Цель проекта: повышение эффективности использования приучилищной территории, приобщение обучающихся к труду, активизация работы по благоустройству, озеленению и эстетическому оформлению территории училища.
Задачи:
1.Привлечение обучающихся к озеленению территории училища;
2.Улучшение условий для оздоровления и отдыха учащихся на территории учебного заведения и общежития;
3.Повышение культурного и эстетического уровня рабочего коллектива и обучающихся, стимулирование творческого подхода к благоустройству училищных территорий.
Вложение | Размер |
---|---|
socialnyy_proekt_ozelenenie_uchilishcha.rar | 791.85 КБ |
proekt_blagoustroystvo_territorii_professionalnogo_uchilishcha.rar | 18.64 КБ |
ГБОУ РС(Я) «Профессиональное училище №20» г.Ленск
Социальный проект
«Озеленение территории учебного заведения»
Автор проекта:
Коновалов Владимир,
Группа МЧС-12
Руководитель проекта:
Парыгина Л.В.
Зам.директора по УВР
Благоустройство территории
Профессионального училища №20
Территория училища достаточно обширна: корпус №1 по ул.Нюйская, 14, корпус №2 по ул.Объездная, 10 и территория общежития учебного заведения по ул.Пролетарская, 29. По инициативе Студенческого совета и администрации училища летом 2013 года решено реализовать социальный проект озеленения прилегающих к корпусам ОУ территорий.
Цель проекта: повышение эффективности использования приучилищной территории, приобщение обучающихся к труду, активизация работы по благоустройству, озеленению и эстетическому оформлению территории училища.
Задачи:
1.Привлечение обучающихся к озеленению территории училища;
2.Улучшение условий для оздоровления и отдыха учащихся на территории учебного заведения и общежития;
3.Повышение культурного и эстетического уровня рабочего коллектива и обучающихся, стимулирование творческого подхода к благоустройству училищных территорий.
Цветы с давних пор украшают жизнь человека, пленяя его своей красотой. Поэтому обучающиеся Профессионального училища решили украсить территории корпусов цветущими клумбами и рабатками. Использование цветов в озеленении – это целое искусство, которое существует с древних времен, и у него сложились свои формы и законы. По этим законам создают парки, сады, скверы.
Озеленение – это комплекс взаимосвязанных работ по эстетическому и экологическому улучшению мест отдыха и жизни человека. Это целый комплекс необходимых мероприятий, нацеленных на придание ландшафту логически и эстетически законченных форм. Чтобы территория учебного заведения в летний период благоухала цветами необходимо воплотить в жизнь следующие мероприятия: посадить рассаду, вырастить ее, распланировать территорию, организовать клумбы и рабатки, завести грунт и высадить цветы, оборудовать систему полива. После этого за растениями необходим регулярный уход в течение летнего периода.
Озеленение территории учебного заведения, прежде всего, должно служить целям эстетического воспитания обучающихся. Клумбы и рабатки следует располагать на переднем участке корпусов училища. При подборе растений, которые будут украшать территорию ОУ необходимо учитывать их высоту, строение побегов, окраску, размеры цветов, время цветения, необходимость в поливе и стойкость к заморозкам. В этом случае растения будут радовать нас до самого сентября. Растения должны гармонировать с окружением – зданиями, дорожками, около которых они будут расти.
Прилегающие к корпусам территории следует оформить клумбами. Клумбы – это небольшие цветники различной геометрической формы. Они могут быть круглыми, овальными, квадратными, треугольными и многоугольными. Устраивают клумбы на заасфальтированной или другой площадке с твердым покрытием. Устанавливать клумбы желательно перед зданиями корпусов. Поверхность клумб обычно делают плоской, или слегка приподнятой в центре, чтобы там не застаивалась вода. Растения в наших северных условиях лучше высаживать однолетние, т.к. многолетники могут не выдержать морозов в зимнее время и погибнуть. Рисунок расположения цветов может быть различный, лучше засаживать клумбы 2-3 видами или сортами одного вида растений. На клумбах больших размеров цветы можно высаживать по рисунку, который может быть сложным, состоящим из большого вида сортов растений.
Также территорию училища можно оформить с помощью рабаток. Так называют цветники, которые представляют собой сравнительно узкие полосы из цветов. Ширина их обычно составляет от 40 до 150 см, длина произвольная, поверхность ровная и лишь изредка, только на широких рабатках ее делают чуть выпуклой для того, чтобы избежать застоя воды. Рабатки могут быть односторонние и двусторонние, ассиметричные и симметричные. В односторонних рабатках низкие растения располагаются на переднем плане, а высокие на - заднем. В двусторонних рабатках за более высокими растениями следует размещать те же низкорослые растения, что и на переднем плане. Односторонние рабатки можно расположить вдоль стен зданий или вдоль дорожек.
В наших северных условиях сорта растений следует выбирать менее прихотливые к погодным условиям, так как лето у нас в Якутии короткое, часто идут дожди, а в августе температура в ночное время достаточно низкая.
К озеленению нужно привлекать как можно большее количество обучающихся. Стимулом для этого служит конкурс (см. приложение 1), чья территория будет озеленена наиболее красиво и со вкусом. Обучающиеся на занятиях по производственному обучению (группы ЭГС-10 и ЭГС-12) должны сварить под руководством мастера п/о подставки для цветов. В конце июня приказом директора будет создана комиссия, которая распределит места между группами по озеленению закрепленных участков. По итогам распределения мест будут выплачены премии.
План реализации проекта
№ | Мероприятия | Сроки исполнения | Ответственные |
Разработка положения конкурса по озеленению территории училища | До 15.03 | Зам.по УВР | |
Закупка земельного грунта, горшков под рассаду, семян растений | До 01.04 | Начальник хозяйственной части | |
Посадка и подготовка цветочной рассады для высадки в грунт | Апрель, май | Мастера групп, учащиеся | |
Распределение участков для озеленения между группами | До 24.05 | Зам.по УВР, начальник хоз.части | |
Закупка горшков под клумбы и рабатки, сварка подставок под цветы на практических занятиях | До 31.05 | Начальник хоз.части, мастер п/о группы ЭГС-10, ЭГС-12 | |
Организация клумб и рабаток на территории училища | До 31.05 | Мастера групп, учащиеся | |
Завоз земельного грунта для клумб | До 07.06 | Старший мастер | |
Высадка рассады цветов в клумбы | До 11.06 | Мастера групп, учащиеся | |
Конкурс по озеленению территории училища, работа комиссии | Конец июня | Администрация ОУ | |
Уход за высаженными цветами | В течение летнего периода | Начальник хозяйственной части | |
Уборка клумб | До 13.09 | Мастера групп, учащиеся |
Литература
1.Ботяновский И.Е., Бурова Э.А. Справочник цветовода (цветочно-декоративные растения открытого грунта). – Минск.: Ураджай, 1985 г.
2.Кудрявец Д.Б., Петренко Н.А. Как вырастить цветы: книга для учащихся. – М.: Просвещение, 1993 г.
3. Журнал «Цветы», выпуск: весна 2013 г.
Красочные картины Джастина Геффри
Заяц, косач, медведь и весна
Ералаш
Н. Гумилёв. Жираф
Ледяная внучка