Ребенком является каждое человеческое существо до достижения 18-летнего возраста.[1]
Инвалидность – это огромное испытание, которое выпадает на долю детей и их родителей.
Болезнь ребёнка- это не только страдания ребёнка. Рядом с ним борются, любят, страдают, бьются, близкие ему люди. Иногда, кажется, что сил уже нет, те, кто испытывал это состояние, хорошо знают, как хочется иногда отвернуться лицом к стенке и не шевелиться, ничего, никого не видеть, ни с кем не общаться.
Актуальность выбранной темы:
Дети – инвалиды являются самой большой проблемой в наше время. Даже, несмотря на то, что государство заботится о них, все равно здоровые люди стараются опасаться таких людей.
Цель исследования:
Изучить материал про детей – инвалидов, как к ним относятся люди в обществе.
Вложение | Размер |
---|---|
rebenok-invalid_-_polnocennyy_chlen_obshchestva.doc | 125 КБ |
rebenok-invalid_-_polnocennyy_chlen_obshchestva_-_kopiya.ppt | 1.96 МБ |
МБОУ «Пролетарская СОШ»
Серпуховского района Московской области
Проектная работа
на тему:
Ребенок-инвалид – полноценный член общества
Автор проекта:
Морозова Наталья Витальевна
учащаяся 11 класса
Руководитель проекта:
Плотникова Татьяна Николаевна
учитель истории и
обществознания
Оглавление
Введение ………………………………………………………………….
Глава 1. Актуальность проблемы – человечность…………………….
Глава 2. Практическая часть……………………………………………
2.1. Проведение анкетирования………………………………..
Заключение………………………………………………………………
Литература………………………………………………………………
Приложение……………………………………………………………..
Введение
С детьми-инвалидами, оставшимися
без попечения родителей, судьба обошлась как палач.
Они обмануты природой и близкими людьми.
Ребенком является каждое человеческое существо до достижения 18-летнего возраста.[1]
Инвалидность – это огромное испытание, которое выпадает на долю детей и их родителей.
Болезнь ребёнка- это не только страдания ребёнка. Рядом с ним борются, любят, страдают, бьются, близкие ему люди. Иногда, кажется, что сил уже нет, те, кто испытывал это состояние, хорошо знают, как хочется иногда отвернуться лицом к стенке и не шевелиться, ничего, никого не видеть, ни с кем не общаться.
Актуальность выбранной темы:
Дети – инвалиды являются самой большой проблемой в наше время. Даже, несмотря на то, что государство заботится о них, все равно здоровые люди стараются опасаться таких людей.
Цель исследования:
Изучить материал про детей – инвалидов, как к ним относятся люди в обществе.
Задачи:
Теоретические:
Практические:
Воспитательные:
Методы исследования:
Теоретические:
Эмпирические:
Практическая значимость работы заключается в возможности доведения до обучающихся более подробной информации о детях-инвалидах и оказании им посильной помощи.
Глава 1. Актуальность проблемы – человечность
1.1 Дети – инвалиды
Почти каждый день по всему миру рождаются дети с разными патологическими заболеваниями. Дети-инвалиды не абстрактные единицы, а реальные дети, имеющие лицо и характер. В тот день, когда люди узнают, что у его ребенка проблемы со здоровьем, они не только глубоко шокированы, напуганы и убиты – но еще и страшно растеряны. Родители часто стесняются своего ребенка-инвалида, стараются не показываться с ним в общественных местах. И часто люди боятся того, что они не смогут с ним жить. Да, но есть люди, которые несмотря ни на что борются с болезнями своих детей, верят, что он вылечится и будет такими же, как и все другие дети. Они стараются сделать все что необходимо. Дарят тепло, ласку, любовь. Другими словами они дают веру в жизнь. Эти дети не могут очень многого, даже почти ничего не могут из того, что могут другие дети и взрослые. Может быть, они знают то, чего не знаем мы. И они имеют судьбу, как бы сложенную из другого материала, чем у большинства из нас.
1.2 История одной семьи
Вот история аутичного мальчика из Саратова и его мамы, в связи с их попытками реализовать право ребенка учиться. В Конституции1 оно подтверждено законом в отношении всех детей без изъятия. Мальчик родился в 1990 году, в 4 года ему поставили диагноз – «аутизм». Его поставили не в Саратове, там не было нужных специалистов, а в Москве. Мама пыталась работать – но ребенка трижды отчисляли из детского сада (он был слишком возбудим), и им пришлось жить на пособие по инвалидности ребенка. В школу мальчика также не брали, даже в вспомогательную и даже на надомное обучение. Мать опять отправилась с ребенком в Москву к тем специалистам, которые когда-то свидетельствовали «аутизм».
Теперь в двух коррекционных центрах два крупнейших специалиста по этому заболеванию подтвердили: ребенок обучаем. Только после этого его, наконец, приняли в вспомогательную школу – на надомное обучение. Ему было тогда 8 лет. За пять лет он окончил четыре класса. И вновь, при переводе в пятый класс, его отчислили из школы (то есть, дом перестала посещать учительница) – без права возобновления учебы, потому что он был признан «необучаемым». Матери настоятельно рекомендовали поместить его в школу-интернат. Но мать оставила ребенка себе, несмотря на диагноз.
__________________________
Ст. 43 Конституции РФ.
1.3. Дети – инвалиды, оставшиеся без попечения родителей
Дети с тяжелыми патологиями зачастую оказываются в интернате. Государство выделяет средства на их жизнь, их содержат, кормят, оказывают какую-то медицинскую помощь. Отказавшись от ребенка-инвалида он наполовину теряет веру в жизнь. Ведь отказаться от ребенка это как отделить от себя кусочек родного счастья. Люди, отказавшиеся от ребенка-инвалида, не понимают, что они не избавились от проблем, а просто переложили их на ребенка. Если люди думают что им трудно жить, то подумайте как трудно детям-инвалидам, которые порой не могут даже увидеть всего самого прекрасного.
Мне бы хотело рассказать о детях, от которых отказались родители и которые страдают разными патологическими заболеваниями. «Синдром Дауна» – самая распространенная из всех известных на сегодняшний день форма хромосомной патологии. Почти один из тысячи детей рождается с синдромом Дауна. На самом деле, этот ребенок, также имеет право на жизнь. Он также вправе получить образование, но сможет ли он это сделать это другой вопрос. Очень часто бывает, что дети с патологическими заболеваниями рождаются очень творческими. Кто-то сочиняет стихи, кто-то очень хорошо рисует, а у другого – очень хороший голос. Но у них нет возможности развивать свои таланты так, как это может сделать обыкновенный ребенок. Дети-инвалиды почти всегда познают только добро. Даже, несмотря на их тяжелое заболевание, на их лицах можно увидеть улыбку.
Как я уже говорила, есть много творческих детей-инвалидов. Я хочу рассказать об одной маленькой замечательной девочке Соне, которая пишет стихи. Вот, например, один из немногих:
«Что заставляет уходить в бессмертье
Мельчайшие частички бытия?
Их разделяют звезды и столетья,
И вместе с ними исчезаю я.
Но исчезая, во Вселенской книге
Я оставляю четкие черты.
И в каждом атоме, и в каждом миге
Меж мной и Вечностью наведены мосты».[2]
Это стихотворение лично у меня вызывает слезы, оно настолько пропитано болью, что это показывает как трудно Сонечке. Несмотря на то, что у нее диагноз «аутизма», ей это не мешает писать такие великолепные стихи.
Соня пишет:
«Душа – это пустое место в человеке, которое человек может заполнить Богом, или сатаной».
Соня с шести лет пишет стихи. Несмотря на то, что соня не могла говорить, она пишет такие стихи, она даже просто не могла одеться не потому, что она не хотела этого или у нее не было ручек, а потому что она просто не понимала, как это сделать.
Когда мы идем по улице, мы видим, как на детей с патологическими заболеваниями другие дети показывают пальцами. И в тот момент ребенку- инвалиду просто хочется «умереть». Но, не смотря, ни на что он живет и верит в жизнь. Поэтому требуется, чтобы и общество научилось смотреть на этих детей, как на личности, а не просто как на инвалидов, тем более – уродов.
Сейчас для детей существует много разных интернатов, в которых они получают любовь ласку. Существует много общественных мест, которые предрасположены для инвалидов. Вот, например, есть автобусы с местами для инвалидов-колясочников. Существуют благотворительные фонды. Иногда люди собирают одежду, игрушки и отдают в интернаты, детские дома. И люди видят, что на лице этих несчастных детей появляется улыбка. Они радуются тому, что у них появилась какая-то новая игрушка. Пусть она маленькая и уже немного сломанная, но для них это радость.
Каждый ребенок, вырастающий в интернате, хотел бы иметь родителей. Но, как правило, люди даже если забирают детей из детских домов, то это здорового ребенка. Мало кто из усыновителей сознательно стремится взять ребенка-инвалида, с дефектами внешности или тяжелыми заболеваниями. Однако с этим "идеальным" представлением о приемном ребенке зачастую приходится расстаться, столкнувшись с реальностью. Во-первых, для того, чтобы усыновить маленькую здоровую девочку, многим усыновителям приходится потратить немало времени на ее поиск, или же надеяться на случай и везение. Во-вторых, по мнению педиатров, полностью здоровых детей среди тех, от кого отказались родители, практически нет. Содержать ребёнка-инвалида в семье очень трудно, нужны огромные материальные средства. Сегодня дети-инвалиды обходятся людям дороже, чем здоровые. Из всех медицинских препаратов неврологические – самые дорогие, а именно они необходимы для полноценного лечения. Поэтому российские усыновители берут в основном здоровых детей, а иностранцы часто усыновляют детей-инвалидов. К сожалению, в наше время люди часто боятся подойти к человеку – инвалиду, начать с ним разговаривать или хотя бы просто улыбнуться. Хотя инвалид это такой же человек, как и мы.
За год примерно треть детей усыновляется. В основном - зарубежными усыновителями. Некоторые детки ежегодно покидают временный кров, большая часть из них обретает за пределами Родины новый дом и семью.
1.4.Ребенок - инвалид в обществе
Когда ребенок – инвалид вырастает, он переходит в общество не только где такие же люди, как и он, но и другие обыкновенные дети. И тогда начинается неравенство. Следует отметить, что часто дети – инвалиды ощущают к себе пренебрежение со стороны здоровых людей. Да, дети конечно так же относятся к детям - инвалидам, так же как и к обыкновенным людям. Но родители иногда боятся за своих здоровых детей и предостерегаются общению с больным ребенком.
Средство массовой информации лишь недавно и пока недостаточно стали уделять внимание проблеме детей-инвалидов, широкое общество еще не готово к принятию таких детей. Часто здоровые дети гораздо легче принимают в общение детей-инвалидов, чем их взрослые родители. Увидев, где граница возможностей больного ребенка, дети играют с ним в этих границах – они скорректировали свое поведение. У взрослых существуют предвзятые отторжения. Вдруг их здоровому ребенку будет вредно общение с ребенком с ДЦП, аутизмом, или синдромом Дауна.
Я хочу рассказать о моей хорошей знакомой. Ее зовут Боциева Наташа1. Это жизнерадостная, добрая и отзывчивая девочка. Она учится в нашей школе, но однажды так случилось, что Наташа стала инвалидом, это тяжело и горько вспоминать. Свидетелями её трагедии были многие, никогда не забуду, как боролись за её жизнь учителя и врачи… Тем не менее, школа постаралась сделать все возможное для ее выздоровления. Она создала фонд в помощь Наташе. Ребята и их родители ежемесячно собирают деньги в помощь Наташиным родителям. Одноклассницы помогают семье, они гуляют с Наташей, стараясь помочь ей вспомнить то, что она забыла. Они делают Наташу счастливой. Ведь не каждый человек готов пожертвовать своим временем и силами для счастья больного человека.
________________
Приложение 1.
Глава 2. Практическая часть
2.1. Анкетирование
Нам было необходимо провести анкетирование среди обучающихся с целями узнать у ребят хотели бы они иметь друга или хотя бы общаться с ребенком – инвалидом.
Данное исследование проводилось в МОУ «Пролетарская СОШ» Серпуховского Района Московской области. Участники исследования были учащиеся 5-10 классов
Для проведения анкетирования мы использовали следующие методы:
Анкетирование – в форме опросного листа1.
Было опрошено 50 учеников с 5 – 10 класс. После проведения анкетирования я выявила, что многие ребята хотели бы иметь общение с детьми-инвалидами. Несмотря ни на что, они бы хотели дружить с такими детьми и многие изъявляли желание чем-то помочь им.
________________
Приложение 2.
2.2 Анализ результатов анкетирования
В анкетировании принимали участие учащиеся 5-11 классов в количестве 50 человек. Из них 24 мальчика и 26 девочек. Проанализировав результаты анкетирования, мы получили следующие данные:
Заключение
В наше время недостаточно внимания уделяется проблемам взаимодействия общества и детей-инвалидов и адаптации детей с отклонениями в развитии в современном мире. А ведь проблемы, согласитесь, немалые. Понятие «человек с ограниченными возможностями» в традиционном подходе ярко выражает дефицит видения социальной сущности ребенка. Проблема инвалидности не ограничивается медицинским аспектом, это социальная проблема неравных возможностей.
Качество жизни инвалида, ребенка-инвалида зависит от степени социальной комфортности, и общения, получения информации, возможности питания, лечения, самостоятельного перемещения, получения необходимой медицинской помощи и профилактики, поддержания здоровья, реабилитационных мероприятий, получения образования и возможности дальнейшего трудоустройства. Каждый вид инвалидности, конечно же, характеризуется своей структурой этих факторов, но в целом этот перечень присутствует у всех.
Дети-инвалиды более наделены способностями сопереживать чужую боль и радость, они восприимчивы как к добру, так и к злу, поэтому важно с какой личностью они соприкасаются в своей жизни. Так давайте же будем добрее, желаннее и человечнее к чужой беде и относится с пониманием к детям-инвалидам.
Литература
1. Конвенция о правах ребенка от 20 ноября 1989 г.
2. Конституция РФ ст.43.
3. Сведения из доклада Уполномоченного по правам человека В.Лукина за 2010 г. (http://ombudsmanrf.ru). Российская газета – Федеральный выпуск №5477 от 13 мая 2011 г.
6. http://www.pravmir.ru/deti-invalidy-socialnye-problemy-i-neozhidannye-otkrytiya/
Приложения
Приложение 1.
Приложение 2.
Если бы вам предложили подружиться бы с ребенком-инвалидом, что бы вы сделали? | ||
Я бы согласился(ась) | Отказался(ась) | Не знаю |
[1] Ст. 1 Конвенции о правах ребенка.
[2] http://www.pravmir.ru/deti-invalidy-socialnye-problemy-i-neozhidannye-otkrytiya/
Мать-и-мачеха
Туманность "Пузырь" в созвездии Кассиопея
Подарок
Лавовая лампа
Весенние чудеса