Актуальность работы основана на явных противоречиях в общей оценке Единого Государственного Экзамена.
Гипотеза — как и любой другой вид экзаменационной системы, ЕГЭ имеет ряд достоинств и недостатков, которые необходимо выяснить и обобщить с целью более объективной оценки.
Проблема — постоянная полемика вокруг вопроса состояния российской системы аттестации, вследствие чего непонятно её функционирование, фундамент и основные плюсы.
Задачи работы: объяснить суть функционирования ЕГЭ, собрать теоретические и статистические данные для анализа системы экзаменации, собственно отношения к ней и её практической пользы/бесполезности.
Цели работы: оценка системы сдачи Единого Государственного Экзамена и последующее выявление соответствия экзамена стандартам образования.
Вложение | Размер |
---|---|
municipalnoe_obrazovatelnoe_uchrezhdenie.docx | 36.29 КБ |
ege-za_i_protiv_-_kopiya.ppt | 2.83 МБ |
Муниципальное образовательное учреждение «Пролетарская СОШ»
Серпуховского района Московской области
Исследовательская работа по теме:
«ЕГЭ:
— ЗА и ПРОТИВ»
Выполнила Гамова Татьяна 11 класс
Руководитель Плотникова Татьяна Николаевна
2013 год
СОДЕРЖАНИЕ:
ВВЕДЕНИЕ
3.7.СОПОСТАВЛЕНИЕ
5.ВЫВОДЫ.
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность работы основана на явных противоречиях в общей оценке Единого Государственного Экзамена.
Гипотеза — как и любой другой вид экзаменационной системы, ЕГЭ имеет ряд достоинств и недостатков, которые необходимо выяснить и обобщить с целью более объективной оценки.
Проблема — постоянная полемика вокруг вопроса состояния российской системы аттестации, вследствие чего непонятно её функционирование, фундамент и основные плюсы.
Задачи работы: объяснить суть функционирования ЕГЭ, собрать теоретические и статистические данные для анализа системы экзаменации, собственно отношения к ней и её практической пользы/бесполезности.
Цели работы: оценка системы сдачи Единого Государственного Экзамена и последующее выявление соответствия экзамена стандартам образования
1.ТЕОРИЯ.
1.1. Кратко о введении ЕГЭ
Впервые эксперимент по введению ЕГЭ был проведён в 2001 в республиках Чувашия, Марий Эл, Якутия, а также в Самарской и Ростовской областях по восьми учебным дисциплинам. В 2002 году эксперимент по введению единого государственного экзамена прошёл в 16 регионах страны. В 2003 году эксперимент охватил 47 субъектов РФ, а в 2004 — 65 регионов страны. В 2006 ЕГЭ уже сдавали около 950 тысяч школьников в 79 регионах России. В 2008 его сдавали свыше миллиона учащихся во всех регионах. Конкретный перечень предметов, по которым ЕГЭ проводился в 2001—2008 годах, устанавливался каждым регионом самостоятельно.
1.2. Что такое ЕГЭ?
ЕГЭ - форма объективной оценки качества подготовки лиц, освоивших образовательные программы среднего (полного) общего образования, с использованием контрольных измерительных материалов, представляющих собой комплексы заданий стандартизированной формы, выполнение которых позволяет установить уровень освоения федерального государственного образовательного стандарта.
ЕГЭ проводится во всех субъектах Российской Федерации, а также в иностранных государствах для выпускников образовательных учреждений при посольствах, военных частях Российской Федерации и др.
ЕГЭ организуется и проводится Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор) совместно с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими управление в сфере образования.
1.3. Участники ЕГЭ
2. «ЗА»
2.1. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ЗАДАНИЙ ЕГЭ
Задания ЕГЭ именуются КИМами, которые разрабатываются Федеральным институтом педагогических измерений.
Содержание КИМ регламентируется кодификатором элементов содержания КИМов, спецификацией экзамена и демоверсией экзамена, то есть примерная структура, форма и содержание КИМов заранее определены и не могут быть изменены произвольным образом. В таблице приведены коды, длительность, количество заданий и максимальный первичный балл на ЕГЭ. Также включено минимальное количество баллов, которое определяется в тестовых баллах.
2.2. КАК ОБЕСПЕЧИВАЕТСЯ ОБЪЕКТИВНОСТЬ ЕГЭ
2.3. ОСНОВНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ЕГЭ
Основные особенности ЕГЭ:
Эти особенности в целом весьма схожи с особенностями систем SAT, ACT и Matura, что свидетельствует о соответствии российской системы экзаменовки международным стандартам.
2.4. ПОЛУЧЕНИЕ СВИДЕТЕЛЬСТВА О РЕЗУЛЬТАТАХ ЕГЭ
Свидетельство о результатах ЕГЭ – документ, который выдается лицам, участвовавшим в ЕГЭ. Порядок и форма выдачи свидетельства устанавливается Министерством образования и науки Российской Федерации.
В свидетельство выставляются результаты ЕГЭ по тем предметам, по которым участник набрал не ниже минимального количества баллов, установленного Рособрнадзором. В свидетельство не заносятся результаты об экзаменах, по которым не преодолен минимальный порог, однако информация обо всех сданных предметах заносится в федеральную базу данных.
2.5. ЕГЭ И ВУЗЫ
Многие вузы используют результаты ЕГЭ в качеств результатов вступительных экзаменов.
При подаче документов абитуриент в заявлении имеет право лишь указать сведения о результатах ЕГЭ или о месте сдачи ЕГЭ. При наличии нескольких результатов ЕГЭ, срок действия у которых не истек, поступающий указывает в заявлении, какие результаты единого государственного экзамена и по каким общеобразовательным предметам он использует.
Приемная комиссия вуза обязана вести контроль за достоверностью сведений, представленных абитуриентом, направляя в федеральную базу данных соответствующий запрос.
2.6. АНАЛИЗ ДАННЫХ.
Итак, после изучения системы сдачи ЕГЭ мной были сделаны следующие выводы:
3.«ПРОТИВ»
3.1. РЕЗУЛЬТАТ ЕГЭ – ОТУПЕНИЕ ВЫПУСКНИКОВ
"Еще никогда на филологический факультет МГУ не приходили такие тупые студенты, не умеющие связать двух слов", - заявила участница Всероссийского съезда учителей русского языка и литературы декан МГУ Мария Ремнева, относя этот факт к введению ЕГЭ. Нужно вернуть сочинение как обязательный предмет, считает Ремнева. В резолюции съезда, однако, ратуют за совсем новую форму экзамена по литературе, которая должны быть разработана с учетом «общегуманитарных и психологических задач проведения такого испытания». Про "отупение" в резолюции тоже было сказано, но в более мягких формулировках.
3.2. ПРИЧИНЫ
Во-первых, ЕГЭ заставляет учеников старших классов вместо получения знаний тренироваться решать ЕГЭ.
Во-вторых, ЕГЭ учит отвечать кратко и конкретно, но иногда нужны развернутые ответы, иногда требуется придумать как можно больше способов, найти разные мнения.
В-третьих, ЕГЭ не учитывает речевые навыки. Между тем, речевые навыки для многих сфер жизни необходимо развивать и оттачивать.
3.3. СТРЕССЫ
«На прием они пришли всей семьей: папа, мама и дочка. Пришли из-за дочки. Отличница, надежда семьи была снята со сдачи 2-х ЕГЭ по медицинским показаниям. На первом экзамене девочка долго сидела, глядя в одну точку, а потом сама отказалась от тестирования. На втором, через несколько минут после начала экзамена, она просто упала в обморок» — рассказал психотерапевт Стрельченко Андрей Борисович.
3.4.КОРРУПЦИЯ.
Наиболее достоверные факты о коррупции в сфере системы ЕГЭ:
3.5.О ТОМ, КАК ЕГЭ ВМЕСТО УЧЕНИКОВ СДАЮТ ПЕДАГОГИ
Читательница «Труда» – о том, как вместо школьников ЕГЭ сдают педагоги
Статья из номера 101 за 08 Июня 2010г.
Жительница Ульяновска, сын которой в прошлом году окончил одну из лучших школ города, утверждает, что эта практика широко распространена.
«Так получилось, что мы оказались первопроходцами. Сын выпускался из школы в 2009 году, когда ЕГЭ стал обязательным. Только ленивый, наверное, не знает, что все предыдущие годы поступить в вуз ребенку из обычной семьи было практически невозможно. Проходили те, кто заплатил. Остальных попросту валили. Я слышала, что на кону стояли такие суммы, которых я и в руках-то никогда не держала. Муж имеет средний заработок, я сижу дома с маленьким ребенком. Поэтому о вузе мы даже не мечтали, а планировали поступать в среднее специальное учебное заведение. И тут — ЕГЭ. Получается, что если сын плохо напишет тесты, в частности обязательные предметы, то даже аттестат школьный не получит. И не то что в вуз — его потом вообще никуда не возьмут. Раньше из школы все равно бы выпустили, поставив тройки. И договориться можно было — и с учителями, и с университетскими репетиторами, если деньги есть. Думала, что с ЕГЭ так уже не выйдет: что есть в голове, то и есть. Говорила сыну — лучше учись, а сама весь прошлый год сидела как на иголках. Потом как-то сын пришел и говорит, что планируется встреча родителей из нашего класса. Я еще переспросила, родительское собрание будет или что. А он сказал, что просто встреча по поводу ЕГЭ. Я еще подумала: что толку-то по поводу ЕГЭ собираться. Собирайся не собирайся, а свои мозги детям не вставишь. Но пошла. Есть у нас несколько родительниц очень инициативных, вот они-то и объявили, что нашим детям на экзаменах могут помочь хорошие педагоги, и договоренность с ними уже есть. Там даже вузовские преподаватели были. Озвучили и сумму, которую каждому из родителей надо было заплатить: 10 тысяч рублей. Конечно, это значительно меньше, чем расценки в вузе при поступлении, но все равно для нашей семьи сумма немаленькая. Многие родители согласились прямо на собрании, но нам все же дали время подумать. Мы с мужем вечером посовещались и решили, что все-таки судьба сына решается, поэтому изыскали нужные средства. Происходило все следующим образом: мы одолжили у знакомых мобильный телефон с фотокамерой и выходом в интернет. Сын пошел на экзамен с двумя сотовыми: свой собственный сдал, как положено, при входе в экзаменационный класс, а со второго, который с камерой, фотографировал задания и отправлял их по нужному номеру, который ему заранее сказали инициативные родительницы. А там их уже решали специалисты и присылали готовые ответы и решения обратно. Позже уже, когда-то с одними, то с другими знакомыми в городе разговариваешь, узнаешь, что такую схему не мы одни опробовали. Понятно дело, каждый родитель за своего ребенка и не на такое пойдет. В итоге по обязательным предметам сын набрал хорошие баллы и получил школьный аттестат. По остальным предметам, конечно, результаты были хуже. Но этого было достаточно, чтобы поступить туда, куда планировали. Вот если бы и эти предметы, как и обязательные, написали получше, то можно было бы и в вуз попробовать».
3.6.АНАЛИЗ ДАННЫХ
Итак, проанализировав реальные инциденты в сфере образования, я выделила несколько минусов ЕГЭ:
3.7.СОПОСТАВЛЕНИЕ.
Итак, четыре плюса, четыре минуса. Казалось бы, на весах установилось равновесие. Как бы не так:
1.. Вся идеальность выделенных мной плюсов просто рухнет, если заметить, что выпускники и ученики попросту тупеют, ориентируясь лишь на 60+ баллов.
2. Сама по себе система образования прогнила, так как коррупция не может быть искоренена. «Еще одна пилюля» - необъективность и безграмотность вопросов в экзаменах по обществу и биологии. Причем в принципе такие «перлы» есть в каждом варианте экзамена.
3. Идет нестыковка — казалось бы, и ребенок умный, но... не то. ЕГЭ не учит нас думать, нас учат держать шаблон и не выделяться.
Не уверена в том, что можно сдать ЕГЭ хорошо, даже имея за спиной огромный багаж знаний. Некоторые задания действительно требуют иметь хорошее мышление, но некоторые не могут быть верно истолкованы. К тому же какие-то ответы можно угадать, а многие - выбрать методом логического исключения, так что перевалить планку минимума при желании можно. Этот факт явно не в пользу ЕГЭ...»
Анна, 17 лет
«Удовлетворительной систему сдачи экзаменов я не считаю. Что-то можно угадать, что-то могут подсказать, а на некоторые вопросы НЕЛЬЗЯ ответить однозначно. Раньше, если ты чего-то не знал на экзамене, то это было заметно сразу. Сейчас при среднем, даже слабом уровне знаний можно набрать баллов 70. То есть теперь даже троечник может сдать экзамен на 4-5 по школьной шкале оценок...»
Наташа, 17 лет
«В предвкушении «казни египетской» начал ходить к репетиторам по химии и биологии. Большая часть денег из семейного бюджета испарилась, будто и не и было. Стал замечать сильную усталость и ухудшение здоровья из-за напряжённого графика — 7 уроков, факультатив, затем ещё и репетитор. Времени на всю подготовку к урокам в обрез, сил нет, и знания долго не задерживаются в голове...»
«Полностью поддерживаю ЕГЭ. Я сдаю литературу, общество и поэтому рада этой системе, а также относительно простым вопросам. Вопрос только в том, а все ли довольны такой «халявой»?»
«На вкус и цвет товарищей нет, но мне нравится ЕГЭ. Раньше зубрили билеты и не спали ночами. Сейчас несколько часов в день репетитор — и всё! 70-80 баллов у тебя в кармане...»
Андрей, 18 лет.
Таким образом, голоса распределились в отношении 10:4:2 — 20 респондентов выступили «против», 8 выступили за «изменения касаемо экзамена», 4 выступили «за».
В графу предлагаемых изменений вписали —
« реформа объективности» заданий, «увеличение времени», «обязательная психологическая подготовка» и подготовка к экзамену путём «более подробного изучения курса».
Выводы
Из всего, что было мной сказано выше, можно сделать простой вывод: ЕГЭ НЕ ИМЕЕТ ПРАКТИЧЕСКОЙ ЦЕННОСТИ В НАШЕЙ СТРАНЕ.
Просто если человек устроен так, что хочет успеха, но не хочет трудиться, то ему уже ничто не поможет. К тому же коррупция и взяточничество неискоренимы в обществе в принципе.
Первый аналог ЕГЭ был введен во Франции в 60-х гг. Французские колонии в Африке обрели независимость, и в стране стало очень много иммигрантов из Африки. Уровень их образованности был крайне низок, но, тем не менее, детям иммигрантов необходимо было учиться, и французские власти пошли им навстречу, сильно упростив систему экзаменов. Были введены тестовые опросы, выпускной экзамен совмещался с вступительным в вуз.
Очень скоро во Франции начались многочисленные демонстрации и акции протеста: народ не принимал новую систему, считая, что она ведет к «отупению» нации. Противостояние длилось недолго: уже через три года правительство, оценив результаты новой политики, отказалось от нововведений.
Однако подобная система вполне успешно прижилась в Америке. Она менее затратна и очень удобна. Теперь идея «2 экзамена в 1» начала получать широкое распространение во всем мире.
Рыжие листья
Что есть на свете красота?
Солнечная система. Взгляд со стороны
Ветер и Солнце
Сверчок