Решив участвовать в проекте «Наше время» читающие», я впервые начала читать общественно-политическую газету Ростовской области «Наше время». Теперь с нетерпением жду выхода очередного номера газеты, ставшей для меня другом, с которым можно обсудить волнующие меня проблемы, согласиться или поспорить по тому или иному вопросу. Некоторые статья мне нравятся в большей степени, по некоторым возникают спорные вопросы. А читают ли газеты мои сверстники? И какие? Какие газеты читают в их семьях? Знают ли они о газете «Наше время»?
Цель моей работы: рассмотреть освещение в газете «Наше время» проблем, касающихся вопросов армии, казачества, и сопоставить с собственной точкой зрения и мнением старшеклассников.
Задачи:- познакомиться с историей газеты «Наше время»;
-выяснить, что читает современная молодежь;
-ознакомиться со статьями в газете «Наше время», посвящёнными вопросам армии и казачества;
- сопоставить взгляды газеты и мнение старшеклассников на положение дел в современной армии.
Гипотеза: способна ли газета « Наше время» пробудить читательский интерес у молодежи и приобщить к чтению.
Газету «Наше время» мы читали классом в течение нескольких месяцев, и я заметила, насколько реально вырос читательский интерес выпускников, тем более, что газетные статьи оказывают нам реальную помощь в подготовке к ЕГЭ по русскому языку и обществознанию.
То, что было нам предложено когда-то в качестве домашнего задания, оказалось полезной и увлекательной вещью, способной прояснить многие непонятные вещи, ответить на многие вопросы, заставить поспорить на злободневную тему, научить отстаивать свою точку зрения. Кроме всего прочего, мы с одноклассниками пришли к выводу о том, что газета имеет реальное и очень важное преимущество перед телевидением и радио: газету можно сохранить, к нужной газетной статье можно вернуться, даже спустя много лет.
Вложение | Размер |
---|---|
zhurnalistika_ignatenko_h.mayak_salskiy_rayon.doc | 80.5 КБ |
МБОУ ДОД Дворец творчества детей и молодежи города Ростова-на-Дону
Донская академия наук юных исследователей им. Ю.А. Жданова
Секция «Журналистика»
Исследовательская работа
Тема: «Газета в нашем доме»
Автор работы:
Игнатенко Галина, 11класс,
МБОУ СОШ№1 х.Маяк
Сальского района
Руководитель:
Тишина Татьяна Васильевна,
учитель истории и обществознания,
МБОУ СОШ№1 х.Маяк
Сальского района
г. Ростов-на-Дону
2012 г.
Оглавление
I. Введение…………………………………………………………..с.3
II.Основная часть……………………………………………………с.4-9
1.История газеты «Наше время»………………………………..с.4
2.Уровень читательского интереса старшеклассников……….с.4-5
3.Наш интерес к газете «Наше время»…………………………с.5
4.Обсуждение статьи Владимира Кобякина
«Военная программа буржуазной революции»……………....с. 6-7
5.Отражение в газете проблем Российской армии……………с.7-9
6.Позитивные стороны в подготовке будущих
защитников Родины…………………………………………….с.9
III. Заключение……………………………………………………….с.10
IV.Литература…………………………………………………………с.11
Введение
В наш почтовый ящик, висящий на заборе при входе во двор, я почти никогда не заглядывала. А зачем? Письма теперь мало кто пишет. По мобильному телефону можно и о жизни родственников узнать и поздравления с праздником получить. И лишь решив участвовать в проекте «Наше время» читающие», я впервые начала читать общественно-политическую газету Ростовской области «Наше время». Теперь с нетерпением жду выхода очередного номера газеты, ставшей для меня другом, с которым можно обсудить волнующие меня проблемы, согласиться или поспорить по тому или иному вопросу. Некоторые статья мне нравятся в большей степени, по некоторым возникают спорные вопросы, отдельные вызывают откровенное неприятие. Но то, что я с особым вниманием читаю всегда, - это тематика, посвящённая Российской Армии и казачеству.
А читают ли газеты мои сверстники? И какие? Какие газеты читают в их семьях? Знают ли они о газете «Наше время»?
Я перед собой поставила задачу: познакомить своих сверстников с полюбившейся мне газетой «Наше время», привлечь их к чтению этого периодического издания, прочитать и обсудить ряд газетных статей , дать им возможность высказать свое мнение по прочитанному.
С самого детства мне очень нравились люди в погонах, которых я всегда считала символом мужества и доблести, людьми сильными, готовыми прийти на помощь любому человеку, а в грозные годы способными защитить свою Родину. Взрослея, я начала понимать, что именно военная служба делает парней настоящими мужчинами, на которых можно положиться в трудную минуту.
Армейская тематика является на сегодняшний момент одной из самых актуальных в средствах массовой информации, и газета «Наше время» не является исключением.
Цель работы: рассмотреть освещение в газете «Наше время» проблем, касающихся вопросов армии, казачества, и сопоставить с собственной точкой зрения и мнением старшеклассников.
Задачи:- познакомиться с историей газеты «Наше время»;
-выяснить, что читает современная молодежь;
-ознакомиться со статьями в газете «Наше время», посвящёнными
вопросам армии и казачества;
- сопоставить взгляды газеты и мнение старшеклассников на положение дел в современной армии.
Гипотеза: способна ли газета « Наше время» пробудить читательский интерес у молодежи и приобщить к чтению.
Объект исследования: статьи журналистов газеты «Наше время».
Предмет исследования: мнения журналистов и старшеклассников.
Метод исследования : опрос, анкетирование, сравнительный анализ.
Основная часть
1. Моя учительница принесла в школу, сохранившуюся у нее дома газету «Комсомолец» за 17 мая 1978 года. Газета у неё сохранилась в течение тридцати с лишним лет потому, что на первой полосе была ее фотография, молодой и красивой пионервожатой, горящей на общественной работе, одержимой идеей коммунистического воспитания подрастающего поколения. Она и осталась такой - активной, энергичной, умеющей «заразить» каким-либо общественным делом или исследовательским проектом буквально каждого…
От нее я узнала, что газета «Наше время» во времена ее юности называлась именно «Комсомолец». Полистав эту газету, мне захотелось познакомиться с историей этого издания. В Интернете я прочитала, что прародительницей газеты «Наше время» первоначально была газета «Молодежь Дона». Первый номер ее вышел 15 апреля 1921 года. Газета выходила всего один раз в месяц и рассказывала о буднях молодежи в это трудное и суровое время строительства нового общества.
В 1924 году газета была переименована в «Молодого рабочего». Почти параллельно с «Молодым рабочим» на Дону появилась другая молодежная газета — «Комсомолец», чья «биография» начиналась на Кубани. «Молодой рабочий» был ориентирован на пролетариев, газета «Комсомолец» — на крестьян. В 1926 году обе газеты были объединены в одну молодежную рабоче-крестьянскую газету «Большевистская смена».
В 1952году «Большевистская смена» получила новое название -«Комсомолец».
В 1991году, когда с политической карты мира исчезло государство СССР, а на его месте возникло новое государство - Российская Федерация, газета «Комсомолец» стала называться «Наше время». И сегодня многие люди продолжают выписывать газету «Наше время» потому, что в свое время выписывали и читали газету «Комсомолец».
В 2011 году газета отметила свое 90-летие и считается старейшей среди печатных изданий Ростовской области.
Отсюда можно сделать вывод: если газета прожила столько лет ( хоть и меняла свои названия) и сохранила своих читателей, значит, она всегда была нужна людям, т.к. давала точную информацию о различных сторонах жизни Ростовской области , отвечала на все волнующие общество вопросы .
2. Премьер-министр Владимир Путин, выступая 28 сентября 2011 года на съезде Российского книжного союза, назвал «общенациональной задачей» повысить интерес россиян к чтению. «Мы долгое время были одной из самых читающих стран мира. Надо прямо сказать: есть опасность, что этот статус мы можем утратить.»[1] Казалось бы, что в век высоких технологий человек не может обойтись без чтения. Но молодежь сегодня, едва научившись читать в начальной школе, чаще увлекаются компьютером и телевизором. Ведь физиология человека такова, что 90 процентов информации он получает через зрение. И, как следствие, падают тиражи газет и журналов, «все больше людей предпочитают узнавать новости через интернет, напрямую. И далеко не всегда это хорошо — ведь новости в интернете часто бывают самыми обычными слухами, за которые никто не несет ответственности…» [2]По данным экспертов, россияне проводят за чтением газет 9 минут в день, то есть читают лишь заголовки. Это самый низкий показатель в мире. К примеру, турецкие читатели тратят на чтение газет 74 минуты в день. Читательская аудитория у российских газет одна из самых малочисленных в мире, только 10 процентов россиян читают ежедневные газеты, а в Швеции, например, по данным Всемирной Газетной Ассоциации, ежедневные газеты читают 90 процентов населения.
Я провела социологическое исследование среди старшеклассников на тему: «Что ты читаешь из периодической печати и для чего ты читаешь?» Все 33 респондента читают или просматривают районную газету «Сальская степь», 72% смогли назвать существующие в нашей стране газеты, но никто из них не знал о существовании газеты «Наше время».100% респондентов читают для расширения своего кругозора , 82% для расширения словарного запаса, 73 % для того, чтобы быть грамотным человеком. Анкетирование показало, что старшеклассники мало читают газет (или почти не читают). С помощью анкеты я выяснила, по каким причинам они не читаю газет: во-первых, потому что родители в основном не имеют возможности или не хотят выписывать разные газеты, во-вторых, в поисках информации большинство старшеклассников обращается к компьютеру, так как это экономит время поиска и даёт более широкий круг информации (не всегда, впрочем, достоверной), в-третьих, газета основана на слове, а значит, она требует от человека работы: надо уметь не просто читать, надо понимать и перерабатывать различную информацию, а работать не всем хочется.
Из этого я сделала вывод: газета - самое непопулярное средство массовой информации среди молодежи. И вместе с тем это просто жизненно необходимое средство. Необходимое потому, что мы должны знать обо всём, что происходит в области, стране и мире, уметь разбираться в событиях, а помочь нам в этом сможет именно газета.
3.С октября месяца по предложению учителя истории и обществознания я начала участвовать в проекте «Наше время» читающие». И мне, до этого никогда не читавшей этой газеты, пришлось её читать, а потом обсуждать прочитанное, с педагогом. Вскоре и мои одноклассники познакомились на уроке обществознания с газетой «Наше время». Каждому ученику была дана газета «Наше время» и задание найти подборку статей по теме: «Человек и общество». Я увидела, что все одноклассники с удовольствием и очень внимательно читали газету «Наше время». Вскоре у нас прошёл открытый классный час на тему «По страницам газеты «Наше время». Для этого мероприятия каждый из моих одноклассников нашел в газете тот материал, который отвечал бы его интересам.
Большинство старшеклассников, как и меня саму, больше всего заинтересовала тема, посвящённая проблематике Российской Армии и казачества.
Славная героическая история Донского казачества поистине является гордостью нашей Ростовской области. О доблести, храбрости, военном мастерстве донских казаков сложено немало стихов, написано немало песен. У каждого жителя нашего региона эта былая слава вызывает чувство гордости. И очень отрадно знать о том, что в последнее время действия правительства Ростовской области направлены на возрождение славных традиций донских казаков – воинов и хлеборобов, истинных сынов и защитников Отечества.
Газета « Наше время» регулярно освещает вопросы казачества. Я читаю статью Евгении Лебедевой “О молодежи и не только” от 8 декабря 2011года, в которой рассказывается о готовности трех комитетов Законодательного собрания Ростовской области принять закон « о создании и развитии системы казачьих кадетских корпусов». Дается информация, что «на сегодняшний день в Ростовской области существуют 6 кадетских корпусов, 5 казачьих кадетских профессиональных училищ и 1 казачий лицей. Они прекрасно себя зарекомендовали. Конкурс в такие образовательные учреждения превосходит даже конкурс в некоторые вузы - иногда по 10 человек на место». Планируется в дальнейшем увеличение количества казачьих кадетских учреждений.
Во все времена в кадетских корпусах давали не только воспитание и образование детям, но эти учебные заведения являлись первоначальной ступенью к подготовке будущих офицеров. Но после окончания кадетского корпуса, естественно, возникает вопрос, куда идти учиться дальше. Многие хотели бы продолжить военное образование. Вопрос только в том – где? Ведь только за последние два-три года количество военных университетов сократилось в разы. В 2010 году, например, ни одно военное учебное заведение не проводило набор курсантов.
4. В классе мы горячо обсуждали статью Владимира Кобякина «Военная программа буржуазной революции», которую прочитали все мои одноклассники. Мне хотелось задать им ряд вопросов по прочитанной статье, но я практически не смогла этого сделать – такую бурную реакцию вызвала среди старшеклассников эта статья. Всем хотелось высказать свою точку зрения по тем вопросам, которые были освещены в этой статье:
Сергей Чигасов: Автор поднимает проблему не только закрытия военного вуза связи в Новочеркасске и знаменитого на всю страну училища Ракетных войск имени маршала Неделина в Ростове, но и ликвидацию в российской армии обученного младшего офицерского состава, а ведь именно кадры решают всё.
Ника Мощенко: Я согласна с автором статьи в том, что «потеря таких вузов с их уникальными методиками обучения, корпусом талантливых преподавателей и ученых, мощной учебно-материальной базой — это удар, который наносится по образованию на Дону и по престижу области». Кроме того, военные университеты закрываются не только в Ростовской области, но и в других регионах страны. А это не способствует повышению престижа армии и государства в целом.
Артем Першин : Сейчас большинство людей живет с позиции « выгодно -невыгодно», но это не должно распространяться на армию и подготовку офицеров.
Ольга Игнатенко : Я считаю, что правительство поступает неверно, приняв решения о закрытии военных училищ. « Волюнтаристское решение Минобороны будет иметь серьезнее последствия для боеспособности нашей армии. Ведь тот же Институт ракетных войск — единственный на всю страну военный вуз, готовящий кадровых офицеров для эксплуатации и боевого применения ракетных комплексов шахтного типа».
Прочитав эти газетные строки она никак не могла успокоиться: почему люди в правительстве не задумываются о последствиях, ликвидируя такие нужные стране военные институты , которые выпускают высококлассных специалистов-защитников Родины ? Разве может слишком слабая или маленькая армия защищать страну? А что станет с людьми, работавшими в этих военных институтах? Как обстоит вопрос с их трудоустройством?
Мы еще долго говорили на тему существования военных вузов и были все согласны с позицией автора Владимира Кобякина, о том, что настоящее положение дел в отношении военных институтов и армии рассматривается с позиции «выгодно- невыгодно». А в условиях военного времени эта «невыгодность» может обернуться для государства большим поражением.
5. Читая и анализируя газетные статьи, делая определённые выводы из собственных жизненных наблюдений, можно обнаружить следующую тенденцию – стать офицерами хотят многие, а вот нести в армии срочную службу почему-то не хочет никто. Вот и выискивают потенциальные защитники Отечества всякие лазейки для того, чтобы только не идти в солдаты. Летом 2011 года один из выпускников нашей школы отказался от предоставленной ему отсрочки от службы и возможности продолжить своё обучение в ВУЗе, а добровольно пошёл в армию. Это был поступок, с которым, согласитесь, встретишься сейчас очень редко. А ведь когда-то служба в армии была настолько престижной, настолько высоко поднимала авторитет молодого человека в глазах окружающих, что об отказе от службы не могло быть и речи. Именно армейская служба превращала мальчиков в мужчин, способных принимать правильные решения в самые трудные и ответственные моменты.
А что происходит сейчас? А сейчас армии попросту боятся- боятся и призывники, и их родители. «Сейчас армия вообще превратилась в страшилку. При одной мысли о том, чтобы отдать туда сына, женщины чуть ли не падают в обморок. Служба превратилась в путь по минному полю: повезет вернуться здоровым или нет? И вообще вернуться?» - именно так пишет об армии в своей статье «Равнение на…» Любовь Позднякова. После прочтения этой статьи сам собой возникает наивный вопрос : как же так – родители провожают в армию живого и здорового сына и рискуют вообще не дождаться его со службы? Почему существует риск быть убитым или искалеченным в армии, даже не участвуя в военных действиях? А куда же смотрит военное начальство? «Моему племяннику, можно сказать, повезло. Он весной благополучно отслужил в очень непростой «точке» нашей страны, о чем свидетельствует знак «черный крест». Командир части — старой советской закалки (в лучшем смысле этого слова) — умеет держать ситуацию под контролем. При малейшем намеке на «внеустав» так спрашивал со своих подчиненных, а те, в свою очередь, со срочников, что ситуация заканчивалась, не успев начаться»,- читаем дальше в этой статье. Но ведь этот факт не правило, а исключение из него. Значит, можно сделать вывод о том, что с «дедовщиной» борются только на словах и бумаге? И подтверждение своим предположениям мы находим в статье Владимира Кобякина «Ефрейторский зазор»: «…за год, прошедший в условиях 12-месячной службы по призыву, преступность в армейской среде лишь выросла». И здесь же в этой статье читаем о таком страшном явлении в армии как национальные проблемы в армии: «Строго говоря, национальные проблемы в нашей многонациональной армии были всегда. И с русским языком у многих солдат из так называемых национальных окраин сложности были, и разница в менталитетах давала себя знать. Но так же верно и то, что случаи конфликтов на национальной почве носили единичный характер, и их количество не перерастало в новое качество. Оставалось на бытовом уровне, не переходя некий рубеж, за которым — те ожесточенные казарменные битвы «русских» с «нерусскими», которые мы с вами имеем несчастье наблюдать сегодня».
В моём классе обучаются мальчишки-дагестанцы, хорошие, воспитанные ребята. И трудно даже представить, что они, выросшие среди русских, начнут враждовать и биться насмерть с русскими во время армейской службы.
Далее в этой же статье я прочитала, что «дедовщина» — она как была, так и осталась в армейских рядах и после скоропалительной реформации. Разве что конфликты внутри казарм приняли другую окраску. Стали делиться по территориям, ну, и по национальностям, конечно. В конце концов, сегодня мы имеем то, что старались заиметь уже давно. И никакими ухищрениями с этой язвой, разъедающей армейский организм, не покончить. Хоть год службы устанавливай, хоть месяц. Хоть контракт вводи, хоть к рекрутскому набору возвращайся». И все-таки «рецепт» спасения армии и солдат, по мнению автора статьи, существует: он заключается в том, «чтобы командиры командовали, а не упражнялись в произволе, чтобы вместо использования рабского труда солдат занять их полноценной боевой учебой. Чтобы на начальника, пресекшего нарушения, а то и преступления своих подчиненных и тем самым «испортившего показатели», перестали вешать всех собак «...» и если все это осуществится, армия, может, и вернет себе репутацию школы жизни. А воины, вместо того чтобы биться смертным боем друг с другом, научатся профессионально защищать Родину».
Эта статья нашла бурный отклик в среде всех старшеклассников нашей школы. Более того, в обсуждении этой статьи приняли участие и родители, особенно отцы, многие из которых отслужили в армии ещё Советского Союза. Обсуждая проблемы современной армии, отражённые в статье В.Кобякина, они говорили о том, что «дедовщина» существовала в армии всегда, но такого беспредела, что наблюдается сейчас, никогда не было.
Газета отражает животрепещущие проблемы, волнующие гражданское сообщество нашей страны, к которому относимся и мы.
6.И всё-таки не хочется акцентировать внимание только на отрицательной стороне дел, хочется надеяться на то, что все трудности будут преодолены, справедливость будет восстановлена, а авторитет Российской Армии поднимется на ту высоту, на которую её подняла многовековая героическая история славного русского оружия. Именно на это направлена воспитательная деятельность кадетских казачьих училищ, о чем пишет корреспондент Юрий Иванов: «Переходящее знамя президента Российской Федерации директору Аксайского Данилы Ефремова казачьего кадетского корпуса Василию Донцову в торжественной обстановке перед парадным строем кадет вручает заместитель руководителя администрации президента, председатель Совета при президенте по делам казачества Александр Беглов. «Владеть» почетным полотнищем ефремовцам предстоит теперь в течение года. Общее настроение, однако, полностью соответствует древней казачьей заповеди «С Дона выдачи нет!». В возможности оставить переходящее знамя на донской земле надолго, а то и навсегда, никто не сомневается. Ефремовцы, кстати, на прошлогоднем первом в настоящей истории смотре-конкурсе сразу смогли занять второе место.
— А Белокалитвинский казачий кадетский корпус в минувшем году стал победителем во всероссийской военно-патриотической игре «Казачий сполох», — напоминает губернатор Ростовской области Василий Голубев. — Ныне у нас сразу два корпуса- призера. Аксайский завоевал первое место, Шахтинский — третье. Нам предстоит создать еще пять казачьих кадетских корпусов на востоке области, в Миллерово, в Новочеркасске. Я убежден, что ребята-кадеты являются истинными патриотами своей Родины, чего сегодня зачастую не хватает обществу. Область будет всемерно поддерживать такую эффективную и верную систему образования нашей молодежи». Читая эти строки, ощущаешь чувство гордости и радости за то, что есть у нас в области такие учебные заведения, где готовят настоящих мужчин, истинных продолжателей дела славного Донского казачества.
Заключение
Газету «Наше время» мы читали классом в течение нескольких месяцев, и я заметила, насколько реально вырос читательский интерес выпускников, тем более, что газетные статьи оказывают нам реальную помощь в подготовке к ЕГЭ по русскому языку и обществознанию.
Более того, в чтение и обсуждение статей включились и многие родители, что позволило выявить круг интересующих нас и наших родителей проблем, причём это были проблемы, связанные не только с армейской тематикой, но и многими другими социальными проблемами.
А ещё многие из старшеклассников стали читать центральные газеты и коллективно обсуждать особенно понравившиеся материалы. И я надеюсь, что читательский интерес у нас не пропадёт даже после окончания школы. Я уверена в том, что теперь газета навсегда «поселится» в домах моих одноклассников.
То, что было нам предложено когда-то в качестве домашнего задания, оказалось полезной и увлекательной вещью, способной прояснить многие непонятные вещи, ответить на многие вопросы, заставить поспорить на злободневную тему, научить отстаивать свою точку зрения. Кроме всего прочего, мы с одноклассниками пришли к выводу о том, что газета имеет реальное и очень важное преимущество перед телевидением и радио: газету можно сохранить, к нужной газетной статье можно вернуться, даже спустя много лет.
Мною доказана выдвинутая гипотеза: газета « Наше время» способна пробудить читательский интерес у молодежи и приобщить к чтению.
Используемая литература
1.Кира Латухина . Спасти книгу. «Российская газета» 28.09.2011
2. Евгений Гаркушев. Интернет минус книги.Газета « Наше время» 04.11.2011
3. Евгения Лебедева .О молодежи и не только. Газета « Наше время» 08.12. 2011
4. Владимир Кобякин. Ефрейторский зазор. Газета Наше время» 06.04. 2011
5. Владимир Кобякин. Военная программа буржуазной революции. Газета «Наше время»18.08.2011
6.Любовь Позднякова. Равнение… Газета «Наше время» 30.06.2011
Астрономический календарь. Декабрь, 2018
Старинная английская баллада “Greensleeves” («Зеленые рукава»)
Дымковский петушок
Рисуем акварельное мороженое
Солнечная система. Взгляд со стороны