В данной работе учащейся показаны все виды алгоритмов
Вложение | Размер |
---|---|
algoritmy_-_rudneva.ppt | 1.17 МБ |
materinskie_platy.pptx | 642.57 КБ |
Слайд 1
Алгоритмы… Кругом алгоритмы! Презентацию выполнила Ученица 11 класса МКОУ СОШ №21 С.Обильного Руднева Виктория Преподаватель: Панина О.А.Слайд 2
АЛГОРИТМЫ Литература История Физика География Английский язык Технология Русский язык Математика
Слайд 3
Русский язык Алгоритм проверки безударной гласной в корне слов. Алгоритм определения спряжения глаголов Алгоритм разбора предложения по членам
Слайд 4
Математика Алгоритм решения уравнения Алгоритм решения задачи на пропорцию Алгоритм умножения обыкновенных дробей
Слайд 5
Алгоритмы используются на всех предметах. А в жизни ведь нас тоже кругом окружают алгоритмы. Сама жизнь – это тоже какой-то алгоритм. И независимо, знаем мы алгоритмы или нет, жизнь идет по алгоритму.
Слайд 7
слово алгоритм произошло от algorithm – латинского написания имени аль – Хорезми, величайшего ученого из города Хорезма, Мухамеда бен Мусу, жившего в 783 – 850 гг.
Слайд 8
В информатике под алгоритмом понимают понятное и точное предписание исполнителю совершить последовательность действий, направленных на достижение указанной цели или на решение поставленной задачи.
Слайд 14
Свойства алгоритмов
Слайд 15
Понятность Под этим термином понимают указания, которые понятны исполнителю
Слайд 16
Дискретность возможность разбиения алгоритма на отдельные элементарные действия, выполнение которых человеком или машиной не вызывает сомнения
Слайд 17
Массовость возможность применения алгоритмов для решения целого класса конкретных задач, отвечающих общей постановке задачи
Слайд 18
Конечность завершение работы алгоритма в целом за конечное число шагов
Слайд 19
Однозначность (определенность) единственность толкования правил выполнения действий и порядка их выполнения
Слайд 20
РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ Получение требуемого результата за конечное число шагов
Слайд 21
Алгоритм можно описать следующими способами: Словесный Формульный Табличный Графический - с помощью блок- схем. На уроках информатики, обычно, используется этот способ. Способы представления алгоритмов
Слайд 22
1.Налить в чайник воду. 2. Зажечь спичку. 3. Открыть кран газовой горелки. 4. Поднести спичку к горелке. 5. Поставить чайник на плиту. 6. Ждать, пока вода закипит. 7. Выключить газ. Словесный способ представления алгоритмов
Слайд 23
Графический способ представления алгоритмов Или Блок-схема начало конец Выполнение действия
Слайд 24
Графический способ представления алгоритмов Или Блок-схема Проверка условия Ввод/вывод данных
Слайд 25
начало Подойти к переходу Дождаться зеленого света Перейти улицу Конец Алгоритм действий человека при переходе улицы в виде блок-схемы
Слайд 26
Алгоритм посадки дерева Выкопать в земле ямку; Опустить в ямку саженец; Засыпать ямку с саженцем землей; Полить саженец водой.
Слайд 27
начало Выкопать в земле ямку Опустить в ямку саженец Засыпать ямку с саженцем землей Конец Полить саженец водой
Слайд 28
Виды алгоритмов
Слайд 29
Линейные алгоритмы Линейные алгоритмы состоят из команд, которые выполняются последовательно. Например, при “ решении задачи ” сварить борщ - все действия выполняются одно за другим. Они как бы выстраиваются в одну линию . Отсюда и название – линейный.
Слайд 30
начало действие действие конец Линейный
Слайд 31
начало Пойди на кухню Открой холодильник конец Возьми банан Закрой холодильник
Слайд 32
Мы всё время перед выбором … Разветвляющиеся алгоритмы В разветвляющемся алгоритме имеются разные варианты решения задачи в зависимости от результата проверки какого-либо условия ( расходятся в разные стороны как веточки на дереве, отсюда название – разветвленный). Например, алгоритм проведения выходного дня в зависимости от погоды. Если будет дождь – одни действия, если – нет, то планы будут другие. Что делать?
Слайд 33
ЕСЛИ < условие > ТО < действие 1 > ИНАЧЕ < действие 2 > ЕСЛИ хочешь быть здоров, ТО закаляйся ИНАЧЕ можешь часто болеть ЕСЛИ низко ласточки летают, ТО будет дождь ИНАЧЕ дождя не будет ЕСЛИ уроки выучены ТО иди гулять ИНАЧЕ учи уроки
Слайд 34
ЕСЛИ < условие > ТО < действие 1 > ЕСЛИ на улице дождь ТО бери зонт
Слайд 35
Ветвление начало действие условие действие действие ДА Нет конец
Слайд 36
начало Посмотреть в окно Идет дождь Идем гулять конец Да Нет Остаемся дома
Слайд 38
Циклические алгоритмы Циклический алгоритм предполагает наличие действий, выполняющихся многократно. Например, алгоритм рыбной ловли – отдельные действия в алгоритме будут повторяться.
Слайд 39
Повторение начало действие условие конец действие Да Нет
Слайд 41
Последовательность действий ученика 6 класса Васи: «Если Павлик дома, будем решать задачи по математике. В противном случае следует позвонить Марине и вместе готовить доклад по биологии. Если же Марины нет дома, то надо сесть за сочинение.»
Слайд 42
начало Решать задачи Готовить реферат Конец Павлик дома? да нет Звонить Марине Марина дома? нет да Писать сочинение
Слайд 43
Составить блок-схему для задачи: Из трех монет одинакового достоинства одна фальшивая (более легкая). Как её найти с помощью одного взвешивания на чашечных весах без гирь?
Слайд 44
начало Конец Отложенная монета фальшивая Весы в равновесии? нет да Положить по 1 монетке на каждую чашу весов, третью монету отложить в сторону Монета на поднявшейся вверх чаше фальшивая
Слайд 45
Составить блок-схему действий школьника, которому перед вечерней прогулкой следует выполнить домашнее задание по математике.
Слайд 46
начало Решаем задачу Есть нерешенные задачи конец Идем гулять ДА Нет
Слайд 47
начало Конец Разделить число на 2 Число четно? нет да Вычесть из числа 1 Число нет Полученное число > 0 ? да Прочитать алгоритм
Слайд 1
Презентация на тему: Выполнил Ученик 11 класса Воробьёв Олег Материнские платыСлайд 2
Нужна ли материнская плата?
Слайд 3
Это только кажется, что главным в «компьютерном доме» является «мозговой центр» под названием процессор, но и за ним как и за всеми остальными устройствами обязательно нужны слежка и контроль. А осуществлять их надлежит заботливой хозяйке, которая бы поддерживала порядок в этом доме. Такая хозяйка в компьютере есть - системная ( main board ), или, как иногда говорят, материнская плата ( motherboard ). Материнская плата весьма сложный «организм», от каждой части которого зависит быстродействие и стабильность работы вашего компьютера . Первая материнская плата была разработана фирмой IBM, и показанная в августе 1981 года (PC-1). В в е д е н и е
Слайд 4
Матери́нская пла́та — это сложная многослойная печатная плата к которой подключаются остальные компоненты компьютера. Материнская плата покрыта сетью медных проводников-дорожек по ним электропитание и данные поступают к смонтированным на плате микросхемам и слотам, в которые вставляются остальные устройства компьютера . В ее состав входят все базовые компоненты, которые обеспечивают работу остальных подсистем персонального компьютера. Самыми главными из которых являются: процессор (микропроцессор); оперативная память; сверхоперативное ЗУ, называемое также кэш-памятью; ПЗУ с системной BIOS (базовой системой ввода/вывода); набор управляющих микросхем, или чипсетов ( chipset ), вспомогательных микросхем и контроллеров ввода/вывода; набор системных шин; КМОП-память с данными об аппаратных настройках и аккумулятором для ее питания; разъемы расширения, или слоты ( slot ); разъемы для подключения интерфейсных кабелей жестких дисков, дисководов, последовательного и параллельного портов, инфракрасного порта, а также универсальной последовательной шины USB; разъем для подключения клавиатуры и ряд других компонентов.
Слайд 5
Процессор Процессор (микропроцессор) - это « сердце » компьютера. Ниже представлена классификация некоторых фирменных торговых марок и кодовых имен процессоров
Слайд 6
Вся оперативная память современных компьютеров располагается на системной плате. В качестве оперативной памяти используют микросхемы динамической памяти ( DRAM) различных типов архитектуры. Оперативная память Модуль оперативной памяти
Слайд 7
BIOS Б азовая система ввода/вывода BIOS ( Basic Input Output System ) является ключевым элементом системной платы, без которого все ее замечательные компоненты представляют собой лишь набор дорогих "железок". BIOS, пользуясь средствами, предоставляемыми чипсетом , управляет всеми компонентами и ресурсами системной платы. Код BIOS хранится в микросхеме энергонезависимой постоянной или флэш-памяти. Говоря о недостатках флэш - BIOS, имеется в виду опасность потери работоспособности системной платы не только из-за неосмотрительных действий пользователя, модернизирующего BIOS, но и новое "поле деятельности" для вирусов. BIOS проверяет работоспособность устройств , задаёт низкоуровневые параметры их работы (например, частоту шины центрального микропроцессора), и после этого ищет загрузчик операционной системы на доступных носителях информации и передаёт управление операционной системе.
Слайд 8
Материнская плата сотрудничает с другими платами, которые устанавливаются в специальные щелевидные разъемы- слоты Слоты Разъемы – «слоты» стандарта PCI .
Слайд 9
ChipSet ChipSet - набор микросхем. Именно от чипсета зависит, какой тип процессоров и памяти будет поддерживать системная плата, или как быстро будут бежать данные по ее основной магистрали — шине. Поскольку основная функция материнской платы — «наводить мосты» между устройствами, то неудивительно, что главные составляющие любого чипсета также называются « мостами» В любом чипсете два «моста» - каждый из них является специальным чипом - микросхемой и имеет свою четкую задачу: «северный» мост соединяет между собой процессор, оперативную память, отвечает за работу с внутренней шиной; «южный» мост управляет всеми подключенными к компьютеру периферийными устройствами, а также внутренними контроллерами (звук, сеть, порты и т. д.).
Слайд 10
К шинам расширения ввода\вывода , реализованным в виде слотов на системной плате, относятся следующие : ISA-8 & ISA-16 - традиционные универсальные слоты подключения периферийных адаптеров, не требующих высоких скоростей обмена ; EISA - дорогая 32-битная шина средней производительности, применяемая в основном для подключения контроллеров дисков и адаптеров локальных сетей в серверах; PCI - самая распространенная высокопроизводительная 32/64-битная шина. Используется для подключения адаптеров дисков, контроллеров SCSI, графических, видео-, коммуникационных и других адаптеров. На системной плате чаще всего устанавливают 3 или 4 слота PCI. Кроме шин , реализованных щелевыми разъемами-слотами , имеется ряд шин, в которых устройства соединяются кабелями. К ним относятся следующие: SCSI - интерфейсная шина системного уровня. Системная плата со встроенным SCSI-адаптером имеет разъем одного из типов, который со внутренними и внешними устройствами соединяется обычно ленточным кабелем-шлейфом; USB - последовательная шина среднего быстродействия для подключения разнообразных внешних устройств. Внешние разъемы устанавливаются на задней или лицевой панели корпуса компьютера; FireWire - высокопроизводительная последовательная шина подключения внешних устройств, предназначенная в основном для подключения видеоаппаратуры. С помощью этой же шины возможно и объединение нескольких компьютеров в локальную сеть. Набор системных шин
Слайд 11
Для хранения информации (объем памяти, количество дисководов и т.п.) , состав которой расширился, ввели специальную микросхему памяти КМОП небольшого объема, питание которой при выключенном компьютере осуществляется от батарейки. В ту же микросхему поместили и часы-календарь,также питающиеся от той же батарейки. Эта память и часы – CMOS Memory and Real Time Clock (RTC) - стали стандартным элементом архитектуры материнской платы. Батарейная память и часы - CMOS Memory , RTC Батарейка - таблетка
Слайд 12
Контролеры портов Контроллеры – специальные микросхемы, управляющие подключенными к компьютеру дополнительными устройствами. Но все эти разъемы живут внутри компьютера и нашему пользовательскому глазу в обычных условиях недоступны. видеокарты ( video card ) – отвечает за вывод информации на монитор (дисплей). В некоторых случаях может быть встроенной в материнскую плату; звуковой карты ( sound card ) – используется для воспроизведения звука, обычно встроена в материнскую плату; сетевой карты ( network card ) – используется для подключения к локальной сети, обычно встроена в материнскую плату. На современных компьютерах имеются сетевые платы, позволяющие подключаться к сети стандарта Fast Ethernet / Gigabit Ethernet (скорость 100/1000 Мбит/с); монитора ( monitor , display ) – используется для отображения информации, подключается к видеокарте. Компьютер может прекрасно работать и без монитора, если он не предназначен для работы с пользователем; Клавиатуры ( keyboard ) – устройство для ввода данных; мыши ( mouse ) – без манипулятора «мышь» работать с современным компьютером очень неудобно, поэтому мышь (или другое указательное устройство, например TouchPad на ноутбуках) является обязательным компонентом компьютера; блок питания ( power unit ) – обычно поставляется вместе с корпусом, но является отдельной частью компьютера. Подает питание на материнскую плату и другие компоненты компьютера.
Слайд 13
Порты Порты – специальные разъемы для подключения внешних устройств - напротив, живут снаружи, на задней стенке системного блока. Порты: пропускная способность Тип Пропускная способность Устройства Последовательный порт (СОМ) 115 кбит/сек Модем, мышь Параллельный порт (LPT) 1 Мбит/сек Сканер, принтер (устар.) USB 12 Мбит/сек Универсальный USB 2.0 480 Мбит/сек Универсальный Firewire (IEEE 1394) 400 Мбит/сек Внешние накопители, цифровые видеокамеры
Слайд 14
Возможности системной платы зависят не только от модели чипсета и процессора, но и от производителя , властного снабдить свое изделие новыми функциями. Фирма-производитель материнской платы. У каждого из популярных производителей системных плат есть свои особенности:
Слайд 15
Главный вывод Материнская плата – это не просто конструктивный элемент; как правило, именно ее функциональность определяет «мощность» компьютера. Именно она несет основные функции по объединению абсолютно всех компонентов компьютера в согласованно работающее устройство.
Д.С.Лихачёв. Письма о добром и прекрасном: МОЛОДОСТЬ – ВСЯ ЖИЗНЬ
Сказка на ночь про Снеговика
10 осенних мастер-классов для детей
Акварельный мастер-класс "Прощание с детством"
Рисуем пшеничное поле гуашью