Проект "Чистый школьный двор - чистая планета". Цель работы: исследование проблемы сохранения чистоты школьного двора. Задача: формулирование предложений по обеспечению чистоты в школьном дворе и около школьной территории.
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_chistyy_shkolnyy_dvor.docx | 832.39 КБ |
МОУ Сужинская средняя общеобразовательная школа
Районная научно-практическая конференция
«Первые шаги»
Номинация: естественно-научная секция
Отделение: экология и проблемы Земли.
Тема: «Чистый школьный двор – чистая планета»
Автор:
Базаржапова Арьяна Аюровна
ученица 1Б класса
МОУ Сужинская СОШ,
с.Нур-Селение
ул. Восточная,3
Научный руководитель:
Мудаева Дарима Даниловна.
2013 г
Содержание
2. Научно-исследовательская часть………………………………….……...…… 4
3. Заключение…………………………………………………………………...… . 6
4. Список использованной литературы……..…….………………....………...…. 7
5. Приложение ……………………………………………………………………….8
Введение
Экологическая ситуация в каждом районе и местности зависит от общего состояния экологии, но ещё, как правило, усугубляется вредными привычками людей. В нашем школьном дворе и вокруг школы иногда бывает много мусора. Оглянувшись вокруг, я задумалась: а что можем мы, школьники, сделать, чтобы у нас было уютно и хорошо. К кому обратиться за помощью? Я считаю, что воспитывает человека среда, в которой он живёт. Говорят: «Чисто не там, где метут, а где не сорят». Привлечение к этой проблеме всех учащихся, возможно, решит данную проблему.
Цель моей работы: исследование учащимися проблемы чистоты в школьном дворе и около школы
Задача: формулирование предложений по обеспечению чистоты в школьном дворе и около школьной территории
Этапы работы над проектом:
Научно – исследовательская часть.
Для решения поставленной проблемы, я решила провести опрос учащихся нашей школы (см. приложение 1).
С анкетой я прошлась по 1, 3, 6, 8 классам нашей школы.
Результаты следующие:
Первый вопрос:
Второй вопрос:
Третий вопрос:
Как видим из результатов исследования, большинство детей замечают мусор, но предпочитают отмолчаться или сделать замечание. Убрать мусор решились только 9 учеников, что составляет 14% от числа опрошенных. Согласитесь, это очень мало.
Большинство респондентов уверены в том, что если дежурный класс ежедневно будет убирать территорию школы, то и мусора станет меньше.
Поступили следующие пути решения данной проблемы:
1. Дежурный класс должен сдавать дежурство в конце недели дежурному классу следующей недели с записью в журнале о сдаче дежурства.
2. В школьном дворе должны стоять разноцветные мусорные корзины с плакатами или указателями над ними.
3. Провести тематические классные часы в 1-11 классах по проблемам чистоты в школе.
4. Ввести штрафы и поставить видеокамеры.
5.Поставить дополнительные мусорные баки на спортивной площадке, в школьном дворе
6. Самим учащимся выходить на уборку школьного двора и пришкольной территории 1 раз в неделю.
Для начала, наш 1б класс решили убрать двор школы от мусора, а 6-классники около школы (см. приложение 2).
Заключение
Я считаю, что чистый школьный двор начинается с каждого из нас. В школе, в городе, а затем и на всей нашей планете станет чисто, если следовать правилу Маленького принца из одноимённой повести Антуана де Сент Экзюпери.
«Есть такое твёрдое правило: встал поутру, привёл себя в порядок – и сразу же приведи в порядок свою планету»
Список использованной литературы
Приложения.
Анкета
1. Замечаешь ли ты мусор в школьном дворе и около школы?
-да
-редко
-никогда
2. Как ты относишься к тому, что кто-то бросил мусор на землю?
-равнодушно отворачиваюсь
-молча возмущаюсь
-делаю замечание
-убираю сам
3. Как ты считаешь, станет ли в школьном дворе чище, если там будут убирать ученики дежурного класса, а не дворник?
-да
-нет
4. Что ты можешь предложить для обеспечения чистоты в школьном дворе и пришкольной территории?
Приложение 2
На берегу Байкала
Городецкая роспись
Пчёлки на разведках
Солдатская шинель
Горячо - холодно