Исследование уровня физкультурно-спортивной активности обучающихся 9х классов путем анкетирования. Практические меры по совершенствованию организации физического воспитания в школе.Физкультурно-спортивная активность – это критерий физкультурно-спортивной деятельности, показатель вовлечённости личности в физкультурно-спортивную жизнь, это совершенствование биосоциальной природы человека средствами физической культуры, которая представлена систематичностью, продолжительностью занятий, мотивацией и интересом к выполняемым упражнениям.
Проведя анкетирование среди обучающихся, я хотел узнать о значимости физкультурно – спортивной активности, о роли и месте физической культуры и спорта в жизни девятиклассников.В опросе принимали участие обучающиеся девятых классов – 51 человек, среди них было – 25 юношей и 27 девушек.
Для получения уровня физкультурно-спортивной активности обучающихся необходимо было проанализировать следующие показатели: систематичность и продолжительность занятий, интерес и мотивация к занятиям физической культурой и спортом.Анализ полученных данных показал, что участники исследования оценивают свое состояние здоровья как «отличное» -25,49%, «хорошее» - 50,98%, «удовлетворительное» - 13.72% и 9,8 % затрудняются ответить.92,15 % девятиклассников высоко оценивают роль физической культуры в жизни человека, считая ее частью общечеловеческой культуры человека, и только 7, 84 % затрудняются оценить значение физической культуры. За время обучения в школе у 50,98 % обучающихся повысился интерес к урокам по физической культуре, у 41,17 % - остался без изменений и у 7,84 % - понизился.
Результаты исследования систематичности и продолжительности занятий среди девятиклассников показали, что большая часть опрошенных 66,6 % занимается физкультурно-спортивной деятельностью во вне учебное время, 33,3 % - не занимаются. Затраты свободного времени на физкультурно-спортивную деятельность в течение недели у 37,25% школьников составляют 0,5-1 час, у 25,49% - 2-3 часа, у 17,64% - 4-5 часов, у 9,8% - 6-7 часов и у 9,8% - 8 часов и более. Согласно заключению специалистов, объем физкультурно-оздоровительной двигательной активности обучающихся общеобразовательных учреждений должен составлять не менее 6 часов в неделю. При таком объеме двигательной активности у обучающихся наблюдаются наиболее высокие показатели умственной работоспособности, более высокая ее устойчивость в течение дня, повышение успеваемости и адаптации к физическим нагрузкам, сопротивляемости простудным заболеваниям
Таким образом, анализ полученных данных говорит об устойчивости уровня физкультурно-спортивной активности девятиклассников.
Отношение девятиклассников к физкультурно – активной деятельности должно определяться интересом и мотивацией к этой деятельности, желанием проявить себя, открыть скрытые возможности своего организма.
Интерес – это осознанное положительное отношение к чему-либо, побуждающее человека проявлять активность для познания интересующего объекта.
Для девятиклассников фактором повышения интереса к занятиям является улучшение качества уроков физической культуры – 9,8%, возможность выбора вида спорта – 45, 09 %, современная спортивная база – 25,4%, увеличение времени занятий – 19,6%. Все эти факторы существенно влияют на повышение интереса к физкультурно-спортивной деятельности девятиклассников.
Для повышения качества физкультурно-спортивной деятельности обучающиеся 9х классов хотели бы выбрать следующие формы занятий физическими упражнениями. 13,7 % опрошенных пожелали заниматься в клубных формах по физкультурным интересам. 23.53% обучающихся привлекают самостоятельные занятия в домашних условиях. 21.56% - хотели бы заниматься в секциях любимым видом спорта, если бы для этого были созданы условия. 35.29% - привлекает активный отдых: прогулки, игры, купание. 13,7% опрошенных заинтересованы в участии в физкультурно-оздоровительных и спортивно — массовых мероприятиях.
Анкетирование показало, что мотивы и интересы к физкультурно-спортивной деятельности определяются желанием повысить свою физическую подготовленность – 21,5 % , оптимизировать вес, улучшить фигуру – 19,6%, снять усталость и повысить работоспособность – 9,15%, добиться спортивных успехов – 13.72%, воспитать волю, характер, целеустремленность 15.33%,рационально проводить время – 5,88%, получить хорошую оценку по физической культуре – 9,15%.
В ходе опроса были выявлены факторы, препятствующие формированию мотивации к физкультурно – спортивной деятельности, значительно снижающие физическую активность школьников:
-отсутствие свободного времени – 21,05%
-отсутствие инвентаря и спортивной формы – 8,42%
-нет секций по любимому виду спорта – 22,1%
-слабая организаторская работа, никто не вовлекает в физкультурно-спортивную деятельность -16,84%
Рассмотрев комплекс факторов, повышающих и снижающих физкультурно-спортивную активность девятиклассников, я пришел к выводу, что нужно принять комплекс мер, способствующих своевременному устранению причин, мешающих желанию обучающихся повысить свою физическую подготовленность, здоровый стиль жизни: возможность заниматься на современно оборудованной базе, выбор занятия любимым видом спорта в спортивных секциях, повысить заинтересованность школьников в массовых спортивных и оздоровительных мероприятиях.
Подводя итоги, следует сказать, что необходимо воспитывать любовь у школьников к физической активности, чтобы интерес к занятиям физической культурой и спортом не снижался.Физкультурно-спортивная активность – это критерий физкультурно-спортивной деятельности, показатель вовлечённости личности в физкультурно-спортивную жизнь, это совершенствование биосоциальной природы человека средствами физической культуры, которая представлена систематичностью, продолжительностью занятий, мотивацией и интересом к выполняемым упражнениям.
Проведя анкетирование среди обучающихся, я хотел узнать о значимости физкультурно – спортивной активности, о роли и месте физической культуры и спорта в жизни девятиклассников.
В опросе принимали участие обучающиеся девятых классов – 51 человек, среди них было – 25 юношей и 27 девушек.
Для получения уровня физкультурно-спортивной активности обучающихся необходимо было проанализировать следующие показатели: систематичность и продолжительность занятий, интерес и мотивация к занятиям физической культурой и спортом.Анализ полученных данных показал, что участники исследования оценивают свое состояние здоровья как «отличное» -25,49%, «хорошее» - 50,98%, «удовлетворительное» - 13.72% и 9,8 % затрудняются ответить.92,15 % девятиклассников высоко оценивают роль физической культуры в жизни человека, считая ее частью общечеловеческой культуры человека, и только 7, 84 % затрудняются оценить значение физической культуры. За время обучения в школе у 50,98 % обучающихся повысился интерес к урокам по физической культуре, у 41,17 % - остался без изменений и у 7,84 % - понизился.
Результаты исследования систематичности и продолжительности занятий среди девятиклассников показали, что большая часть опрошенных 66,6 % занимается физкультурно-спортивной деятельностью во вне учебное время, 33,3 % - не занимаются. Затраты свободного времени на физкультурно-спортивную деятельность в течение недели у 37,25% школьников составляют 0,5-1 час, у 25,49% - 2-3 часа, у 17,64% - 4-5 часов, у 9,8% - 6-7 часов и у 9,8% - 8 часов и более. Согласно заключению специалистов, объем физкультурно-оздоровительной двигательной активности обучающихся общеобразовательных учреждений должен составлять не менее 6 часов в неделю. При таком объеме двигательной активности у обучающихся наблюдаются наиболее высокие показатели умственной работоспособности, более высокая ее устойчивость в течение дня, повышение успеваемости и адаптации к физическим нагрузкам, сопротивляемости простудным заболеваниям
В течение зимнего периода выходят на лыжную прогулку: 1-2 раза – 27,%., 3-5 раз – 19,6 %., 5 раз и более – 27%., не выходили ни разу – 25,4%.
Посещали зимний каток: не посещало ни разу – 13,7 %., 1 – 2 раза – 23,59%., 3-5 раз – 7,84% более 6 раз -37,25%., хотел посещать, но не было возможности – 17,54%.
27,45% человек считают, что их двигательный режим недостаточен для нормальной жизнедеятельности и сохранения здоровья, 72,54% - считают, что достаточен.
Таким образом, анализ полученных данных говорит об устойчивости уровня физкультурно-спортивной активности девятиклассников.
Отношение девятиклассников к физкультурно – активной деятельности должно определяться интересом и мотивацией к этой деятельности, желанием проявить себя, открыть скрытые возможности своего организма.
Интерес – это осознанное положительное отношение к чему-либо, побуждающее человека проявлять активность для познания интересующего объекта.
Для девятиклассников фактором повышения интереса к занятиям является улучшение качества уроков физической культуры – 9,8%, возможность выбора вида спорта – 45, 09 %, современная спортивная база – 25,4%, увеличение времени занятий – 19,6%. Все эти факторы существенно влияют на повышение интереса к физкультурно-спортивной деятельности девятиклассников.
Для повышения качества физкультурно-спортивной деятельности обучающиеся 9х классов хотели бы выбрать следующие формы занятий физическими упражнениями. 13,7 % опрошенных пожелали заниматься в клубных формах по физкультурным интересам. 23.53% обучающихся привлекают самостоятельные занятия в домашних условиях. 21.56% - хотели бы заниматься в секциях любимым видом спорта, если бы для этого были созданы условия. 35.29% - привлекает активный отдых: прогулки, игры, купание. 13,7% опрошенных заинтересованы в участии в физкультурно-оздоровительных и спортивно — массовых мероприятиях.
Анкетирование показало, что мотивы и интересы к физкультурно-спортивной деятельности определяются желанием повысить свою физическую подготовленность – 21,5 % , оптимизировать вес, улучшить фигуру – 19,6%, снять усталость и повысить работоспособность – 9,15%, добиться спортивных успехов – 13.72%, воспитать волю, характер, целеустремленность 15.33%,рационально проводить время – 5,88%, получить хорошую оценку по физической культуре – 9,15%.
В ходе опроса были выявлены факторы, препятствующие формированию мотивации к физкультурно – спортивной деятельности, значительно снижающие физическую активность школьников:
-отсутствие свободного времени – 21,05%
-отсутствие инвентаря и спортивной формы – 8,42%
-нет секций по любимому виду спорта – 22,1%
-слабая организаторская работа, никто не вовлекает в физкультурно-спортивную деятельность -16,84%
Рассмотрев комплекс факторов, повышающих и снижающих физкультурно-спортивную активность девятиклассников, я пришел к выводу, что нужно принять комплекс мер, способствующих своевременному устранению причин, мешающих желанию обучающихся повысить свою физическую подготовленность, здоровый стиль жизни: возможность заниматься на современно оборудованной базе, выбор занятия любимым видом спорта в спортивных секциях, повысить заинтересованность школьников в массовых спортивных и оздоровительных мероприятиях.
Подводя итоги, следует сказать, что необходимо воспитывать любовь у школьников к физической активности, чтобы интерес к занятиям физической культурой и спортом не снижался.
Вложение | Размер |
---|---|
fizkulturno_-_sportivnaya_aktivnost_obuchayushchihsya_9h_klassov_mou.odp | 1.93 МБ |
«Течет река Волга»
Шелковая горка
Растрёпанный воробей
Неньютоновская жидкость
Заколдованная буква