XVIII век в России - это не только время взлета общественного самосознания, общественной и философской мысли, но и время расцвета искусства. Рядом с именами корифеев русской науки и литературы – Ломоносова, Фонвизина, Радищева, Державина стоят имена русских художников - Рокотова, Левицкого, Шибанова.
В XVIII веке в живописи начинает преобладать реалистическое направление. Героем искусства, носителем общественного и эстетического идеалов становится живой и мыслящий человек. В это время формируются новые жанры живописи: исторический, пейзажный, бытовой.
Портретная и историческая живопись XVIII века была пронизана идеями гражданственности, патриотическим пафосом, чувством общественного долга. Эти идеи найдут дальнейшее развитие в искусстве последующего столетия.
Вложение | Размер |
---|---|
hudozhniki_18_veka.pptx | 596.03 КБ |
Слайд 1
Художники X V III века Выполнила: ученица 7 класса А средней школы №31 Орос Анастасия 2012 годСлайд 2
Основные направления живописи 18 века: КЛАССИЦИЗМ — стиль и направление в искусствеXVII — нач . XIX вв., обратившееся к античному искусству и искусству Высокого Возрождения, как к образцу. Ему присущи уравновешенность, четкость, пластическая ясность и гармоничность. БАРОККО — стиль, зародившийся в конце XVI в. в Италии, в Европе был распространен до начала XVIII в. Основополагающая черта — синтетичность. Искусство барокко отличается пышностью, взвихренностью , экзальтацией образов. РОМАНТИЗМ — идейное и художественное движение в европейской и американской культуре конца XVI I — начала XIX в. Возник как реакция на рационализм и самоуверенный оптимизм эстетики классицизма и философии Просвещения. СЕНТИМЕНТАЛИЗМ – течение в литературе и искусстве, отличающееся повышенным вниманием к раскрытию душевного состояния, переживаний героя.
Слайд 3
Алексей Перович Антропов Алексей Петрович Антропов родился в 1716 году в семье солдата. Его склонность к батальной живописи проявилась еще в юности. Он изучал живопись под руководством Андрея Матвеева и Ивана Вишнякова. В 1740-х он принял участие в росписи некоторых дворцов Санкт-Петербурга. В 1752-1755 гг. он выполнял роспись Киевского кафедрального собора св. Андрея. В 1761 году Антропов стал главным художником Синода. Но он был также известным мастером портрета. Среди его самых значимых работ портреты Измайловой (1759), Императора Петра III (1762), Графини Румянцевой (1764). Портрет А.П. Антропова с сыном перед портретом жены Елены Васильевны
Слайд 4
Портрет графини М. Румянцевой Работы Алексея Петровича Антропова: Портрет императрицы Елизаветы Петровны Император Петр III (1762)
Слайд 5
Фёдор Яковлевич Алексеев Федор Яковлевич Алексеев был первым русским художником, который достиг значительного успеха в таком виде живописи, как городской пейзаж. В 1766-1773 он изучал пейзаж в Академии искусств. Затем он провел три года в Венеции, изучая театральную живопись. После возвращения в Россию он работал декоратором в Театральной школе. Федор Алексеев получил известность только после того, как скопировал работы известных итальянских и французских пейзажистов Каналетто , Беллотто , Роберта, и Вернэ . За свои пейзажи он был удостоен звания академика Академии искусств. В последующие несколько лет он путешествовал по югу России, где создал несколько картин городов, которые он посещал. В 1800 году император Павел I заказал серию картин с видами Москвы. Федор Алексеев и его ученики написали акварелью 58 картин в течение более чем одного года. В 1800-х он работал в Санкт-Петербурге, где был очень популярен. Автопортрет
Слайд 6
Работы Фёдора Яковлевича Алексеева: Вид Фондовой биржи и Адмиралтейства со стороны Собора св. Петра и св. Павла Центральная площадь Херсона Вид Английской набережной со стороны Васильевского острова в Санкт-Петербурге
Слайд 7
Карл Павлович Брюллов Художник-живописец. Мастер портретного жанра, исторической и религиозной картины, театральный художник. Работал в технике масляной живописи, акварели. Рисовальщик, карикатурист. Представитель позднего романтизма. 1799 - Родился в Петербурге 1809 - Поступил в Академию художеств, учился в классе исторической живописи. 1821 - За картину "Явление Аврааму трех ангелов у дуба Маврийского " получает большую золотую медаль Академии и право стажировки в Европе. 1832 - Пишет картину "Всадница" 1836-1849 - Петербургский период, работа в жанре портрета ок . 1839 - Пишет "Портрет графини Самойловой с Амацилией Паччини " 1848 - Автопортрет 1849-1852 - Поздний период творчества Автопортрет
Слайд 8
Работы Карла Павловича Брюллова: Всадница Портрет Джованины и Амацилии Паччини Последний день Помпеи Слепая стихия обрушилась на творение рук человеческих и жестоко распорядилась судьбами многих жителей города. На картине Брюллова "Последний день Помпеи" герои подобны древним статуям богов, фигуры скомпованы в отдельные замкнутые группы. Художник выступает не только как артист, мастер композиции и колорита, но и как философ, в зримых образах рассуждающий о гибели великой культуры.
Слайд 9
Дмитрий Григорьевич Левицкий Художник-живописец, портретист, автор религиозных картин. Придворных художник, представитель раннего классицизма. 1735 - Родился в Киеве. 1750-е - Переезжает в Петербург, учится в портретной школе живописца Антропова. Конец 1760-х - Ранний период самостоятельного творчества, выступает в качестве портретиста и религиозного живописца. 1769 - Портрет А.Ф.Кокоринова 1770-1780 - Расцвет портретного творчества. 1772-1776 - Сюита из семи портретов "Смолянки" по заказу Екатерины II. 1773 - Портрет П.А.Демидова 1779 - Портрет отца художника 1783 - "Екатерина законодательница" 1797 - Портрет Новикова Автопортрет
Слайд 10
Портрет архитектора А.Ф.Кокоринова Работы Дмитрия Григорьевича Левицкого: Портрет П.А.Демидова Портрет Екатерины II
Слайд 11
Выводы: XVIII век в России - это не только время взлета общественного самосознания, общественной и философской мысли, но и время расцвета искусства. Рядом с именами корифеев русской науки и литературы – Ломоносова, Фонвизина, Радищева, Державина стоят имена русских художников - Рокотова , Левицкого, Лосенко , Шибанова. В XVIII веке в живописи начинает преобладать реалистическое направление. Героем искусства, носителем общественного и эстетического идеалов становится живой и мыслящий человек. В это время формируются новые жанры живописи: исторический, пейзажный, бытовой. Портретная и историческая живопись XVIII века была пронизана идеями гражданственности, патриотическим пафосом, чувством общественного долга. Эти идеи найдут дальнейшее развитие в искусстве последующего столетия.
Лев Николаевич Толстой. Индеец и англичанин (быль)
Новогодние гирлянды
Цветущая сакура
Чайковский П.И. "Детский альбом"
Как выглядело бы наше небо, если вместо Луны были планеты Солнечной Системы?