В нашей школе все ребята носят школьную форму, которая контактирует с нашим организмом до 6 часов в день. Возникает вопрос: «Влияет ли школьная форма на наше здоровье»?
Вложение | Размер |
---|---|
shkolnaya_forma_-_zalog_zdorovya.pptx | 954.27 КБ |
Слайд 1
Научно-исследовательская работа: «Школьная форма- залог здоровья?» Выполнили: Гугуев Матвей Чернова Анастасия Класс: 4 Педагог-консультант: Гугуева Надежда ЛеоновнаСлайд 2
Анкетирование учащихся 4 класса по данной проблеме Школьная форма — обязательная повседневная форма одежды для учеников во время их нахождения в школе и на официальных школьных мероприятиях вне школы
Слайд 3
П роблема исследования : Влияет ли школьная форма на моё здоровье? Ц ель исследования: выявление степени влияния школьной формы на здоровье школьников Предмет исследования: школьная форма Г ипотеза: существует прямая связь между школьной формой и здоровьем
Слайд 4
Задач и исследования : 1.Проанализировать литературу, которая даёт ответы на вопросы: -Ч то такое здоровье и здоровый образ жизни? - Какие типы тканей существуют и их свойства? - Какие гигиенические требования предъявляются к одежде для детей и материалам, контактирующих с кожей человека. 2 .Провести интервью с медицинским работником школы по изучению вопроса о состоянии здоровья учащихся школы. 3 . Провести анкетирование «Что ты знаешь о своей школьной форме?» 4 .Провести химический анализ волокон различных тканей и выяснить от чего зависят свойства ткани. 5 . Сделать вывод: как правильно выбрать форму? 6.Познакомить родителей и учеников моего класса с результатами исследования и обратить внимание на необходимость з нания влияния качества текстильных материалов одежды на здоровье детей Методы исследования: анализ литературы, анкетирование, наблюдение, интервьюирование , химический опыт
Слайд 5
Что такое здоровье и здоровый образ жизни? Устав Всемирной организации здравоохранения здоровье определяет как «состояние полного физического, духовного и социального благополучия. Здоровье человека - это наличие гигиенического мировоззрения и гигиенической культуры. Общая культура человека формирует его образ жизни. Здоровый образ жизни - это поведение человека, которое отражает определённую жизненную позицию, направлено на сохранение и укрепление здоровья и основано на выполнение норм, правил и требований личной и общей гигиены. Вывод: Чтобы сохранить своё здоровье, надо вести здоровый образ жизни!
Слайд 6
его поведение основано на выполнении норм, правил и требований личной и общей гигиены. Человек, ведущий здоровый образ жизни имеет жизненную позицию, направленную на сохранение и укрепление здоровья Вывод: чтобы сохранить здоровье, нужно знать о разрушающих факторах и оберегать свой организм! Исследую: прямую связь между составом ткани школьной формы и здоровьем.
Слайд 7
Анкетирование учащихся 4 класса по данной проблеме Вывод: Результаты исследования помогут обратить внимание моих одноклассников на необходимость знания влияния текстильных материалов на здоровье и узнать, как правильно выбрать школьную форму.
Слайд 8
Ткани по составу делятся на три группы: натуральные (шелк, шерсть, хлопок, лен, конопля), искусственные (сделанные из природных материалов)-вискоза, синтетические – (полиэстер и др. - сделаны из нефтепродуктов) Виды волокон Положительные с войства ткани Отрицательные свойства шерсть Экологичная ; Обладает отличными теплоизоляционными свойствами и низкой теплопроводностью. Подвержена пиллингу Может вызвать аллергию. хлопок Экологичная ; Гипоаллергенная ; Хорошо впитывает влагу; Мягкая, комфортная, не раздражает кожу; Обладает двусторонней проницаемостью для воздуха и влаги; Легко отбеливается; Не электризуется. Низкая устойчивость к истиранию при частой стирке Неспособность регулировать тепло- и влагообмен . полиэстер Хорошо держит форму, не садится при стирке. Устойчива к световому воздействию. Высокая термостойкость Жесткость волокон; Может электризоваться. Малогигроскопичен .
Слайд 9
П о функциональному назначению одежда подразделяется на изделия 1-го, 2-го и 3-го слоев. К каждому слою одежды предъявляются свои гигиенические требования. Школьная форма - это одежда второго слоя. К тканям, для изготовления предъявляются следующие требования: гигроскопичность - не менее 10 процентов; воздухопроницаемость - не менее 100 дм3/м2с, для изделий из фланели, бумазеи, футерованных (ворсованных) трикотажных полотен и материалов с полиуретановыми нитями допускается не менее 70 дм3/м2с; содержание свободного формальдегида - не более 20 мкг/г; устойчивость окраски к стирке, поту и трению - не менее 4 баллов. Индекс токсичности при испытаниях в водной среде должен быть от 70 до 120 процентов включительно, должно отсутствовать местное кожно-раздражающее действие. Продукция для детей и подростков должна иметь маркировку единым знаком обращения продукции на рынке государств - членов Таможенного союза. Маркировка осуществляется перед выпуском продукции в обращение на рынке. Маркировка наносится на этикетку. Требования СанПиН 2.4.7/1.1.1286-03 «Гигиенические требования к одежде для детей и материалам для изделий, контактирующих с кожей человека»
Слайд 10
Вывод: Родители и ребята, при приобретении детской одежды, с целью профилактики неблагоприятных эффектов для здоровья детей и подростков, обращайте внимание на содержание маркировки! Анализ наличия полной информации об изделии на этикетке школьного платья Наблюдения: Отсутствуют : - информация о возрастной принадлежности одежды - информация о размере изделия - символы по уходу за изделием и инструкция по особенностям ухода за изделием в процессе эксплуатации
Слайд 11
Гигроскопичность, воздухопроницаемость, теплоизолирующие свойства, устойчивость к окраске, поту, трению зависят от химической природы волокон ткани. Исследование различных образцов волокон и тканей Пинцетом выдернем из кусочка ткани несколько волокон и рассмотрим под беспроводным USB цифровым микроскопом Ткань из хлопковых волокон
Слайд 12
. Наблюдения шерсть Тонкие извитые волокна шёлк Гладкие нити хлопок Волокно закручено вокруг своей оси вискоза Блестят, не закручены полиэстер Волокна не закручены Вывод: волокна с гладкой поверхностью прилегают друг к дугу плотнее, чем извитые волокна шерсти, которые могут закручиваться в клубок или завиваться спиралью. Следовательно, в тканях с гладкой поверхностью, не может содержаться много воздуха, то есть они будут менее тёплыми. Волокна шерсти Теплоизолирующие свойства определяются общим строением волокон и состоянием поверхности.
Слайд 13
Исследование различных типов волокон Тип волокна Поведение в пламени шерсть Горит медленно, вспучивается, запах палёных волос, остаётся чёрная зола хлопок Запах горелой бумаги, остается серая зола вискоза остается серая зола полиэстер Воспламеняется с трудом, горит медленно коптящим пламенем Горение шерсти Продукты горения хлопка
Слайд 14
Исследование различных типов волокон 1. Если в пробирке растворить в щёлочи волокна шерсти и смешать полученный раствор с этанатом свинца, то появляется черная окраска 2. С концентрированной азотной кислотой шерсть при нагревании даёт жёлтое окрашивание. Выяснить тип волокна помогут и химические вещества:
Слайд 15
Заключение Здоровье – это бесценный дар, который преподносит человеку природа. Без него очень трудно сделать жизнь интересной и счастливой. Заметное преобладание синтетического волокна становится причиной и того, что кожа потеет, а влага не выводится, что может вызвать аллергию и раздражение. Поэтому по возможности нужно избегать носить синтетическую одежду большую часть дня. Важно помнить, что синтетическая одежда создает легкое статическое электрополе при движении, что не лучшим образом влияет на здоровье. Подобное поле возникает, например, при электроподогреве полов. Д ля школьного костюма должно быть сочетание шерсти и полиэстера таким, чтобы тело ребенка свободно дышало. Ткань должна проходить специальную обработку и отвечать всем гигиеническим нормам. Ц ветовая гамма - самая разнообразная: серый, бордовый, «слива», зеленый, синий и все его оттенки . Проводя анализ моих исследований, я узнал, как правильно выбрать школьную форму.
Слайд 16
Выводы: Исследовательская работа имеет практическую значимость. Данные анкетирования после знакомства учеников моего класса с результатами исследования выглядят так:
Слайд 17
Надо помнить, что школьная форма должна быть удобной, практичной, долговечной, при этом модной, а самое главное —не приносить вред здоровью школьника! Выводы: Родителям и ученикам надо знать о влиянии текстильных материалов на здоровье детей для профилактики негативного влияния.
Слайд 18
Э.Гроссе Химия для любознательных. –Ленинград «Издательство «Химия», 1980 Энциклопедический словарь юного химика.- Москва «Педагогика», 1990 И.Н.Чертков химический эксперимент. – Москва «Просвещение», 1989 http://wapedia.mobi/ru/Школьная форма http://ru.wikipedia.org/wiki/Школьная форма Используемая литература:
Рисуем весеннюю вербу гуашью
"Не жалею, не зову, не плачу…"
Весенняя гроза
Мост Леонардо
Философские стихи Кристины Россетти
Комментарии
Работа вышла в финал
Работа вышла в финал Всероссийского конкурса творческих открытий и исследований "Леонардо"