Цель проекта: создание необходимого потенциала организационных, методических условий для решения проблемы развития интеллектуальных возможностей учащихся через организацию проведения интеллектуального марафона.
Задачи проекта:
- Выработать представления о форме деятельности, как интеллектуальный марафон;
- овладеть алгоритмом разработки и проведения мероприятий;
- популяризировать интеллектуальные и познавательные игры среди гимназистов;
- стимулировать учащихся к дальнейшему самообразованию и самосовершенствованию;
- установить партнерские отношения с центрами по работе с одаренными детьми;
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_intellektualnyy_marafon.doc | 109 КБ |
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
гимназия №13 г.Томска
Проект
«Интеллектуальный марафон»
Выполнили:
Агабекян Нарине,
Агабекян Нарек,
Учащиеся 9 «Г» класса
Руководитель:
Джинисян Н.Г.
г.Томск - 2012
Оглавление
1.Введение……………………………………………………………………3
2.Описание проекта
Основные этапы реализации проекта……………………………………….4
Мероприятия по реализации проекта………………………………………5-6
Типы отчетности в проекте………………………………………………….7
Планирование ресурсов…………………………………………………… 8
Место проекта в системе образования……………………………………..9
Результаты проекта, перспективы реализации проекта……………………9
3. Литература………………………………………………………………..10
4. Приложения…………………………………………………………........11-20
Гимназия – это содружество детей и взрослых, учеников и учителей. Это радость совместного творческого созидания. Научное общество гимназии – это кузница знаний и мастерская дум, где ребенка окружают красота, игра, фантазия, творчество. Любому обществу нужны одаренные дети. К большому сожалению, далеко не каждый человек способен реализовывать свои способности. В условиях современного образования особая миссия возлагается на школу. Среди множества направлений совершенствования системы российского образования едва ли не самое важное – раннее выявление, обучение и развитие одарённых и талантливых детей. Именно одарённые и талантливые дети – потенциал общества, именно они обеспечат его интенсивное развитие.
Проблема познавательной активности стала актуальной и значимой для нашей гимназии. Ведь именно благодаря особому отношению к развитию интеллекта учащиеся способны познать, открыть личностный смысл знаний, воспринять знания как средство самосовершенствования. Для реализации данной задачи, в рамках деятельности научного общества гимназистов в гимназии реализован проект «Интеллектуальный марафон».
Цель проекта: создание необходимого потенциала организационных, методических условий для решения проблемы развития интеллектуальных возможностей учащихся через организацию проведения интеллектуального марафона.
Задачи проекта:
- Выработать представления о форме деятельности, как интеллектуальный марафон;
- овладеть алгоритмом разработки и проведения мероприятий;
- популяризировать интеллектуальные и познавательные игры среди гимназистов;
- стимулировать учащихся к дальнейшему самообразованию и самосовершенствованию;
- установить партнерские отношения с центрами по работе с одаренными детьми;
Интеллектуальный марафон является особой формой учебно-воспитательной деятельности, ориентированной на развитие творческой и интеллектуальной личности гимназиста. Участие в марафоне предоставляет возможность каждому ученику проявить предметные и ключевые компетенции, продемонстрировать приобретенные им знания, умения и навыки.
Основные этапы реализации проекта:
Октябрь - ноябрь 2011 – организационный этап.
Декабрь - январь – технологический этап.
Февраль – март – основной этап.
Апрель – заключительный этап.
Мероприятия по реализации проекта
№ | Направления деятельности | Форма проведения | Временной период | Исполнитель | Ресурсы |
I этап – организационный (функциональное обеспечение проекта) | |||||
1 | Подготовка документации, создание рабочей команды: | Мозговой штурм, Пакет документов | Октябрь - ноябрь | Совет научного общества гимназистов, Совет старшеклассников | Канцелярия, помещение, доступ к интернету |
- изучение опыта проведения интеллектуальных игр | |||||
- Создание положения о проекте; | |||||
- формирование рабочей группы проекта; | |||||
- разработка следующих этапов рабочей группы проекта; | |||||
- налаживание связей с партнерами | |||||
2 этап - технологический | |||||
2 | Подготовка второго этапа проекта | Инструктивные совещания, семинары. Банк заданий | Декабрь - январь | Совет научного общества гимназистов, инициативная группа | Канцелярия, помещения, сайт гимназии, доступ к интернету. |
- подготовка заданий для учащихся; (заочный этап), задания очного тура, оформление презентаций. | |||||
- подготовка ответов и решений с рекомендациями по проверке; | |||||
- составление графика проведения марафона; | |||||
- освещение, реклама проекта; | |||||
- прием заявок от классов; | |||||
- закрепление кураторов команд за классами | |||||
3 этап - основной | |||||
3 | Официальный запуск проекта | Совет научного общества гимназистов, Совет старшеклассников, Совет до «Тринландия», вожатский отряд, творческие коллективы гимназии | Актовый зал, помещения, техническое обеспечение (проектор, экран, микрофоны) | ||
- Торжественное открытие марафона; | Концертная программа | февраль | |||
- Проведение двух заочных этапов | Интеллектуальные игры | Февраль - март | |||
- Проведение очного этапа; | |||||
- Торжественное закрытие марафона | Концертная программа, награждение | ||||
4 этап - заключительный | |||||
4 | Исследование эффективности проекта | Результаты анкетирования, аналитические отчеты | апрель | Совет научного общества гимназистов | Канцелярия, доступ к интернету. |
- диагностика участников проекта; | |||||
-подготовка материалов по реализации проекта | |||||
-оформление портфолио участников марафона | |||||
- Проектирование перспектив, путей и способов дальнейшего проведения марафона |
Типы отчетности в проекте
- Утверждение нормативных документов, регламентирующих проведение Интеллектуального марафона (Положение о марафоне);
- Разработка заданий (оформление)
- Фото и видео съемка.
- Выставление информации на сайт гимназии.
- Протоколы проведения марафона.
Планирование ресурсов
- Совет Научного общества гимназистов «Шаг в будущее»;
- Совет старшеклассников;
- Вожатский отряд;
- Совет детской организации «Тринландия»;
- инициативная группа гимназистов.
2. Планирование материально – технических ресурсов:
- Классные помещения гимназии, актовый зал гимназии.
- Компьютерный класс, интерактивные доски, сеть Интернет.
- Библиотека.
- Канцелярские товары.
Социальные партнеры:
1. ООО «Томскнефтехим», стипендии гимназистам в рамках программы «Одаренные дети».
2. Общероссийская Малая академия наук «Интеллект будущего».
3. Дворец творчества детей и молодежи г.Томска.
Место проекта в системе образования
Данный проект предназначен для реализации в гимназии, городе Томске, не исключена возможность использования и в других регионах.
Одно из приоритетных направлений развития образования – работа с одаренными детьми. Реализация данного проекта предполагает работу в этом направлении, охватывая различные уровни: школьный, городской, районный, зональный.
Еще одно важное направление – работа над созданием портфолио ученика. Разработанная система накопительных баллов за участие в интеллектуальных играх, с учетом разной степени подготовленности учащихся, проведение очных туров с вручением дипломов, сертификатов, благодарственных писем способствует повышению мотивации учащихся и является богатым материалом для формирования портфолио учащегося.
Результаты проекта
Перспективы реализации проекта
Проект имеет продолжение, так как в течение следующего учебного года для проведения интеллектуального марафона будет разработана компьютерная автоматизированная программа, позволяющая организовать интеллектуальный марафон в режиме Он - лайн.
Заочная форма интеллектуального марафона будет проводиться с использованием сети Интернет. Это отборочные туры интеллектуального марафона. Участниками интеллектуального марафона могут быть как отдельные ученики, так и команды. Возможно участие большого количества желающих.
Литература:
1.А.Н.Павлов «Интеллектуальные марафоны в школе», Москва, 2004.
2. Гальперин П.Я. «К исследованию интеллектуального развития ребенка»Ж «Вопросы психологии», 1969 № 1.
3. Л.А.Зотова,С.Н.Каменская и др. «Программа развития интеллектуальных способностей учащихся». Издательство «Учитель», 2011.
4. С.Г.Щербакова «Формирование проектных умений школьников». Издательство «Учитель», 2009.
5. Т.В.Хуртова «Интеллектуальный марафон в школе». Издательство «Учитель», 2008.
6. Холодная М.А. «Психология интеллекта». СПб: Питер, 2002.
Приложение № 1
Очный тур, 5 класс
Выбрать вариант ответа
1. Где зимуют ящерицы?
1. спят в норках
2. в дуплах деревьев
3. в воде
4. в снегу
2. Чем занимается орнитолог?
-1. изучает зверей
-2. изучает птиц
3. изучает подводные течения
4. изучает жизнь растений.
3. В какой стране находится одно из чудес света – огромные пирамиды из камня?
1. В Израиле
2. В Кувейте
3. В Омане
4. В Египте
4. Как называется высокий детский голос?
-1. фальцет
2. дискант
3. баритон
4. бас.
5. Чем занимается бондарь?
1. изготавливает лодки
2. изготавливает бочки
3. изготавливает мебель
4. строит дома
6. . Как называют художника, который пишет животных?
1. карикатурист
2. пейзажист
3. анималист
4. баталист
7. «Игрой Гулливеров» называют
1. футбол
2. волейбол
3. баскетбол
4. гандбол
8. Сколько лет пробыл Робинзон Крузо на необитаемом острове?
1. 28 лет
2. 27 лет
3. 18 лет
4. 35 лет.
9. Какое насекомое называют «Муравьиной коровой»?
1. комара
2. осу
3. шмеля
4. тлю
10. Какая страна впервые запустила первый искусственный спутник Земли?
1. СССР
2. США
3. Япония
4. Китай
11. Месяц, когда в Петербурге бывают Белые ночи?
1.Июль
2. Май
3. Март
4. Октябрь
12. Кто является автором Лунной сонаты?
1. Моцарт
2. Бетховен
3. Глинка
- Бах
13. Злак для белой муки?
1. Рожь
2. Гречиха
3. Пшеница
- Ячмень
14. После просмотра этого сериала многие дачи тут же превратились в «фазенды»?
1. «Рабыня Изаура»
2. «Богатые тоже плачут»
3. «Дикая Роза»
4. «Жестокий ангел».
15. Какова задача селекционеров?
1. Избавляться от сорняков
2. Изучать растения
3. Собирать растения
4. Выводить новые сорта
2 раунд
Ответить на вопросы, 1 минута на обдумывание
1. Чем питаются бабочки?
- цветочным нектаром
2. Что такое кинология?
- Наука о собаках
3. Как называется изображение природы, местности?
- Пейзаж
4. Как называются домики для пчел?
- ульи
5. Как называется самая большая ягода
- арбуз
6. Как называется площадка для игры в теннис?
- корт
7. Какой вид спорта называют «королевой»
- легкую атлетику
8. Какому из сказочных персонажей принадлежит выражение: «Ребята, давайте жить дружно?» Коту Леапольду
9. Кто написал произведение «Приключения Незнайки и его друзей»?
-Носов
10. . В каком городе России находится Эрмитаж?
- в Санкт – Петербурге
11. Где впервые были проведены Олимпийские игры?
В Древней Греции
12. Какое слово выкладывал из льдинок Кай в замке Снежной королевы?
- вечность
13. Назовите заглавие сказок.
Ах, отец, я очарован
Незнакомкой молодой.
На балах среди придворных
Не встречал красы такой.
(Золушка)
14. Иду на ногах, в красных сапогах,
Несу косу на плечах.
Хочу лису посечи,
Пошла, лиса, с печи.
(Заюшкина избушка)
15. Миниатюрная модель Земли (Глобус)
Приложение № 2.
2 класс
- коллекционирует монеты
- коллекционирует марки
- коллекционирует значки
- коллекционирует кружки
- изучает зверей
- изучает птиц
- изучает подводные течения
- изучает жизнь растений.
3. Что такое кинология?
- Наука о насекомых
- Наука о кошках
- Наука о собаках
- Наука о киноискусстве
4. Чем занимается ихтиолог?
- Изучает животный мир морей и океанов
- Изучает растительный мир морей и океанов
- Изучает морское дно
- Исследует полезные ископаемые.
5. Человеку какой профессии необходим телескоп?
- археологу
- водолазу
- музыканту
- астроному
6. Как называется изображение природы, местности?
- Натюрморт
- Пейзаж
- Портрет-
- Карикатура
7. В какой стране находится одно из чудес света – огромные пирамиды из камня?
- В Израиле
- В Кувейте
- В Омане
- В Египте
8. Как называются домики для пчел?
- дупла
- ульи
- гнезда
- скворечники.
9. Каких людей называют «жаворонками»?
- работают вечером
- работают в первой половине дня
- спят днем
- спят ночью
10. Как называется самая большая ягода
- черешня
- арбуз
- слива
- вишня
11. Как называется высокий детский голос?
- фальцет
- дискант
- баритон
- бас.
12. Чем занимается ветеринар?
- лечит животных
- исследует пещеры
- изучает природные явления
- предсказывает судьбу.
13. Чем занимается синоптик?
- предсказывает погоду
- предсказывает судьбу
- снимает кинофильмы
- шьет одежду
14. Чем занимается ткач?
- ремонтирует автомобили
- ловит рыбу
- изготавливает ткани
- лечит зверей
15. Чем занимается бондарь?
- изготавливает лодки
- изготавливает бочки
- изготавливает мебель
- строит дома
Тема «Искусство, спорт»
- метательный диск
- плетеный мяч
- футбольный мяч
- волан
2. Как называют художника, который пишет животных?
- карикатурист
- пейзажист
- анималист
- баталист
3. Как называется площадка для игры в теннис?
- поле
- ринг
- корт
- площадка
4. Как называется нижний этаж зрительного зала с местами для публики?
- ложа
- бельэтаж
- партер
- рампа
5. «Игрой Гулливеров» называют
- футбол
- волейбол
- баскетбол
- гандбол
6. Сколько минут длится хоккейный матч?
- 60
- 90
- 120
- 40
7. Какой композитор, будучи глухим, продолжал писать музыку?
- Э.Григ
- Л.В.Бетховен
- И.С.Бах
- Ф. Шуберт
8. Какой вид спорта называют «королевой»
- легкую атлетику
- тяжелую атлетику
- стрельбу из лука
- акробатику
9. Какой предмет используется в упражнениях художественной гимнастики?
- метательный диск
- копье
- ядро
- скакалка
10. Сколько струн у балалайки?
- 3 струны
- 4 струны
- 5 струн
- 7 струн
11. Где впервые были проведены Олимпийские игры?
- В Древней Руси
- В Древней Греции
- В Древнем Роме
- В Древнем Египте.
12. Кто основал первый русский театр?
- Федор Волков
- Марк Захаров
- Галина Волчек
- Георгий Товстоногов
13. Партия в теннис?
- Раунд
- Сет
- Тайм
- Период
14. Сколько длится раунд в боксе?
- 1 минуту
- 2 минуты
- 3 минуты
- 4 минуты
15. В каком городе России находится Эрмитаж?
- в Москве
- в Санкт – Петербурге
- в Екатеринбурге
- в Саратове
Тема «Сказочная»
- Коту Матроскину
- Незнайке
- Золушке
- Коту Леапольду
2. Какое слово выкладывал из льдинок Кай в замке Снежной королевы?
- прочность
- вечность
- надежность
- слабость
3. Кто автор сказки «Карлик Нос»?
- Юрий Олеша
- Вильгельм Гауф
- Андрей Некрасов
- Лазарь Лагин
4. Из какой сказки эти слова «Яблоня, яблоня, спрячь нас»
- «Русалочка»
- «Кот в сапогах»
- «Гуси – лебеди»
- «Конек – горбунок»
5. По какой причине Дед Мазай спасал зайцев?
- новолуние
- ураган
- землетрясение
- половодье
6. Кто написал произведение «Приключения Незнайки и его друзей»?
- Драгунский
- Голявкин
-Носов
- Волков
7. Сколько лет пробыл Робинзон Крузо на необитаемом острове?
- 28 лет
- 27 лет
- 18 лет
- 35 лет.
8. Соберите по порядку.
Телефон у нас висит,
Телефон не достаю,
На носочки я встаю,
Телефон весь день звонит.
Ответ:
Телефон у нас висит,
Телефон весь день звонит,
На носочки я встаю,
Телефон не достаю
9. Что такое лукоморье?
- ручная корзина
- роскошный пир
- залив у моря
- нерасторопный человек.
10. Назовите заглавие сказок.
Ах, отец, я очарован
Незнакомкой молодой.
На балах среди придворных
Не встречал красы такой.
(Золушка)
Иду на ногах, в красных сапогах,
Несу косу на плечах.
Хочу лису посечи,
Пошла, лиса, с печи.
(Заюшкина избушка)
Бабушка внученьку очень любила,
Бабушка…ей подарила.
Девочка имя забыла свое.
Кто отгадает, как звали ее?
(Красная шапочка)
Я родилась в цветке прелестном.
И труден, к счастью, был мой путь.
И каждый, видно, догадался –
Меня … зовут.
(Дюймовочка)
А я родился странной
Игрушкой деревянной.
Ушастый, некрасивый,
И никому не мил.
Один меня заметил
И ласково приветил
А это был, ребята,
Гена крокодил.
(Чебурашка)
Был я в море в бочке брошен
И отцом своим забыт,
Но на остров неизвестный
Был волной морской прибит.
И на острове на том теперь правит…
(Князь Гвидон)
Рисуем пшеничное поле гуашью
Фокус-покус! Раз, два,три!
Разноцветное дерево
Эта весёлая планета
Учимся ткать миленький коврик