РАЗРАБОТКА КОНСПЕКТА КЛАССНОГО ЧАСА ДЛЯ 1 КЛАССА, С УЧЁТОМ ТРЕБОВАНИЯ НОВОГО ФГОС
Вложение | Размер |
---|---|
silchenko_oksana.docx | 18.68 КБ |
- создать условия для формирования интереса к организации досуговой деятельности учащихся;
- способствовать развивать творческие способности, воображения, мышления, памяти;
-содействовать воспитанию любви к чтению художественной литературы.
Форма проведения: заочное путешествие
Средства воспитания: загадки, наглядные пособия, выставка книг.
Класс: 1
Разработала: Сильченко Оксана, студентка ГБОУ СПО «Валуйский колледж» (2013 г.)
Ход занятия
I.Организационная часть
1)организационное начало занятия
Прозвенел уже звонок,
Начинается урок.
В путешествие пойдем,
В страну сказок попадем.
Слушай, думай, наблюдай,
Сказку нашу отгадай.
Глазки дружно закрывайте,
Сказку в душу пропускайте.
2)сообщение темы и целей занятия
– Сегодня нас с вами ожидает путешествие в загадочный мир сказок. Путешествие – это всегда весело и интересно, если путешествуешь с друзьями. В пути не забудьте о песнях, играх, шутках. А путешествовать мы будем на паровозике.
II.Основная часть
1)беседа
Наш маршрут – сказка!
Но попасть туда не просто, нужно получить билет. Каждый из вас должен назвать одного сказочного героя. Тот, кто назовет героя, получит билет на паровозик.
Вы знаете, что сказочным героям всегда приходилось преодолевать трудности и препятствия, вот и на нашем пути встретится немало препятствий, которые, я уверена, мы преодолеем.
Вы все получили билет, приглашаю вас занять места в нашем паровозике.
2)игра «музыкальная»
- Начинаем наше путешествие со станции «Музыкальная». (Дети, взявшись за руки, с песней «Мы едем-едем-едем...» делают по классу круг и садятся на свои места.)
3) мини-сценка «Почтальон»
- Ребята, мы прибыли на станцию «Дружная». Нас встречает почтальон.
(на доске весит картинка почтальона, в руках у него – конверт)
- Вам письмо! «Дорогие ребята, помогите мне, меня похитил Кощей Бессмертный, я у него в замке. Он очень злой и просто так меня не отпустит, он попытается и вам помешать, но я уверена, что вы сможете мне помочь. Я жду вашей помощи! Василиса Премудрая».
- Ну, что ребята, поможем Василисе Премудрой?
А вот и первое препятствие - ответьте, пожалуйста, какие вы знаете сказки?
(на доске книги сказки дети читают стихи и отгадывают)
.
- Посмотрите, что это там впереди?( изображение реки)
- Река, а мостика нет, но чтобы он появился, нужно ответить на сле-дующие вопросы
4 )игра «вопрос-ответ»
Какую песенку пел Колобок?
Кто может позвать Сивку-Бурку?
Как в сказках называют лису? (Лисичка-сестричка, Кумушка, Лиса Патрикеевна, Лисонька.)
Кто помог девочке выручить братца, которого унесли гуси-лебеди? (Печка, яблонька, речка.)
Перечислите самых маленьких по росту героев сказок. (Мальчик-с-пальчик, Дюймовочка.)
Кто кого угощал горохом, пшеницей, орехами? (Лиса петушка.)
Где находилась смерть Кощея? (На конце иглы, игла в яйце, яйцо в утке.)
Что пела Коза своим козлятам?
- Молодцы, мы справились и с этим заданием!
А теперь снова в путь!
- На нашем пути деревня «Загадкино». Нужно отгадать, о каких сказочных героях идет речь, чтобы продолжить наше путешествие.
5)отгадывание загадок
Деревянный мальчуган
Попадает вместо школы
В полотняный балаган.
Как зовется эта книжка?
Как зовется сам мальчишка? (Буратино)
Маленькая девочка весело бежит
По тропинке к домику,
Что в лесу стоит.
Нужно этой девочке
К бабушке скорей
Отнести корзиночку,
Посланную ей. (Красная Шапочка)
Появилась девочка
В чашечке цветка,
А была та девочка
Чуть больше ноготка,
В ореховой скорлупке
Девочка спала.
Вот какая девочка,
Как она мала!
Кто читал такую книжку?
Знает девочку-малышку? (Дюймовочка)
Она красива и мила,
А имя ее от слова «зола». (Золушка)
-Молодцы ребята! Хорошо справились с загадками.
- А теперь, скорее, в путь! Нас ждет Василиса Премудрая.
6)игра «Сказочная шкатулка»
Ребята, по описанию предмета отгадать, что находится в шкатулке.
7) рисование рисунка
-То, что вы любите и знаете сказки, я уже поняла, потому что вы все на нашей игре.
-А кто из вас любит рисовать?
-А кто любит разукрашивать?
-Я предлагаю вам задание. Переверните лист к себе, что вы там видите?.
Нужно среди множества линий найти изображение, раскрасить его и угадать кто это.
Умнички! Вы прекрасно справились с заданием.
- Василиса Премудрая на свободе и очень вам благодарна
А теперь мы все вместе, из карточек составим пословицу. (Сказка - ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок!)
III.Заключительная часть
1)итог урока
- Подошло к концу наше путешествие по сказкам, которое показало, что вы настоящие друзья, никого не бросаете в беде, знаете и любите сказки. Но на свете очень много сказок, которые вами не прочитаны. Вас еще ждут интересные и неожиданные встречи с героями новых сказок.
Кому из вас понравилось наше путешествие?
Кто хотел бы его продолжить?
Какое настроение у вас осталось после встречи со сказками?
Каждый участник путешествия получает сувенир.
2)рефлексия
Оцените наше занятие: кому понравилось– поднимите руки вверх и похлопайте, кому было скучно– покажите большой палец, ну а кому не понравилось– разведите руки в стороны.
Рисуем "Ночь в лесу"
Упрямый зяблик
Четыре художника. Осень
Туманность "Пузырь" в созвездии Кассиопея
"Морская болезнь" у космонавтов