В работе ответы на вопросы: Что такое вода? Вода в организме человека. Жизненно важные свойства воды.Т.е. работа о бесценной жидкости - воде., о ее пользе. Работа содержит экспериментальную часть.
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_bescennaya_zhidkost_irgit_ayyraa_3_a_klass.doc | 53 КБ |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Средняя общеобразовательная школа №2 г. Турана
Проект:
«Бесценная жидкость»
Выполнила Иргит Айыраа
Ученица 3 «А» класса МБОУ СОШ №2 г.Турана.
Руководитель Доспан З.О.
Учитель начальных классов МБОУ СОШ №2 г.Турана.
Туран, 2012.
Оглавление.
Введение.
Заключение.
Литература.
Проект «Бесценная жидкость»
«Вода стоит особняком в истории нашей планеты. Нет природного тела, которое могло бы с ней сравниться по влиянию на ход основных, самых грандиозных геологических процессов. Не только земная поверхность, но и глубокие — в масштабе биосферы — части планеты определяются, в самых существенных своих проявлениях, ее существованием и ее свойствами».
Академик В. И. Вернадский
Введение.
В нашей школе стали соблюдать питьевой режим. Воду в пластиковых бутылках у нас проверяли каждый день учителя, медицинский работник школы, завуч по УВР и ВР, а потом стали и проверять дежурный класс по школе. Все говорили, что соблюдение питьевого режима необходимо для здоровья. Но я не понимала, для чего именно она нужна – вода? Потом я начала замечать, особенно часто пить хочется после переменки и урока физкультуры в школе. И думала «Без воды нам пришлось бы очень плохо! А то как утолить жажду?» Мне стало интересно – сколько можно и нужно пить простой воды.
Цели проекта:
1. Выяснить роль воды в организме человека.
2. Выяснить значение водного баланса для организма человека.
Задачи проекта:
1. Разработать анкету для одноклассников и узнать, что они знают о воде?
2. Исследовать жизненно важные свойства воды.
3. Изучить литературу о состоянии воды в природе, о свойствах воды;
Гипотезы: Вода – сок жизни. Обезвоживания организма вредит здоровью.
Я выбрала эту тему потому что – это самая актуальная тема, так как вода это самое важное вещество на Земле без которого не может существовать ни один живой организм
Что такое вода?
Вода представляет собой стабильное соединение кислорода и водорода: H2O. Благодаря постоянному испарению с поверхности океанов, морей, озер и рек
образуются облака. Затем они «разряжаются» в форме дождя, снега или града, питая собой подземные воды и родники. Родниковая вода по рекам попадает в море, таким образом, начиная новый цикл своего круговорота. Вода—весьма распространённое на Земле вещество. Почти три четвёртых поверхности земного шара покрыты водой, образующей океаны, моря, реки и озера. Вода имеет очень большое значение в жизни растений, животных и человека. Дело в том, что тело человека почти на 70% - 78% состоит из воды. Вода не имеет формы . Вода прозрачна, не имеет цвета и запаха. Вода не имеет вкуса. Вода это растворитель
Выводы:
Вода в организме человека
Вода непременная составляющая часть всего живого.
Уменьшение количества воды в любой биологической жидкости приводит к её сгущению и нарушению обменных процессов.
Как наше тело использует воду
Все органы человека содержат воду и используют ее в своей работе.
Выводы:
1. Обезвоживание организма опасно для здоровья.
2. Устранить обезвоживание, можно только чистой питьевой водой!
Жажда и ее признаки
Мы ощущаем жажду всякий раз, когда тело нуждается в воде. Некоторые признаки жажды:
Питьевой режим и баланс воды в организме
Правильный питьевой режим обеспечивает нормальный водно-солевой баланс.
Регулярное потребление воды улучшает мышление.
Нужно приучить себя к правильному потреблению воды:
- в среднем потреблять около 30 мл воды из расчета на один кг массы тела
Вывод: Соблюдение водного режима – одно из важных условий сохранения здоровья.
Результаты анкетирования одноклассников.
Что знают о пользе воды мои одноклассники.
Для того, чтобы узнать, что знают о воде мои одноклассники и какую роль она играет в организме, я подготовила следующие вопросы:
Выводы:
Ответы на первый вопрос меня удивили, 33%- предпочитают пить газировки (7 человек), 27% - натуральные соки ( 5 человек), 16% - сладкий чай и лишь (3 человека) и только лишь трое из опрошенных предпочитают пить воду.
Но несмотря на первый вопрос, на второй больше половины класса любят воду – 77% (14 чел.), 22% - воздержались от ответа (4 чел.).
Интересны ответы на третий вопрос - 88% класса часто испытывают жажду, лишь 2 редко – 11%., и пьют при этом большинство воду – 83% (15 чел.).
На 4 вопрос они затруднялись ответить - некоторые (9 человек) за день выпивали – 1 литр, 5 – ответили – 3 литра, 4 ответили – 1.5- 2 литра в день.
Ничего конкретного о пользе воды неизвестно для 27% (5 чел.) опрошенных. При этом -27% уверены, что вода полезна для здоровья, но не объяснили. Но большинство слышали, что вода обладает полезными свойствами и называли следующие полезные свойства:
- утоляет жажду;
- несет кислород;
- несет питательные вещества;
- помогает пище растворится, т.е. помогает преобразовывать пищу в энергию;
На последний вопрос все ответили – да, но при проверке оказалось, что у 2 – нет бутылочки с водой, на что сказали – забыли?
Таким образом, я выяснила, что мои одноклассники не очень хорошо осведомлены о пользе воды для здоровья. А так как все употребляют воду, считаю, что они должны об этом хорошо знать. И поэтому, я провела с ними беседу, рассказала о пользе воды, и провела повторный опрос:
Итоги: После моей беседы, большая часть класса – 94% в качестве напитка предпочитают чистую питьевую воду, все ответили при признаках жажды - пьют воду, за день выпивают около 2 литров чисто питьевой воды, и все стараются соблюдать питьевой режим.
Заключение
1. Вода – вещество жизненно необходимое человеку.
2. Для сохранения здоровья необходимо соблюдать питьевой режим
3. Сладкие газированные напитки обезвоживают организм.
4. Устранить обезвоживание можно чистой питьевой водой!
Всем нужна чистая вода. Она основа здоровой жизни. Но чистой воды становится все меньше и меньше. И виноваты в этом сами люди. В реки, озера сливаются сточные воды фабрик и заводов, а также вода используемая в быту. От загрязнения воды страдает все живое.
Вода уникальна!
Закончу свою роботу словами А. де Сент-Экзюпери.
Вода! У тебя нет ни вкуса, ни цвета, ни запаха, тебя невозможно описать, тобою наслаждаются, не ведая, что ты такое. Нельзя сказать, что ты необходима для жизни, ты — сама жизнь… Ты самое большое богатство на свете…»
(А. де Сент-Экзюпери. Планета людей)
- Употребляйте воду с пользой для здоровья, но и берегите её, ведь её мало и она бесценна!
Список литературы
Автор: Иргит Айыраа, 9 лет, ученица 3 А класса, МБОУ СОШ №2, г. Туран. Руководитель: Доспан Зухра Оттугашевна, учитель начальных классов МБОУ СОШ №2, г. Туран. Педагогический стаж 3 года.
Кто самый сильный?
Паук
Карандаши в пакете
Три коробки с орехами
Пичугин мост