В проекте проведено исследование по теме. В ходе работы дети проводили опыты, наблюдение за развитием растения, опрос одноклассников.
Вложение | Размер |
---|---|
goroh1.ppt | 966 КБ |
kopiya_goroh.docx | 16.51 КБ |
Проект на тему
« Влияние среды и условия для развития растения»
Исследование провели:
ученики 2 А класса МОУ гимназии №1 Дементьев Николай и Зенченко Сергей
Руководитель: Смородинова Елена Эдуардовна
У моей бабушки и дедушки на даче много различных растений. Они постоянно ухаживают за ними. Я тоже помогаю ухаживать за растениями на даче. Очень люблю сладкий зелёный горошек. Я помогаю вырастить хороший урожай зелёного горошка. А что мы знаю об этом растении?
Горох - одно из самых древних пищевых растений. Он был известен людям ещё тогда, когда о капусте, моркови, картофеле в Европе и не знали.
Завезён в Россию он был из Голландии. Разные сорта имеют разные сроки созревания. Нужно точно угадать, когда продукт созрел. Нельзя ошибиться ни на день. Чуть зазевался, упустил день, как вместо сахара образуется крахмал, горошины одеревенеют и уже не будут нежными.
На занятиях внеурочной деятельности и уроках окружающего мира мы учимся проводить маленькие исследования. В нашем классе многие ребята посадили растения и ведут за ними наблюдения. Я и Сережа Зенченко решили провести своё исследование.
Цель нашего исследования: узнать, какие условия необходимы, чтобы растения хорошо росли, развивались.
ГИПОТЕЗА:
Наблюдая за другими растениями на даче, я предположил, что
прорастание семян гороха и их хороший рост зависит от различных условий среды, в которой они находятся.
Для решения предположения мы составили план поэтапного изучения данного вопроса.
Этапы исследования:
1.Как устроено наше растение (горох)
2. Проведение опытов: создание различных условий для прорастания семян гороха
3.Наблюдение за развитием растения из семени
Опрос одноклассников.
4. Выводы и подведение итогов
На первом этапе мы повторили тему по окружающему миру «Части растения» и выяснили, как устроен наш горох. Это цветковое растение, у него есть корень, стебель, листья, цветки, на месте цветка образуется плод с семенами.
Следующим этапом стало проведение опытов.Мы провели их несколько.
1 опыт - положили семена гороха в сухую салфетку и во влажную салфетку.
2опыт - посадили семена гороха в почву в три стаканчика. Полили их и поставили для прорастания в разные места:
1 стаканчик стоит в светлом и тёплом месте на окне;
2 стаканчик стоит в тёмном месте в шкафу;
3 стаканчик стоит в холодном месте в холодильнике на нижней полке.
На 3 этапе мы вели наблюдение за посадками.
Через несколько дней семена гороха во влажной салфетке набухли и появился корешок. Семена, которые лежали в сухой салфетке так и не проросли. 25 марта я посадил семена с корешком в почву, а 27 марта показался первый росток. Он закрепляется в почве и поглощает влагу, что дает начало росту растения.
1 апреля высота ростка гороха достигла 4 см. На нём появился первый лист
8 апреля высота ростка была 11 см. Выросло уже 6 листочков. Вы видите диаграмму рота гороха. Делаем вывод: Для прорастания семени необходима вода.
Стаканчик 1. Во второй стаканчике, который поставили в тёмное место, семена гороха набухли и появился корень. Через несколько дней увидели рост стебля и листьев. Стебли и листья были мелкие и слегка желтые. Растение выглядит как больной организм.
Вывод: если растение поместить в темное место, то оно теряет зеленый свет, болеет и погибает.
Стаканчик 2. В третьем стаканчике, который поставили в холодное место, семена гороха набухли, проросли, но очень тоненький стебелёк.
Вывод: если семена поместить в холодное место,то их всхожесть ухудшается, а сами растения в холоде могут погибнуть.
Последний этап нашего исследования – это подведение итогов, Исследование закончено. Мы пришли к такому результату: на основании проведенных опытов, можно сделать вывод, что растения - это живые организмы, которым для развития требуется воздух, тепло, солнечный свет, вода и питательные вещества.
Рисуем пшеничное поле гуашью
Как нарисовать ветку ели?
Басня "Две подруги"
Повезло! Стихи о счастливой семье
Сказка "Колосок"