Аннотация к работе « Врач. Профессиональная проба».
Работа над проектом « Врач. Профессиональная проба» позволяет учащимся 9 класса осуществлять профессиональную пробу по профессии врач.
На первом этапе работы ребята узнали, чем занимается врач ,познакомились с работой врача на практике.
На втором этапе учащиеся узнали, какие знания необходимы для осуществления врачебной деятельности. На данном этапе происходила работа с медицинскими источниками информации. Учащиеся выбирали необходимую информацию для своего проекта.
На третьем этапе учащиеся на практике осуществляли практическое задание.
Четвёртый этап – рефлексия, на данном этапе учащиеся делают вывод о приемлемости для себя данной профессии, анализируют трудности, которые приходилось преодолевать.
Данная профессиональная проба способствует повышению статуса предмета биологии.
Чем больше профессиональных проб осуществит ученик, тем больше вероятность, что выбор профессии будет сделан обдуманно.
Вложение | Размер |
---|---|
vrach.docx | 23.32 КБ |
Исследовательская работа
“Возможность получить профессию врач”
Выполнили: Марусина Анастасия,
Матросова Татьяна
9 «В» Гимназия №33 г. Костромы
Научный руководитель:
Ковшикова Ольга Ивановна
Введение
Гипотеза: Этот выбор не случаен. Профессия врач – это очень сложная и нужная работа, поэтому ни секрет, что врачи это образованные и трудолюбивые люди. Именно с медициной мы хотим связать свою будущую жизнь. Мы хотим помогать людям, лечить. Надеемся, это не вызовет у нас трудности, так как мы преуспеваем в естественных науках, учимся хорошо, интересуемся химией и биологией.
Цель:выявить возможность приобретения данной профессии.
Задачи:
Профессиограмма. Врач.
Врач — лицо, посвящающее свои знания и умения предупреждению и лечению заболеваний, сохранению и укреплению здоровья человека. Врач — также лицо, получившее высшее медицинское образование по соответствующей специальности.
Практикующий врач занимается предотвращением (профилактикой), распознанием (диагностикой) и лечением (терапией) заболеваний и травм. Это достигается путем постоянного совершенствования медицинских познаний и врачебного мастерства, как-то: исследование ряда взаимосвязанных фундаментальных, общих врачебных и специальных клинических дисциплин, опыт непосредственного общения с пациентом, его нуждами и страданиями. Успешное лечение, даже при использовании последних достижений медицинской науки, в большой степени является искусством.
Чтобы стать хорошим врачом, требуется высокий интеллект, интуиция, наблюдательность, коммуникативные способности, эмоциональная устойчивость, ответственность. Некоторые медицинские специальности предъявляют и дополнительные требования: так, оперирующему хирургу нужны золотые руки — способность совершать очень точно координированные мелкие движения, а также развитое зрительно-пространственное воображение, способность объемно представить себе, что находится в любой области тела.
Профессия требует длительной подготовки, получают ее в специализированных медицинских институтах (в последнее время также открылись медицинские факультеты при некоторых классических университетах). Обучение довольно сложное, занимает 6 лет, но еще не дает права практики. После института нужно продолжить обучение, приобретая медицинскую специализацию и начиная практиковать под наблюдением более опытного коллеги (ординатура или интернатура), что занимает еще 1-2 года, и лишь потом врач получает право практиковать самостоятельно. Помимо изучения собственно медицинских дисциплин, врачи получают основательную подготовку в области химии и биологии.
Спрос на врачей на рынке труда не очень большой, но стабильный, трудоустройство даже для начинающего специалиста проблем обычно не вызывает. Заработная плата сильно зависит от уровня профессионализма и конкретного места работы: у начинающих специалистов, особенно работающих в государственных медицинских учреждениях, она невысока, составляет лишь около половины средней зарплаты в промышленности; у наиболее опытных же врачей, работающих в коммерческих клиниках, может превышать таковую в 3-5 раз. В большинстве зарубежных стран врачи относятся к довольно высокооплачиваемым работникам.
Карьерный рост врача связан , прежде всего с повышением уровня его профессионализма. Именно это позволяет трудоустроиться на высокооплачиваемые должности в более престижные медицинские учреждения, успешно заниматься частной практикой. Ведь хорошего врача пациенты буквально «передают с рук на руки», все хотят лечиться именно у него и готовы за это платить, так что остаться без работы ему не грозит.
Мы выделили следующие минусы в профессии врача:
Лишь потом врач получает право практиковать самостоятельно.
Практическое задание.
Обоснование. В выборе практического задания мы в первую очередь пользовались следующими критериями: доступность и уровень сложности. Поэтому наш выбор пал на работу с рентгеновскими снимками.
Гипотеза. Мы полагаем что работа с рентгеновскими снимками у нас получится , потому что мы владеем научным языком, сможем разобраться в описании и сможем описать изображения
Цель: составить описание рентгеновских снимков , предположить диагноз
Задачи:
1. Ознакомиться с сущностью рентгенографического метода
2. Найти в медицинской литературе описание изображений здоровых органов на рентгеновских снимках
3. Описать имеющиеся в наличии рентгеновские снимки и предположить характер отклонения
1.Рентгенография
Рентгенография— исследование внутренней структуры объектов, которые проецируются при помощи рентгеновских лучей на специальную плёнку или бумагу.
В рентгеновском аппарате вырабатываются лучи, которые направляются по направлению грудной клетки обследуемого к рентгеновской пленке, вызывая в ней фотохимическую реакцию. Рентгеновские лучи, проходя через организм человека, некоторыми тканями задерживаются полностью, другими частично, третьими не задерживаются совсем.
Цели рентгенографии:
Нами были проанализированы снимки позвоночника, внутренних органов и суставов.
Рентгенография легких.
Основные признаки болезней, выявляемые при рентгенографии легких.
Описание нормы.
Вот перед вами рентгеновский снимок грудной клетки здорового человека. Посредине тень (снимок негативный - светлые части на позитиве будут темными) - это сердце, оно не пропускает рентгеновские лучи, но его форма и величина хорошо видны. Основную часть снимка занимают светлые поля - это легкие, они содержат много воздуха и пропускают рентгеновские лучи. За тенью сердца видна тень позвоночника, костная ткань также не пропускает лучи. У здорового человека легочные поля без затенений, сосудистый рисунок умеренно выражен, размеры сердца не увеличены.
Рентгенография легких ребенка.
Нами был осмотрен снимок легких. С помощью специальных источников мы смогли установить:
Рентгенография сустава.
В нашем случае нам достался коленный сустав. На снимке мы видим берцовые кости и бедренные кости, два коленных сустава левой и правой ноги.
Описание нормы.
Любой сустав, и коленный тоже, образуется там, где соприкасаются две (или больше) кости. В коленном сверху бедренная кость, снизу большеберцовая (а снизу сбоку к большеберцовой примыкает малоберцовая, но это уже тонкости).
Чтобы сустав был суставом и давал конечности возможность сгибаться, кости, которые его образуют, должны быть гладкими в месте соприкосновения и хорошо скользить одна относительно другой. Для этого они покрыты суставным хрящом, белым плотным таким. Хрящ распределён равномерно по всей поверхности соприкосновение. Он не должен заезжать за пределы сустава. Если провести ось, посередине кости, она должна проходить посередине сустава.
В ходе осмотра мы выявили следующее:
Вывод: Мы изучили профессиограмму врача, просмотрели документальный фильм о врачебной профессии, поработали с рентгеновскими снимками. где справились с заданием и в результате проделанной работы наш интерес к профессии возрос и мы приняли твердое решение готовится к поступлению в медицинский институт.
Большое - маленькое
Рисуем лошадь акварелью
Сладость для сердца
Горка
Золотой циркуль