Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 1.24 МБ |
Слайд 1
«Имени тайная власть» Исследовательская работа ученицы 11-Б класса Деомидовой ТатьяныСлайд 2
Гипотеза О связи имени человека и его личности догадывались люди еще в древности. Они давали человеку имя, предрекая ему определенную судьбу. О важности имени в традиционной народной культуре говорят такие стереотипные формулы, как «Именем Господа клянусь», «Не поминай имени Бога всуе». Сущность человека, его линия поведения, его грядущее заложены в имени.
Слайд 3
П.А. Флоренский писал: «Существует тайная и необъяснимая гармония между именем человека и событиями его жизни… Имя – тончайшая плоть, посредством которой объясняется духовная сущность».
Слайд 4
Цели: Раскрыть некоторые тайны имени; Выявить сходство характеристики имени с реальной личностью, носящую данное имя. Задачи: Выяснить, имеет ли имя огромную власть над человеком? Дать характеристику и значение имен (в основу взяты имена учащихся 11 класса).
Слайд 5
Защитник людей (древнегреческое) Характер Александра непостоянен . Обладает живым воображением , умен , остроумен , общителен . Часто углублен в себя. Может быть резок, не соблюдая рамок приличий. Опасается неудач, чаще всего необоснованно. Может стать во главе коллектива: он энергичен , правдив и справедлив . Александр независим , но любит женскую теплоту, друзей, нуждается в заботе и покое. Сердечный, добрый . Мнение одноклассников: 31% ответили, что он трудолюбивый; 36% - умный; Также отметили его хозяйственность, трудолюбие, самостоятельность и странность. Александр
Слайд 6
Победа (латинское) С самого детства в характере проявляются такие черты, как своеволие, упрямство . Не лишена честолюбия, но любит, когда отмечают ее способности. Привлекает научная деятельность, может стать научным работником, инженером. Деловитая , активная, остроумная , добрая . Горда, с уважением относиться к людям. Прекрасно готовит, очень заботлива. Общительная , любит, когда к ней приходят в гости. Мнение одноклассников: 36% - целеустремленная. Хитрая, упрямая, общительная, эгоцентричная. Виктория
Слайд 7
Защитник (древнегреческое) Яркая творческая натура, спокойный и доброжелательный . Он прекрасный собеседник , умеет выслушать человека, понять его, поддержать. Обладает хорошей памятью . Внутренне тяжело переживает неудачи, критику, очень раним . К власти не стремиться, но и не переносит давления на себя. Ценит семейный уют, нежно заботиться о детях. Мнение одноклассников: 19% - упрямый; А также наглый, но спокойный, отзывчивый. Некоторые отметили, что с ним можно поговорить на серьезные темы. Алексей
Слайд 8
Чистая (древнегреческое) Маленькая девочка Катя привлекает своим открытым взглядом и спокойной рассудительностью. Катя очень любознательна, любит учиться. Повзрослев, кажется гордой , непреступной, но на самом деле нерешительная. Она с высоким интеллектом, имеет достаточно вкуса и такта. Рассчитывает только на свои силы. Добросовестна, уравновешена. Мнение одноклассников: 42% - скромная; Отмечали ее отзывчивость и доброту. Екатерина
Слайд 9
Противник (древнегреческое) Очень мечтательный, ласковый и привязчивый ребенок. В школе постоянно ищет чью-то дружбу, хорошее расположение. Наблюдает за всеми, анализирует действия окружающих , делает выводы. Взрослый Антон способен к самопожертвованию. Верный товарищ , часто сентиментален, добр , терпелив. Основное поле деятельности – медицина, математика, философия. Редко достигает намеченной цели, переменчив в желаниях. Часто влюбляется. Мнение одноклассников: 36% - умный; Выделили также трудолюбие, ответственность и его непревзойденную личность. Антон
Слайд 10
Свет (древнегреческое) Растет спокойным и ласковым ребенком, немного ленива . Восприимчива, впечатлительна. Учится хорошо, у нее отличная память , богатая фантазия. Немного замкнутая, но жизнерадостная . Обиды прощает с трудом. Доверчива , добра. С юности склоняется к работе в сфере эстетики, искусства. Независима , умеет общаться с людьми, не терпит жесткого распорядка дня. Любит бескорыстно и крепко. Способна идти на жертвы, но ждет такого же отношения к себе. Мнение одноклассников: 31% - спокойная, тихая; Имеет чувство юмора, добрая, умная. Елена
Слайд 11
Здоровый (древнегреческое) В детстве пользуется авторитетом , хотя не стремится в лидеры, не навязывает свое мнение. Не жаден , готов поделиться с товарищем, защитить слабого. В юности очень сильный . Взрослый Артем всегда тщательно продумывает свои решения , добивается хороших результатов. Умеет работать , вникая в суть дела. «Давить» на него бесполезно, но похвала ему нужна, она его вдохновляет. Очень любит семью, охраняет семейный очаг. Мнение одноклассников: 15% - вспыльчивый; 11% - трудолюбивый; Отметили его щедрость, вредность, есть доля равнодушия. Артем
Слайд 12
Мир (древнегреческое) Уже в детстве в Ире ощущается какая-то взрослость, самостоятельность. В школе учится хорошо и это не требует от нее больших усилий. Она талантлива, хорошо рисует, шьет. Много подруг, любит посещать спортивные секции. Умеет держать себя в руках. Имеет собственное мнение, тонкий вкус. Знает, чего хочет. Делает неторопливо, но основательно. Натура влюбчивая, но головы в увлечениях не теряет. Считает себя разумной. Может быть толковым руководителем, никогда не повысит голос на подчиненного. Тяготеет к чисто женским профессиям: продавец, медсестра, модельер, психолог. Мнение одноклассников: 43% - умная; 21% - целеустремленная; Скромная, честная, умеет добиваться того, чего хочет. Некоторые отметили занудство. Ирина
Слайд 13
Спорщик (старославянское) Ребенок крепкий , сильный , общительный и жизнерадостный . С возрастом становится мягче, любит нежничать. В юности скор на решения, скрытен, вольнолюбив . Взрослый – молчаливый, умный , но несколько скучный . Трудолюбив, дела доводит до конца. Хорошо чувствует людей, способен установить контакт с нужными людьми. Натура страстная , склонен к риску. Мнение одноклассников: 35% - веселый; 31% - ветреный; А также артистичный, хитрый, остроумный, своевольный, предприимчивый, умеет сговориться с людьми. Вадим
Слайд 14
Жемчужина (латинское) Обычно с детства Рита отличается заводным характером. Подвижна, общительна . Довольно резкая. Сообразительная , обладает логическим мышлением. К учебе относится прохладно. В старших классах начинает понимать, что образование ей необходимо, серьезно берется за дело. Умна, честолюбива, прямолинейна. Свободолюбива и независима. Личную жизнь строит так, как считает нужным. Не эгоистична , ищет справедливость. Маргарита – чаще всего инженер, биолог, юрист, референт. Мнение одноклассников: 21% - скромная; А также добрая, сердобольная, добросовестная. Маргарита
Слайд 15
Сильный, здоровый (латинское) По натуре философ и психолог . У него сильная воля , живой ум . Усидчив и работоспособен. Умеет приспосабливаться к обстоятельствам, поддается влияниям. Любит спокойный, размеренный образ жизни. Бывает нервным и сентиментальным . Верен в дружбе и от друзей ждет того же. В любви полагается на свое обаяние и интуицию, которая у него хорошо развита. Мнение одноклассников: 21% - неусидчивый; 21% - целеустремленный и решительный. Отметили, что он веселый, сильный, добрый, отличный друг, но в какой-то мере эгоист. Валентин
Слайд 16
Морская (латинское) С детства Маришку отличает жизнерадостность и подвижность, она уверена в себе. Уже в школе проявляется ее довольно своенравный характер . Учится по настроению хорошо. В поведении чаще всего преобладает порывистость. Широкий ум и хорошие способности предоставляют возможность довольно большого выбора приложения своих сил. Стремиться жить полной жизнью. Смела, рискованна , с пылким воображением. Требует к себе значительного внимания. Обладает высокой интуицией . Независима , с большой любовью относится к семье. Мнение одноклассников: 21% - добрая; 21% - неординарная личность; Забавная, трогательная, веселая. 34% - решительная, настойчивая; Перспективная, мудрая, веселая. Марина
Слайд 17
Победитель (латинское) В детстве доверчивый и добрый , изобретательный на шалости. В его голове много идей и фантазий. Взрослый также сосредотачивается на идеях, но боится трудностей. Способен быть серьезным, внимательным , но быстро расслабляется. Для Виктора главное найти свое дело. Интеллект высок , он остроумен, ироничен, элегантен, не скуп. Может стать чиновником, математиком, преподавать в ВУЗе. Мнение одноклассников: 34% - тихий, порядочный; 15% - отзывчивый; Сильный, спортивный дух, хороший друг. Виктор
Слайд 18
Святая (древнескандинавское) Серьезная , обидчивая, вдумчивая девочка. Ранимая, упрямая. Способная, но учится без особой охоты. При всей своей приятной внешности у Ольги довольно жесткий характер . Улыбчива, коммуникабельна , всегда поддержит компанию, но не забудет, где начальник, а где подчиненный. Упорная, ответственная. Придерживается строгих норм морали. Не любит сентиментальности, бурного выражения чувств. Ольга-борец с сильным характером, а ее преданность заслуживает высокого уважения. Мнение одноклассников: 19% - эмоциональная; А также общительная, громкая, решительная, не любит ложь. Ольга
Слайд 19
Высокочтимый (латинское) Маленький Сережа оптимистично и радостно воспринимает мир. Миролюбив , чувствителен. В школе учится хорошо, добросовестно выполняет поручения. Повзрослев, в главном не меняется: обязателен , понимающий. Справедлив и спокоен . Часто обижается, но обиды держит при себе. Эмоционально богат , способен оценить человека с первого взгляда. Рассудительный, сдержанный . У него может быть блестящая военная карьера. Мнение одноклассников: 31% - вспыльчивый; 18% - добрый; Может быть ответственным, лучше учиться, если захочет. Сергей
Слайд 20
Светлая (старославянское) Светочка – очень любознательный ребенок. Растет общительным жизнерадостным ребенком, любящим игры. К школьным занятиям относится прохладно, но у нее замечательная память, подвижный ум, бодро отвечает на уроках. Хороший организатор, инициатор всех мероприятий в классе, активна. Искренняя , восприимчивая, самостоятельная, трудолюбивая. Добра к людям, иногда может причинить боль, бескорыстна. Очень привлекательная, но осторожная. Общительная , верная. Мнение одноклассников: 25% - общительная, веселая; Многие выделили ее скромность, скрытность и энергичность. Светлана
Слайд 21
Устроительница (латинское) С детства отличается эмоциональностью и одновременно постоять за себя. В школе учится хорошо. Острый аналитический ум . Оказывает сопротивление всему, что мешает ей в жизни. Редко следует чужим советам. Тонко чувствует атмосферу в коллективе. Прекрасный организатор , администратор. Умеет общаться с детьми, заставить себя слушать. Натура деятельная, решительная . В семье является центром, который объединяет всех и каждому дает чувство уверенности, сознания, что он не одинок. Не коварна , сознательно не причинит никому зла. Мнение одноклассников: 26% - ответственная; Справедливая, добрая, отзывчивая, творческая. Татьяна
Слайд 22
Июльская (латинское) Юля - обидчивая и ранимая девочка. Особого желания учиться не испытывает, делает по необходимости. У нее живой ум , великолепная память. Увлечена всем фантастическим. Много читает. В работе обязательна , аккуратно выполняет поручения. Сдержанна, но и чувственна. Друзей много, она рада принять их у себя. У Юли широкие возможности в выборе профессии: адвокат, программист, художник, актриса, манекенщица. Мнение одноклассников: 31% - тихая; Общительная, жизнерадостная. 47% - умная; Ответственная, добрая, аккуратная, способна доступно объяснить непонятное. Юлия
Слайд 23
Влияет ли имя на судьбу человека? По данным социального опроса учащихся: Нет – 47,4% Да – 26,4% В некоторой степени – 21% Воздержались – 5,2%.
Слайд 24
Мнение опрошенных: Юлия: «Я считаю, что имя влияет на судьбу человека, помогает сформировать личность…». Светлана : «Думаю, имя не может повлиять…». Ирина : «Человек сам влияет на свой характер». Виктория : «Мое имя влияет на мою судьбу. Я стремлюсь подходить своему имени». Татьяна : «Имя играет далеко не последнюю роль в формировании личности, но также судьбу определяют и родители, и воспитание, и окружение…».
Слайд 25
Основные выводы: В ходе работы было выявлено много сходства между характеристикой имени и реальной личности, которое носит данное имя, что подтверждает влияние имени на человека; Были случаи, когда одно и тоже имя носят два разных человека. Философ Флоренский П. А . объясняет это так: «Верхний «полюс» имени – первообраз совершенства, нижний – полное извращение истины. Между этими «полюсами» есть и место нравственного безразличия, у которого собираются «средние люди». Таким образом, обладатели одного имени могут быть святым, обывателем и даже негодяем. Вариации между «полюсами» бесконечны…».
Слайд 26
Выходит, имя имеет власть над человеком?
Убунту: я существую, потому что мы существуем
Сказка "Морозко"
Попробуем на вкус солёность моря?
Сказка об одной Тайне
Как нарисовать осеннее дерево акварелью