2013 год стал юбилейным для Российской избирательной системы. Именно 20 лет назад, в декабре 1993 года, была принята Конституция, заложившая основные подходы в определении и развитии избирательной системы. О юбилее демократических выборов мы слышим из средств массовой информации: ТВ, интернет – на уроках обществознания в рамках изучения темы «Государство».
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_izbiratelnaya_sistema_rossii_2.ppt | 2.14 МБ |
test_po_izbiratelnoy_sisteme_rossii.xls | 36.5 КБ |
vizitka_is.rf_20_let.docx | 16.88 КБ |
yubiley_rossiyskoy_izbiratelnoy_sistemy.docx | 402.26 КБ |
Слайд 2
В Конституции сказано, что человек, его права и свободы являются высшей ценностью; РФ – демократическая страна:
Слайд 3
Немного из истории: 20 лет назад , 12 декабря 1993 года , была принята Конституция , заложившая основные подходы в определении и развитии избирательной системы. На протяжении этих лет избирательное законодательство постоянно менялось, и на сегодняшний день продолжается его совершенствование.
Слайд 4
Результаты проведенного опроса среди учащихся 5 – 7 класса
Слайд 5
Вы знаете , что такое «ВЫБОРЫ»?
Слайд 6
«Как выбирают депутатов в Государственную Думу?»
Слайд 7
Сколько лет избирательной системе России?
Слайд 8
Актуальность проекта: Расширить знания учащихся об избирательной системе России; Помочь понять, в чем важность проведения выборов и как важен голос каждого…
Слайд 9
Для большинства жителей нашей страны единственной возможностью выразить свое мнение и волю являются выборы. Будь то выборы в муниципалитеты, парламент или выборы президента. Значение и важность избирательной системы трудно переоценить. ИЗБИРАТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА — совокупность правовых норм, регулирующих порядок предоставления избирательных прав, проведения выборов в органы государства и местного самоуправления, определения результатов голосования.
Слайд 10
В нашей стране активным избирательным правом на различного рода выборах, обладают все граждане России, достигшие 18 лет, кроме граждан, признанных судом недееспособными и граждан, содержащихся в местах лишения свободы по вступившему в законную силу приговору суда. Избирательное право - конституционное право гражданина избирать и быть избранным в выборные органы государственной и муниципальной власти, либо совокупность норм, закрепляющих эти права и регулирующих порядок их осуществления и защиты.
Слайд 11
Принципы избирательной системы 1) Всеобщее избирательное право 2) Равное избирательное право. 3) Принцип прямых выборов. 4) Принцип тайны голосования. 5) Принцип добровольности участия в выборах. 6) Принцип обязательности выборов. 7) Принцип периодичности выборов. 8) Территориальный принцип выборов. 9) Принцип альтернативности выборов.
Слайд 13
Мажоритарная система От фр. Majoritee — большинство. При этой системе избранным считается тот, за кого было подано большинство голосов, а голоса, поданные за остальных кандидатов, не учитываются.
Слайд 15
4 декабря 2011 года Россияне выбирали 450 депутатов Государственной Думы. В России федеральные законы, то есть самые главные законы, по которым живёт вся наша огромная страна, принимаются Государственной Думой. Пропорциональная система – это система, при которой места в парламенте распределяются между политическими партиями в соответствии с количеством набранных голосов.
Слайд 18
Путин В.В. внес предложение в Гос. Думу о ее формировании по новой избирательной системе в 2016 году
Слайд 19
Реализация следующих признаков демократии: Формируется действительно представительный парламент от народа России; Присутствует многообразие взглядов и мнений на дальнейшее развитие нашего государства; Осуществляется многопартийность.
Слайд 20
Выборы в России – право человека определять свое настоящее и будущее своей страны, огромная ответственность каждого избирателя…
Автор проекта | |
Фамилия, имя отчество Класс | Кунавина Елизавета 6 «б» класс |
Регион | Свердловская область |
Населенный пункт, в котором находится школа/ОУ | |
Название школы/ОУ | МКОУ «Шалинская СОШ № 45» |
Руководитель проекта | Телепова Светлана Владимировна учитель истории и обществознания I квалификационная категория |
Описание проекта | |
Название темы | |
Буклет «Юбилей Избирательной системы России» | |
Актуальность и краткое содержание проекта | |
Проведенные исследования на базе МКОУ «Шалинская СОШ № 45» среди учащихся 5 – 7 классов показали низкий уровень знаний о том, что такое избирательная система, кого мы выбираем и сколько лет наша страна принимает участие в демократических выборах. Поэтому, было решено помочь учащимся разобраться в данном вопросе и создать буклет. Буклет разработан как информационная брошюра об избирательной системе современной России. И представлен учащимся в рамках проведения тематической перемены с использованием презентационного материала «Избирательная система Российской Федерации». | |
Понятия «избирательная система», «избирательное право», «принципы избирательной системы». | |
Классы: 5-7 классы | |
Основа проекта | |
Целью является | |
воспитание общероссийской идентичности, гражданской ответственности; приверженности демократическим ценностям, закрепленным в Конституции Российской Федерации; освоение на уровне функциональной грамотности системы необходимых для социальной адаптации знаний об обществе, государстве, политической системе; формирование опыта применения полученных знаний для решения типичных задач в области социальных отношений. | |
Таким образом, | |
в результате ознакомления с информацией ученик должен знать основные понятия; уметь характеризовать: понятия «власть», «политический режим», «демократия»; формы участия граждан в политической жизни; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни: в процессе выполнения типичных для подростка социальных ролей, для общей ориентации в актуальных общественных событиях и процессах. Считаю, что в последствии учащиеся смогут осознанно выполнять роли избирателя. |
Рассказ – Исследование
2013 год стал юбилейным для Российской избирательной системы. Именно 20 лет назад, в декабре 1993 года, была принята Конституция, заложившая основные подходы в определении и развитии избирательной системы. О юбилее демократических выборов мы слышим из средств массовой информации: ТВ, интернет – на уроках обществознания в рамках изучения темы «Государство» об этом нам говорил учитель, и я решила разобраться в этом вопросе глубже:
Узнать, что такое выборы?
Кого и каким образом выбирают в органы государственной власти?
Но одной ведь, неинтересно, поэтому решила провести опрос среди учащихся 5 - 7 классов, знают они хоть что – то об избирательной системе?
Результаты оказались следующими:
Исходя из результатов опроса, я пришла к выводу о том, что необходимо расширять знания учащихся об избирательной системе, особенно в этом году.
Актуальность проекта
Я совместно со своим руководителем решила помочь учащимся разобраться в данном вопросе и создать буклет, который содержит информацию об избирательной системе современной России и в сочетании с презентацией «Избирательная система России» позволит повысить их правовую культуру.
Конституция утвердила, что человек, его права и свободы являются высшей ценностью; поэтому РФ – демократическая страна. Государственная власть разделена на три части, это знаю все – потому что разбираем на уроках истории и обществознания:
Граждане нашей страны разделили государственную власть для того, чтобы вся власть в России не оказалась у какой-нибудь одной компании сплотившихся между собой людей. Если бы такое случилось, наша страна из власти народа превратилась бы в диктаторскую, когда правит кто – то один или группа лиц. То есть такую, в которой не граждане сами выбирают себе власть, а, наоборот, власть диктует гражданам, какими они должны быть, о чём должны думать и как себя вести.
Для большинства жителей нашей страны единственной возможностью выразить свое мнение и волю являются выборы. Будь то выборы в муниципалитеты, парламент или выборы президента.
ИЗБИРАТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА
— совокупность правовых норм, регулирующих порядок предоставления избирательных прав, проведения выборов в органы государства и местного самоуправления, определения результатов голосования.
Поэтому разбираясь с этим понятием, я выявила для себя важные черты избирательной системы:
В нашей стране активным избирательным правом на выборах, обладают все граждане России, достигшие 18 лет, кроме граждан, признанных судом недееспособными и граждан, содержащихся в местах лишения свободы по вступившему в законную силу приговору суда.
Избирательное право
- конституционное право гражданина избирать и быть избранным в выборные органы государственной и муниципальной власти, либо совокупность норм, закрепляющих эти права и регулирующих порядок их осуществления и защиты.
Интересно понять, а на чем строится проведение выборов в нашей стране, какие условия помогают гражданам участвовать в этом мероприятии:
Принципы избирательной системы
1) Всеобщее избирательное право
2) Равное избирательное право.
3) Принцип прямых выборов.
4) Принцип тайны голосования.
5) Принцип добровольности участия в выборах.
6) Принцип обязательности выборов.
7) Принцип периодичности выборов.
8) Территориальный принцип выборов.
9) Принцип альтернативности выборов.
А что же представляет собой избирательная система и какие типы в ней есть?
Разберемся подробнее в каждом из них:
Мажоритарная система
От фр. Majoritee — большинство.
При этой системе избранным считается тот, за кого было подано большинство голосов, а голоса, поданные за остальных кандидатов, не учитываются.
Если рассматривать Выборы президента РФ (по материалам сайта «Википедия» - раздел «выборы президента»), так мне, кажется, будет понятнее,
то мы убедимся в том, что из 5 кандидатов Владимир Путин набрал более 51 % от общего числа голосов (63,6%) – а это соответствует Мажоритарной избирательной системе Абсолютного большинства!!!
Если рассматривать Мажоритарную систему Относительного большинства, то можно сказать следующее не важно сколько составит явка избирателей, важно то, что победит кандидат набравший самое большое количество голосов, как и было у нас на выборах депутатов Шалинской районной думы.
Пропорциональная система
– это система, при которой места в парламенте распределяются между политическими партиями в соответствии с количеством набранных голосов. И опять рассмотрим на примере данную систему, чтобы было понятнее:
4 декабря 2011 года
Если изучить выборы лучше, то можно увидеть прямую связь отданных голосов избирателями за партию и ее представительство в ГД, которое выражается в количестве мест.
Например, Единая Россия набрала 49,3 % и за это получила 238 мест , а вот партия Яблоко набрала только 3,4 % голосов, т.е. не преодолела 7 % барьер , а значит не получила ни одного места. (по материалам сайта «Википедия» - раздел «Выборы в ГД»)
Результат выборов: 7 % барьер прошли 4 партии: «Единая Россия», КПРФ, «Справедливая Россия», ЛДПР. «Единая Россия» сохранила парламентское большинство. Вот так, представлены выборы у нас в стране по пропорциональной системе.
Но интересным мне показалось, вот что, президент России Путин В.В. внес предложение в Гос. Думу о ее формировании по новой избирательной системе в 2016 году
Получается, что часть депутатских мест распределяется в соответствии с принципами мажоритарной системы, а это помогает формированию устойчивой власти, а другая часть – в соответствии с принципами пропорциональной системы, что способствует более полному учету голосов избирателей и точнее отражает реальную картину политической ситуации в стране.
На мой взгляд, смешанная система лучше при формировании Парламента страны, так как реализует следующие признаки демократии:
Выборы в России – право человека определять свое настоящее и будущее своей страны, огромная ответственность каждого избирателя…
Вот так, вместе с сопровождающей презентацией я выступила, по просьбе моего руководителя, на тематической переменке в нашей школе перед учащимися, надеюсь, что разработанный буклет поможет многим разобраться в данной теме, очень сложной на первый взгляд с ее терминами и оказавшейся простой в запоминании, когда есть конкретные примеры и пояснения…
Но не все так просто для учащихся 5 – 7 классов, скоро я проведу еще одно исследование с целью проверки того, как они запомнили то, о чем я им говорила. Все вопросы представлены с помощью электронного автоматического теста в программе Microsoft Excel. Надеюсь, что результаты будут лучше предыдущих!!!
Никто меня не любит
Где спят снеговики?
Как нарисовать черёмуху
Ночная стрельба
Рисуем ананас акварелью