Данный исследовательский проект учащиеся школы проводили в рамках школы, села. Он знакомит с плюсами и минусами пользования сотовым телефоном, с мнениями людей разной категории.
Вложение | Размер |
---|---|
issledovatelskiy_proekt_o_telefonomanii.pptx | 2.87 МБ |
Слайд 1
Исследовательский проект «Мобильный телефон – друг или враг?» Авторы работы: Аверьянова Снежана , Верхова Юлия, Щебро Ольга Руководитель: Аверьянова Елена ГеннадьевнаСлайд 2
Почему мы выбрали именно эту тему для исследования? Актуальность темы : Мобильный телефон – это средство связи, которое в наше время есть практически у всех: у детей, подростков, взрослых, пожилых людей. Компании , создающие мобильные телефоны, осваивают новые функции, новые возможности сотового аппарата, представляя новые телефоны с уникальными возможностями. Но мало кто знает, что новые функции далеко не всегда приносят пользу, а возможно даже наносят вред организму человека. Мобильный телефон – это средство связи с внешним миром. Но даже за несколько секунд можно получить болезни, от которых будешь лечиться всю жизнь. Поэтому каждому человеку необходимо знать положительное и отрицательное воздействие сотового телефона на здоровье и жизнь человека, знать, как правильно пользоваться телефоном и в каких временных рамках.
Слайд 4
Цель работы над проектом: Изучить роль мобильного телефона в жизни школьника; Выявить зависимость исследуемой группы от сотовой связи; Срок реализации проекта: апрель 2013 года Этапы работы : 1. Проследить историю появления сотового телефона. 2. Выяснить положительное и отрицательное влияние мобильных телефонов на здоровье человека при помощи сети Интернет, встречи с фельдшером ФАПа . 3 .Провести анкетирование среди учащихся 1-11 классов, учителей, соседей на предмет использования сотового телефона. 4. Провести беседы «Мобильный телефон: за и против». 5. Составить буклет, в котором осветить положительное и отрицательное воздействие мобильного телефона на здоровье человека, а также советы по использованию мобильного телефона. 6. Оформить стенд «Всё о мобильных телефонах». 7. Разместить информацию на образовательном портале nsportal.ru на странице проекта для одарённых детей «Алые паруса».
Слайд 5
Ожидаемые результаты: Мы считаем, что после проделанной работы, учащиеся школы будут знать о вреде постоянного пользования сотовой связи. Мы надеемся на то, что снизится уровень зависимости « телефономанией ». Наш проект должен заставить задуматься над проблемой негативного воздействия мобильного телефона, найти путь её скорейшего решения и разумно использовать это удобное средство связи .
Слайд 6
Первый сотовый телефон. немного истории. История сотового телефона началась в 1947 году. 3 апреля 1973 года была смонтирована базовая станция. Испытания первого в мире мобильного телефона прошли 3 апреля 1973 года. В России в 1997 году был выпущен первый мобильный телефон, который может работать 350 часов без подзарядки Philips Spark . Первый звонок по мобильному телефону в России был осуществлен в 1991 году, его совершил Анатолий Собчак – это был звонок мэру Сиэтла.
Слайд 7
Особенности сотовой связи Основными элементами системы сотовой связи (ССС) являются базовые станции (БС) и мобильные радиотелефоны (МРТ, сотовые телефоны ), которые являются источниками электромагнитного излучения ультравысокого (УВЧ) диапазона.
Слайд 8
Основной принцип работы ССС Д еление на зоны, или соты, обычно радиусом 0,5...10 км. Сигнал с трубки аппарата пользователя улавливается локальной БС, в зоне действия которой (соте) находится этот аппарат, и пересылается последовательно на другие БС, постепенно приближаясь к соту абонента, которому сигнал адресован
Слайд 9
Влияние мобильного телефона на жизнь и здоровье человека Плюсы: Связь: всегда можно связаться с окружающим миром, позвонить родителям, друзьям. Калькулятор: посчитать решение примеров на математике. Интернет: в свободное время можно выйти на свои любимые сайты, проверить почту, посмотреть последние новости. Музыка: наслаждаться любимыми песнями. Органайзер: можно работать в конвекторе, что тоже помогает при вычислениях на математике, физике, переводя одну единицу измерения в другую, также можно организовать свой рабочий день. Будильник: никогда не проспишь, заводя его. Bluetooth : имея такую функцию на телефоне, можно передавать файлы, письма на расстоянии, при этом абсолютно бесплатно. Календарь: заранее происходит оповещение у кого день рождение в ближайшие дни, что очень удобно.
Слайд 10
Минусы: мобильный телефон понижает иммунитет страдает зрение сотовый аппарат может спровоцировать попадания в человека молнии происходит нарушение генного порядка телефон нарушает фазы сна плохо влияет на биологические ритмы человека может привести к развитию раковых опухолей Мобильный телефон, как и вся техника, излучает вредное воздействие, которое называется SAR(единица измерения удельной величины поглощения излучения организмом человека вредного воздействия сотового аппарата). Чем больше в телефоне функций, тем, как правило, выше уровень SAR. В точности и наоборот. Так например, у Nokia N 73 SAR=1.12, что является очень высоким. А у Samsung SGH-C400 SAR=0.31.
Слайд 11
Когда сотовый телефон работает, то он окружён очень мощным электрическим полем, которое пагубно влияет на организм, особенно детский, вызывая головокружение, потерю памяти, сонливость, аллергию и даже рак головного мозга! Длительное использование мобильного телефона может нагревать мозг человека до одного градуса.
Слайд 12
Может возникнуть заболевание « телефономания ». Двое подростков 12 и 13 лет уже три месяца лечатся в детской психиатрической больнице под Барселоной от " телефономании " - новое заболевание, патологическая привязанность к мобильным телефонам. Телефон становится наркотиком, если человек лишится его, начинается ломка - появляется тревожность, нервозность.
Слайд 13
Среди возможных заболеваний в связи с пользованием мобильных телефонов ученые называют детскую лейкемию, глазную катаракту, опухоль мозга, сердечно-сосудистые заболевания, нарушение деятельности нервной системы, которые могут привести к повреждению ДНК. Опасно использовать мобильный телефон во время грозы, поскольку он является проводником электрического разряда и может спровоцировать попадание в человека молнии. При этом по нему можно и не звонить, достаточно, чтобы он был включен.
Слайд 14
«Бесконечное желание звонить, посылать SMS-ки и покупать новые модели телефонов грозит нам не только опустошением кошелька, но и душевным опустошением», считают психологи. Почти каждый из нас, забывая мобильный телефон дома, чувствует себя как без рук. Психологи предупреждают - мобильный телефон может вызывать такую же зависимость, как курение или азартные игры.
Слайд 15
Телефон в школе Телефон в школе - это беда! Дети теряют голову и перестают учиться уже в начальной школе! У них быстрее, чем у взрослых, возникает зависимость от телефона и всего, что с ним связано (игры, смс , интернет и т.д.), они практически как зомби ходят по лестницам и коридорам, уткнувшись в телефон. Дети"подсаживаются" на мобильные телефоны так же, как на видеоигры, и на самом деле таких случаев в стране множество. Эксперты настоятельно рекомендуют не дарить сотовых телефонов детям моложе 16 лет.
Слайд 16
Социологический опрос Провели соцопрос среди учащихся 1-11 классов, учителей, наших соседей. Провели беседу с учащимися школы «Мобильный телефон: за и против ».
Слайд 17
Итоги соцопроса учащихся (в опросе участвовало 44 учащихся) 1. Как вы считаете, сотовый телефон необходим? «да» – 44 уч-ся 2. Как часто вы им пользуетесь? 5. Знаете ли вы о вреде сотовых по необходимости – 24 уч-ся телефонов? весь день – 20 уч-ся 3. Пользуетесь ли вы телефоном на уроках? «да» -14 уч-ся «нет» – 21 уч-ся «иногда» – 9 уч-ся 4 . Чем пользуетесь чаще всего: СМС или звонками? СМС – 21 уч-ся звонками – 25 уч-ся всем – 8 уч-ся 6. Часто ли пользуются сотовым телефоном ваши родители? «нет» – 14 уч-ся «да» – 15 уч-ся «иногда» – 15 уч-ся
Слайд 18
Итоги соцопроса учителей (в опросе участвовало 10 учителей) 1. Как давно у вас появился ваш первый сотовый? 5-7 лет назад – 10 учителей Вы приобрели его потому, что это… нужная вещь – 10 учителей Знаете ли вы все функции вашего телефона? нет, мне это не нужно – 5 учителей знаю, но не в совершенстве – 5 учителей Как долго вы обычно разговариваете по мобильному телефону? пару минут – 6 учителей не меньше 5 минут – 2 учителя много – 2 учителя Пользуетесь ли вы сотовым телефоном на уроках? «да» – 1 учитель «нет» - 9 учителей Пользуются ли ученики сотовым телефоном на ваших уроках? «да» – 3 учителя «нет» – 6 учителей «иногда» - 1 учитель 7. Как бороться с « телефономанией »? (заменить новый телефон на старый, путём убеждений, ввести возраст на пользование телефоном)
Слайд 19
Тест на зависимость от телефона Попробуйте отключить телефон хотя бы на день, оставить его дома забыть про него. Если вы не будете чувствовать дискомфорта и проживете день без любимого телефона, значит, зависимости нет.
Слайд 20
Посещение фельдшеро-акушерского пункта Б еседа с фельдшером Пакиной Т.А., которая рассказала о вреде сотовых телефонов на здоровье подростков и сделала в нашем рабочем листке запись о проявлениях симптомов « Телефономании ».
Слайд 21
Продукт исследовательского проекта Буклет «Советы по использованию сотовых телефонов». Стенд «Всё о мобильных телефонах». Публикация на образовательном портале nsportal.ru на странице проекта для одарённых детей «Алые паруса».
Слайд 22
Рекомендации и полезные советы - Не стоит носить телефон в кармане, на груди или на поясе, когда он находится в режиме ожидания. Лучше всего поместить его в сумку. - Разные модели аппаратов дают излучение разной мощности. Поэтому при покупки телефона нужно выбирать модели с минимальным излучением. Этот параметр указывается в инструкции к телефону.
Слайд 23
Разные модели аппаратов дают излучение разной мощности. Поэтому при покупки телефона нужно выбирать модели с минимальным излучением. Этот параметр указывается в инструкции к телефону и не превышает 200 Мв .
Слайд 24
Да , мобильные телефоны - полезнейшее изобретение, но ведь сколько в них теперь закладывают возможностей, не связанных с прямым назначением как устройства связи: игры, картинки, музыку, Интернет.
Слайд 25
Выводы Мы изучили роль мобильного телефона в жизни школьника; Выявили имеется ли зависимость у исследуемой группы от сотовой связи; Донесли до сознания каждого ученика, что постоянное пользование сотовым телефоном приносит вред здоровью. Мы выполнили работу по проекту, доказали отрицательное воздействие мобильных телефонов на здоровье человека, но вот будут ли учащиеся школы страдать « телефономанией » в дальнейшем, это уже каждый решит сам для себя.
Слайд 26
Используемые ресурсы http://wiki.iteach.ru/index.php/ http://ru.scribd.com/doc/3443284/ http://www.myshared.ru/slide/71897/ http://nsportal.ru/ap/drugoe/library/proekt-vred-i-polza-mobilnykh-telefonov
Слайд 27
спасибо за внимание!
Пчёлы и муха
Сорняки
Горячо - холодно
Две снежинки
На берегу Байкала