Цель работы:
1. Понять, что такое реклама;
2. Заглянуть в исторические глубины рекламы;
3. Изучить основные отрасли рекламы;
Вложение | Размер |
---|---|
Презентация: История развития рекламы. | 1.38 МБ |
Слайд 1
Подготовил: ученик 9 «А» класса Дранчак юрий Учитель – консультант Елисеева Светлана Владимировна Исследовательская работа по теме: «История развития рекламы»Слайд 2
Цели работы: 1. Понять, что такое реклама; 2. Заглянуть в исторические глубины рекламы; 3. Изучить основные отрасли рекламы;
Слайд 3
Институт глашатаев Институт глашатаев – одно из древнейших установлений государственной власти. Эти должности зафиксированы в различных древних государствах. На европейской территории таблички с перечнем профессий, где значатся и глашатаи, найдены при раскопках в центрах Крито-Микенской культуры, относящейся к 14 веку до нашей эры. Профессия служила для повседневного информирования больших скоплений людей, каковыми уже являлись древние города. Глашатаям поручалось также оперативно оповещать население о вызове граждан в суд, о вынесенных приговорах и предстоящих казнях. Со временем эта сфера оповещения составила ответвление юридической рекламы, которая стала столь активной и действенной в наши дни.
Слайд 4
Форма представления рекламы По свидетельствам культурологов, в античности и средневековье духовная жизнедеятельность общества проявлялась по преимуществу в устной форме. Эта область рекламы включала: А) выкрики, с целью предложения товаров и услуг; Б) призывы разносчиков, посредников в оказании различных услуг и бродячих ремесленников; На всем протяжении культурного развития мы можем проследить некое «стремление» рекламы расширить свои возможности не только за счет сфер жизни, которые она охватывает, не только за счет привлечения той или иной аудитории, но за счет новых знаковых, логических, материальных, технических приемов и средств. Процесс этот начался в глубокой древности. Истоки изобразительной рекламы тесно связаны с освоением человечеством орнамента, рисунка, скульптуры.
Слайд 5
Древняя греция В древней Греции существовала традиция фирменным знаком метить предметы гончарного и художественного производства. Использовались и знаки собственности: тавро выжигалось не только на домашних животных, но и на «одушевленных предметах» – рабах. Так происходило освоение знаковых средств, приемов будущей рекламы. Геродот сообщает, что в эпоху греко-персидских войн, Дарий, начиная поход на Грецию, поставил «два столба из белого камня, из коих на одном ассирийскими, а на другом эллинскими буквами вырезаны были имена всех народов, коих вел он с собою, а вел он всех, над коими властвовал». Здесь мы вновь встречаемся с вариантом политической рекламы - прославлением могущества Дария способом, аппелирующим как к современникам, так и к потомкам. Надписи, нацарапанные или начертанные краской на стенах, именуются граффити (от лат. graftio –царапаю).
Слайд 6
Религиозная реклама Почти в каждом из текстов проповедей, наставлений, учений присутствует примесь религиозной рекламы: настойчивое, всепроникающее утверждение в высшей ценности именно данной религии, ее неотступное внедрение в массовое сознание. Особенно концентрированное выражение приемы рекламного воздействия находили в деятельности миссионеров, обращавших в христианскую веру население европейских окраин.
Слайд 7
Устная реклама Ремесло публичного информирования востребовалось различными слоями средневекового общества: духовенством, рыцарством, бюргерством. В средневековом городе, не менее чем в античном, со специально уполномоченными официальными вестниками соперничало разногласье «вольных» торговцев и ремесленников. Первый сборник «Криков Парижа», составленный Гильомом де Вильнев , относится к 13 веку. По существу в этих сборниках реклама начинает осознаваться как специфическая деятельность, особая форма общественной связи. Ранняя устная реклама запечатлена также в книге «Крики Лондона», изданной в 1608г. Мир средневековой рекламы далеко не ограничивался устными текстами. Мастерство граверов, художников, скульпторов, также активно востребовалось рекламной деятельностью.
Слайд 8
В конце 16го века, с началом книгопечатания на Руси, у Спасской башни создается место постоянного распространения печатных и рукописных книг, летучих листков, лубочных картинок, постоянно толчется и народ для обмена вестями. Для общей информационной ситуации в России в 15 – 17х веках характерно отсутствие регулярного массового информирования. Отечественная протогазета «Куранты», бытовавшая в течение XVII в. при царском дворов, создавалась для крайне узкого круга лиц: самого царя и его приближенных. Значительный вклад в рекламный процесс внесли народные картинки - лубки. Серия картинок завершалась летучим листком, в котором подробно излагались наставления о прививании оспы. Параллельно с развитием ремесленного художества, каковым было производство картинок - « простовиков », совершенствовалась профессиональная гравюра.
Слайд 9
Петровское время, т.е. первая четверть XVIII в., донесло до нас многочисленные и разнообразные примеры рекламной деятельности, обилие знаковых вариантов рекламирования: устную речь, лубок, гравюру, печатные тексты и разнообразные рекламные акции. Для детального описания рекламных форм, бытовавших в русской прессе на протяжении двух веков, требуется специальное - возможно, многотомное - издание. Начало ему положила газета Петра I «Ведомости», имевшая на первых порах многострочный заголовок . В середине XVIII века раздел объявлений по своему объему сравнялся с основной информационной частью газеты. Как справедливо отмечает автор приведенной выше цитаты А. П. Киселев, «объявление становилось если не единственной, то основной формой информации об экономической и культурной жизни».
Слайд 10
ведомости Со временем реклама в «Санкт-Петербургских ведомостях» стала все более дифференцированно отражать развитие экономической жизни: публиковались извещения о банкротствах, о взыскании кредиторами уплаты по векселям, о принудительной распродаже имений с торгов, в том числе для покрытия ущерба от расхищения казенного имущества. В 1756 году под эгидой Московского университета начала выходить газета «Московские ведомости». Ее структура и организация материала по рубрикам были сходны с «Санкт-Петербургскими ведомостями».
Слайд 11
Уже в первой трети XIX века такое положение вещей меняется. Новым явлением на ниве русской журналистики стал «Московский телеграф» Н. А. Полевого . Роль телеграфных агентств росла, так как газетам требовалось все более оперативное и обильное поступление злободневных известий о жизни страны и всего мира. К 1870-м годам эта статья дохода у наиболее популярных газет составляла ежедневно до 100 рублей. Годовой же их доход от рекламы составлял 35-40 тысяч рублей.
Слайд 12
В заключении сформулируем определение того, что такое рекламная деятельность в ее современном виде, наследующем многовековые традиции. Это массово-коммуникативная деятельность, создающая и распространяющая лаконичные, экспрессивно-суггестивные, информативно-образные тексты, адресованные группам людей с целью побудить их к нужному рекламодателю выбору и поступку.
Приключения Тома Сойера и Гекельберри Финна
Золотая хохлома
Спасибо тебе, дедушка!
Барсучья кладовая. Александр Барков
Неньютоновская жидкость