоса и потока солнечных излучений. В атмосфере формируются климат и погода, задерживается масса метеоритов. Атмосфера обладает способностью к самоочищению, но в современных условиях возможности природных систем самоочищения подорваны. Деятельность человека по своим масштабам превосходит природное загрязнение атмосферного воздуха.
Основные экологические проблемы атмосферы:
Возможно, ли исправить ситуацию? Да. Надо, чтобы всё, что мы делаем, не наносило непоправимый вред природе. Это наше природное наследие. Без природы не было бы нас и нашей культуры.
Что же надо делать, чтобы вести себя правильно? Правила просты:
- срубили лес, надо посадить новый;
- вредные сбросы надо очистить;
- использовать лучшие технологии и исправить то, что уже нарушено;
- разработать новые экологически чистые материалы.
1. Уже сегодня каждый школьник может посадить деревья рядом со своим домом. Растения, очищающие воздух: подсолнечник; тополь пирамидальный.
2. Выключать воду и свет, когда они нам не нужны. Ведь через струйку толщиной в иголку вытекает 840 литров воды в день.
3. Не выбрасывать мусор куда попало, а собирать его раздельно. Сдавать для переработки бумагу, стекло, металл.
Каждый ребенок может уже сегодня может сажать деревья и растения, очищающие воздух, выключать воду и свет, когда они не нужны, не выбрасывать мусор куда попало, а собирать его раздельно. Дети также могут и готовы сдавать для переработки бумагу, пластик, металл, участвовать в работах по озеленению города и очистке окружающей среды от мусора.
Надо помнить, что от нас многое зависит!
Вложение | Размер |
---|---|
avtoreferat.doc | 38.5 КБ |
Слайд 1. Здравствуйте! Я, Миниярова Алина, ученица 2 класса МБОУ СОШ№4 г.Туймазы. Экологическая проблема в России одна из важнейших проблем. Ситуация в некоторых районах очень острая. Загрязнение воды, почвы, воздуха стало причиной многих болезней людей. Окружающая природная среда служит условием и средством жизни человека, территории, на которой он проживает. Человек воздействует на естественную среду своего обитания не только потребляя ее ресурсы, но и изменяя природную среду, человеческая деятельность оказывает существенное влияние на окружающую среду, подвергая ее изменениям, которые затем отрицательно влияют и на самого человека.
Слайд 2. Целью данного проекта является изучение загрязнителей окружающей среды и их источников.
Задачи: выяснить основные источники загрязнения окружающей среды; пути решения проблемы загрязнения окружающей среды.
Гипотеза: обучающиеся начальных классов школы могут оказывать ежедневную помощь по предотвращению глобальной экологической катастрофы и улучшению экологической ситуации в своем городе и районе.
Использовала метод наблюдения за изменениями в окружающей среде.
Используя природные богатства, человечество возвращает природе огромное количество отходов. Около крупных городов и промышленных предприятий скапливаются горы мусора, превращая окрестности в пустыни и свалки. Человечество, получая необходимые продукты, товары, энергию, неизбежно производит сотни тысяч тонн вредных веществ и отходов, которые попадают в атмосферу, водоёмы, почву, в живые организмы, в том числе и в организм человека.
Практическая значимость: данная работа может использоваться на уроках экологии, биологии, окружающего мира.
Загрязнение окружающей среды – это ущерб, наносимый природе, среде обитания, вредными веществами, выбросами, отходами производства.
Слайд 3,4. Глобальные экологические проблемы… Сейчас эти слова можно услышать очень часто. Что они означают? Когда возникли? В чём их причины? Какие меры необходимо предпринять для их решения? Называя эти проблемы глобальными, учёные стремятся показать их значение для всей планеты, для всего человечества. Экологические проблемы возникли не сразу. Они накапливались постепенно и во второй половине двадцатого века приобрели планетарные масштабы.
Слайд 5. Причины их возникновения:
Слайд 6. Характер современных экологических проблем проявляется в воздействии на все оболочки Земли – твёрдую(почву), газовую(воздух), водную(воду).
Слайд 7. Источником загрязнения окружающей природной среды выступает хозяйственная деятельность человека (промышленность, сельское хозяйство, транспорт).
Слайд 8. Литосфера - твёрдая поверхность Земли (почва).
Почвенный покров Земли – важнейший компонент природных процессов. Огромный вред почвам наносит вырубка лесов, использование пастбищ, применение ядохимикатов.
Источники загрязнения:
Большая загазованность отрицательно сказывается на экологической обстановке и влияет на самочувствие людей, флору, фауну.
Слайд 9. Гидросфера – водная оболочка Земли. Дефицит пресной воды связан с загрязнением водоёмов сточными водами предприятий. К наиболее распространённым загрязнителям относятся нефть и нефтепродукты. Опасными загрязнителями водоёмов являются соли тяжёлых металлов – свинца, железа, меди, ртути. Восстановление чистоты вод произойдёт лишь через 300-400 лет.
Слайд 10-15. Атмосфера – это воздушная оболочка Земли. Воздух – смесь газов. Основное назначение воздуха – это обеспечение дыхания живых организмов. Атмосферный воздух выполняет защитную функцию, предохраняя Землю от абсолютно холодного космоса и потока солнечных излучений. В атмосфере формируются климат и погода, задерживается масса метеоритов. Атмосфера обладает способностью к самоочищению, но в современных условиях возможности природных систем самоочищения подорваны. Деятельность человека по своим масштабам превосходит природное загрязнение атмосферного воздуха.
Слайд 16-19. Основные экологические проблемы атмосферы:
Слайд 20-31. Возможно, ли исправить ситуацию? Да. Надо, чтобы всё, что мы делаем, не наносило непоправимый вред природе. Это наше природное наследие. Без природы не было бы нас и нашей культуры.
Что же надо делать, чтобы вести себя правильно? Правила просты:
- срубили лес, надо посадить новый;
- вредные сбросы надо очистить;
- использовать лучшие технологии и исправить то, что уже нарушено;
- разработать новые экологически чистые материалы.
1. Уже сегодня каждый школьник может посадить деревья рядом со своим домом. Растения, очищающие воздух: подсолнечник; тополь пирамидальный.
2. Выключать воду и свет, когда они нам не нужны. Ведь через струйку толщиной в иголку вытекает 840 литров воды в день.
3. Не выбрасывать мусор куда попало, а собирать его раздельно. Сдавать для переработки бумагу, стекло, металл.
Каждый ребенок может уже сегодня может сажать деревья и растения, очищающие воздух, выключать воду и свет, когда они не нужны, не выбрасывать мусор куда попало, а собирать его раздельно. Дети также могут и готовы сдавать для переработки бумагу, пластик, металл, участвовать в работах по озеленению города и очистке окружающей среды от мусора.
Надо помнить, что от нас многое зависит!
Можно от Солнца уйти...
Как нарисовать осеннее дерево акварелью
Рисуем домики зимой
Есть в осени первоначальной...
Знакомые следы