Ученица узнала историю открыток, систематизировала свою коллекцию открыток, выполнила открытки из разных материалов своими руками.
Вложение | Размер |
---|---|
istoriya_vozniknoveniya_otkrytki1.doc | 630 КБ |
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ | |
I. | ИСТОРИЯ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ОТКРЫТОК |
| |
| |
II. | СПОСОБЫ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ОТКРЫТОК |
III. | СОВРЕМЕННАЯ ПОЗДРАВИТЕЛЬНАЯ ОТКРЫТКА |
Хобби - собирать открытки | |
IV. | ИССЛЕДОВАНИЕ |
ЗАКЛЮЧЕНИЕ | |
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ |
ВВЕДЕНИЕ
Всегда приятно в праздник получить красивую яркую открытку! Однажды в подарок маме я выбирала в магазине открытку. Продавец поставила передо мной целую коробку с разными открытками. Там были открытки с цветами, с животными, смешные и серьезные, с пожеланиями, сувенирные. Как же из огромного многообразия открыток выбрать именно ту, которая порадует мою маму? Как правильно выбирать открытку к празднику? Я поделилась своей проблемой с бабушкой. И тогда она показала мне свои открытки, которые хранит уже много лет. Эти открытки бабушке подарили близкие люди и друзья. Среди них были открытки подаренные моей мамой. Иногда бабушка их достает и перечитывает, ей приятно вспоминать о разных праздниках и событиях.
Цель моего исследования: научиться правильно выбирать открытки к празднику.
Я поставила перед собой следующие задачи:
Гипотеза: если знать особенности характера и возраста человека, то можно найти подходящую для него открытку к празднику.
Объект исследования: открытки
Предмет исследования: поздравительные открытки.
I.История возникновения открытки
Название "открытка" сокращенное от словосочетания открытое письмо. В конце XIX - начале XX века открытку еще называли, "артистическая карточка", имея в виду наличие на открытке какого-либо изображения, того, что создавалось художниками. Единой даты появления открытки не существует, поскольку в каждой из стран этот путь был различным, однако уже конец XIX века оставил нам немалое число прекрасных образцов данного жанра, и потому это время вполне обоснованно можно назвать периодом расцвета искусства открытки.
Одно из первых упоминаний о поздравительных открытках относится к 1777 году, когда "Парижский почтовый альманах" поместил сообщение о том, что "по почте пересылаются как приветствия и поздравления на самые различные случаи гравированные карточки часто с текстом; они пересылаются открытыми для всякого". Автором этого изобретения называется гравер Демезон. Сами открытки этого периода до наших дней не дошли. В это же время во Франции получают широкое распространение гравированные карточки, которые были созданы французским гравером XVIII века Шоффаром, известным рисовальщиком и иллюстратором произведений Ж.Ж. Руссо, Овидия и Лафонтена. Он же придумал самые первые визитные карточки, прототипы нынешних, но более помпезные и пышные.
Самая ранняя поздравительная карточка, которую хранит Британский музей в Лондоне, датирована XV веком, то есть временем начала книгопечатания в Европе. Она посвящена празднику св. Валентина. Ее создание приписывают герцогу Орлеанскому. Сидя в тюрьме, он сочинял любовные послания жене.
Считается, что дальними предками открытых писем являются так называемые русские народные или лубочные картинки, которые под разными названиями существовали в Германии, Франции и Англии. В Россию народные картинки были завезены в первой половине XVII века из Германии. Это были гравированные листы, раскрашенные от руки, которые в старину украшали жилища простого люда: крестьян и ремесленников. Лубок существовал до начала ХХ века, когда его место заняла фотография.
Сначала, в первые годы XIX века во Франции появилась иллюстрированная почтовая бумага, в 30-х годах XIX века это новшество появилось в Петербурге и Москве. Так, известна почтовая бумага, где в качестве рисунков использованы мотивы из гравюр художника Г.Г. Беггрова, посвященных архитектурным достопримечательностям двух русских столиц.
Рисунки непосредственно на самих почтовых карточках впервые появились в Англии, где в начале XIX века широко распространился обычай рассылать поздравительные рождественские карточки, первая из которых была создана в 1794 году художником Добсоном и представляла собой рисунок с изображением зимнего пейзажа и семейства, расположившегося около елки. Художник послал эту самодельную карточку своему другу, и тому она очень понравилась. В 1795 году Добсон напечатал несколько десятков таких рождественских карточек и разослал их своим знакомым. А в 1800 году нашелся предприниматель, организовавший продажу таких карточек. Это был первый случай торговли открытками. Позднее, в начале XIX века диапазон выпускаемых открыток расширяется, и к рождественским добавляются новогодние, а также столь популярные сегодня "валентинки".
В ноябре 1865 года на германской почтовой конференции прусский почтовый советник Генрих фон Стефан предложил выпускать открытый "почтовый листок", где одна сторона была предназначена для адреса, а другая - для текста. Но предложение это было отвергнуто. Через два го-да возникли еще два подобных проекта. Один - от лейпцигского продавца книг Фридлейна, просившего у почтового ведомства разрешения издать "универсальную корреспондентскую карточку", второй вариант принадлежал лейпцигской фирме "Пардубиц", рекомендовавшей почтовым чиновникам выпустить "универсальную корреспонденцкарту", на одной стороне которой располагался адрес, а на другой предполагалось разместить тридцать фраз, среди которых были различные поздравления, слова соболезнования, краткие извещения. Из всего этого человек мог выбрать нужный вариант текста, а все остальное зачеркнуть. Причина такого интереса к почтовым карточкам в Германии была вполне практическая. Эти карточки как печатные произведения оплачивались не по дорогому почтовому тарифу, а по более низкой бандерольной таксе, поскольку они не являлись письмом. Но оба столь хитроумно задуманных проекта были отклонены, поскольку терять деньги почтовые работники не хотели.
В Австро-Венгрии в январе 1869 года профессор экономики Военной Академии в Вене Эммануил Герман в одной из газет сообщил об изобретенной им "корреспондентской карточке". Автор этого варианта предлагал ограничить текст письма двадцатью словами, включая адрес и подпись. Предложение профессора австро-венгерским правительством было принято, исключая ограничение текста, поскольку для подсчета слов необходимо было содержать значительное число почтовых служащих. Таким образом, 1октября 1869 года была выпущена "корреспондентская карточка" с отпечатанной маркой достоинством в два крейцера. Это была первая почтовая открытка. Сначала, боясь любопытных глаз, многие частные лица и особенно фирмы избегали пользоваться открытыми письмами, но понемногу публика к ним привыкла, и открытки получают все более широкое распространение, начав свое путешествие по миру. В 1871 году их стали продавать почтовые ведомства Англии, Швейцарии, Люксембурга, Бельгии, Дании, Нидерландов, в 1872 году сюда присоединились Швеция, Норвегия, Цейлон, в 1873 - Франция, Испания, Румыния, Сербия, Чили, в 1874 - Италия.
В России открытые письма были введены в обращение 1 января 1872года. Они были не иллюстрированными. На одной стороне открытки писали адрес и наклеивалась марка, здесь также было напечатано правило: "На этой стороне кроме адреса не дозволяется ничего другого писать". Вторая сторона предназначалась для письменного сообщения, на ней помещалась надпись: "Почтовое управление за содержание письма не отвечает". Российские открытки были разного цвета. Самые ранние - серовато-белые, далее в мае 1872 года появляется три вида почтовых карточек: универсальные - черные, которые можно было отправлять как внутри города, так и в другие города, в зависимости от цены наклеенной марки; коричневые - для отправки внутри города и зеленые - иногородние. 19 октября 1894 года министром внутренних дел России было разрешено выпускать "бланки открытых писем частного изготовления". До этого времени монопольное право на выпуск открытых писем принадлежало почтовому ведомству.
Первыми иллюстрированными открытками в России считают фотографические видовые открытки с изображением достопримечательностей Москвы. Известна серия из пяти таких открыток, на которой есть надпись, позволяющая их датировать: "Дозволено цензурой. Москва. 18 ноября 1895года".
В России поздравительные карточки появились в конце XIX века. Одна из наиболее ранних была создана в 1892 году. Среди первых русских издательств, выпускавших иллюстрированные открытки в России, следует назвать "Комитет попечения о сестрах милосердия русско-турецкой войны", более известный под названием "Община святой Евгении". Эта организация сыграла исключительную роль в становлении и развитии отечественной открытки в начале XX века. Издательской группой Общины святой Евгении первая открытка была выпущена в 1898 году.
II. Из истории "поздравишек"
Поздравительные открытки стали привычным символом праздников. Они не только со временем, но и сейчас они могут показать и рассказать много интересного, стать увлекательным иллюстрированным путешествием в прошлое.
Первые поздравительные открытки в Россию из Англии привозили купцы. На этих открытках был один рисунок без надписи, её потом наносили на русском языке, и стоила эта открытка по тем временам немалые деньги. Первые почтовые иллюстрированные открытки появились чуть более ста лет назад. Предпочтение производителей отдавалось изображениям городских видов, цветов, животных, птиц, так как они понимали, что это может заинтересовать покупателей.
До революции праздничные открытки - "поздравишки", как их называли, выпускали к Рождеству Христову и Святой Пасхе, поздравляли с Днем ангела, в начале ХХ века стали посылать поздравления с Новым годом.
Родина поздравительной открытки - Англия. Первую поздравительную открытку придумал английский художник Джон Кэлкот Хосли по просьбе своего друга, директора британского музея Генри Кодла, которому надо было поздравить многочисленных друзей и коллег с Рождеством. Так, в 1840 году была отпечатана и раскрашена вручную первая поздравительная открытка. На ней были изображены три символа: золото - богатство, горящие свечи - счет разума, медовые пряники - достаток в доме. Вскоре она завоевала всю Европу, а с 1871 года пришла в Россию.
С 1894 года печатали их различные издательства и фотоателье, с ними сотрудничали художники, в основном это были безвестные ремесленники. Но эскизы к "поздравишкам" рисовали и такие известные художники, как Билибин, Бенца, Беем, Беренштам, Добужинский, Остроумова-Лебедева и др. Как правило, внизу своих произведений они оставляли подпись. Некоторые открытки имели небольшие поздравления или четверостишия известных поэтов.
Послужили "поздравишки" и делу благотворительности. Одним из крупных заказчиков была община Святой Евгении. С ней сотрудничали многие известные художники, выпускали их и другие благотворительные общества. На обратной стороне открытки указывалось, в пользу какого благотворительного общества была издана "поздравишка", доходы от продажи шли на дела благотворительные и милосердия.
В начале ХХ века спрос на "поздравишки" так возрос, что даже столичные предприятия не справлялись с заказами, и их по эскизам русских художников стали издавать за границей в Германии, Стокгольме, Париже.
"Поздравишки", как оригинальный художественный жанр, имели свое лицо. Сюжеты одних в основном складывались из символики праздников, которым они были посвящены, другие являлись иллюстрацией праздника в городе, деревне или в быту. Сюжеты "поздравишек" были рассчитаны на разные вкусы и социальные слои населения. Сложился своеобразный канон "поздравишки": она должна быть высокохудожественной и в то же время простой, яркой, веселой, как сам праздник.
Впервые в России открытки стали выпускать примерно в 1898 году в общине Святой Евгении. В сюжетах господствовал русский стиль с заснеженными избушками, лихими тройками и нарядными крестьянскими детьми.
III. "Община святой Евгении". Поздравительные открытки в России.
В России в конце XIX - начале XX веков открытка переживала эпоху расцвета. Так сложилось исторически, что именно это издательство выпустило большинство наиболее известных русских открыток в предреволюционные десятилетия и, кроме этого, оно стало одним из первых русских издательств, обратившихся к выпуску иллюстрированных открыток.
История возникновения издательской группы "Общины святой Евгении" весьма любопытна. Однажды, а это происходило в 1880-е годы, известный русский живописец Гавриил Павлович Кондратенко отправился на этюды в Крым. В Севастополе он встретил нищую, оказавшуюся бывшей сестрой милосердия, а так в те годы называли медицинских сестер. Во время русско-турецкой войны 1877 - 1878 годов они выхаживали раненых, но после ее окончания оказались не у дел, без средств к существованию и сильно бедствовали. Встреча произвела на художника сильное впечатление и он не остался безучастным к судьбе этих женщин. Вернувшись в Петербург, Г.П. Кондратенко организовал благотворительную выставку в пользу сестер милосердия, и, кроме этого, обратился за помощью к влиятельным лицам, употребив имеющиеся связи и знакомства. В итоге в 1882 году был организован "Санкт-Петербургский Попечительный комитет о сестрах Красного креста". Инициаторами его создания явились российские деятели искусства. Заботу об этой благотворительной организации взяла на себя принцесса Евгения Максимилиановна Ольденбургская, внучка императора Николая I. В честь ее небесной покровительницы, святой Евгении, организация и получила название "Община святой Евгении". После революции, в 1920 году издательство было переименовано в Комитет Популяризации Художественных Изданий или сокращенно - КПХИ при Государственной Академии истории материальной культуры и в таком виде просуществовало до 1930 года.
Община впервые в истории России начала издавать большими тиражами самые различные открытки, а также репродукции живописных и графических произведений как в форме открыток, так и плакатов. Среди них были и плакаты, рекламирующие деятельность Общины, которые создали специально для нее Л. Бакст, Д. Митрохин, С. Яремич.
Община издавала журнал "Открытое письмо", ставший своеобразной иллюстрированной хроникой открыток. Его редактором был известный график и архитектор, директор Библиотеки Академии художеств Федор Густавович Беренштам. Журнал начал выходить 1 октября 1904 года. Интересной находкой издательства было то, что подписчики получали приложения к нему в виде открыток, не поступавших в розничную продажу и потому очень редких.
Обычно издательство проводило тематические конкурсы на издание открыток и получало в результате его проведения в свою собственность оригиналы рисунков художников. Таким образом, в издательстве оказалось несколько сотен рисунков, имевших несомненную художественную ценность, ведь это были произведения мастеров. Но многие из них до нашего времени не дошли, поскольку издательство время от времени организовывало их распродажу. Так, в марте-апреле 1905 года Община объявила о распродаже 145 рисунков со своего петербургского склада и 46 - с московского. На сегодня местонахождение большинства из распроданных образцов неизвестно, и тем большую ценность представляют их воспроизведения в открытках.
Последний каталог открыток "Общины" был составлен по состоянию на 1 января 1915 года. В книге И. Степанова "За тридцать лет". 1896 - 1926", посвященной изданию открытых писем "Общиной св. Евгении", вышедшей в 1928 году, говорится о том, что за тридцать лет существования издательства было выпущено более 6500 открыток, а к 1930 году их числу достигло 7000, причем тиражи каждой из открыток составляли в среднем 10000 . Кроме этого, за годы существования "Общины" было выпущено более 150 книг, альбомов, брошюр, каталогов и проспектов.
способна украсить жизнь любого человека, с самыми различными интересами и запросами. Потому, думается, что открытка будет существовать всегда, хотя и переживая, как и всякое явление культуры, не только периоды подъема и взлета интереса, но и времена охлаждения, увлечения иными разновидностями искусства.
IV. Забытые карточки и методы их изготовления
Общеизвестная история открытки как почтовой карточки насчитывает уже более 140 лет. За столь долгий срок существования открытки, ее внешний вид, предназначение неоднократно менялись. Так, в Японии, например, первые открытки были двойными, то есть такими, которые, строго говоря, не считаются открытками в современном смысле слова. В США первые открытки, выпущенные в 1893 году, и вовсе не предназначались для посылки по почте - их продавали в качестве сувениров.
В 1840 году один английский джентльмен, не успевая поздравить с Рождеством всех своих многочисленных знакомых, обратился к уже известному ему способу поздравления - он заказал своему знакомому художнику сделать 1000 поздравительных карточек с незатейливым рисунком. И эти карточки были посланы по почте в конверте. Оставшуюся часть джентльмен продал по шиллингу всем желающим встреченным им на улице. Эта история вошла в летопись открытки потому, что джентльменом был Генри Коул, первый директор музея Виктории и Альберта в Лондоне.
Поздравительные карточки обычно исполнялись со всей возможной нарядностью - ведь поздравить даму сердца значило подарить ей не просто открытку, а красивую вещицу, которую она, несомненно, хранила бы долго и вспоминала дарителя с подобающим благоговением. Для выпуска карточек в свет затрачивалось немало усилий, поскольку до 1860-х годов открытки изготовлялись, как правило, вручную. Художники рисовали и раскрашивали их, стараясь не допускать различий экземпляров. Столь кропотливая, почти "каторжная" работа заставляла издателей искать различные способы изготовления открыток, что, с одной стороны, вносило разнообразие в методы работы открыточных художников, а с другой - придавала открыткам неожиданное исполнение и исключительную красоту, достойную того, чтобы воспринимать открытки как настоящие произведения искусства.
В самом деле, для изготовления первых открыток использовались как неожиданные материалы, так и забытые ныне способы. В оформлении открыток применяли птичьи перья, волосы, засушенные цветы, кожу, бисер, резину, бархат, шелк и некоторые другие. Иногда, конечно, использование таких оригинальных материалов не придавало открытке ожидаемого изящества, но тогда, когда использовались ныне совершенно забытые способы, такие как использование шелка, высечка и др. поздравительные карточки приобретали необычайно красивый в художественном смысле вид. Конечно, применение необычных способов предполагало, что такая открытка будет вручена адресату из рук в руки, поскольку пересылка ее по почте, особенно в открытом виде без конверта, непременно испортила бы тонкие прорези по бокам, испачкало бы необычайно яркий цвет шелка. Широко использовался шелк. Интереснее открытки, выполненные с применением забытых способов. Шелк помещался в открытки либо вручную, либо машинным способом. Очень часто шелком подчеркивали тканевую основу национальных флагов, либо платьев на старинных черно-белых фотографиях или же литографических открытках.
V. Современная поздравительная открытка.
Сегодня оборот поздравительных открыток в мире составляет 15 млрд штук в год. Мировым лидером по изданию открыток являются США, где открыточным бизнесом занимаются более 500 компаний. Второй по значению открыточной державой является Великобритания, где количество подобных компаний приближается к 250. «Hallmark»-самый известный открыточный бренд, открытки под этой торговой маркой выпускаются во всем мире.
В России открыточный бум начался в перестроечные 90-е. Первым крупным частным издательством в России стала компания «Арт и Дизайн». На сегодня на российском рынке открыток работают около трех десятков операторов. Самым крупным из них является холдинг «Арт и Дизайн», которому принадлежит около 60% рынка. В пятерку сильнейших также входят компании: «Открытое письмо», «Мир поздравлений», «Мир подарков» и «Русский дизайн». Об щий объем производства открыток в России составляет 400 млн экземпляров в год.
Форматы, конструкция и отделка поздравительных открыток весьма разнообразны. Самые маленькие открытки, так называемые мини, имеют формат около 40*60 мм, а самые большие - могут иметь формат до А2 в сфальцованном виде. Сейчас, благодаря новому стандарту конвертов, в России наиболее популярен для открытки формат «Евро» (110*220 мм). Помимо традиционных мелованных бумаг и картонов, в производстве открыток стали чаще применяться дизайнерские материалы: кальки, фольга, тонированная в массе и тисненая бумага.
Современная открытка - это высокотехнологичный продукт, сочетающий в себе высококачественную печать с разнообразными способами отделки. Последний писк моды в отделке - это глиттерное лакирование, осуществляемое посредством трафаретной печати. Кроме глиттера, для отделки открыток применяется тиснение (блинтовое, конгревное, и фольгой), UV-лак (матовый, глянцевый, песочный и рельефный), термография, высечка, бронзирование и др. Благодаря фантазии и изобретательности мировых и российских издателей, открытка из приложения к подарку превращается в полноценный самостоятельный сувенир. За счет сложной высечки и ручной сборки создаются разнообразные сложные конструкции открыток-сувениров: открытки-раскладушки, напоминающие детские книжки, открытки с выносными элементами - экстендерами, прикрепленными на двусторонний скотч, открытки-сумочки и футляры для упаковки мелких подарков и денег, открытки с динамическими элементами, например, с качающейся рождественской колыбелью. Модная тенденция - применение в оформлении открыток различных аксессуаров: ленточек, вкладышей для написания поздравительного текста, фигурных шоколадок в яркой фольге, мини-флаконов с парфюмами или аромамаслами. Возрождается и направление открыток hand-made, изготавливаемых с применением декоративных и натуральных материалов: сухоцветов, керамики, кожи, ткани, минералов и бумаг ручной работы.
На Западе существует наука делтиология, которая изучает историю, эстетику и символику открыток. Ученые, исследуя открытку, пытаются постичь феномены общественного сознания прошедших эпох. Однако все это не приближает нас к разгадке главного секрета открытки – того, что позволяет этому маленькому кусочку картона служить проводником самых светлых чувств: любви, уважения и признательности. Но разгадка и не нужна. Ведь чудо невозможно объяснить на языке рациональной логики, как невозможно изобрести «формулу любви». Просто дарите радость своим родным и близким, клиентам и партнерам, знакомым и друзьям – дарите им открытки!
Филокартия (от греч. phileo - люблю и лат. carta, charta (греч. chartes) - бумага, исписанный лист, книга) - это коллекционирование, как правило иллюстрированных, почтовых карточек (открыток).
Филокартия зародилась в конце XIX в., когда начался массовый выпуск открыток, получивших международное распространение как самый дешёвый вид почтового отправления. Первая открытка выпущена в 1869 г. в Австро-Венгрии (в России в 1872 г.), первые иллюстрированные - в 1870 г. в Германии и Франции (в России в 1895 г.), первые советские - в ноябре 1917 г.
В 1878 г. на Всемирном почтовом конгрессе в Париже принят международный стандарт открытки: 9x14 см, в 1925 г. - 10,5x14,8 см; первоначально оборотная сторона предназначалась для адреса (специального места для письма не предусматривалось), с 1904 г. её левая половина отведена для письма.
Современные иллюстрированные открытки делятся на художественные (репродукционные и оригинальные) и документальные (фотооткрытки). Открытки, выпускаемые почтовыми ведомствами, имеют напечатанный знак почтовой оплаты, на открытках художественных и др. издательств предусмотрено место для его наклейки.
Филокартия началась с собирания видовых и этнографических открыток, которые были одним из наиболее доступных средств знакомства с природой, бытом и культурой народов мира. Филокартия сыграла значительную роль в популяризации произведений изобразительного искусства, экспонируемых в музеях и на выставках.
Открытки с изображениями современных их выпуску исторических, географических, архитектурных и др. объектов, памятников материальной культуры и т.п., приобретая со временем характер документальных источников, сблизили филокартию со вспомогательными историческими дисциплинами. В конце XIX - начале XX вв. возникли первые организации филокартистов. Стали издаваться специальные журналы и каталоги (в Германии, Австро-Венгрии, Франции, России, Великобритании, США, Италии, Швейцарии, Испании и др.), состоялись международные выставки (в Лейпциге, Петербурге, Ницце, Париже, Флоренции, Нюрнберге, Лондоне и др.), конгрессы коллекционеров и издателей открыток (в Лейпциге - 1896 г., 1910; Ницце - 1899 г.).
В начале ХХ в. филокартия стала одним из популярных видов коллекционирования, чему способствовали массовый выпуск разнообразных по тематике (география, этнография, история, различные виды искусства, техника, спорт, портреты и т.д.) и высококачественных по художественному и полиграфическому исполнению почтовых открыток и значительно расширившийся с укреплением международных связей почтовый обмен между странами. Отечественные филокартисты (первые объединения были основаны в 30-е гг. в Москве и Ленинграде) ведут работу в рамках Всесоюзного общества филателистов.
ИССЛЕДОВАНИЕ
Я собрала небольшую коллекцию открыток и по содержанию разделила все открытки на группы: юмористические, пейзажные, художественные фотографии, художественные иллюстрации, сказочные персонажи, компьютерная графика, сувениры.
Данные я занесла в таблицу:
Вид открытки | Что изображено |
юмористические | Смешные, веселые персонажи: люди, животные, птицы и т.д. Надписи с юмором |
пейзажные | Картины природы |
художественные фотографии, | Натюрморты, композиции, букеты |
художественные иллюстрации, | Различные картины |
сказочные персонажи, | Герои из сказок, мультфильмов. |
компьютерная графика, | Сделаны с помощью компьютера |
сувениры. | Из разных материалов, конструкции, |
Проанализировав подаренные открытки моим маме, бабушке, друзьям, я пришла к выводу, что открытки должны быть как бы немного похожими на того человека, которому ты их даришь. Например, моей маме чаще всего дарят открытки с красивыми и нежными цветами, обаятельными животными, потому что она сама красивая и нежная, и любит животных. У бабушки больше открыток строгих и серьезных, но они тоже очень красивые с цветами. У моих подружек открытки яркие и веселые, как и они сами, со сказочными героями, животными.
Открытку с юмором или открытку-сувенир можно подарить своему другу, сверстнику. Мужчинам: мальчикам, братьям, папе, дедушке можно подарить более строгую открытку, с изображением автомобилей и другого транспорта. Поздравляя с профессиональным праздником, открытку нужно выбирать более строгую торжественную. Еще нужно внимательно читать тексты на открытках, они не всем одинаково подходят!
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Первыми в истории появились поздравительные открытки. Так, самой ранней открыткой, дошедшей до нас, является «валентинка». Ее создание приписывается самому герцогу Орлеанскому, который, сидя в тюрьме, сочинял любовные послания своей жене.
Широкое распространение открытки получили в конце XVIII-начале XIX века в Англии. Это были карточки, которые изготавливались как правило художниками вручную. Для оформления карточек использовались разнообразные и порой неожиданные материалы: сушеные цветы, кожа, резина, бархат, шелк, бисер и др. Такие открытки посвящались Пасхе, Рождеству, дню св. Патрика. Не все они пересылались по почте, открытки сложной и богатой отделки передавались из рук в руки.
Первой печатной рождественской открыткой стала поздравительная карточка, разработанная в 1840 году по заказу сэра Генри Коула, на ней художник изобразил семью Коулов, сидящую за праздничным столом, изображение дополняла подпись: «Веселого Рождества и счастливого Нового года!».
В 1898 году община св. Евгении выпустила первые российские открытки. До этого открытки в Россию ввозили в основном из-за границы, собственного производства не существовало. Именно с 1898 года начался так называемый золотой век открытки, продлившийся два десятилетия до 1918 года.
Открытки изготавливались в основном способом литографии, шелкографии, а также фотографическим путем. Черно-белые фотооткрытки вручную раскрашивались акварелью. Для отделки использовались технологии конгревного тиснения и высечки. Уникальной по сложности исполнения и по красоте результата была технология изготовления двойных открыток с шелком.
В настоящее время поздравительная открытка радует всё новыми видами конструкций и вариантами отделки, постепенно превращаясь в самостоятельный подарок-сувенир.
Когда выбираешь открытку, нужно представить себе человека, которому ты ее будешь дарить. Открытки должны быть как бы немного похожими на того человека, которому ты их даришь.
Чтобы удачно подобрать открытку к празднику, я советую следовать несложным правилам и помнить:
Литература
САЙТ: http://www.mirpoz.ru/
Два петушка
"Не жалею, не зову, не плачу…"
Рождественский венок
Щелкунчик
Всему свой срок